11.07.2011   1968   Деонисий  

Новые контракты Мин. Обороны.



Минобороны РФ заключило с предприятиями ОПК более 80% контрактов от общего объема средств по гособоронзаказу на 2011 год, оставшиеся контракты будут заключены после урегулирования с промышленностью разногласий по цене на продукцию, заявил в воскресенье журналистам начальник департамента вооружения Вооруженных сил РФ Анатолий Гуляев.

«Утверждения, что гособоронзаказ на 2011 год сорван, и его необходимо переносить на 2012 год, представляются необоснованными», – сказал Гуляев, комментируя сообщения ряда СМИ об угрозе срыва гособоронзаказа-2011.

В минувшую среду президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову за три дня проверить появившуюся в СМИ информацию о срыве гособоронзаказа и разрешил увольнять паникеров, если она окажется ложной. В мае этого года Медведевпотребовал наказать виновных в срыве гособоронзаказа за 2010 год. Тогда были уволены и привлечены к дисциплинарной ответственности несколько генералов Минобороны и руководители оборонных предприятий.

Гуляев отметил, что примерно на 100 миллиардов рублей контракты пока не заключены.

По его словам, задержка с подписанием некоторых контрактов связана, прежде всего, с необходимостью завершения конкурсных процедурных мероприятий, установленных федеральным законом. Вторая причина связана с урегулированием имеющихся у Минобороны с предприятиями промышленности разногласий по ценовым параметрам на заказываемые образцы вооружения и военной техники.

Государственный оборонный заказ – правовой акт, который предусматривает поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, выполнение работ и предоставление услуг.

«Работа с предприятиями промышленности продолжается», – сказал Гуляев. Буквально накануне, сообщил он, Минобороны провело встречу с Объединенной судостроительной корпорацией, с которой есть такие разногласия. «Из 15 имеющихся разногласных вопросов практически все нашли решения. По ряду проблем – всего две – принято решение о порядке дальнейшей работы», – сказал Гуляев.

Он отметил, что гособоронзаказ 2011 года имеет ряд особенностей. Это первый год новой госпрограммы вооружений, рассчитанной на период до 2020 года, которая была принята только в конце 2010 года.

Кроме того, по его словам, начиная с 2011 года, впервые в практике гособоронзаказа Минобороны использует механизм долгосрочного кредитования предприятий под госгарантии. «Такой работы ранее не проводилось. Поэтому и предприятия промышленности, и федеральные органы исполнительной власти, не имея опыта такой работы, на начальном этапе испытывали трудности с ее реализацией», – сказал Гуляев.

Он отметил также, что в 2011 году была расширена практика долгосрочных контрактов с предприятиями промышленности в рамках новой госпрограммы вооружений. «Реализация таких мер требует регистрации твердой цены в Федеральной службе по тарифам, которая осуществляется на основании представляемых предприятиями расчетно-компенсационных материалов», – сказал представитель Минобороны.

Гуляев пояснил, что Минобороны в 2011 году реализует новый подход к ценообразованию на продукцию ОПК, «который исключает необоснованное «накручивание» прибыли головными исполнителями на затраты, которые имеют предприятия-соисполнители по контракту». Минобороны провело большую совместную работу с предприятиями промышленности по своевременному и качественному представлению обоснований цены на их продукцию.

«К сожалению, к такой работе предприятия промышленности в 2011 году также оказались не готовы», – сказал Гуляев.

Он отметил, что только после неоднократных обращений Минобороны к руководителям предприятий и интегрированных структур такие обоснования цены с задержкой, только в марте-апреле начали поступать в Минобороны.

«Все это негативно повлияло на сроки размещения госзаказа», – сказал Гуляев.

«В целом новый подход к ценообразованию позволяет Минобороны более эффективно использовать бюджетные средства», – сказал он. В частности, практика показала, что «на 15-20% по ряду материалов, представленных предприятиями, ценовые показатели завышены».

Гуляев сообщил, что случаи необоснованного завышения цен на продукцию ОПК далеко не единичны. При этом предприятия не могут доказать в Федеральной службе по тарифам обоснованность представленной цены и вынуждены ее существенно снижать. Так, одно из предприятий, заявив первоначально цену на свое изделие в 20 миллионов 100 тысяч рублей, смогло зарегистрировать в ФСТ цену только в 13,6 миллиона рублей.

«Чтобы понимать уровень «беды», приведу наиболее наглядный пример – предприятие, которое производит тяжелые металлические причалы. Разница представляемой в обоснование цены и цены, зарегистрированной ФСТ, составляет 134 миллиона рублей, или 32%», – сказал Гуляев.

По его словам, Минобороны не может согласиться с таким подходом.

«Министерству обороны государство доверяет бюджетные средства, и мы как рачительные хозяева должны правильно и эффективно их использовать», сказал Гуляев.

Он отметил, что по результатам размещения гособоронзаказа 2011 года общая сумма сэкономленных для государства таким образом средств составила уже около 15 миллиардов рублей или более 7% средств от объема выделенных на гособоронзаказ бюджетных ассигнований.

Комментируя ситуацию с Московским институтом теплотехники, генеральный конструктор которого Юрий Соломонов раскритиковал Минобороны РФ за задержку с подписанием контрактов на ракетные комплексы «Тополь-М», «Ярс» и «Булава», Гуляев сказал, что у Минобороны нет конфликтных ситуаций с предприятиями промышленности, а есть рабочие моменты.

«Мы работаем с предприятиями промышленности и большинство из них, в принципе, согласились с позицией Минобороны по формированию цены. С большинством предприятия контракты заключены», – сказал Гуляев.

Он отметил, что наиболее сложная ситуация в отношениях с теми предприятиями, которые выпускают продукцию с длительным циклом изготовления, а также с теми, которые имеют глубокую кооперацию – четырех, пятиуровневую. Именно к таким предприятиям относится Московский институт теплотехники.

«К сожалению, для таких головных предприятий есть проблемы, связанные, в том числе и с формированием цены. Особенно, когда в одном из уровней кооперации есть какие-то частные организации, которым неинтересны государственные задачи – им важна прибыль», – сказал Гуляев.

В то же время, по его словам, с большинством таких предприятий Минобороны «находит приемлемое решение».

«Конфликта, как такового, с Московским институтом теплотехники у Минобороны нет. Я думаю, что мы в ближайшую неделю, максимум – две, все проблемы, связанные с урегулированием существующих разногласий, решим», – сказал Гуляев.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]