МиГ-29УБ

19 января 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ им. А. И. Микояна разработку учебно-боевого истребителя на базе МиГ-29. Самолёт получил обозначение МиГ-29УБ ("изделие 9-51"). Для размещения второй кабины была заново сконструирована передняя часть фюзеляжа. При этом длина самолёта увеличилась на 100 мм. РЛС пришлось демонтировать, но оптоэлектронный прицел был сохранён. В 1978 году макетной комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. Изготовление первого прототипа было завершено в 1980 году. 29 апреля 1981 года летчик-испытатель А.Г.Фастовец впервые поднял его в воздух. Принят на вооружение в 1991 году.

Конструкция МиГ-29УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в двухместной кабине, закрываемой общим фонарём. Обучаемый в кабине распологается спереди, инструктор - сзади. Кабина оборудована катапультными креслами К-36ДМ. Над рабочим местом инструктора на фонаре установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперёд (используется при взлёте и посадке). Управление двойное, обе кабины оснащены полным комплектом средств индикации. Из состава вооружения исключены ракеты с радиолокационным наведением, из-за чего МиГ-29УБ может выполнять только часть боевых задач одноместного истребителя.

МиГ-29УБ предназначен для подготовки лётчиков-истребителей. От также может выполнять перехват неманеврирующих воздушных целей с задней полусферы, вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и малоразмерным наземным целям неуправляемыми средствами поражения.

Всего изготовлено 197 самолётов МиГ-29УБ. 160 из них принадлежат ВВС России. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехолсловакию, Югославию.

Модификации самолёта:

  • МиГ-29УБ ("изделие 9-51") - учебно-боевой самолёт. Выпускается с 1985 года.
  • МиГ-29УБТ ("изделие 9-52") модернизированный. Отличается 2 накладными топливными баками. Состав оборудования аналогичен МиГ-29СМТ. В 1998 году переоборудован из МиГ-29УБ. Первый полёт в августе 1998 года.
  • МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) - ударный самолёт. Отличается РЛС "Жук-М". Разработан для ВВС Малайзии. Первый полёт 26 сентября 2001 года.

Лётно-технические характеристики

Двигатели РД-33
Взлётная тяга, кгс:

на форсаже
максимальная бесфорсажная

2x8340
2x5040
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,36
17,42
4,73
Площадь крыла, м2 38,1
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

10980
14610
17700
Запас топлива, л 4300
Боевая нагрузка, кг 2000
Максимальная скорость, км/ч

у земли
на высоте

1500
2230
Скороподъёмность, м/с 330
Дальность полёта, км:

на малой высоте без ПТБ
на большой высоте без ПТБ
на большой высоте с 1 ПТБ

680
1410
2000
Практический потолок, м 17500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега без форсажа, м

разбега с форсажом, м
пробега, м

600-700
260
660-870
Экипаж, чел. 2
Категория: Авиация России | Добавил: Stimul (25.12.2010)
Просмотров: 1986 | Рейтинг: 5.0/1
ЗСУ "Тунгуска" 
«Мы шли на помощь шестой роте...» 
Пистолет СР-1 "Гюрза" 
Бронетранспортер задавил рядового в Екатеринбурге 
"Милость Аллаха в том, что я попал в плен" 
Битва за базу Джавара, 1986 год 
2С4 «Тюльпан» - 240-мм самоходный миномет 
Авиация Первой чеченской 
Война в Южной Осетии: мои итоги 
В марте 2000 г. в Чечне произошло самое кровопролитное сражение "второй" войны (Рассказ участника) 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]