29.05.2010   4421 Stimul 

Охотники в роли дичи

Война есть война, и на ней бывает всякое. Случается, что и охотника гонят, как зверя. Этот случай произошел с офицера­ми 22 обрСпН, действовавшими в Чечне во вторую чеченскую кампанию.

В середине апреля 2001 года офицерам 22 обрСпН поступила информация о том, что в Цоцын-Юрте живет заместитель Хаттаба - араб Абу Дар, который занимался организацией всех террористических актов на равнинной части Чеченской республики. В информации имелись данные о доме, в котором скрывался террорист. Но прежде чем проводить операцию, надо было провести рекогносцировку, поскольку действовать на местности по схеме, да еще ночью, довольно неудобно. Нередко какие-то детали, которые потом становятся важными, на схеме не учитываются. Поэтому спецназовцы решили от­правиться в село на машине. Должны были ехать на «Жигулях», но они сломались. Выехали на белой «Ниве». А с точки зрения маскировки не очень здорово, поскольку на «Нивах» в Чечне ездят только боевики и спецслужбы.

На рекогносцировку выехали 17 апреля. За рулем сидел Игорь Х., рядом Алексей К., За Алексеем - старший лейтенант Ан­дрей Козуб, а за водителем сидел чеченец, который передал информацию об Абу Даре.

Въехали в Цоцын-Юрт с запада. Между Аргуном и Мескер-Юртом стоял милицейский блокпост. Ехали, естественно, в гра­жданке и косили под чеченцев. У Игоря была даже чеченская черная кожаная кепка. Оружие и боеприпасы спрятали. На посту мне пришлось предъявить свое спецудостоверение. Милиционер, проверявший документы, вместо того чтобы не при­влекать к нам внимание, громко произнес: «О, какие тут крутые ребята едут!» Рядом стояли чеченцы. На сделанное ему замечание он не отреагировал, а спорить дальше, еще больше привлекая к себе внимание, было глупо. Мы уехали, но по дороге пробили колесо. Правда, Игорь его быстро поменял. Заехали в село, проехали мимо указанного дома и уже стали выруливать направо, чтобы выехать из населенного пункта. По ходу чеченец рассказывал, кто и где живет, кто поддержи­вает контакты с «духами».

На выезде из села стоял комбайн, вросший в землю, а рядом была траншея, по которой тянули трубу. Разведчики уже бы­ли на окраине, когда водитель крикнул: «Духи»! Прямо по ходу движения, в 30 метрах, из траншеи торчал пулемет ПКМ, а из-за комбайна на нас были направлены сразу несколько стволов.

Алексей подал команду: «Стой! К бою!» И тут же начал стрелять из автомата, который лежал у него на панели и был на­правлен стволом вперед. Автомат был трофейным - АК египетского производства, с укороченным стволом, что позволило удобно стрелять бронебойно-зажигательными из кабины. Наверное, это и то, что Алексей первым открыл огонь, их и спас­ло. Машина стала разворачиваться, а Алексей открыл дверь и вывалился на землю, оказавшись между траншеей, где за­няли позиции «духи», и сеткой-рабицей. Машина, сдавая назад, угодила в яму задними колесами. Игорь тоже выскочил и начал стрелять. Место было совсем открытым, и укрыться не удалось. Поэтому Алексей нажал на спуск и, не целясь, по­лоснул длинной очередью в сторону засады. А сам тем временем рванул за сетку, перепрыгнул через забор и начал отту­да звать своих. «Духи» попытались обойти его слева, и он начал отстреливаться, отходя от укрытия к укрытию.

Куда делся Игорь, было непонятно.

«Духи» гнали Алексея с полкилометра по жилой зоне и огородам. Вышел к реке Хулхулау. Но она довольно широкая, и в апреле, после дождей, сильно разлилась. Вброд не перейдешь. Тут с другого берега его заметили боевики. Они пытались его ловить на машинах и сразу рванули к мосту. Но Алексей - офицер опытный, и поэтому сразу же ушел в частный сек­тор. Спустя некоторое время ему удалось добраться до милицейского блокпоста.

На блокпосту Алексей взял 12 солдат внутренних войск, вышел по радио на курчалоевскую комендатуру. Коменданта он знал лично и попросил его помочь. Дальше, не дожидаясь помощи, на гражданских автомобилях - двух «Газелях» и «Жигу­лях» - двинулись к месту боя. Пока ехали через Цоцын-Юрт, насчитали человек пятьдесят вооруженных чеченцев, кото­рые ходили по селу. К слову сказать, у Цоцын-Юрта всегда была репутация бандитского гнезда. Солдатики перепугались. Алексей ехал на первой «Газели», а идущие следом «Жигули» и «Газель» рванули в поле. Когда он их догнал, молодень­кий старлей заявил: «Товарищ полковник, мы туда не пойдем! Вы сами видите, что там творится!» Еле уговорил их зайти со стороны поля, чтобы посмотреть, может быть, там кто-то еще живой остался. Вдруг увидел, как к ним приближается БТР. Это комендант Курчалоя примчался на выручку.

Подъехали к месту боя. Корпус «Нивы» - решето. Потом в ней насчитали 72 пулевые пробоины. В салоне остался только чеченец, сидевший сзади. Погиб он скорее всего сразу. Тела Андрея Козуба, которому достались все пули, когда Алек­сей вывалился из машины, на месте не было. Начали искать в округе. Минут через 40 к Алексею подошли и сообщили: «Там подполковника нашли». Он поехал смотреть. Из дома вышел чеченец и сообщил, что в помидорах сидит кто-то из на­ших. Я позвал: «Игорь!» Он поднялся.

Получилось, что они отходили в разные стороны. Тело старшего лейтенанта Андрея Козуба найти не удалось.

Подумав, решили оказать давление - взорвать все незаконные мини-заводы по перегонке бензина вокруг села. На третьи сутки тело подбросили. Проведенная экспертиза показала, что офицер погиб сразу, получив шесть пуль в голову.

Вскоре после этого Абу Дар был убит, в том же бою погиб и комендант Курчалоевского района.

Разведчики через свою агентуру и раньше подбрасывали подручным Абу Дара информацию о том, что у него в окружении работают информаторы ГРУ и ФСБ. Это делалось, чтобы вывести бандита из состояния душевного равновесия и заставить нервничать, совершать необдуманные поступки. Когда же в нашей «Ниве» «духами» был обнаружен труп одного из его при­ближенных эмиров, он вообще потерял покой.

Однажды, вскоре после описанных событий, Абу Дар ехал на «Жигулях» и повстречался с колонной комендатуры Курчало­евского района. Чтобы «Жигули» не мешали движению, военные оттеснили их на обочину. Но Абу Дар испугался, решив, что его сейчас будут задерживать, и открыл огонь из автомата, смертельно ранив коменданта Курчалоевского района. От­ветным огнем араб был уничтожен.


4
4 Aleks168   (12.04.2011 11:54)
мне не понятна ситуация когда опытные офицеры ночью поехали неизвестно куда и зачем(чеченцы по ночам должны все спать).а после того как их расскрыли на блокпосту ,перед селом, ежу понятно ,что надо было возвращаться а не продолжать эту авантюру.
попытка зайти в село 12 солдатами где полно боевиков охраняющих своего командира....
если так поступают офицеры,то чему же может научиться солдат...

3 asdfqwer   (21.06.2010 18:41)
Полковник я слишком люблю Андрея Кузуба что бы ты тварь врал направо и налево. Ты его бросил. Я ненавижу тебя.

2 asdfqwer   (21.06.2010 18:35)
я готов встретиться с предателем. Мой телефон 89500090079. Герой я хочу встретить тебя

1 asdfqwer   (21.06.2010 18:30)
Господин полковник Алексеев, я был там и знаю всю правду, и все врете. Вы поступили как трус. Офицер ГРУ ГША.

Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]