Понедельник, 20.11.2017, 03:19
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Важ­ней­ши­ми до­ку­мен­та­ми, от­ра­жаю­щи­ми док­три­наль­ные взгля­ды США на ха­рак­тер войн и обес­пе­че­ние безо­пас­но­сти, яв­ля­ют­ся "Стра­те­гия на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти США" (ут­вер­жда­ет­ся пре­зи­ден­том), "Стра­те­гия на­цио­наль­ной обо­ро­ны США" (ут­вер­жда­ет­ся ми­ни­ст­ром обо­ро­ны) и "На­цио­наль­ная во­ен­ная стра­те­гия США" (ут­вер­жда­ет­ся пред­се­да­те­лем КНШ). Имен­но эти­ми до­ку­мен­та­ми оп­ре­де­ле­но раз­ви­тие воо­ру­жен­ных сил США.

Де­та­ли­зи­ру­ет­ся оно в док­ла­де МО США "Все­сто­рон­ний об­зор со­стоя­ния и пер­спек­тив раз­ви­тия ВС США", ко­то­рый пред­став­ля­ет­ся кон­грес­су США один раз в че­ты­ре го­да. По за­про­су кон­грес­са США пе­рио­ди­че­ски так­же пред­став­ля­ет­ся и док­лад ми­ни­ст­ра обо­ро­ны под на­зва­ни­ем "Об­зор со­стоя­ния и пер­спек­тив раз­ви­тия ядер­ных сил".

На­цио­наль­ная во­ен­ная стра­те­гия США рас­кры­ва­ет­ся в объ­е­ди­нен­ных опе­ра­тив­но-ст­ра­те­ги­че­ских кон­цеп­ци­ях (ут­вер­жда­ют­ся ми­ни­ст­ром обо­ро­ны и пред­се­да­те­лем КНШ) и еди­ных ус­та­вах (док­три­нах) воо­ру­жен­ных сил США (ут­вер­жда­ют­ся пред­се­да­те­лем КНШ). Кон­крет­ное во­пло­ще­ние всех кон­цеп­ту­аль­ных взгля­дов на при­ме­не­ние ВС от­ра­жа­ет­ся в ус­та­вах (док­три­нах) ви­дов воо­ру­жен­ных сил США (ут­вер­жда­ют­ся на­чаль­ни­ка­ми шта­бов ви­дов ВС).

Кро­ме то­го, "На­цио­наль­ная во­ен­ная стра­те­гия США" де­та­ли­зи­ру­ет­ся в "Ука­за­ни­ях по пла­ни­ро­ва­нию в кри­зис­ных си­туа­ци­ях" (ут­вер­жда­ет­ся пред­се­да­те­лем КНШ) и со­от­вет­ст­вую­щих опе­ра­тив­ных пла­нах ко­ман­дую­щих объ­е­ди­нен­ны­ми ко­ман­до­ва­ния­ми воо­ру­жен­ных сил.

Ин­те­граль­ный ана­лиз этих до­ку­мен­тов по­ка­зы­ва­ет, что ос­нов­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми к бое­во­му при­ме­не­нию воо­ру­жен­ных сил США яв­ля­ют­ся: объ­е­ди­не­ние ВС в еди­ное це­лое пу­тем соз­да­ния еди­но­го ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­ще­го и бое­во­го про­стран­ст­ва; экс­пе­ди­ци­он­ный ха­рак­тер; объ­е­ди­не­ние сис­тем управ­ле­ния и ты­ла в еди­ную сеть; цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния и де­цен­тра­ли­за­ция дей­ст­вий; адап­тив­ность пла­ни­ро­ва­ния; пре­вос­ход­ст­во в бы­ст­ро­те и ка­че­ст­ве при­ня­тия ре­ше­ний; гло­баль­ность и вы­со­кая по­ра­жаю­щая мощь.

Ис­хо­дя из этих тре­бо­ва­ний, в спе­ци­аль­ном до­ку­мен­те ми­ни­стер­ст­ва ВВС АFDD 2-2 "Кос­ми­че­ские опе­ра­ции", опуб­ли­ко­ван­ном в ав­гу­сте 1998 г., бы­ли оп­ре­де­ле­ны док­три­наль­ные ос­но­вы бое­во­го при­ме­не­ния (со­вре­мен­ные и на ближ­не- и сред­не­сроч­ную пер­спек­ти­ву) кос­ми­че­ских сил, кос­тяк ко­то­рых со­став­ля­ет 14-я воз­душ­ная ар­мия ВВС.

Этим до­ку­мен­том пер­во­оче­ред­ной за­да­чей лю­бой во­ен­ной кам­па­нии про­воз­гла­ша­ет­ся за­вое­ва­ние без­ус­лов­но­го во­ен­но­го пре­вос­ход­ст­ва в кос­мо­се. Под этим по­ни­ма­ет­ся та­кая си­туа­ция, в ко­то­рой аме­ри­кан­ские кос­ми­че­ские си­лы бу­дут об­ла­дать пол­ной сво­бо­дой дей­ст­вий, в том чис­ле и по на­не­се­нию ущер­ба про­тив­ни­ку, а кос­ми­че­ские си­лы про­тив­ни­ка, на­обо­рот, не бу­дут иметь ни­ка­кой воз­мож­но­сти для при­чи­не­ния та­ко­во­го США или их со­юз­ни­кам.

По­ня­тие во­ен­но­го кос­ми­че­ско­го пре­вос­ход­ст­ва рас­про­стра­ня­ет­ся так­же на не­до­пу­ще­ние ис­поль­зо­ва­ния про­тив­ни­ком кос­ми­че­ской свя­зи, сиг­на­лов точ­ной на­ви­га­ции, раз­ве­ды­ва­тель­ных, ме­тео­ро­ло­ги­че­ских и дру­гих дан­ных, по­лу­чае­мых с по­мо­щью соб­ст­вен­ных или ино­стран­ных (ме­ж­ду­на­род­ных) кос­ми­че­ских средств.

За­вое­ва­ние во­ен­но­го кос­ми­че­ско­го пре­вос­ход­ст­ва пред­по­ла­га­ет­ся осу­ще­ст­в­лять пу­тем вы­пол­не­ния ком­плек­сов спе­ци­аль­ных ак­тив­ных ме­ро­прия­тий, под ко­то­ры­ми по­ни­ма­ет­ся про­ве­де­ние про­ти­во­кос­ми­че­ских опе­ра­ций. При этом са­ми же про­ти­во­кос­ми­че­ские опе­ра­ции мо­гут быть обо­ро­ни­тель­ны­ми или на­сту­па­тель­ны­ми.

Цель на­сту­па­тель­ных про­ти­во­кос­ми­че­ских опе­ра­ций оп­ре­де­ля­ет­ся как унич­то­же­ние или ней­тра­ли­за­ция кос­ми­че­ских сис­тем (КС) или средств про­тив­ни­ка, а так­же пре­кра­ще­ние дос­ту­па к обес­пе­чи­вае­мой ими или че­рез них ин­фор­ма­ции.

Дос­ти­же­ние этой це­ли пла­ни­ру­ет­ся осу­ще­ст­в­лять раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, ос­нов­ны­ми из ко­то­рых оп­ре­де­ля­ют­ся сле­дую­щим об­ра­зом: вне­се­ние пред­на­ме­рен­ных ис­ка­же­ний в цир­ку­ли­рую­щие че­рез кос­ми­че­ские сис­те­мы про­тив­ни­ка ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки; вре­мен­ное на­ру­ше­ние функ­цио­ни­ро­ва­ния; сни­же­ние эф­фек­тив­но­сти бое­во­го при­ме­не­ния или унич­то­же­ние ком­по­нен­тов при­над­ле­жа­щих ему кос­ми­че­ских сис­тем; ли­ше­ние воз­мож­но­сти про­тив­ни­ка дос­ту­па к этим сис­те­мам.

Со­глас­но оцен­кам ру­ко­во­дства ВВС США, наи­бо­лее час­то упот­реб­ляе­мой фор­мой на­сту­па­тель­ной про­ти­во­кос­ми­че­ской опе­ра­ции оп­ре­де­ля­ет­ся на­не­се­ние авиа­ци­он­ных, ра­кет­ных и ар­тил­ле­рий­ских уда­ров по на­зем­ным эле­мен­там кос­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­ры про­тив­ни­ка. Од­на­ко пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся так­же воз­мож­ность про­ве­де­ния про­ти­во­кос­ми­че­ских опе­ра­ций по схе­мам "зем­ля-кос­мос", "кос­мо­с-кос­мос" и "кос­мо­с-зем­ля".

В свя­зи с этим в до­ку­мен­те "Кос­ми­че­ские опе­ра­ции" спе­ци­аль­но под­чер­ки­ва­ет­ся, что соз­да­ние и раз­вер­ты­ва­ние воо­ру­же­ний, пред­на­зна­чен­ных для при­ме­не­ния по ука­зан­ным схе­мам, яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми фак­то­ра­ми, обес­пе­чи­ваю­щи­ми на­цио­наль­ные ин­те­ре­сы.

К обо­ро­ни­тель­ным про­ти­во­кос­ми­че­ским опе­ра­ци­ям в рас­смат­ри­вае­мом до­ку­мен­те от­не­се­ны ак­тив­ные и пас­сив­ные ме­ро­прия­тия, на­прав­лен­ные на за­щи­ту КС США от уда­ров про­тив­ни­ка или его по­пы­ток на­ру­шить по­ря­док их функ­цио­ни­ро­ва­ния. В хо­де ак­тив­ных про­ти­во­кос­ми­че­ских опе­ра­ций пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить дей­ст­вия по об­на­ру­же­нию, со­про­во­ж­де­нию (иден­ти­фи­ка­ции) и унич­то­же­нию или ней­тра­ли­за­ции ата­кую­щих средств про­тив­ни­ка.

Не ис­клю­ча­ет­ся и воз­мож­ность осу­ще­ст­в­ле­ния ма­нев­ри­ро­ва­ния кос­ми­че­ски­ми ап­па­ра­та­ми с це­лью уво­да их от воз­мож­но­го воз­дей­ст­вия, ис­поль­зо­ва­ния средств ра­дио­элек­трон­ной борь­бы, а так­же раз­вер­ты­ва­ния на­зем­ной се­ти вы­со­ко­мо­биль­ных ком­му­ни­ка­ци­он­ных тер­ми­на­лов, па­ра­мет­ры уяз­ви­мо­сти ко­то­рых на­мно­го вы­ше, чем у ста­цио­нар­ных.

Пас­сив­ные про­ти­во­кос­ми­че­ские опе­ра­ции пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить в це­лях сни­же­ния уяз­ви­мо­сти аме­ри­кан­ских кос­ми­че­ских сис­тем и средств. В хо­де та­ких опе­ра­ций са­мо­стоя­тель­но или в раз­лич­ных со­че­та­ни­ях пред­по­ла­га­ет­ся при­ме­не­ние та­ких мер, как шиф­ро­ва­ние, ис­поль­зо­ва­ние тех­ни­ки псев­до­слу­чай­но­го пе­ре­ско­ка не­су­щих час­тот, по­вы­ше­ние проч­но­сти кон­ст­рук­ций, мас­ки­ров­ка, вне­се­ние из­бы­точ­но­сти, рас­сре­до­то­че­ние и дру­гие.

При рас­смот­ре­нии воз­мож­но­стей по обес­пе­че­нию на­сту­па­тель­ных и обо­ро­ни­тель­ных про­ти­во­кос­ми­че­ских опе­ра­ций от­ме­ча­ет­ся, что вы­со­кие ре­зуль­та­ты мо­гут быть по­лу­че­ны толь­ко при на­ли­чии раз­ви­тых и эф­фек­тив­ных сис­тем кон­тро­ля воз­душ­но-кос­ми­че­ско­го про­стран­ст­ва, на­блю­де­ния за его па­ра­мет­ра­ми (ра­диа­ци­он­ный фон, ха­рак­те­ри­сти­ки маг­нит­но­го по­ля, ин­тен­сив­ность по­то­ков сол­неч­но­го вет­ра и дру­гие), а так­же пре­ду­пре­ж­де­ния о ра­кет­ном на­па­де­нии.

В до­ку­мен­те от­ме­ча­ет­ся, что с за­вое­ва­ни­ем во­ен­но­го пре­вос­ход­ст­ва в кос­мо­се кос­ми­че­ские си­лы США смо­гут прак­ти­че­ски бес­пре­пят­ст­вен­но про­во­дить не толь­ко про­ти­во­кос­ми­че­ские, но так­же и дру­гие опе­ра­ции по при­ме­не­нию си­лы в кос­мо­се и из кос­мо­са, по обес­пе­че­нию бое­вых дей­ст­вий в кос­мо­се, а так­же по обес­пе­че­нию бое­вых дей­ст­вий в дру­гих сре­дах.

На­не­се­ние уда­ров из кос­мо­са (опе­ра­ции по при­ме­не­нию си­лы) уже рас­смат­ри­ва­ет­ся как ре­аль­ная фор­ма бое­вых дей­ст­вий кос­ми­че­ских сил, не­смот­ря на то, что США не рас­по­ла­га­ют со­от­вет­ст­вую­щи­ми сис­те­ма­ми воо­ру­же­ния. Ут­вер­жда­ет­ся при этом, что для соз­да­ния та­ких сис­тем бу­дет сде­ла­но все воз­мож­ное, при­чем (с уче­том ин­тен­сив­но­сти и ре­аль­ных ре­зуль­та­тов, про­во­ди­мых в этом на­прав­ле­нии НИ­ОКР) уже в обо­зри­мом бу­ду­щем (2015-2020 гг.). Удар­ной кос­ми­че­ской сис­те­мой, яв­ляю­щей­ся наи­бо­лее ве­ро­ят­ным "кан­ди­да­том" на раз­вер­ты­ва­ние в ука­зан­ные сро­ки, на­зы­ва­ет­ся ком­плекс ла­зер­но­го ору­жия кос­ми­че­ско­го ба­зи­ро­ва­ния.

Пре­ду­смот­рен­ные док­три­наль­ны­ми до­ку­мен­та­ми ВВС опе­ра­ции кос­ми­че­ских сил по обес­пе­че­нию бое­вых дей­ст­вий в кос­мо­се и дру­гих сре­дах под­раз­де­ля­ют­ся на сле­дую­щие груп­пы: раз­ве­ды­ва­тель­ные, на­ви­га­ци­он­ные, ком­му­ни­ка­ци­он­ные, пре­ду­пре­ж­де­ния при ра­кет­ном на­па­де­нии и на­блю­де­ние за па­ра­мет­ра­ми воз­душ­но-кос­ми­че­ско­го про­стран­ст­ва.

Организационная структура

Осо­бое зна­че­ние ру­ко­во­дство ВВС США при­да­ет кос­ми­че­ским си­лам как сред­ст­ву дос­ти­же­ния и под­дер­жа­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го пре­вос­ход­ст­ва на всех эта­пах раз­ви­тия воз­мож­но­го кон­флик­та. Дан­ная за­да­ча бы­ла бо­лее ши­ро­ко рас­кры­та и кон­кре­ти­зи­ро­ва­на тре­бо­ва­ния­ми до­ку­мен­та КНШ "Еди­ная перспектива-2020".

Под­черк­ну­то, что эта за­да­ча бу­дет ре­шать­ся ком­плекс­но, с уча­сти­ем всех ком­по­нен­тов воо­ру­жен­ных сил. Кос­ми­че­ским же си­лам вслед­ст­вие оп­ре­де­ляе­мой са­мой их при­ро­дой гло­баль­но­стью мас­шта­бов их при­ме­не­ния и со­от­вет­ст­вен­но воз­мож­но­стью воз­дей­ст­вия на эле­мен­ты ин­фор­ма­ци­он­ной ин­фра­струк­ту­ры про­тив­ни­ка здесь от­во­дит­ся и в пер­спек­ти­ве бу­дет от­во­дить­ся клю­че­вая роль.
Функ­цио­наль­ное пред­на­зна­че­ние и со­став во­ен­ных кос­ми­че­ских США

Взгля­ды во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го ру­ко­во­дства США на про­бле­мы ис­поль­зо­ва­ния кос­мо­са в во­ен­ных це­лях не ос­та­лись на бу­ма­ге, а сра­зу же на­шли свое прак­ти­че­ское во­пло­ще­ние в спе­ци­аль­но соз­дан­ных ор­га­нах управ­ле­ния в со­ста­ве го­су­дар­ст­вен­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции, ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны и раз­вед­со­об­ще­ст­ва.

В выс­ших звень­ях струк­ту­ры ад­ми­ни­ст­ра­ции США, сфор­ми­ро­ван­ной в го­ды прав­ле­ния пре­зи­ден­та Б. Клин­то­на, не пре­ду­смат­ри­ва­лось на­ли­чие ли­ца (и со­от­вет­ст­вен­но под­чи­нен­но­го ему ор­га­на), не­су­ще­го еди­но­лич­ную от­вет­ст­вен­ность за фор­ми­ро­ва­ние и пре­тво­ре­ние в жизнь го­су­дар­ст­вен­ной кос­ми­че­ской и во­ен­но-кос­ми­че­ской по­ли­ти­ки.

Фор­маль­но вся пол­но­та та­кой от­вет­ст­вен­но­сти бы­ла воз­ло­же­на пер­со­наль­но на пре­зи­ден­та. Од­на­ко под­го­тов­ка пред­ло­же­ний по во­про­сам пер­спек­тив­но­го пла­ни­ро­ва­ния и важ­ней­шим те­ку­щим про­бле­мам со­глас­но тре­бо­ва­ни­ям ди­рек­ти­вы пре­зи­ден­та от 1996 г. "На­цио­наль­ная кос­ми­че­ская по­ли­ти­ка США" долж­на бы­ла осу­ще­ст­в­лять­ся со­ве­том на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти со­вме­ст­но с на­цио­наль­ным со­ве­том по нау­ке и тех­ни­ке.

В ми­ни­стер­ст­ве обо­ро­ны клю­че­вой фи­гу­рой с точ­ки зре­ния уров­ня от­вет­ст­вен­но­сти за ход раз­ра­бот­ки, раз­ви­тия и ис­пол­не­ния во­ен­ной кос­ми­че­ской про­грам­мы яв­лял­ся по­мощ­ник ми­ни­ст­ра обо­ро­ны по управ­ле­нию, свя­зи, ин­фор­ма­ци­он­но­му обес­пе­че­нию и раз­вед­ке.

В его ком­пе­тен­цию вхо­ди­ло: раз­ра­бот­ка и раз­ви­тие прин­ци­пов кос­ми­че­ской по­ли­ти­ки ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны и ар­хи­тек­ту­ры кос­ми­че­ских сил США, ко­ор­ди­на­ция всей про­во­ди­мой в рам­ках во­ен­но­го ве­дом­ст­ва кос­ми­че­ской дея­тель­но­сти, над­зор за хо­дом ис­пол­не­ния пла­нов НИ­ОКР по кос­ми­че­ской те­ма­ти­ке, про­грамм раз­ра­бот­ки и при­об­ре­те­ния воо­ру­же­ния и во­ен­ной тех­ни­ки, взаи­мо­дей­ст­вие от име­ни ми­ни­ст­ра обо­ро­ны с дру­ги­ми ве­дом­ст­ва­ми и ор­га­ни­за­ция­ми (в том чис­ле и ино­стран­ны­ми), а так­же с пред­ста­ви­те­ля­ми кон­грес­са.

В со­ста­ве цен­траль­но­го ап­па­ра­та ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны бы­ли соз­да­ны еще два ор­га­на, имею­щих от­но­ше­ние к фор­ми­ро­ва­нию и реа­ли­за­ции кос­ми­че­ской по­ли­ти­ки США (опе­ра­тив­ный кон­троль за их дея­тель­но­стью осу­ще­ст­в­лял по­мощ­ник ми­ни­ст­ра обо­ро­ны США). Та­ки­ми ор­га­на­ми яв­ля­ют­ся ап­па­рат глав­но­го раз­ра­бот­чи­ка кос­ми­че­ской ар­хи­тек­ту­ры и со­вет по ис­поль­зо­ва­нию кос­мо­са в ин­те­ре­сах объ­е­ди­нен­ных груп­пи­ро­вок.

Ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми ап­па­ра­та глав­но­го раз­ра­бот­чи­ка кос­ми­че­ской ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­лись раз­ра­бот­ка ар­хи­тек­ту­ры кос­ми­че­ских сил США (на ос­но­ве вы­ра­бо­тан­ных в ап­па­ра­те по­мощ­ни­ка ми­ни­ст­ра обо­ро­ны прин­ци­пи­аль­ных под­хо­дов) с уче­том ин­те­ре­сов всех ви­дов воо­ру­жен­ных сил, дру­гих ор­га­ни­за­ций ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны, а так­же раз­вед­со­об­ще­ст­ва и по­сле­дую­щий над­зор за тем, что­бы по­строе­ние и мо­дер­ни­за­ция кос­ми­че­ских сис­тем осу­ще­ст­в­ля­лись в пол­ном со­от­вет­ст­вии с при­ня­ты­ми ар­хи­тек­тур­ны­ми ре­ше­ния­ми.

Что осо­бен­но ин­те­рес­но для нас, так это то, что дея­тель­ность ап­па­ра­та глав­но­го раз­ра­бот­чи­ка кос­ми­че­ской ар­хи­тек­ту­ры обес­пе­чи­ва­ла ли­к­ви­да­цию не­обос­но­ван­но­го дуб­ли­ро­ва­ния, ко­то­рое мог­ло бы иметь ме­сто при раз­вер­ты­ва­нии кос­ми­че­ских сис­тем, вы­пол­няю­щих сход­ные за­да­чи, но имею­щих раз­лич­ную ви­до­вую или ве­дом­ст­вен­ную при­над­леж­ность, за счет ком­плек­си­ро­ва­ния их ор­би­таль­ных, на­зем­ных ком­по­нен­тов или вы­во­ди­мой но­си­те­ля­ми в кос­мос по­лез­ной на­груз­ки.

Бы­ло оп­ре­де­ле­но, что со­вет по ис­поль­зо­ва­нию кос­мо­са в ин­те­ре­сах объ­е­ди­нен­ных груп­пи­ро­вок бу­дет осу­ще­ст­в­лять сле­дую­щие функ­ции: кон­троль за хо­дом ис­пол­не­ния всех во­ен­ных и раз­ве­ды­ва­тель­ных кос­ми­че­ских про­грамм; вы­яв­ле­ние воз­мож­но­стей по со­вме­ст­но­му ис­поль­зо­ва­нию ре­сур­сов и вы­ра­бот­ка со­от­вет­ст­вую­щих пред­ло­же­ний; пред­ва­ри­тель­ное рас­смот­ре­ние и вы­ра­бот­ка ре­ко­мен­да­ций для ми­ни­ст­ра обо­ро­ны и ру­ко­во­дства раз­вед­со­об­ще­ст­ва по це­ле­со­об­раз­но­сти или не­це­ле­со­об­раз­но­сти при­ня­тия к реа­ли­за­ции всех но­вых раз­ве­ды­ва­тель­ных и во­ен­ных кос­ми­че­ских про­грамм; вы­ра­бот­ка бюд­жет­ных пред­ло­же­ний по во­ен­ным и раз­ве­ды­ва­тель­ным кос­ми­че­ским про­грам­мам.

Осо­бо­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет ор­га­ни­за­ция этой дея­тель­но­сти в вой­ско­вом зве­не. Ос­нов­ным ор­га­ном управ­ле­ния кос­ми­че­ски­ми си­ла­ми бы­ло оп­ре­де­ле­но объ­е­ди­нен­ное кос­ми­че­ское ко­ман­до­ва­ние (ОКК) - авиа­ба­за Пе­тер­сон, штат Ко­ло­ра­до. Глав­но­ко­ман­дую­щий ОКК яв­лял­ся од­но­вре­мен­но ко­ман­дую­щим объ­е­ди­нен­ным аме­ри­ка­но-ка­над­ским ко­ман­до­ва­ни­ем воз­душ­но-кос­ми­че­ской обо­ро­ны Се­ве­ро­аме­ри­кан­ско­го кон­ти­нен­та NORAD и ко­ман­дую­щим кос­ми­че­ским ко­ман­до­ва­ни­ем ВВС.

Это долж­но­ст­ное ли­цо со сво­им ап­па­ра­том од­но­вре­мен­но осу­ще­ст­в­ля­ло и ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные и опе­ра­тив­ные функ­ции ру­ко­во­дства под­чи­нен­ны­ми си­ла­ми. Под ру­ко­во­дством Глав­но­ко­ман­дую­ще­го ОКК раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся пла­ны ис­поль­зо­ва­ния кос­ми­че­ских сис­тем и осу­ще­ст­в­ля­ет­ся кон­троль за ис­пол­не­ни­ем этих пла­нов.

За­да­ча­ми ОКК, как опе­ра­тив­но-ст­ра­те­ги­че­ско­го объ­е­ди­не­ния, яв­ля­ют­ся: ор­га­ни­за­ция стра­те­ги­че­ской обо­ро­ны США от воз­душ­но-кос­ми­че­ских уда­ров про­тив­ни­ка; уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии во­ен­но-кос­ми­че­ской по­ли­ти­ки, кон­цеп­ций, а так­же дру­гих ру­ко­во­дя­щих и рег­ла­мен­ти­рую­щих дея­тель­ность кос­ми­че­ских ко­ман­до­ва­ний до­ку­мен­тов; пла­ни­ро­ва­ние воз­душ­но-кос­ми­че­ских опе­ра­ций; опе­ра­тив­ное ру­ко­во­дство си­ла­ми и сред­ст­ва­ми кос­ми­че­ских ко­ман­до­ва­ний ви­дов воо­ру­жен­ных сил при про­ве­де­нии та­ких опе­ра­ций; раз­ве­ды­ва­тель­но-ин­фор­ма­ци­он­ное обес­пе­че­ние ВС США на ТВД дан­ны­ми кос­ми­че­ских сис­тем.

Все опе­ра­тив­но под­чи­нен­ные глав­но­ко­ман­дую­ще­му ОКК си­лы (объ­е­ди­нен­ные кос­ми­че­ские си­лы ВС США - ОКС) на­хо­дят­ся в ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном под­чи­не­нии со­от­вет­ст­вую­щих ко­ман­до­ва­ний ви­дов воо­ру­жен­ных сил - ко­ман­до­ва­ния ПРО и кос­мо­са су­хо­пут­ных войск, кос­ми­че­ских ко­ман­до­ва­ний ВВС и ВМС. При этом ос­но­вой ОКС яв­ля­лась 14-я воз­душ­ная ар­мия ВВС США (ад­ми­ни­ст­ра­тив­но под­чи­не­на кос­ми­че­ско­му ко­ман­до­ва­нию ВВС), в со­став ко­то­рой вхо­ди­ли сис­те­мы пре­ду­пре­ж­де­ния о ра­кет­но-я­дер­ном уда­ре, кон­тро­ля кос­ми­че­ско­го про­стран­ст­ва и свя­зи (21-е кос­ми­че­ское кры­ло), ко­манд­но-из­ме­ри­тель­ный ком­плекс, сис­те­мы кос­ми­че­ской раз­вед­ки, на­ви­га­ции и кон­тро­ля ок­ру­жаю­щей сре­ды (50-е), Вос­точ­ный (45-е), За­пад­ный (30-е) ра­кет­ные по­ли­го­ны.

Во­ен­но-мор­ские си­лы США пред­став­ле­ны в ОКС флот­ски­ми сис­те­ма­ми на­ви­га­ции свя­зи, раз­вед­ки и кон­тро­ля кос­ми­че­ско­го про­стран­ст­ва, для управ­ле­ния спут­ни­ко­вы­ми груп­пи­ров­ка­ми ко­то­рых так­же име­ет­ся соб­ст­вен­ный ко­манд­но-из­ме­ри­тель­ный ком­плекс.

Ком­по­нент су­хо­пут­ных войск в со­ста­ве ОКС был еще бо­лее "скром­ным" - им при­над­ле­жат толь­ко на­зем­ные цен­тры сис­те­мы кос­ми­че­ской свя­зи DSCS, пред­на­зна­чен­ные для обес­пе­че­ния бое­вых дей­ст­вий объ­е­ди­нен­ных груп­пи­ро­вок ВС США (1-й ба­таль­он управ­ле­ния спут­ни­ко­вой груп­пи­ров­кой), и под­раз­де­ле­ния кос­ми­че­ско­го обес­пе­че­ния бое­вых дей­ст­вий при шта­бах ар­мей­ских кор­пу­сов (1-й кос­ми­че­ский ба­таль­он).

Во­про­сы раз­ра­бот­ки пред­ло­же­ний по вы­бо­ру пу­тей раз­ви­тия, фи­нан­си­ро­ва­ния, пла­ни­ро­ва­ния и ор­га­ни­за­ции кос­ми­че­ской раз­вед­ки бы­ли воз­ло­же­ны на ад­ми­ни­ст­ра­тив­ный ап­па­рат Цен­траль­ной раз­вед­ки США. В его ра­бо­те уча­ст­ву­ют пред­ста­ви­те­ли ми­ни­ст­ра обо­ро­ны, че­рез ко­то­рых он мо­жет осу­ще­ст­в­лять кон­троль за пра­виль­но­стью и эф­фек­тив­но­стью ис­поль­зо­ва­ния средств, фи­нан­си­руе­мых че­рез бюд­жет МО об­ще­на­цио­наль­ны­ми раз­ве­дор­га­на­ми - на­цио­наль­ным управ­ле­ни­ем воз­душ­но-кос­ми­че­ской раз­вед­ки (НУВКР), на­цио­наль­ным управ­ле­ни­ем ви­до­вой раз­вед­ки и кар­то­гра­фии и управ­ле­ни­ем на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти.

Ин­те­ре­сы же раз­вед­со­об­ще­ст­ва, свя­зан­ные не­по­сред­ст­вен­но с по­лу­че­ни­ем дан­ных всех ви­дов кос­ми­че­ской раз­вед­ки, обес­пе­чи­ва­ют­ся на­цио­наль­ным управ­ле­ни­ем воз­душ­но-кос­ми­че­ской раз­вед­ки. Оно, яв­ля­ясь струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем ми­ни­стер­ст­ва ВВС, по ря­ду во­про­сов (бюд­жет, реа­ли­за­ция от­дель­ных эле­мен­тов на­цио­наль­ной про­грам­мы воз­душ­но-кос­ми­че­ской раз­вед­ки) име­ет двой­ное под­чи­не­ние - так­же и ди­рек­то­ру цен­траль­ной раз­вед­ки.

В свя­зи с этим в со­став ка­ж­до­го из опе­ра­тив­ных управ­ле­ний НУВКР вклю­ча­ют­ся пред­ста­ви­те­ли за­ин­те­ре­со­ван­ных раз­ве­ды­ва­тель­ных ве­домств (ЦРУ, УНБ, РУ­МО), че­рез ко­то­рые осу­ще­ст­в­ля­ет­ся со­от­вет­ст­вую­щее взаи­мо­дей­ст­вие. Ана­ло­гич­но в со­став де­жур­ных смен эле­мен­тов ко­манд­но-из­ме­ри­тель­но­го ком­плек­са ОКС вво­дят­ся со­от­вет­ст­вую­щие спе­циа­ли­сты, об­ла­даю­щие мо­но­поль­ным пра­вом дос­ту­па к по­сту­паю­щим раз­вед­дан­ным от при­над­ле­жа­щих их ве­дом­ст­вам кос­ми­че­ских сис­тем (средств).

Та­ким об­ра­зом, дос­ти­га­ет­ся, во-пер­вых, опе­ра­тив­ность по­лу­че­ния раз­вед­дан­ных за­ин­те­ре­со­ван­ным ве­дом­ст­вом, во-вто­рых - не­об­хо­ди­мый для обес­пе­че­ния за­щи­ты ин­фор­ма­ции от не­санк­цио­ни­ро­ван­но­го дос­ту­па уро­вень раз­гра­ни­че­ния пол­но­мо­чий.

По функ­цио­наль­но­му пред­на­зна­че­нию и со­ста­ву су­ще­ст­вую­щие во­ен­ные кос­ми­че­ские сис­те­мы мож­но под­раз­де­лить на ряд групп (таб­ли­ца 1).

Струк­ту­ра и со­став кос­ми­че­ских сил США на ру­бе­же XX-XXI в. сви­де­тель­ст­ву­ют - не­смот­ря на су­ще­ст­вен­ную транс­фор­ма­цию, ко­то­рой под­вер­глась аме­ри­кан­ская во­ен­но-кос­ми­че­ская по­ли­ти­ка в те­че­ние по­след­не­го де­ся­ти­ле­тия, ка­че­ст­вен­ные и ор­га­ни­за­ци­он­ные из­ме­не­ния в со­ста­ве кос­ми­че­ских сил, про­изо­шед­шие в те­че­ние то­го же про­ме­жут­ка вре­ме­ни, ока­за­лись на­мно­го ме­нее за­мет­ны­ми.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6536
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 39
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 2

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Солдат: 3
Офицеров: 2
Andreyikl, Igorkl
Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены