Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322
Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322

Самый большой корабль на воздушной подушке в мире [1]. Предназначено для высадки десанта на необорудованном побережье и его огневой поддержки. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, судно может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия и минные заграждения.
К концу 1970-х годов советские конструкторы обладали достаточно богатым опытом постройки кораблей на воздушной подушке. В серию были запущены и давно эксплуатировались такие корабли как «Скат», «Кальмар» и проект 12321 «Джейран».

Для развития концепции военных судов на воздушной подушке в 1978 году командование ВМФ дало задание «ЦМКБ Алмаз» на создание более мощного десантного корабля. КБ приступило к началу работ, назвав проект 12322 под шифром «Зубр». В план входило увеличение скорости хода, десантной нагузки и артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Проект, ставший развитием «Джейранов», возглавили главные конструкторы Л.В. Озимов, Ю.М. Мохов и Ю.П. Семенов под наблюдением капитана 2 ранга В.А. Литвиненко (позднее капитана 2 ранга Ю.Н. Богомолова) от ВМФ. Оригинальная компоновка корабля являлась заслугой заместителя главного конструктора Г.Д. Коронатова, разработавшего эскизный проект.

Головной МДКВП под номером МДК-95 являлся опытным и был построен в 1986 году и после продолжительных испытаний вошёл в боевой состав ВМФ в 1988 году. По результатам этих испытаний остальные корабли серии получили некоторые изменения в конструкции.
Малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП) пр.12322 "Зубр" предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, который способен выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.
Строительство кораблей

Строительство первых четырёх ДКВП началось в 1983 г. на судостроительных заводах Приморском судостроительном заводе и Cудостроительном заводе «Море». Головной МДКВП пр.12322 под номером МДК-95 фактически являлся опытным, был построен в 1986 г. и после продолжительных испытаний вошёл в боевой состав ВМФ в 1988 г. По результатам испытаний в конструкцию серийных кораблей были внесены изменения, в т.ч. в состав радиоэлектронного вооружения. К началу 90 гг. в составе ВМФ СССР числились 8 МДКВП. После распада СССР и раздела Черноморского флота Украине были переданы 3 строевых корабля "Краматорск", "Горловка", "Артемовск" и 2 недостроенных на верфях в Феодосии. Один из них ("Донецк") в июне 1993 г. был достроен и введен в состав ВМС Украины. В будущем 3 из них были списаны.

Основная информация
Тип Десантный катер на воздушной подушке
Государство флага СССР Российская федерация
Принадлежность Военно-морской флот СССР Военно-Морской Флот Российской Федерации
Верфь ФГУП ЦКБ Алмаз
Введён в эксплуатацию 1988 года
Современный статус На вооружении
Параметры
Водоизмещение 555 тонн
Длина 57,3 м
Ширина 25,6 м
Высота 21,9 м (наибольшая по ВП)
Технические данные
Силовая установка 5xГГТА 5x10 000 л. с.
Мощность 5x10 000 л. с.
Скорость 60 узлов
Автономность плавания 300 миль, 5 дней
Экипаж 27 человек
Вооружение
Артиллерия две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект — 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.
Ракетное вооружение две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов) и система управления стрельбой
Зенитное вооружение 8 комплектов переносных ЗРК типа «Игла».

Категория: ВМФ России | Добавил: arthur_hammer (03.05.2011)
Просмотров: 2254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]