Суббота, 25.11.2017, 06:44
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Второй год подряд основное число авиакатастроф в ВВС приходится на лето

Вчера в гарнизоне Сольцы 840-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк простился с экипажем разбившегося ракетоносца Ту-22М3. По желанию родных, все погибшие летчики будут похоронены на родине: командир корабля майор Олег Тяпкин - здесь же, в Новгородской области, помощник командира корабля капитан Илья Ловков - в Твери, штурман майор Николай Толстов в г.Шадринск и штурман-оператор капитан Александр Иванов - в Курганской области.

В трех километрах от ВПП

Напомним, эта трагедия произошла поздней ночью 8 июля. Как сообщил "РК" начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Алескасндр Дробышевский, связь с самолетом, выполнявшим тренировочный полет по заданному маршруту, прекратилась в 23.40. Спустя пять минут в небо уже были подняты самолеты поиска, которые в 00.30 и обнаружили разбившийся Ту-22М3 в пяти километрах от населенного пункта Велебицы, что около города Сольцы Новгородской области.

Трагедия, уточнил для "РК" полковник Александр Дробышевский, произошла при заходе на посадку. Самолет с резким левым креном перешел на снижение и на удалении 6 километров от торца взлетно-посадочной полосы (ВВП) и 3 километра левее створа ВВП столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Полет проходил в простых метеоусловиях, подчеркнул официальный представитель ВВС.

Что касается причин трагедии, то, по словам полковника Дробышевского, об этом можно будет говорить только после первичного заключения комиссии. На вынесение этого заключения комиссии дается от 10 до 30 суток. В особо трудных ситуациях срок может быть продлен. Время определения окончательных выводов ничем не ограничивается. Есть катастрофы, по которым расследование идет годами.

С креном опытный пилот мог справиться

На оперативность расследования, безусловно, влияет состояние так называемых черных ящиков. По данному случаю, сообщил наш источник в Штабе дальней авиции ВВС, внешнее состояние черных ящиков удовлетворительное. Но это совсем не значит, что и внутри они сохранились в достаточно хорошем состоянии. "От высокой температуры внутренности черного ящика сама лента записи, которая не толще человеческого волоса, вполне могли пострадать. Это значит, что расшифровка может занять значительное время", - отметил собеседник "РК".

Не дожидаясь официального заключения, в Штабе дальней авиации уже высказывают различные версии гибели Ту-22М3 и экипажа. В принципе базовых варианта может быть два: техническая неисправность машины и человеческий фактор. Обе темы уже получили развитие. Как стало известно "РК" из неофициальных источников, некоторые члены комиссии склоняются к версии о технической несиправности. В частности, говорится, что у самолета возникли проблемы с подачей топлива в один из двигателей - в воздушно-топливной смеси оказалось слишком много керосина, который не успевал сгорать. Как следствие, левый двигатель - отсюда и крен на левую сторону - стал "захлебываться" и в конце концов остановился. Справиться с возникшей ситуацией пилоты уже не смогли.

А вот с этого момента, по мнению других членов комиссии, берет продолжение вторая версия - человеческий фактор. Да, у самолета действительно был крен. "Но это не настолько серьезно, чтобы с ним не смогли справиться подготовленные специалисты", - говорил "РК" один из офицеров Главного штаба ВВС

Предвидя упреки в нарушении этики - о погибших либо только хорошее, либо ничего, мы вынуждены - во имя спасения жизни других - признать и эту версию. Прежде всего, обращает на себя внимание возраст командира экипажа - более 45 лет. В соответстии с действующим законодательством военнослужащий в звании "майор" по достижении 45-летнего возраста должен быть уволен из Вооруженных сил. Почему майор Олег Тяпкин продолжал службу? Более того, как считают собеседники "РК", полуторатысячный общий налет командира экипажа не является очень значительным для почти тридцатилетней военной службы.

Черный июль

По данным Службы безопасности полетов полетов авиации Вооруженных сил РФ, в период с 2000 по 2003 г. произошло 32 авиационных происшествия, в ходе которых погибли 44 члена экипажа и 111 пассажиров, утрачены 24 самолета и 8 вертолетов. Кроме того, в этот же период в авиационных инцидентах получили повреждения 31 самолет и 21 вертолет. Скорбный список дополняют авиация внутренних войск МВД, потрпеявшая за этот период 6 вертолетов ( погибли 7 членов экипажей и 15 пассажиров) и авиация Погранслужбы ФСБ - 5 повреждений авиационной техники.

В минувшем году в ВВС произошло 11 летных происшествий и катастроф. Самое значимые - трагедии на Дальнем Востоке, где в ходе учений столкнулись два вертолета, и гибель стратегического бомбардировщика. Как и в минувшем году, нынешняя череда катастроф началась летом: за последнюю неделю два полка ВВС прощались со своими пилотами.

"Каждое четвертое происшествие в ВВС обусловлено снижением уровня натренированности летного состава вследствие уменьшения среднегодового налета и неритмичности выполняемых полетов, - заявил "РК" Герой России Евгений Зеленов, в недавнем прошлом командир авиационного транспортного полка. - Сегодня, как значительное достижение отмечают, что средний налет летчиков составляет 24-27 часов ( 2002 г. - 21 час, 2001 г. - 13,7 часов). Это при том, что минимальным всегда считался налет от 100 до 150 часов в год, в зависимости от типа летательного аппарата".

"Если в советские времена с человеческим фактором было связано порядка 70 процентов летных происшествий, то сегодня этот процент жоходит до 90", - дополняет член думского комитета по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов, в прошлом командир вертолетного авиаполка и начальник военного авиационного училища.

"Сегодня мы теряем самолетов в год больше, чем производим, - подводит грусные итоги деятельности ВВС член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-лейтенант авиации Василий Ключенок. - И если не принять срочных кардинальных мер, то к 2010 году военная авиация России будет представлять большую угрозу для собственной страны, чем для вероятного противника".

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6553
Новых за месяц: 134
Новых за неделю: 23
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Солдат: 4
Офицеров: 0

Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены