Ка-29 - многоцелевой транспортно-боевой вертолет

Ка-29 предназначен для высадки с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и поддержки ее действий огнем бортового вооружения.

Вертолет создан на базе корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Первый полет его опытного образца, имевшего обозначение Ка-252ТБ, состоялся в 1976 году; в 1987 году вертолет этого типа был впервые замечен разведывательными самолетами НАТО на борту большого десантного корабля "Иван Рогов". Серийное производство вертолета осуществляется на вертолетном заводе в г. Кумертау.

В соответствии с предназначением Ка-29 конструкция базового вертолета несколько изменена. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО противника кабина снабжена броней. Также защищены броней и агрегаты силовой установки. Двигатели снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же. может перевозиться груз массой до 2000кг; в случае перевозки груза на внешней подвеске масса груза может достигать 4000кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как это выполнено на вертолете Ми-24.

Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета также соответствует его предназначению. На вертолете не устанавливается поисково-прицельная система "Осьминог-Э", однако возможности пилотажного и навигационного комплексов позволяют выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту Вертолет оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7.62-мм пулемета, установленного в носовой части фюзеляжа с возможностью поворота от 0° до -31° а также влево на 28° и вправо на 30°. Боекомплект пулемета - 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор. В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить до восьми противотанковых управляемых ракет "Штурм-В", до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80мм одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов, два бака с зажигательной смесью, авиабомбы. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем. Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.

Категория: Авиация России | Добавил: Stimul (12.06.2010)
Просмотров: 2304 | Рейтинг: 5.0/1
Через три войны 
Т-72 
Олег Блоцкий. Убийца. 
Белые колготки 
БМП-2 
МВД России 
Письмо из Грозного 
ГП-25 «Костер» - подствольный гранатомет 
Ту-26 (Ту-22М) - сверхзвуковой бомбардировщик 
Кавказский плен: "новая волна" 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]