27.02.2012   1468   Stimul  

125 лет со дня рождения Петра Нестерова, основоположника высшего пилотажа



Петр Нестеров — военный летчик Российской империи, штабс-капитан. Легендарный летчик-виртуоз, основоположник высшего пилотажа. Нестеров впервые в боевой практике применил таран.

Проходя службу во Владивостоке в 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригаде, в августе 1907 г. Нестеров добился временного прикомандирования к наблюдательной станции воздухоплавательного парка и в качестве артиллериста-наблюдателя неоднократно поднимался на аэростате.

3 августа 1911 г. Петр Нестеров поднялся в воздух на аэроплане собственной конструкции. Этот полет считается началом летной деятельности Нестерова. Он поступает в военно-авиационную школу в Гатчине. И, наконец, 5 октября 1912 г. на самолете-биплане «А. Фарман» сдает экзамен на звание военного летчика.

В исторический день — 27 августа (9 сентября) 1913 г., в 18 часов 10 минут, поручик Нестеров на новеньком самолете «Ньюпор-ІV» производства московского завода «Дукс», с двигателем мощностью 70 л.с., поднялся над Сырецким военным аэродромом и на глазах многочисленных зрителей впервые в мире выполнил знаменитую «мертвую петлю», которая со временем стала называться «петлей Нестерова».

Помимо большого числа выполнения боевых вылетов, в зачете Петра Николаевича Нестерова есть и уникальные разработки: макет самолета «Ньюпор», конструкция двигателя мощностью 120 л.с. — 7-цилиндровый с охладителем. Также занимался разработкой и строительством скоростного одноместного самолета, но закончить не смог — началась война. Петр Нестеров первым освоил ночные полеты, во время группового перелета впервые в истории авиации провел маршрутную киносъемку. Петр Нестеров, первым в мире, чтобы доказать свою идею о том, что в воздухе всюду — опора для самолета, выполнил петлю вертикальной плоскости, тем самым заложив основу высшему пилотажу.

Во время Первой мировой войны Петр Нестеров проводил воздушную разведку, совершил первую в истории России бомбардировку, причем выполнив это на таком высоком уровне, что австрийское командование объявило огромное вознаграждение тому, кто собьет российского летчика. Нестеров совершил 28 вылетов.

Последний подвиг в своей жизни он совершил, протаранив самолет противника, летевшего на разведку. Раньше самолеты для боев практически не использовались. Считалось, что летательные аппараты необходимы лишь для разведки, и не оборудовали их боевым оружием.

25 августа 1914 г. Петр Нестеров, управляя самолетом «Морана», зашел сзади и сверху и ударил австрийский самолет в хвост. Громоздкий «Альбатрос» еще продолжал некоторое время лететь, потом повалился на левый бок и упал. Упал и самолет Нестерова. Парашютов в то время у летчиков не было. Посмертно Нестеров был произведен в чин капитана и награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.

Нестеров служил в авиации всего 4 года. Меньше года понадобилось ему, чтобы пройти путь от пилота, совершившего первый самостоятельный полет, до летчика, выполнившего первую в мире «мертвую петлю» и ставшего родоначальником высшего пилотажа.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]