12.05.2010   6328 Stimul 

Сотрудников МВД Мордовии бросили в горном районе Чечни без поддержки

В воскресенье 5 ноября 2006 года в Шаройском районе Чеченской республики, у населенного пункта Кири, погиб боец мордовского ОМОНа Илья Чекайкин. Во вторник 7 ноября в Аргунском ущелье, близ горного аула Дай, в результате нападения боевиков были убиты семь сотрудников оперативной группы из Мордовии. Еще один милиционер чудом остался жив. В настоящее время он находится в госпитале в тяжелом состоянии.

В субботу 4 ноября из Шаройского района Чечни вернулся специальный корреспондент «Комсомолки», собственными глазами видевший, как предает наших бойцов командование оперативной группировки войск и подразделений МВД РФ на Северном Кавказе. Вывод, сделанный журналистом: восьми смертей можно было бы избежать, будь милицейское начальство чуточку расторопнее.

В омоновца стреляли, чтобы вызвать вертолет?

О том, что в окрестностях населенного пункта Кири, где застрелили Илью Чекайкина, действует группа боевиков, командованию ОГВиП МВД РФ на Северном Кавказе было известно давно. За несколько дней до гибели омоновца там собирались провести зачистку. Неизвестно почему, но это так и не было сделано. Буквально за два дня до нападения на пост появилась информация о том, что так называемый эмир Шаройского района Чечни Саид Амин Муциевич Дадаев получил большие средства на подготовку и проведение терактов против мордовских милиционеров. То, что сепаратисты целились именно в наших, лично у меня не вызывает никаких сомнений. Накануне человек, просивший не упоминать его имени, сообщил, что некоторое время назад произошел «сход» лидеров незаконных вооруженных формирований, на котором было решено наносить удары по позициям временных подразделений милиции, прибывших в Чечню из других регионов. В Шаройском районе размещена только одна такая группа.
Согласно еще одной версии, главной мишенью боевиков был вертолет. За годы войны бандиты хорошо усвоили одно правило: если есть погибший, значит, за ним должна прийти «вертушка». Но из-за плохих метеоусловий вертолет в Химой в тот день так и не пришел.
По третьей версии, теракт на посту у населенного пункта Кири был обыкновенной акцией устрашения. Бандиты просто отрабатывали полученные деньги. Но отрабатывали их именно на мордовских бойцах. У Кири наши оперативники дежурили совместно с сотрудниками чеченской милиции. И погибший Чекайкин страховал именно чеченцев, остановивших для проверки грузовой автомобиль.
В июле этого года при схожих обстоятельствах погибли два российских контрактника, которые проходили службу в ОВД Шаройского района. Автомобиль, где, кроме лейтенанта из Нижнего Тагила Сергея Узакбаева и капитана из Астрахани Саиндыка Рас-мухамбекова, находились два милиционера-чеченца, остановили в Аргунском ущелье. Россиян расстреляли на месте, чеченцев отпустили. Позже оба они бесследно исчезли.

Маршрут колонны был известен заранее

Нападение на колонну автомашин мордовской опергруппы – хорошо спланированная акция. Ее осуществление было возможным только при наличии абсолютно достоверной информации: маршрут передвижения колонны, время, общая численность и вооружение бойцов. Получить такие сведения можно было в трех местах: Шаройском отделе внутренних дел, который расположен в десяти метрах от позиций мордовского отряда; в прокуратуре Шаройского района, откуда возвращалась часть сотрудников мордовской опергруппы, и военной комендатуре Шаройского района ЧР. Оттуда следовала вторая часть милиционеров.
По свидетельству единственного выжившего на месте боя, оперуполномоченного УР Краснослободского ОВД Юрия Белякова (в Чечне он занимал должность начальника криминальной милиции оперативной группы), вначале по колонне ударил пулемет. Практически сразу погибли заместитель командира ОМОН Сергей Пивцайкин и милиционер-водитель Алексей Шутов. Потом начались взрывы... По рации попавшим в засаду удалось связаться с базой, но помощь из Химоя пришла слишком поздно.

Их предали восемь месяцев назад

Как ни цинично это звучит, но гибель мордовских бойцов – закономерность. Это всего лишь результат простой общечеловеческой подлости сотрудников чеченской милиции и безграмотности московских и чеченских генералов. До сих пор никто не может объяснить, почему наш отряд забросили в горный район Чечни, лишив каких-либо серьезных полномочий (функции мордовской опергруппы сводятся к элементарной самообороне), да еще посадили в таком неудобном с военной точки зрения месте. Говорят, выбором места дислокации занимались тыловики, главным аргументом было наличие рядом с лагерем воды (в десятке метров действительно протекает горная река Аргун). То, что большинство потенциально выгодных для нападения на лагерь позиций нашими бойцами не просматривается, в расчет принято не было.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]