СПМ-3 «Медведь»
СПМ-3 (специальная бронированная полицейская машина) «Медведь» - бронемашина с усиленной противоминной защитой, российский аналог машин типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected). СПМ-3 «Медведь» разработана совместно специалистами кафедры "Колесные машины" МГТУ им. Н.Э. Баумана и ООО «ВИЦ», входящего в ООО «Военно — промышленная компания»[1]. В настоящий момент существует единственный опытный образец.
СПМ-3 «Медведь»
Классификация внедорожник,бронеавтомобиль
Боевая масса, т 12
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
История
Год(ы) производства с 2009
Количество выпущенных, шт 1 (прототип)
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони разнесенная дифференцированная
Вооружение
Пулемёт(ы) 12,7-мм крупнокалиберный пулемет КОРД, 7,62-мм пулемет ПКТ или ПКМ «Печенег»
Подвижность
Тип двигателя [показать]
ЯМЗ-7601

Мощность двигателя, л.с. 300
то же, кВт. 220
Удельная мощность,л.с/т 25
Колёсная формула 4 × 4
Тип подвески Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими амортизаторами
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересеченной местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Содержание [убрать]
1 Назначение и область применения
2 Особенности конструкции
3 Защита и вооружение
4 Перспективы
5 Примечания
6 См. также
7 Ссылки

Назначение и область применения

«Медведь» может применяться в качестве бронетранспортера, шасси для установки ПТУР, минометов и других систем вооружения, защищенной командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн(в отличие от БТР СПМ-3 может использоваться на дорогах общего пользования).

Особенности конструкции

Машина обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины 2 человека, десант — до 10 человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки — высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601(дизельный, шестицилиндровый, V — образный, мощностью в 300 л/с).Межремонтный ресурс машины 250000 км, ресурс двигателя 800000 км[2] что превосходит аналогичные показатели большей части колесной и гусеничной бронетехники.Запас хода 1400 км.

Защита и вооружение

Машина имеет разнесенную дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7.62 мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6ти кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм), и относительно высокая полная масса машины (12000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка. На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполнямых задач. Это могут быть как пулеметы различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатометы и др.

Перспективы

На данный момент СПМ-3 «Медведь» прошла первый этап заводских испытаний. Результаты испытаний будут учтены при изготовлении усовершенствованного образца машины. Основные направления изменений: применение перспективного двигателя ЯМЗ-536 (дизельный, рядный, шестицилиндровый, мощностью 312 л/с), дальнейшее усиление баллистической и противоминной защиты, применение дистанционно управляемого комплекса вооружения, улучшение эргономики.

Категория: Бронетехника России | Добавил: arthur_hammer (18.03.2011)
Просмотров: 4367 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]