15.06.2015   1132   magrendo  

Американская колония Украина



В LB.ua с упоением разбирают проект новой украинской конституции, которая сложными путями досталась редакции. Документ кажется журналистам настолько важным, что материалы по нему будет готовить сама шеф-редактор Соня Кошкина.

Конституция, конечно, для жизни страны важна. Но не в случае с Украиной.

Наверное, сегодня самым несчастным человеком на Украине является Петр Порошенко. Он один из немногих, который на себе испытывает полную никчемность и абсолютную зависимость, — выслушивает команды американского посла (а возможно, и работников диппредставительства пониже рангом) по телефону или при редких личных встречах. И далеко не всегда эти приказы отвечают интересам родного государства — чаще наоборот.

Если у Петра Порошенко были иллюзии относительно значимости собственной персоны, когда он соглашался на роль президента, то теперь они полностью развеялись. Он должен говорить то, что приказывают иностранцы, делать то, что они велят, и подписывать те бумаги, которые они составляют.

За последние 360 лет незалэжная держава впервые полностью потеряла свой суверенитет.

Остальные жители Украины, видимо, уже разобрались, кто реально управляет их страной. Но пока по советской привычке надеются, что американское ручное управление направлено прежде всего на повышение их жизненного уровня. А не на повышение уровня жизни американских граждан.

После холодной войны на планете осталась одна империя — США. Со всеми присущими этой государственной форме признаками: второсортностью жителей колоний и привилегиями для граждан метрополии. Империи прошлого с удовольствием включали в свой состав приграничные государства, чтобы противостоять набегам врагов. Особо одаренных вождей они приглашали в сенат, устраивали им овации за победы в составе имперской армии и даже иногда награждали высокими титулами. Также поступает и Америка.

В общем, ничего нового.

Прошедший саммит G7, эта ежегодная встреча императора с лидерами своих наиболее богатых провинций, не принесла сенсаций. Ну, разве что Синдзо Абэ попытался смиренно напомнить, что кроме России есть еще и Китай, проблемы с которым, с точки зрения Японии, не менее остры. Барак Обама милостиво разрешил немного поговорить вассалам о Южно-Китайском море.

Однако главной темой было противостояние с непокорной Россией, которое проявилось в борьбе за влияние на одной из ее приграничных территорий. Несмотря на явную неохоту, провинции вынуждены были продлить санкции.

Насколько в этой новой холодной войне обеднеют жители европейских государств, а уж тем более третьесортной страны, находящейся к Юго-Западу от России, метрополию не интересует. Задача, поставленная Белым домом, должна быть выполнена.

У меня нет и никогда не было иллюзий относительно реальности выполнения минских соглашений, благодаря которым новая американская колония может превратиться в мирную провинцию. Москва и Вашингтон пока не договорились о новом государственном устройстве Украины, и нет никакой уверенности, что нам удастся настоять на своем варианте.

Пока — удается. Но до 2016 года еще далеко, и все может измениться. Ведь не секрет, что цель Белого дома — строительство непреодолимого барьера между Россией и Западом. А хорошо играть свою барьерную роль Украина может только в том случае, если минские соглашения будут сорваны.

Именно поэтому США разрешают пока украинцам работать над новой редакцией их конституции бесконтрольно. То есть, без учета вроде бы строгого условия, прописанного в п.11 Комплекса мер по выполнению минских соглашений: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)».

Поэтому в новой конституции появляются забавные нормы: президент наделяется полномочиями распускать органы местного самоуправления, а кабинет министров — назначать главу местной исполнительной власти и отменять его решения. Украина пишет конституцию так, будто это она победила в войне и теперь диктует Донбассу условия капитуляции.

Но для того, чтобы такой Основной закон не вызывал улыбку, Донбасс нужно для начала контролировать.

Мало кто обращает внимания на игры украинских патриотов, кроме самих патриотов. Если США не смогут найти противоядия против России, осенью Верховной раде в спешном порядке придется принимать ту редакцию конституции, которую подготовили в ЛДНР.

Время от времени из Вашингтона до нас доходят угрозы, которые озвучивает вождь колонии. Например, США могут испортить нам жизнь, если направят отряды туземцев отвоевывать для Молдавии Приднестровье. Надо признать, угроза вполне реальна и не учитывать ее нельзя. Однако Кремлю пока удается балансировать между хорошей войной и плохим миром с Белым домом.

Более того, США установили прямую зависимость между санкциями, наложенными на Россию, и выполнением минских договоренностей. В коммюнике, подписанном членами группы G7, заявлено о этом прямо: «Мы напоминаем, что продолжительность санкций должна быть ясно увязана с полным выполнением Россией минских соглашений и уважения к суверенитету Украины. Они могут быть понижены до прежнего уровня, когда Россия выполнит эти обязательства».

Никого не должно удивлять, что Вашингтон пытается сделать Москву ответственной за проведение конституционной реформы в Киеве. Нет, эти дипломатические уловки направлены на первые пункты Комплекса мер, где сказано о прекращении огня и отводе техники. Разумеется, США могут повлиять на воинственные танцы с бубнами украинских воинов. И если таинственный путинский захват удастся ослабить, то, конечно, их опять отправят погибать в котлах на Донбассе или в Приднестровье.

Если не удастся, то Украине придется превратиться в федеративное государство, в котором разные регионы будут жить каждый по-своему. Не воюя друг с другом и не пытаясь распространить свое влияние на всю страну.

Первый вариант будет означать победу США, второй — России. Цитата из коммюнике — свидетельство того, что американцы подстелили для себя соломку и готовы, в случае чего, отступить.

Метрополии никогда не заботились о повышении жизненного уровня населения колоний. Все было ровно наоборот: империи богатели, а туземцы выживали, как могли. И Украина не станет исключением.

Богатая Европа вынужденно обрывает экономические связи с Россией, потому что обязана подчиняться гегемону. Однако Германию, Францию или Японию приходится все-таки уговаривать.

Украину вообще никто ни о чем не спрашивает. Ее, конечно, похлопывают по плечу и обещают компенсировать потери десятков миллиардов долларов от прекращения торговли и кооперации с восточной соседкой, но, по-моему, даже до самых тугодумных громадян стало доходить, что денег не дадут.

Функция новой колонии — война. А больше она ни для чего и не нужна. И если России удастся превратить Украину в свою мирную соседку, интерес империи к ней пропадет окончательно.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]