08.05.2014   934   Stimul  

БПК «Вице-адмирал Кулаков» СФ возглавил группировку кораблей

Большой противолодочный корабль (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота (СФ) прибыл к месту встречи с кораблями постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в восточной части Средиземного моря и возглавил эту группировку.

Накануне, 6 мая, на БПК «Вице-адмирал Кулаков» разместился штаб командования оперативного соединения, в которое входят корабли Северного, Черноморского и Балтийского флотов, действующие по единому плану.

Ранее группировка управлялась с борта тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и БПК «Адмирал Левченко», которые завершили выполнять задачи в составе постоянного соединения ВМФ России.

Всего группировка ВМФ России в Средиземном море насчитывает около 10 различных боевых кораблей и судов обеспечения.

БПК «Вице-адмирал Кулаков» вышел из главной базы СФ города Североморска 15 апреля. За время дальнего похода он преодолел уже более 4 тыс. морских миль. Ранее «Вице-адмирал Кулаков» совершил деловой заход в порт Сеута (Испания), где пополнил запасы до необходимых норм, морякам была предоставлена возможность для отдыха на берегу.

А так же:

Сегодня 10 транспортных самолетов Военно-воздушных сил (ВВС) России перелетели на подмосковный военный аэродром Чкаловский для обеспечения благоприятной погоды над московским регионом 9 мая.

Самолеты Ан-12 и Ан-26 будут оснащены специальным оборудованием, с помощью которого будет осуществляться распыление специальных реагентов.

В грузовых отсеках самолетов будут установлены системы, включающие в себя сосуды Дьюара, для перевозки и распыления жидкого азота, или внешние специализированные устройства, предназначенные для отстрела патронов, содержащих соединения серебра.

Процесс применения реагента крайне специфичен и требует максимального соблюдения мер безопасности, в сочетании с высочайшим уровнем квалификации каждого из членов экипажа.

Использование кислородной системы обусловлено тем, что технология применения реагента связана с разгерметизацией грузового отсека самолета, который может находиться на высотах 7-8 тыс. м. В этот момент температура воздуха в отсеке понижается до –40°, –60°  Цельсия, возникает недостаток кислорода.

На сегодняшний день качественной технологией по подготовке и организации благоприятных метеоусловий обладают лишь специалисты из отечественных НИИ и ВВС России.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]