22.01.2012   2212   Stimul  

22 января в ВВС России отмечается День авиации войск противовоздушной обороны



22 января в Военно-воздушных силах России отмечается День авиации войск противовоздушной обороны.

В этот день приказом Народного Комитета обороны СССР в 1942 году был сформирован первый истребительный корпус авиации ПВО.

За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск ПВО и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия.

Летными экипажами в период Великой Отечественной войны было совершено около 170 тыс. самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов.

25 октября 1996 года приказом главнокомандующего Войсками ПВО день 22 января был объявлен годовым праздником авиации ПВО.

На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны в Военно-воздушные силы и обратно.

В 1998 году, после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид Вооруженных Сил, авиация ПВО как самостоятельный род авиации перестала существовать, но остались истребительные авиагруппы, которые продолжают сегодня под единым командованием в Военно-воздушных силах эффективно решать задачи по обороне воздушного пространства России.

Истребительная авиация — одна из основных составляющих оперативно-тактической авиации, наиболее маневренный род авиации Военно-воздушных сил.

Сегодня более 60 экипажей самолетов-перехватчиков несут круглосуточное боевое дежурство и способны в считанные минуты уничтожить любой объект-нарушитель воздушного пространства России или принудить его к посадке.

Находящиеся на вооружении истребительной авиации самолеты-перехватчики охраняют воздушные границы России от Калининграда до Камчатки, и способны обеспечить перехват самолётов-носителей крылатых ракет до рубежей их пуска.

Звено (4 самолета) самолетов МиГ-31, являющихся самым скоростным и высотным перехватчиком в мире, работает во фронте до 1000 км, а совместно с Су-27 создают мощнейшую группу по охране воздушных рубежей.

Кроме того, экипажи истребителей способны оперативно помочь в воздухе пассажирским воздушным лайнерам, терпящим бедствие.

В разные годы на вооружении авиационных частей ПВО стояли такие легендарные самолеты, как МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и многие другие. С приходом эры реактивной авиации в авиапарк ПВО поступали, сменяя друг друга Су-9, Су-15, Як-28П и другие.

Сегодня задачи прикрытия и перехвата на дальних рубежах выполняют самолеты Миг-31.

МиГ-31БМ — качественно улучшенная модификация строевого МиГ-31 — способен летать на высоте свыше 25 км, со скоростью свыше 3-х скоростей звука. При этом он способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. В перспективе до 2020 года планируется пополнить части ВВС более чем 60-ю модернизированными самолетами МиГ-31БМ.

Су-27, будучи самолетом ближнего и среднего боя, благодаря своим сверхманевренным характеристикам, обеспечивает прикрытие МиГ-31.

Стоит отметить, что экипажи истребителей-перехватчиков регулярно поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможных нарушениях воздушной границы, в том числе, при обнаружении метеозондов в стратосфере планеты.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]