08.04.2015   942   Stimul  

Немцы пришли в шок от украинских пациентов из "зоны АТО"

В Берлине разгорается политический скандал из-за поступивших на лечение в Германию боевиков карательных батальонов. Но немцы не до конца осознают статус данных подразделений, иначе и вовсе были бы шокированы. Иллюзии относительно этого вопроса есть, кстати, и у многих россиян...

В августе 2014 года Ангела Меркель и Петр Порошенко договорились, что на лечение в Германию отправится 20 раненых украинских солдат. О том, что из этого получилось, рассказывает видео, недавно появившееся в сети:

В составе группы раненных в Германию попали боевики подразделений "Азов" и "Донбасс", что вызвало бурю эмоций у влиятельных левых политиков. Они заявили, что боевики "Азова" и "Донбасса" не являются украинскими солдатами, и из тысяч раненных можно было найти кого-то более "уместного", чем бойцы "ультраправых группировок".  В ответ на критику левых, правительство Германии в извиняющемся тоне признало, то действительно слышало от руководства "Азова" расистские и антидемократические призывы.

В видео отмечается, что на Украине нужно поддерживать демократические силы, а ультраправые боевики "препятствуют" этому и "подрывают авторитет Киева".  Кроме того, говорится о том, что "добровольческие батальоны" совершают преступления, а правоохранительные органы не могут им препятствовать, так как у них "связаны руки".

Возмущение немцев можно понять. В приличном европейском обществе молодчикам из "Азова" и "Донбасса" никто бы даже руки не подал. Но в одном принципиальном моменте немцы все же не правы, находясь в плену иллюзий. Кстати, подобные иллюзии характерны и для значительной части россиян - в том числе и журналистов.

Суть этих иллюзий заключается в том, что "добровольческие батальоны", Нацгвардия и армия Украины (ВСУ) рассматриваются, как явления совершенно различной природы. Мы видим: в немецком ролике подчеркивается, что боевики "батальонов" якобы не являются "солдатами". С подобными заблуждениями автор этих строк неоднократно сталкивался на форумах, в социальных сетях и в СМИ - мол, батальоны это некие негосударственные парамилитарные формирования, и они принципиально отличаются от "солдатиков" из ВСУ. Правда, увы, совсем другая.

Оговорка первая. Обстрелы мирного населения Донбасса из "Градов" и гаубиц, авиабомбардировки городов вели не "добровольческие батальоны", а самые обычные штатные армейские подразделения. Именно на них, собственно, и лежит вина за львиную долю разрушений, жертв среди мирного населения и гуманитарную катастрофы. Да и на бытовом уровне зверствуют обычные военные немало. Так что "обелять" их не стоит.

А теперь - о сути "украинского добровольчества".

Так называемых "добровольческих" (в публицистике - карательных) батальонов в 2014 году было создано около сорока. Некоторые из них уже подняты в статусе до полка, а в ближайшее время могут быть повышены до бригады.

Так вот, "негосударственным" в полной мере можно назвать пока только одно подразделение из сорока - печально известный "Добровольческий украинский корпус" - военизированное формирование "Правого сектора", признанного в России экстремистской террористической организацией.  И то такое положение вещей будет сохраняться недолго, но об этом ниже.

Остальные формально добровольческие батальоны и полки имеют следующие формализованные статусы:

- подразделения территориальной обороны Министерства обороны Украины;

- патрульные подразделения милиции специального назначения;

- отдельные штурмовые подразделения Вооруженных сил Украины;

- отдельные подразделения Национальной гвардии Украины.

Национальная гвардия, собственно, как структура, с "добровольческими парамилитарными" образованиями не имеет ничего общего. Создана она была фактически банальным переименованием Внутренних войск МВД Украины (причем, уже во второй раз - первый раз был еще в 90-е) с передачей им отдельных подразделений и вооружения украинской армии. Сотрудники Национальной гвардии имеют одновременно два статуса - милиционера и военнослужащего. Поэтому, немецкие комментаторы были категорически не правы - доставленные в Германию бойцы "Азова" и "Донбасса" - таки формально являются солдатами.

Давайте перечислим, кому подчиняются самые скандально известные добровольно-карательные подразделения.

Скандально известный "Айдар", с которым не могут справиться ни местные украинские власти, ни украинское командование - формально является отдельным штурмовым батальоном ВСУ (ранее - подразделением территориальной обороны).

Батальон "Донбасс" - отдельное подразделение Нацгвардии Украины, такой же статус у "батальона имени генерала Кульчицкого".

"Днепр-1" - отдельное подразделение МВД, "Днепр-2" - подразделение территориальной обороны Минобороны Украины.

"Киев-1" и "Киев-2" - отдельные подразделения МВД Украины.

Батальон "Фениск" - отдельное подразделение в составе 79-ой аэромобильной бригады.

Полк "Азов" - изначально создавался как милицейский батальон, но затем получил статус полка Национальной гвардии Украины.  Из всех формально добровольческих подразделений он лучше всего вооружен и укомплектован.

Перечисленные выше подразделения в значительной мере действительно комплектовались на добровольной основе. Но! Все их сотрудники являются "людьми государевыми" - военными или правоохранителями - и пользуются всеми соответствующими правами. А режим "антитеррористической операции" делает их полноправными хозяевами жизни мирного населения.

Следует отметить, что из украинских силовых структур только СБУ формально не создавала своих "добровольческих" подразделений, но зато она активно пользовалось услугами всех перечисленных выше плюс "ДУК Правый сектор".

Остальные "батальоны" имеют статус либо отдельных подразделений патрульной службы, либо территориальной обороны. Формировались они в значительной степени либо из мобилизованных, либо из переведенных из других служб сотрудников милиции. Процент сознательных "добровольцев" в них - значительно ниже.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]