17.06.2015   666   magrendo  

Жизнь в оккупированном Донбассе: нищета и безнага



Мирные жители перебиваются случайными заработками и боятся выходить на улицу.

Если в городах Донбасса, оккупированных боевиками, можно как-то жить, то в захваченных селах и поселках приходится только выживать.

Юг: село Безыменное – разгул боевиков и мертвый сезон

Село Безыменное на побережье Азовского моря покинуло больше половины из двух тысяч его жителей. Бывшее еще пару лет назад местным бюджетным курортом, Безыменное превратилось в форпост боевиков так называемой "ДНР", которые чувствуют себя как дома.

"Наш поселок, бывший рыбколхоз, буквально умер. От нас постоянно стреляют из артиллерии – куда не знаю, наверное, в Широкино. Окна уже один раз треснули от вибрации, – поделилась жительница села Елена. – Много пустых домов, в них живут "камуфляжные". Люди пропадают – недавно сосед приехал, который живет на мирной территории Украины дом проведать, говорят, к нему зашли военные и все, ни слуху ни духу о человеке".

Пансионаты и детские лагеря отдыха – все это давно стало базой для проживания боевиков и ремонта техники. "Мы жили за счет лова рыбы и летнего отпускного сезона, но вот уже второй год – глухо. Кто сюда отдыхать приедет, когда в соседях – постоянно пьяные боевики, море заминировано, и стрельба ежедневная? – говорит Елена. – Разграбили все что можно, из пансионатов кровати и коврики повыносили. Как все это восстанавливать, когда?"

Жизнь у безыменцев тосклива и сера. Слава Богу, есть вода и электричество, а вот с продуктами туго и стоят они недешево. "Бычок азовский – по 23 гривны килограмм, где это видано, если он столько же стоит и на рынках, например, в Донецке? – возмущена Екатерина. – Ему здесь цена десятка".

В последние дни выезд из Безыменного для жителей затруднен – дороги то и дело перекрываются боевиками.

Север: поселок Красный партизан – горячая точка

"Во второй половине января к нам пришла "ДНР". К сожалению, у нас стратегическое расположение, – рассказывает местный житель Тимур. – Мы находимся на трассе Донецк – Горловка, и за эту дорогу "ДНР" многое готова было отдать. У нас вообще уникальное место. На башне (водонапорная башня. – Авт.) было два флага – Украины и "ДНР". На дороге блокпост украинский, а по бокам от него дальше – позиции и блокпосты "ДНР". Сильных боев у нас не было. Конечно, стреляли когда "ДНР" на штурм пошла. Что-то взрывалось. Все по подвалам спрятались, а когда вылезли – все уже закончилось. Нельзя сказать, что при Украине жилось плохо. Сейчас куда хуже. Постоянная неопределенность у нас".

Местные жители говорят, что с наступлением лета ситуация немного улучшилась.

"У нас же кто газом топит, а есть и те, кто углем. Так после боев ни того, ни другого не было. С электричеством тоже проблемы были. Но, сейчас вроде бы все налаживается, – поясняет Тимур. – Очень тревожат артиллерийские канонады со стороны Ясиноватской развилки. Раньше у нас дороги были плохие, а теперь их вовсе нет – через нас техника постоянно туда-сюда мотается, дороги разбивает. С продуктами довольно напряженно. В основном закупаются впрок, а за едой едут в Донецк. Работы нет. Многие или в на мирную территорию выехали или от безнадеги в "ДНР" остались".

Восток: пгт Кутейниково – безнадега и нищета

Относительно спокойный поселок городского типа на пути к российской границе последние обстрелы пережил прошлым летом. Для жителей сейчас главная проблема – это цены на продукты и отсутствие работы, как следствие, – денег. "Еще немножко работает комбикормовый завод, на котором берет корма для птицы птицефабрика в Донецке, но цены на яйца это птицефабрики выше, чем на российские", – поделился житель пгт Алексей Куж. Выживают селяне как могут: большинство уехали в Россию на работу, кто-то возит в своем авто из Донецка людей на КПП "Успенка", кто-то перебивается случайными заработками.

"Металлолом режут и сдают", – говорит Алексей. По его словам, через Кутейнико до последнего времени шли составы с вооружением и боевой техникой боевиков. При этом железнодорожные пути не раз подрывались неизвестными.

"Итог "русского мира" – в Кутейниково нищета и разруха, остановлены все предприятия. Думаю, оборудование тоже пилят на металл. Все кто мог – уехали подальше, те кто остался – выживают на своих огородах. Да и там страшновато работать – вдруг снаряд в земле остался неразорвавшийся. Старикам, как они говорят, все равно, а молодые при первой же возможности убегают", – говорит Алексей.

Запад: пгт Старомихайловка – серая зона

Пожалуй, хуже всего себя чувствуют жители "серой" зоны – которая ни кем не котролируется. В подобной условно нейтральной зоне находится село Старомихайловка, которое граничит с Кировским районом Донецка. Местные жители рассказывают, что на их улицах можно увидеть как украинских военных, так и боевиков.

"В западной части раньше видели военнослужащих ВСУ, а вот со стороны Донецка заходит "ДНР". Хотя, в последнее время "ДНР" закрепилось тут основательно. Артиллерию подогнали, – рассказывает местный житель Сергей. – "ДНР" тут контролирует очень относительно. Вроде бы они есть, а с другой стороны, какой-то "власти", например, как в том же Донецке – нет. Одни камуфляжники (боевики, – Авт.), но они в основном воюют, до мирных жителей дела нет. В последнее время часто подвергаемся обстрелам. Даже ко мне во двор прилетало. Хорошо, что не крупный калибр, но тряхнуло знатно. А вот в целом с электричеством, конечно, беда, да и с водой. Последнее время нас знатно утюжат снарядами – перебивает коммуникации. Связь очень плохо ловит. Улицы пустынны, ничего не работает. Много, очень много людей разъехались, а те, кто остался – лишний раз не появляются на улицах".

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]