15.06.2015   738   magrendo  

Как складывалась "политическая карьера" Уолта Диснея



«Доброго волшебника», автора множества известных мультфильмов Уолта Диснея вполне можно считать создателем мультипликации в её современном виде. Если внимательно смотреть мультфильмы советские, то и в них можно найти немало заимствований из творчества американского мастера. Можно было бы и поспорить относительно эстетики рисованных киногероев, но… ничего уже не поделаешь, Дисней таков, как он есть.

И можно понять наших сегодняшних телевизионных начальников – они не хотят отказываться от масштабного наследия Диснея, которое, помимо прочего, позволяет плотно и надёжно «закрыть» изрядную часть телевизионной «сетки».

Гораздо меньше известно о политических взглядах мастера.

Кстати, о неоднозначной репутации Диснея было известно давно, но по каким-то непонятным причинам факты его биографии, в частности, его политической активности, предпочитали не предавать огласке. Чего стоит хотя бы то обстоятельство, что в 1930-е годы у Диснея сразу сложились особые отношения с пришедшими к власти в Германии нацистами. Тот факт, что мастер мультипликации и «властитель детских дум» был патологическим антисемитом, также известен давно. На работу в свою студию он ни разу не принял ни одного еврея и всячески избегал общения с ними в частной жизни.

Так что нет ничего удивительного в том, что он быстро нашёл общий язык с Гитлером и Геббельсом. Фюрер был страстным поклонником творчества Диснея, и к его полному восторгу на Рождество 1937 года Геббельс даже подарил ему коллекцию из 12 мультфильмов с Микки-Маусом.

«Гитлер мечтал о том, как Микки-Маус поможет ему уничтожать евреев», - сказал как-то режиссер документального фильма о немецкой анимации Ульрих Штоль.

Даже после вступления Америки во Вторую мировую войну, против которого он активно образом протестовал, Дисней не скрывал своих симпатий к нацистам. В этом его поддерживали и многие другие влиятельные американцы, например, основатель автомобилестроительной промышленности Генри Форд. Но если Форд помогал Германии делать танки, то Дисней исправно поставлял туда свои мультфильмы.

Создательница «киношного» образа Гитлера, Лени Рифеншталь была близким другом Диснея, и он легко согласился поспособствовать пропаганде нацистской идеологии в Америке. Характерно также, что уже в 1940 году Дисней отказался выполнить просьбу англичан, которые просили снять антинацистский фильм о победившем дракона Святом Георгии. А после войны он активно сотрудничал с Комиссией по антиамериканской деятельности, помогая выявлять скрытых коммунистов в Голливуде. По собственной инициативе он писал на коллег доносы в ФБР. В недавно открытых архивах их обнаружено более пятисот…

В 1946 году «Кинематогрофический альянс за сохранение американских идеалов» и политическая группа, которую основал Дисней, выпустили брошюру, советуя производителям избегать «коммунистических штрихов» в своих фильмах. В брошюре содержалось предписание придерживаться идеологических запретов: «Не чернить систему свободного предпринимательства... Не чернить промышленников... Не чернить богатство... Не чернить желание много зарабатывать... Не превозносить «простого человека» ... Не прославлять коллективизм…»

В октябре 1947 года комитет по антиамериканской деятельности проводил слушания по поводу очередных расследований, связанных с поиском коммунистических агентов в Голливуде. Слушания открывали Уолт Дисней и Рональд Рейган, который тогда являлся президентом Гильдии киноактеров. Дисней заявил, о серьезной угрозе коммунистов киноиндустрии США…

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]