14.06.2015   997   magrendo  

Украинский кризис: пожар и глас народа



«Полыхает гражданская война, От темна до темна…», - оригинальный военный текст Р. Рождественского начинается с глагола «громыхает». Неуловимым мстителям во главе украинского государства таки удалось громыхнуть гражданской войной на востоке и бездарностью пиромана повсеместно. Они успешно партизанят, саботируют и диверсионно уничтожают собственную страну. Зарево гiдности вздымается за сотни километров от Горловки, Донецка, Широкино и прочих горячих точек Донбасса. Тушат-тушат, не потушат, заливают – не зальют. Потому что заливают бензином, а тушат шкиряки.

Если у Европы, у всех без исключения европейских стран и есть первейшая геополитическая, экологическая, технологическая и пр. проблема – так это строжайший контроль над всеми украинскими АЭС. Вялое ожидание, когда реактор громыхнет-полыхнет, измеряется в чернобылях и фукусимах. Потенциально взрывоопасных реакторов в стране победившего майдана насчитывается 16 штук. Иллюзия порядка и организованности на режимных объектах актуальна до первых истошных воплей о тревоге. Результат последующих действий «лучших профессионалов за всю украинскую историю» можно увидеть в фото и видеоотчетах о выгоревшей нефтебазе под Киевом.

Гигантский пожар героически ликвидирован методом огненного уничтожения нефтебазы. Возгоранию дали по зубам, порвали его дотла и в клочья, так и надо записать. На эпохальную операцию понадобилось пять суток, пять потерянных жизней и десять единиц сгоревшей техники. Отнюдь не роботизированных, с экипажами и расчетами из живых людей. Сожжено десяток специальных машин, прибывших тушить бензиново-масляный пожар водой вместо пены. Согласно специальным распоряжениям кабинетных теоретиков, дорвавшихся до властных кабинетов. Непальская эпопея ГосЧС на фоне смертоносного апокалипсиса под Киевом – эталон спасательного триумфа в кратчайшие сроки и все-таки без жертв.

Проблема не в самом пепелище, не в смятых огнем гигантских емкостях, не в многодневных клубах дыма неподалеку от украинской столицы. Не в спорадическом возобновлении горения, не в потерях материальных ценностей, не в ущербе для начальственного имиджа. Существуют такие типы пожаров, при которых работники чрезвычайных служб обязаны не лезть в пекло. Обязаны позволить пламени сожрать свою добычу, раз уж беда произошла. Обязаны поставить заслон распространению огня, приложив противопожарные усилия к периметру возгорания. Обязаны сберечь высшую ценность – человеческую жизнь, в том числе свою собственную.

Проблема в том, что пожар близ села Васильково был именно таким. Он не угрожал масштабной технологической или гуманитарной катастрофой. В зоне огневого поражения не было блокированных людей. От спасателей и пожарных не требовалось идти навстречу детскому плачу из задымленных комнат. Дабы масс-медиа, столпившись снизу, четко увидели – как ловко ГосЧС идет по карнизу. Возгорание произошло за городом, продукты горения не представляли фатальной токсической опасности. Близлежащие объекты (армейские склады, полигон и другая нефтебаза) были эвакуированы, вплоть до вывоза материальных ценностей. Но кому-то потребовался подвиг чужими руками. Получился позор чужими гробами.

От помощи российского МЧС гордо отказались, европейские «люби друзи» помощи не предложили вовсе. Два дня искали пену, которая обязана иметься на самой нефтебазе, как и автоматическая система пожаротушения! Каждая властная «указивка» объединяла оптимизм, феерический авантюризм и некомпетентность. Изобрели термин «прогнозируемый взрыв», воздержались от использования противопожарной авиации, ответственным за ликвидацию возгорания стал министр культуры. Вот такая прачечная, да. Заходите к нам на огонёк под вывеской «451 ˚F».

Исписали все социальные сети виртуальными перемогами. В реальности пять человек сгорели ни за что. Причем люди погибли уже на второй день после начала пожара, на случайности-внезапности трагедию не спишешь. Люди погибли, став заложниками властной бездарности и показухи. Люди погибли, выполняя преступный приказ. Столь же преступный, как и приказы о разжигании полыхающе-громыхающей войны на Донбассе. Масштаб смертоубийства разный, командный центр один. По-прежнему неуловим, хотя и очевиден.

Еще в мае 2015 года на Украине был организован опрос общественного мнения центром социальных исследования «София». Результаты опроса невозможно впихнуть в официальную мантру «Едина как никогда» от киевских мстителей собственной стране. Понятно, что официальные СМИ будут говорить и показывать иначе, а прочие позавидуют Коцабе или Бузине. Понятно, что президентские и парламентские выборы состоялись в 2014 году и электоральная обработка потеряла актуальность. Понятно, что стая победителей прочно обосновалась в начальственных креслах, попробуй сковырни. Без многомиллиардных долларовых вливаний и организаторской олигархической поддержки никакой Майдан 3.0 невозможен. Экспресс-ликвидация такого перформанса случилась одновременно с горящей нефтебазой и общественного всплеска не спровоцировала. Более того, июньский слом десятка палаток и разгон сотни «псевдомайдановцев» в киевском центре был оформлен максимально профессионально и быстро. Это вам не возгорания тушить, гасить инакомыслящих власти научились…

Однако мнение украинцев о военном пожаре в собственной стране достойно внимания. Возможно, именно это мнение дает надежду на выход из самоубийственного пламени войны вопреки рецепту «Подождем, пока оно само выгорит»:

Почти половина (48.5 % респондентов) называют главной задачей киевских деятелей достижение мира в зоне АТО. На втором месте и с огромным отрывом (15.6 %) находится улучшение социально-экономических показателей. Что в принципе невозможно без первого пункта – про мир. 82.2 % опрошенных полагают, что украинская власть либо ничего не делает для прекращения войны на Донбассе, либо делает явно недостаточно. 45.2 % считают, что для нормализации отношений с РФ и для достижения компромисса с ДНР и ЛНР необходимы взаимные уступки. Против любых уступок – 38.6 % участников опроса. Из набора готовых уступок 35.5 % людей считают необходимым возвращение к внеблоковому статусу Украины, 36.5 % – пересмотр соглашения об ассоциации с ЕС и зоны свободной торговли с ним же. Совсем иная «зона» получается из благих ассоциированных намерений и упования на НАТО. Практически две трети опрошенных (62 %) готовы отказаться от принудительного сохранения Донбасса в составе украинского государства, если в результате размежевания будет достигнут мир. Войну до победного конца украинского государства поддерживают 23 % респондентов.

Украину разделил не социальный опрос, а националистическая вакханалия и реки пролившейся на Донбассе крови. Вопреки всем усилиям официальной пропаганды, вопреки всем победам в котлах, вопреки истерическим мобилизациям, вопреки миражам полуторалетней давности народ не желает войны, смертей и горя. Политическая сила, сумевшая осознать важность подобных чаяний украинцев, имеет хорошие шансы на внеочередной приход к власти. Прямое западное управление демонстрирует такое количество провалов, что гарантией сохранности киевских манкуртов более не является. Как и было сказано в стихах Р. Рождественского о событиях вековой давности:

«И над степью зловещей, Ворон пусть не кружит, Мы ведь целую вечность, Собираемся жить»

Выпустили воронье над донецкими степями – не удивляйтесь краткому мигу собственной политической вечности.

0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]