15.06.2015   1386   magrendo  

Советские госпремии Кремля



Как все уже давно поняли, совершенно бессмысленно комментировать высказывания разных клоунов, переодетых в «политиков» россиянской федерации. Их говорильня пуста и бессмысленна. С другой стороны, в этой говорильне в последнее время наметился сильный как бы патриотический уклон, иногда даже что-то проскальзывает про русских. Президенту РФ в речь стали вставлять пассажи про древние коды. Все это очень замечательно звучит на словах. Именно что на словах. Однако, все сопутствующие «кодам» события показывают, что ничего в россиянской федерации не изменилось. Лучшим доказательством этому служит вручение государственных премий каким-то людям.

Давайте посмотрим на номинантов государственной премии чуть внимательнее, чем по телевизору. Начнем с господина Сокурова, так называемого «кинорежиссера», которого пиарят на всех углах с утра и до вечера. Даже дети, наверное, знают фамилию «Сокуров». А знает ли кто-то его фильмы? Открываем Википедию, смотрим фильмографию: 1978 — 1987 — Одинокий голос человека 1980 — Разжалованный, 1986 — Ампир, 1983 — 1987 — Скорбное бесчувствие ,1988 — Дни затмения, 1989 — Спаси и сохрани, 1990 — Круг второй, 1992 — Камень, 1993 — Тихие страницы, 1997 — Мать и сын, 1999 — Молох, 2000 — Телец, 2002 — Русский ковчег, 2003 — Отец и сын, 2004 — Солнце, 2007 — Александра, 2011 — Фауст

Вопрос читателю: вы смотрели хоть один фильм из списка? Вопрос «У вас есть хоть один фильм из списка в коллекции на носителе?» считаем уже неуместным и бессмысленным. Никто в нашей редакции целиком не смотрел ни одного фильма господина Сокурова, его не смотрели ни наши знакомые, ни знакомые наших знакомых. Если задаться целью и сходить в магазин, где продают фильмы с дисками, попросить там что-то из фильмов Сокурова – продавец сначала стушуется, а потом разведет руками. Кому оно надо-то? И не надо нам парить про шедевры. Чтобы не быть голословными про этого «гения» кинематографии, который за это самое получил премию РФ, а то может народ у нас действительно не понимает «гениального», приведем рецензию профессионала, Сергея Кудрявцева, из книги «3500 кинорецензий», на фильм Сокурова «Русский ковчег»:

… главное — ощущаешь во время просмотра мучительное чувство стыда за провинциально-закомплексованную Россию, которая изо всех сил пытается выдать себя за культурную европейскую нацию, а достаточно взглянуть на эти невыразительные лица в кадре и послушать, о чём говорят ряженые и напомаженные люди, притворяющиеся аристократами вполне в духе сельской самодеятельности… …. петляющий путь по залам Эрмитажа следует уподобить медленному сошествию в Ад, куда проваливается и вся Россия с неизбежностью исторической катастрофы. Но если Россия такова, какой она предстаёт на экране в «Русском ковчеге» Александра Сокурова, скорее, в виде петербургской кунсткамеры, то её ничуть не жалко. Туда и дорога!

Следующий вопрос, но уже не к читателю: как таким людям можно вручать государственную премию? За что? Даже господин Михалков на фоне этого творческого нуля - чистый Джеймс Камерон. За что премию то? Может это изощренная форма издевательства над нашим народом, над нашей культурой? Следующая «звезда кинематографии» - некая Чулпан Наилевна Хаматова. Её фильмографию мы приводить не будем – она раз в пять больше чем у господина Сокурова и с трудом вмещается даже в «Википедию». Но во всем обилии фильмов, где гражданка снималась, мы нашли только одно знакомое слово – «Элизиум». Но только это не «Элизиум» Нила Бломкампа. К счастью мы не смотрели ни «Элизиум» с гражданкой Хаматовой, ни прочие её «фильмы». Не смотрели ни наши знакомые, ни знакомые наших знакомых, с которых в виде налогов собрали бабло и вручили гражданке Хаматовой. За какие подвиги – так и не понятно. Зато по ящику с утра до вечера трубят про Чулпан Хаматову. Кто это такая? Что за ней? Никому не нужная пустота.

В России очень много достойных и талантливых людей – и исследователей, и людей искусства. Но их не знают не потому что они бездарны, а потому что медиа, исполняют не свою работу, а заказ сверху. СМИ заблокированы как в СССР. Этих людей не показывают по телевизору, не пишут о них в газетах, не дают главные роли, и денег на съемки фильмов. Поэтому, сказать что в России нет талантливых людей нельзя. Пока государство свои ресурсы бросает на возделывание сорняков, ничего здорового здесь не пробьётся. Однако, вместе с тем в стране есть группа граждан, которым государство создало условия наибольшего благоприятствования. Им не только все дают по первому требованию, но и целыми днями склоняют их фамилии в медиа – так что даже дети про них слышали. Но и в таких парниковых условиях эффект от россиянских творческих ничтожеств нулевой.

Ни мы, ни наши знакомые, ни знакомые наших знакомых не можем сказать что «вот, посмотрели фильм такого-то знаменитого российского режиссера». Или «мы прочитали книгу такого-то знаменитого российского писателя и вам советуем, хорошая книга». Никто не читает их книги, никто не смотрит их фильмы. Разве что для прикола можно посмотреть эпизод или начало россиянского фильма – так, чтобы потом было о чем поржать за пивом. Но чтобы идти в магазин и покупать его в коллекцию, смотреть в кинотеатре – это уже только для особо больших шутников. И, видимо, раздача государственных наград творцам подобных «шедевров» - это тоже какая-то большая шутка.

Следующий осыпанный премиями деятель культуры – гражданка Пахмутова, которая «композитор». Тут мы не можем сказать, что никогда не слышали её произведений. К примеру, у одного из наших сотрудников в детстве дом был рядом с металлургическим заводом, где каждые сколько то часов дудел фабричный гудок. Он на весь город дудел, народ по нему часы сверял. И все слышали «композитора», который сидел где-то в будке при заводе и отмерял смены спусканием пара в большой свисток. Хочешь, не хочешь слышишь. Из той же серии и «композитор Пахмутова», творения которой в СССР втыкали в каждый звуковой ряд. Даже когда Брежнева укладывали в гроб – делали это под Пахмутову. Но так, чтобы прийти к человеку на именины и он врубил гостям Пахмутову? Не знаем, может какие-то наркоманы так и прикалывались, но у нормальных людей такого ужаса на кассетах не было. Даже сегодня у очень продвинутого звукорежиссера найдется несколько сотен сэмплов со звуком работающего двигателя, с ревом свиней и советских колхозных коров. Но если заказчику придет в голову вставить, например, в игру про СССР песню Пахмутовой – тут даже суперзвукорежиссер полезет в интернет. Такого говна на дисках не держат. И за это говно, которое никому не нужно и которым в СССР народ кормили насильно дают государственные премии. Мол, жрите ещё.

Далее в списке лауреатов идут «академики». Первый – некто « Евгений Николаевич Каблов — академик Российской академии наук, генеральный директор ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов». Получил государственную премию за офигенный вклад в авиацию. Читаем его биографию: 11.1983-10.1988 — освобожденный секретарь парткома Всесоюзного научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Бауманского РК КПСС.

Таким образом, с этим инженером-изобретателем все понятно. Дядя тупо делал партийную карьеру, не отличая элерона от лонжерона, ибо партийная карьера никак не соотносится с изобретениями. Но таки выбился человек – премию получил из рук президента, заодно ответив на вопрос – почему, что в СССР, что в россиянской федерации, авиационные технологии находятся в такой глубокой заднице. Следующий «академик» - некто Красников Геннадий Яковлевич:

Учёный в области физики полупроводников, полупроводниковых приборов, технологии создания сверхбольших интегральных схем (СБИС) и проблем обеспечения качества их промышленного производства. Автор и соавтор 312 научных работ в отечественных и зарубежных рецензируемых изданиях, четырех научных монографий и более 40 авторских свидетельств и патентов.

При одном упоминании о трех сотнях научных работ и полусотне патентов какой-нибудь дремучий советский колхозник снимет картуз, рухнет на колени и начнет целовать гражданину сапоги с воплями «благослови, академик». Но мы то не дремучие советские колхозники, мы знаем цену таким научным работам и патентам. В реале микропроцессоры сегодня делают в США, а в россиянской федерации даже чтобы сделать примитивный чип для кредитки покупают станок в США. За такое состояние дел товарищ Берия, наверное, свез бы всех «академиков» от электроники куда-то на Колыму и утопил в озере. Но в россиянской федерации за это вручают премии. Вот опять вручили.

Однако, главный перл программы, настоящий бриллиант в череде лауреатов – это некто Валерий Александрович Тишков — академик Российской академии наук, директор Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Народ в России последние 25 лет все спрашивает: а кто придумал так называемую «российскую идентичность», кто придумал «нацию россиян»? Оказывается – это придумал тот самый Тишков:

Нет ни одной крупной нации в мире, чтобы в ее составе не было диссидентов, сепаратистов и других радикалов, которые отвергают общее социально-политическое про­странство единой страны. Важно, что­бы большинство населения признавало свое российское гражданство через получение паспортов и выполнение гражданских обязанностей. Важно, чтобы большинство населения могло через демократические процедуры делегировать свой изначальный су­веренитет легитимной власти. Важно, чтобы большинство признавало своей родиной Россию, имело и демонстри­ровало чувство сопричастности со своей страной. Желательно, чтобы эта сопричастность выражалась в чувстве патриотизма и любви к Родине. Наконец, самое важное — это чтобы большинство граждан на вопрос «Кто мы?» отвечало: «Прежде всего я россиянин».

Таким образом, господин Тишков получил государственную премию за то, что как бы доказал, что национальная идентичность определяется не папой с мамой, а каким-то мурлом в паспортном столе. Тут ничего не можем возразить – гражданин получил премию за реальный вклад в россиянское государство. Но сколько таких «государств» пережили Русские? У Чингисхана тоже было государство – Орда. И волею обстоятельств русские жили в этом государстве, платили дань на «государственные премии» ханским воинам. Ещё Лжедмитрий был какой-то, тоже строил государство. Была Романовская империя, большевистское СССР. Все сплыло, русский народ, да и не только русский, пока, к счастью, остались.

Народ у нас терпеливый, поэтому, потерпели немного господина Лжедмитрия, пока однажды не выбросили его из окошка царского терема. Перетерпели и романовскую империю, с православным национальностью. Пережили и большевизм с советской нацией. Так что, ничего, поретерпят выкрутасы и россиянской федерации с её «паспортной национальной идентичностью», ибо, по всей видимости, с такими подходами оно явление временное.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]