03.06.2012   1798   Stimul  

О назначение Сердюкова: не подарок, но альтернативы нет



Эксперты продолжают обсуждать удививший многих факт сохранения Анатолием Сердюковым поста министра обороны. Они признают, что, с одной стороны, решение руководства страны выглядит странным - ведь у министра хватает стратегически важных просчетов, но, с другой стороны, его переназначение вряд ли можно назвать нелогичным. Аналитики предлагают свои разгадки "загадки Сердюкова".

В случае с Сердюковым решающим стал успешный старт военной реформы, заложивший основу для полного перевооружения Вооруженных сил, отмечают аналитики, сходясь во мнении, что министр хотя и "не подарок", но достойной альтернативы для него все равно в настоящее время нет, пишет военный журналист Олег Еленский а "Независимом военном обозрении.

Хотя недовольство в военных кругах результатами реформы в последнее время стихло, а Минобороны обещает, что государственная программа вооружения будет полностью выполнена, но что будет происходить с армией в перспективе, непонятно, отмечает автор материала.

Достижения Сердюкова

Пока можно лишь с определенностью сказать, что российские ВС коренным образом преобразились - не только уменьшилось количество офицерского корпуса, но и изменилась их структура. Как известно, шесть прежних военных округов были объединены в четыре, получившие функции войсковых главков. Дивизионная структура войск была переделана в бригадную. Была перестроена система военного образования. В заслугу Сердюкова эксперты ставят и твердый курс на профессиональную армию, идея которой так долго обсуждалась в обществе, ведь именно министр убедил правительство в правильности и экономической выгоде такого подхода.

В числе других достижений Сердюкова, по мнению автора статьи, - реализация социальных гарантий, в том числе касающихся обеспечения жильем, для офицеров, повышение денежного довольствия и пенсий военнослужащим.

Самое главное, что удалось Сердюкову, - установить систему контроля над выделяемыми Минобороны бюджетными средствами, считает Еленский. Министру также удалось, несмотря на вал претензий со стороны правительства по поводу гособоронзаказа, отчасти встряхнуть и оборонно-промышленный комплекс, пишет эксперт. По мнению автора статьи, достижения Сердюкова особенно заметны по контрасту с провалом реформы МВД.

Перегибы реформы

В то же время просчетов у Сердюкова при проведении реформы было не меньше, уверены эксперты. Так, пришлось срочно корректировать планы по сокращения офицерского корпуса. После того, как их армии вычистили профессионалов и выяснилось, что на сложной технике некому работать, было решено срочно вновь увеличить штат специалистов на 70 тыс. человек.

Беспокойство военных специалистов вызывает и разрушение системы военного образования. Как указывают военные, хотя оно считалось лучшим в мире, Миобороны почему-то решило взять за основу американский образец. Последствия этого шага еще скажутся на будущем облике армии, предсказывают аналитики.

В вину Сердюкову ставят и то, что неподготовленные и неумело разъясняемые реорганизации оказали деморализующее воздействие на офицерский корпус. Вероятно, по этой причине при Сердюкове значительно увеличилось число преступлений среди офицеров, в том числе коррупционной направленности. Резко упал и моральный коэффициент офицеров - обычный среди них является мордобой подчиненных и денежные поборы с них, отмечает автор статьи.

Не добавляет стабильности в военной отрасли постоянные конфликты Сердюкова и главы Генштаба Николая Макарова с ОПК. Они критикуют отечественное вооружение и делают ставки на западные аналоги. Борьба Сердюкова за снижение цен на продукцию военного назначения привела к срыву гособоронзаказа в 2011 году, ГОЗ-2012 тоже под угрозой.

Разгадки "загадки Сердюкова": другой будет еще хуже, обязанность завершить реформу и "некуда ему податься"

Анализируя причины оставления президентом Анатолия Сердюкова на посту министра обороны, Олег Еленский выделяет три основные версии. Во-первых, его преемник, вероятнее всего, мог бы наломать еще больше дров, так как только год-полтора ему потребуется для вхождения в курс дела.

Во-вторых, по мнению экспертов, только Сердюков может обеспечить мощный контроль над начатым им тотальным перевооружением войск.

В-третьих, разгадка переназначения Сердюкова может быть и совсем простой - министра некуда пристроить. Ведь со значительной должности министра стартуют на такие высоты, где для Сердюкова, видимо, не нашли места. Похоже, и сам министр надеялся, что, завершив реформы в ближайшие год-два, займет другую - престижную, но менее хлопотную - должность, считает автор материала, предполагая, что, возможно, поиск его преемника уже начался.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]