Вторник, 21.11.2017, 02:06
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Главная » Военные новости » Про войну в Чечне » Хроника Чеченской войны

Хроника войны в чечне Чечня до войны

 ...:::История:::...

1930-1950-е годы

Трамвай в районе площади Минутка 

Трамвай в Грозном был открыт 5 ноября 1932 года, к 15-й годовщине Октябрьской революции. К 1960-м годам в городе сформировалась довольно обширная трамвайная сеть, охватывающая все основные промышленные объекты города. Трамвай стал основным транспортом для перевозки рабочих с нефтеперабатывающего завода. К концу 1960-х закончилась замена старых довоенных деревянных вагонов на новые усть-катавского завода.

 1960-1970-е годы

В 1950-е годы поступали КТМ-1 с прицепами КТП-1 (28 поездов), в 1960-е - КТМ-2 с прицепами КТП-2 (73 поезда). Начиная с 1969 года в Грозный стали поступать новые четырёхосные современные вагоны КТМ-5М, а с 1971 - их модификации КТМ-5М3. КТМ-1 и КТМ-2 списывались раньше срока и шли на металлолом, не отработав своего ресурса. Быстрое списание пригодных для эксплуатации трамваев было обусловлено соображениями скорейшей унификации подвижного состава и его модернизации (заменой двухосных трамваев на четырехосные). Последние КТМ-1 зашли в депо уже в 1971 году, КТМ-2 - в 1975. А общее поступление трамваев КТМ-5/КТМ-5М с 1969 по 1975 год составило около 150 единиц. 

 1980-е годы

В начале 1980-х годов открывается новая страница в истории грозненского трамвая. С 1981 по 1985 год в Грозный поступает 70 единиц (по другим данным 50 единиц) трамвайных вагонов Tatra-Т3 SU (1981, 1982, 1984 года выпуска). По некоторым данным, в это время в городе запускаются системы, состоящие из 3 вагонов Т3. Однако в городе эта модель не прижилась: в трамвайном хозяйстве города предпочли работать с унифицированным подвижным составом. В 1985-1986 годах городские власти избавились почти от всех Татр. Основная их часть поступила в Краснодар (10 ед. в 1985 году - ? 2035-2044, 29 ед. в 1986 году - ? 1835-1839, 1906-1915,1999-2002,2004-2013). Также 10 трамваев поступило в Волжский, а 1 вагон был списан в самом Грозном в 1987 году. Примечательно, что основная часть переданных в Краснодар трамваев эксплуатируется в кубанской столице до сих пор - к 2006 году было списано лишь 3 вагона.

Во второй половине 1980-х годов в Грозный поступают крупные партии трамваев 'Усть-Катавского вагоностроительного завода'. В частности, в 1985-1987 годах - 97 вагонов КТМ-5М3, в 1988-1990 годах - 15 вагонов КТМ-5М3. Одновременно были списаны все усть-катавские вагоны предыдущих годов поставок. Таким образом, в 1990-е годы Грозный вошёл с полностью обновлённым подвижным составом численностью 107 вагонов.

 1990-2000-е годы

Проблемы у Грозненского трамвая начались сразу же после переворота - в 1991 году. Работники электротранспорта, не получавшие заработную плату, несколько раз устраивали митинги. Интервалы на маршрутах росли, сбои в работе трамвая происходили всё чаще, воровство трамвайного имущества стало нормой для города. Тем не менее, трамвай продолжал работать до 1994 года включительно. По некоторым данным, даже в эти годы работники депо вели своими силами ремонт трамваев - в депо в 1994 году стояло несколько отремонтированных вагонов. Военные действия в 1994-1995 годах окончательно 'похоронили' трамвайное движение в городе. После интенсивных военных действий трамвайное депо оказалось полностью разрушенным. На месте трамвайных вееров остались глубокие воронки, а от трамваев - изрешечённые остовы.


Улицы Грозного после войны.

С 1995 по 2004 год на улицах города, где возможно, несанкционированно разбираются трамвайные пути. Однако значительная их часть остается заброшенными. В 2002-2003 годах созданное в республике Министерство транспорта заявляет о планах по возрождению трамвая. В прессе делаются заявления о 'подготовке проектно-сметной документации' для возрождения трамвая. Однако до дела данные заявления не дошли: в 2004 году ГУП 'ТТУ Грозного' принимает решение о демонтаже трамвайных путей. Администрация города сочла трамвай ненужным для Грозного, сосредоточившись на разработке проектно-сметной документации для троллейбуса. По состоянию на 2005 год на отдельных улицах Грозного всё еще сохранялись трамвайные рельсы.

Сегодня грозненские трамваи можно увидеть в Краснодаре, Волжском, а также в Санкт-Петербурге (КТМ-5М3, ? 0732, неподтв. данные) и Москве (рельсошлифовщик в трамвайном депо им. Апакова).

 

 

 

 

 

 

Грозный 1970 год.

Описание сети

Общая протяженность трамвайных путей в Грозном в 1990 году составляла около 85 км. Трамвайная сеть Грозного весьма интересна по своей структуре и непохожа на другие города. Центральная часть города была охвачена кольцом (ул. Жуковского, А. Шерипова, Кр. Фронтовиков, Первомайская), от которого в южные промышленные окраины города расходились протяженные линии. Одна из них вела в пригородный поселок им. Кирова вдоль железной дороги, другая - в пос. Черноречье и еще одна - в индустриальную зону Октябрьского района. Еще в 1970-е годы в городе была демонтирована линия, проходившая по пр. Ленина, по которой раньше следовали трамваи 3-го и 5-го маршрутов, и трамвайная линия по пр. Орджоникидзе до железнодорожного вокзала. На их месте в конце 70-х был пущен троллейбус. Однако в конце 1980-х годов в прокладывается трамвайная линия из Андреевской долины в Черноречье мимо химзавода (химкомбината), по которой запускается трамвай 7-го маршрута. В Грозном насчитывалось 2 трамвайных депо: одно - на пересечении ул. Краснофлотская и Лабораторная, второе - на Индустриальной улице.

По состоянию на 1990 год список регулярных трамвайных маршрутов в Грозном был следующим:
1 - Трампарк - Консервный з-д (кольцевой)
2 - Консервный з-д - поселок Кирова
3 - Черноречье - ДК им. Ленина (через пл. Минутка)
5 - 56-й участок - ДК им. Ленина
6 - Консервный з-д - ДК им. Ленина (с оборотом по центральному трамвайному кольцу)
7 - ДК им. Ленина - Черноречье (через Химзавод)

Кроме того, по данным жителей Грозного, вероятно, также существовали 4-й и 8-й маршруты. 4-й трамвай изредка запускался по маршруту Пл. Минутка - Консервный з-д. Сообщается, что по этому же маршруту следовал и 8-й трамвай. Возможно, оба маршрута действовали в разные временные периоды. 

Категория: Хроника Чеченской войны | Добавил: Stimul (08.04.2010)
Просмотров: 8439 | Рейтинг: 0.0/0



Вас так же заинтересует:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6539
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 31
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Солдат: 8
Офицеров: 0

Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены