09.06.2015   976   seroga27  

Чего хочет "Восточное партнерство" от Беларуси?



Вот уже, который год, Запад пытается найти способы как освободить белорусские земли от населения. Что только не делали, а наш народ продолжает держаться своих корней.

Каток западной либеральной пропаганды, прокатившийся по нашему обществу, отравил немало слабых душ жаждой наживы, завистью и подлостью по отношению к родным и близким и родной стране.

И только наметилось выздоровление, только, белорусы поняли, что любить, дружить, почитать старших, чтить трудовой и военный подвиг предков и помогать друг другу важнее выгоды, Запад продолжает пытаться разрушить наше общество.

Всеми своими действиями Брюссель и Вашингтон показывает, что народ Беларуси нужен им лишь как рабы для плантаций, дети кончитам, а внутренние органы для солдат третьего рейха. Зато от наших земель, пресной воды и природных ресурсов они никогда не откажутся, главное, сделать все, чтобы мы сами, под действиями их либеральной пропаганды бросили свои земли, а лучше вымерли естественным образом.

Вероятно, они полагают, что если белорусы отправят своих сыновей убивать детей, женщин и стариков в какой-нибудь очередной стране, в которой много нефти и не хватает демократии, а белорусские города осквернят парады извращенцев, то это и будет приобщение к западной цивилизации.

Министры иностранных дел стран-участниц Восточного партнерства соберутся в июне в Минске на неформальной встрече, чтобы обсудить новые возможности сотрудничества. И то, что инициатором встречи стала Беларусь, говорит о том, что официальный Минск намерен и далее вести переговоры по этому вопросу исключительно на равных, не поддаваясь на попытки евросообщества навязать свои, малологичные условия игры.

Восточное партнерство — польско-шведская инициатива, рассчитанная на шесть соседей ЕС —Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Молдову, Украину и предполагающая их политическое и экономическое сближение — на условиях, диктуемых Евросоюзом. И, как неоднократно отмечали представители МИДа Беларуси, в этом "партнерстве" все больше политических придирок и попыток навязать странам постсоветского пространства сомнительные евроидеалы и все меньше реально принимаемых и реализуемых проектов — того, собственно, ради чего и должна была работать эта инициатива.

"Пойди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что", — примерно так выглядят требования ЕС по отношению к Беларуси. Условий несколько и выражены они весьма туманно — отсутствие политзаключенных, улучшение положения СМИ, реформа избирательного законодательства, свобода собраний и высказываний и т.п. При этом четких требований нет и понять, что конкретно подразумевает ЕС под каждым пунктом, затруднительно. Это дает еврочиновникам практически неограниченные возможности манипулировать странами-участницами в процессе принятия решений по вопросам Восточного партнерства, выдвигая по мере необходимости все новые и новые требования. Не смущает Европу и тот факт, что сама она еще очень далека от тех идеалов, которые пытается проповедовать.

Самые давние и набившие аскомину требования к Беларуси от Евросообщества отпустить политзаключенных, напоминают диалог глухого со слепым — ЕС требует отпустить "толпы" несчастных, Беларусь в очередной раз объясняет для тех, кто в танке — эти люди осуждены по статьям Уголовного кодекса, даже отдаленно не имеющим ничего общего с политикой — хулиганство, умышленное уничтожение или повреждение имущества и т.п.

Беларусь как раз-таки ратует за демократические принципы выражения своего мнения — ни в одной развитой стране попытка поджога или битье окон госзданий не считается адекватной формой выражения собственного мнения. За такую первобытную демонстрацию своих идей по улучшению жизни в государстве и сидят большинство мистических белорусских "политзаключенных". На сегодняшний день их шесть человек: по крайней мере, именно столько насчитал правозащитный центр "Вясна", предлагающий подписать петицию об освобождении политических заключенных.

Особо одаренные правозащитники утверждают: реальное количество политзаключенных умалчивается. Даже если допустить, что государство действительно скрывает эти данные, то уж самим экстремальным оппозиционерам не составило бы труда подсчитать, сколько их сторонников было "несправедливо" наказано. Однако, либо отряд не заметил потери бойца (что уже характеризует все эти организации не с лучшей стороны), либо действительно нечего и некого предъявить справедливым европейским наблюдателям.

Некоторые политологи уверены, что в официальных переговорах ЕС, США и Беларуси количество политзаключенных называется, но не указывается в публичных заявлениях по дипломатическим мотивам. И здесь начинается самое интересное: Евросоюз получает сведения о политзаключенных из отчетов правозащитных организаций, которые никак не могут сойтись во мнении, сколько же человек "несправедливо" оказались за решеткой. К примеру, наблюдатели "Международной амнистии" насчитали в Беларуси только два политузника. Все объясняется субъективностью и предвзятостью в оценке реального положения дел: для одних земля круглая и вертится, для других — невкусная и скрипит на зубах.

В свете реальных фактов Беларусь уже не кажется страной, граждан которой необходимо спасать от политических репрессий. Изменится ли что-то в отношениях между ЕС и Беларусью после того, как на свободу будут отпущены заключенные, которых евросообщество причисляет к политическим? Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси, полагает, что особых перемен в отношениях ожидать не стоит: "Мы реально смотрим на ситуацию, и мы знаем, что даже если бы мы освободили тех, кого они называют "политическими заключенными", то к Беларуси завтра будут предъявлены новые претензии. Например, почему в Беларуси не регистрируются однополые браки. Нам высказали бы претензии, что у нас дети называют родителей "мама" и "папа", а не как требуется там: "родитель № 1" и "родитель № 2" и так далее".

За годы своего существования между двумя колоссами — Россией и Европой — Беларусь научилась вести мудрую политику добрососедских отношений, без угодливых реверансов в чью бы то ни было сторону. Мы предлагаем Евросоюзу множество проектов в рамках Восточного партнерства —экономических, социальных, культурных и других. Предлагаем как страна, которая выбирает путь развития самостоятельно, а не под давлением пусть и большого, но не всегда адекватного Европейского брата. Возможно, однажды мировое сообщество уяснит эту простую истину.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]