03.06.2015   1219   Stimul  

Киев не дождется смерти российского флота

Неподдельную радость вызвали у украинских «патриотов» слова вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина о том, что из-за разрыва отношений с оборонно-промышленным комплексом Украины Россия не может строить надводные корабли. Но обрадовались наши братья рано.

Повод для радости

«Говоря о вооружении и военной технике по Украине, мы замещаем 186 позиций — в первую очередь это газотурбинные двигатели, производство которых исторически располагалось на территории Украины. Из-за этого мы не можем строить новые надводные корабли для флота», — рассказал Рогозин, общаясь с журналистами 3 июня.

Позже, после того, как его слова вызвали в обществе бурную реакцию, он поправился, а точнее пояснил, что говорил не обо всех боевых судах, а лишь о некоторых типах надводных кораблей. «По остальным проектам работа идет по плану», — написал государственный деятель в Twitter.

Рогозин говорил о проекте 11356 — многоцелевых сторожевых кораблях дальней морской зоны, которые встанут на защиту морских рубежей России на Черном море. К постройке их запланировано шесть штук, но Украина поставила двигатели лишь для трех из них. Проект разрабатывался как замена многоцелевых фрегатов проекта 22350, строительство которых затянулось, а флот нуждается в скорейшем пополнении.

Теперь после того, как стало известно, что и проект 11356 затягивается, можно предположить, что задача по пополнению российского морского флота не будет выполнена. Именно надежда на это заставляет «патриотов» соседней страны злорадствовать и потирать руки. Однако делают они это, судя по всему, рано.

А был ли повод?

«Тут надо понимать, что речь идет о силовой установке, которую производит «Зоря-Машпроект» на Украине, — говорит инженер-разработчик, бывший сотрудник судостроительный завода «Янтарь» Константин Ляхов. — Да, они их не поставили, но это не значит, что корабли не будут построены: три последних уже строятся. Мы все знали еще в прошлом году. Тогда были два варианта: либо вместо одной мы ставим две турбины М90ФР, либо четыре двигателя М70МФРУ. Думаю, заказчики уже с этим вопросом разобрались».

Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов завил, что отказ Киева поставлять комплектующие не повлиял на госпрограммы вооружений и гособоронзаказа в 2014 году, а в конце 2015 около 70-80% этих поставок будут замещены.

Работой по замещению активно заняты на НПО «Сатурн» в Рыбинске: двигатели — М75РУ мощностью 7000 лошадиных сил, М70ФРУ мощностью 14 000, и М-90ФР мощностью 27 500, поставляемые ранее с Украины, производятся именно здесь. Но и, помимо их, учатся производить нужные стране комплектующие многие предприятия. В программах поставлены очень жесткие сроки и пока, во всяком случае со слов Рогозина, они все соблюдаются по плану.

Повод для грусти

Похоже, что Россия без украинских двигателей обойдется, но вот обойдутся ли украинские двигатели без российских кораблей? Еще в начале года генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа заявил, что Организация Договора о коллективной безопасности прекращает сотрудничество с военно-промышленными предприятиями Украины.

«Это позволит нам учесть и максимально использовать все существующие в рамках государств, членов ОДКБ, возможности по производству военной техники или оборудования, которая ранее производилась на территории этой страны. Возможности такие есть в Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии», — сказал тогда Бордюжа.

На предприятии «Зоря-Машпроект» узнать, кому теперь идут двигатели, которые приобретала Россия, не удалось. Начальник пресс-службы Елизавета Бельчик отказалась отвечать на вопрос корреспондента Федерального агентства новостей и вообще говорить на русском языке.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]