09.06.2012   2249   Stimul  

Во что одеть солдата?



Омар Нельсон Брэдли, американский военачальник времен Второй мировой войны. Он командовал первой армией союзников в Нормандии, в Европе. И вот, когда его войска забуксовали, перешли к глухой обороне, американцев атаковал ревматизм.

Помимо убитых и раненых на родину отправили двенадцать тысяч солдат, пораженных этой болезнью. Генерал Брэдли признается, что напрасно он отдал приоритеты в поставках в поставках фронту боеприпасам и горючему перед необходимым обмундированием. Форма одежды — трудно представить, как она важна. Хорошие солдатские ботинки, вернее их отсутствие, чуть не сорвало очень важную операцию союзников на исходе Второй мировой войны.

Где только военные не несут свою службу. На воде, под водой, в небе, в космосе, на земле и даже под землей! Сколько вариантов формы необходимо создать, чтоб всех обеспечить! Придумали даже "офисную одежду". Для штабников. Но! Штаб есть штаб. А воюют в поле.

"Основная проблема – это солдат. Солдат и офицер, который находится в поле. Да, проблемно было с обеспечением предметами на зиму. Много жалоб было. Ну, традиционно не было как-то в нашей армии, ни в русской там, ни в советской никаких предметов обуви помимо валенок. Да это наше русское, хорошее, никто не снимает это со счетов. У нас на сегодняшний день используется это все. Но надо что-то уже менять. Мы впервые заготовили и поставили на обеспечение офицеров тридцать тысяч пар ботинок с высокими берцами, зимних, они изготовлены с использованием мембранных материалов", — рассказывает начальник Вещевого управления Департамента ресурсного обеспечения МО РФ Андрей Подопригорин.

Немного истории. Военная форма, ее фасон, стиль практичность – всегда были заботой царей. В Минобороны имеются подтверждающие документы.

- Вот это еще царь писал?
- Да, это писал царь Николай II. У нас даже справка есть, приколота, что это именно он. Причем заметьте, здесь замазано специальным лаком, то есть считайте с 1895 года, то есть этому уже больше ста лет.

Андрей Подопригорин показывает нам форму, которая, по его утверждению, вот-вот придет в войска. Современные технологии. Первая публичная демонстрация.

- Это для обычных солдат?
- Разницы нет. Солдат, офицер… Можно одеть вот этот костюм, сверху куртку.
- Вариантов масса?!
- Масса возможностей и сочетаний! Причем мы к костюму дали специальную методичку, где рекомендовано как сочетание, при какой температуре, что и как носить.

Сергей Тютюнник, военный писатель из Ростова-на-Дону, известный своей особой манерой описания тонкостей войны. Издается в России и за рубежом. Весьма интересны его воспоминания о вещевом обеспечении наших солдат и офицеров в Афганистане, где он сам воевал.

"Когда вынуждены были люди доставать из чемоданов эти ПШ, эти портупеи, эти фуражки, которые никто не носил, никто их не надевал! Ходили совершенно в другой одежде, которая была более приспособлена для реальной войны, которая там и происходила. И обувь там была другая: кто в кедах, кто в чем. Я, например, ходил в каком-то танковом комбезе защитного цвета с каким-то гражданским поясом, в этой панаме, вообще ни на кого не похож. И, если бы меня, естественно, фотографировали для центральной военной печати или там для окружной… Конечно! Мне надо было бы все это снять, рыться по чемоданам, и то – у меня этого не было! Это был где-то один сборный чемодан или их там было два-три на полк, к которым обращались, когда надо было предстать во всем параде, официально", — вспоминает Тютюник.

Для советской армии Афганистан стал полигоном испытания не только нового оружия, но и экипировки, обмундирования. Не было ни удобных ранцев, ни разгрузочных жилетов.

Нам показывают еще не поступивший в войска многофункциональный рюкзак.

"Портянки мы сейчас используем. Но используем их каким образом? Мы в качестве второй пары обуви выдаем солдатам сапоги. Выдаем валенки. Поэтому там без портянки не обойтись. Конечно, человек сугубо индивидуален: кто-то носит портянки и доволен и понимает, что ему в них комфортно, кто-то предпочитает носки. Мы стараемся от портянок плавно уходить", — комментирует последние тенденции Подопригорин.

Впрочем, каждая эпоха давала нам элементы обмундирования, актуальные и сегодня. Например, фуражка. Вот эта спортивная форма, которая есть у нас на сегодняшний день, используется для обеспечения военнослужащих, мы уже почти триста тысяч выдали за эти два года. Вот с прошлого года пошли вот такие кроссовки у нас.

Многое из истории военной формы кажется сейчас экзотикой. Иногда элементами формы одежды награждали самых стойких и храбрых бойцов. Например, красными революционными шароварами.

В Минобороны уже есть разработки новейшей формы для особо холодного климата. Россия это не только Кавказ – это же еще Арктика и Заполярье.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]