13.06.2015   742   magrendo  

Денис Пушилин: Киев подталкивает ДНР к войне



НР и ЛНР в полном соответствии с "духом Минска" передали свои новые предложения о конституционном устройстве Украины, обозначив там свои территории как "составную часть Украины" и сохранив положение о том, что частью Украины является Крым. О том, как это понимать, в интервью "Вестям в субботу" рассказал заместитель председателя Народного совета ДНР Денис Пушилин.

- Денис Владимирович, не далее как в мае ДНР и ЛНР передали свои предложения по конституционному устройству Украины. И вот проходит месяц — вы делаете новые предложения. Почему? В чем их новизна?

- На самом деле нет ничего сложного. Те поправки, которые мы передавали в мае, претерпели некоторые изменения в связи с ситуацией. Учитывая, что так называемая конституционная комиссия, которая работает в Киеве, с нами ничего не согласовывает и не рассматривает, что нарушает 11-й пункт минских соглашений, мы имеем право еще вносить некоторые изменения в свои варианты, которые мы готовы были бы согласовать, если Киев будет выполнять все пункты комплекса мер.

- Наиболее принципиальными являются поправки в закон об особом статусенекоторых районов ДНР и ЛНР. Их необходимо доработать и сделать эти республики составной частью украинской Конституции, при этом закрепив то, кому, например, быть главами этих районов. Решать это должен не Киев, а вы. В то же самое время Киев сможет назначать своих прокуроров и судей. Это так звучит примерно?

- Действительно, есть ряд принципиальных вещей. Это, конечно же, и прокуроры и суды, и назначение. Это еще и народная милиция. И еще ряд моментов, которые являются для нас принципиальными. Они касаются элементов безопасности, потому что мы прекрасно понимаем, если допустить киевскую власть в ДНР и ЛНР, мы просто будем уничтожены физически.

- Так все-таки есть разделение, что вы предлагаете судей и прокуроров назначать Киеву, а народную милицию формировать самим, таким образом сохранив народное ополчение в нынешнем виде?

- Назначать будет Киев, но кандидатуры будем согласовывать мы. Кандидатов будем предоставлять мы. По-другому никак не может быть. Это должны быть местные люди, понимающие ситуацию, которая сложилась. Естественно, это должны быть непредвзятые личности.

- То, что мы знаем о реакции Киева, не настраивает на позитивный настрой — там скептически отозвались о ваших предположениях. Готовы ли вы и после этого следовать той фразе, которая есть в ваших предложениях, что районы Донецкой и Луганской областей являются неотъемлемой частью Украины?

- Несмотря на то что заявляют официальные лица, позиции непосредственно участников Контактной группы зачастую отличаются. Говорить о том, будут ли отдельные районы Донецкой и Луганских областей частью Украины или нет, — это разговор о будущем, которое под очень большим вопросом, исходя из того, что Киевом не выполнено на данный момент ни одного пункта из комплекса мер. Более того, Киев наверняка весьма не скоро назовет нас народными республиками. Но для жителей наших территорий давно уже понятно, мы давно определись, что мы — Донецкая и Луганская народные республики. Стоит ли приводить такой пример, что США, например, Кубу по сей день не очень-то признает. Тем не менее кубинцам это не мешает считать себя кубинцами, а свою страну — Кубой.

- Тот проект Конституции Украины, который вы отправили через Контактную группу в Киев, содержал имеющиеся в Конституции Украины перечисления украинских регионов, в том числе Автономную Республику Крым. Как такое могло получиться с вашей стороны?

- На самом деле все документы и поправки готовят юристы, и они следуют букве закона. Или, скажем так, не берут те моменты, за которые не отвечают. Власти Крыма не уполномочивали нас заниматься вопросами признания или непризнания Конституции Украины, Крыма как такового. Мы прекрасно понимаем, что Крым давно уже определился сам и он уже — часть Российской Федерации. Но давать лишний козырь в руки Киева, чтобы он уцепился за это, а в итоге не дошли потом бы до вопроса ДНР и ЛНР, мы считали не совсем верными. И власти Крыма отнеслись к этому с пониманием, а где-то даже с юмором. Тем не менее в самой последней версии мы все-таки убрали этот момент, попытавшись разъяснить, почему, как и исходя из чего.

- В вашем совместном заявлении с Владиславом Дейнего, вашим коллегой из ЛНР, вы говорите о том, что в идеале хотели бы видеть себя в составе России. Но в предложениях, переданных вами Киеву, есть положение о том, что ваши территории являются неотъемлемой составной частью Украины. Что касается идеала, ваши настроения понятны, но вот есть минский процесс, в котором проговорены определенные пункты. Насколько вы готовы и дальше вести диалог с Киевом, где вашим предложениям относятся скептически? Не утомила ли вас эта история, когда вы предлагаете, а оттуда ничего, кроме скепсиса, не слышно? Или, может быть, мы просто не все знаем? Может быть, на непубличной площадке все-таки идет более или менее нормальный диалог?

- Говорить о нормальном диалоге, наверное, было бы в какой-то степени уместно, но давайте смотреть правде в глаза. Киев сейчас не является самостоятельной фигурой, которая принимает решения. Если ему будет приказано сверху, то есть из-за океана или из Европы, если она найдет в себе силы заставить Киев выполнять минские соглашения, то он будет их выполнять. Мы же со своей стороны выполняем все обязательства, помогаем Украине и даем ей предмет для обсуждения, то есть те вещи, которые мы готовы обсуждать и согласовать. Это и Конституция, и выборы — по ним ведутся переговоры в рамках подгруппы по политическим вопросам. Но есть большое "но". Мы придем к конституционной реформе, к разговорам о том, как будем сосуществовать с Украиной, только в том случае, если Киевом полностью будут выполнены все пункты комплекса мер. Если же этого не будет сделано, то Киев подталкивает нас к совершенно другому развитию событий, которого мы всячески стараемся избежать. Мы ценим каждую человеческую жизнь с любой стороны, поэтому мы пытаемся использовать этот мизерный шанс, чтобы это решилось политическим путем. Получиться или нет, покажет время. Но шанс мы обязаны использовать. Мы его используем.

- Намеком на то, какой может быть другой сценарий, стали события 3 июня.Отставка Хайди Тальявини, спецпредставителя председателя ОБСЕ. Возможно, это являлось следствием обострения ситуации. Вероятно, госпожа Хайди Тальявини не видит особых перспектив для дальнейшего развития мирного процесса. Представители и ОБСЕ, и европейских дипломатических кругов всячески намекали, что речь идет о каких-то личных проблемах Хайди Тальявини. В данной ситуации хотелось бы, чтобы ее отставка была связана с личными проблемами, а не с качеством политического процесса. Выпадение такой фигуры, как она, из мирного процесса, — это проблема для вас? Процесс может из-за этого затормозиться?

- Пока не будет утверждена новая кандидатура, Тальявини останется с нами в рамках Контактной группы. Надеюсь, что это просто человеческий фактор, учитывая, что для Хайди Тальявини это не первый конфликт, в котором она участвует, что она просто устала и нет никаких других причин. И все-таки следующий человек будет достаточно объективным, который будет прислушиваться к аргументам и будет сохранять непредвзятую позицию, потому что посредник не должен нравиться ни одной из сторон. Иначе мирный процесс может быть под большим вопросом.

- Вы отозвали тот документ, в котором числился Крым как составная часть Украины, но все остальные ваши предложения остались на столе переговоров?

- На данный момент все остальные пункты готовы для обсуждения. Есть принципиальные позиции, по которым мы не имеем права даже уйти, но как это будет происходить и дойдем ли мы до обсуждения, покажет время.

- Речь идет о том, чтобы в Конституции Украины были перечислены отдельно территории Донецкой и Луганской областей, чтобы у вас остались права на согласование судей, прокуроров и сохранение народной милиции. Мы говорим о внеблоковом статусе Украины. Мы говорим о том, что главы ДНР и ЛНР не могут быть отправлены в отставку Киевом — они избираются или снимаются со своих должностей только местными властями. Что из этого для вас принципиально, а по чему можно вести переговоры?

- Для нас принципиальны все перечисленные пункты. И здесь важен пункт про согласование прокуроров и судей. Что касается остальных позиций, то есть пункты достаточно компромиссные.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]