Четверг, 23.11.2017, 01:02
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Спе­ци­аль­ная по­ли­цей­ская ма­ши­на СПМ-3 «Мед­ведь» (ВПК-3924) пред­на­зна­че­на для ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­ст­ве транс­порт­но­го сред­ст­ва и опе­ра­тив­но-слу­жеб­ной ма­ши­ны внут­рен­них войск МВД при про­ве­де­нии контр­тер­ро­ри­сти­че­ских опе­ра­ций, ме­ро­прия­тий по пре­се­че­нию мас­со­вых бес­по­ряд­ков, вы­пол­не­ния за­дач тер­ри­то­ри­аль­ной обо­ро­ны, ока­за­ния со­дей­ст­вия по­гра­нич­ным ор­га­нам, для транс­пор­ти­ро­ва­ния лич­но­го со­ста­ва при со­вер­ше­нии мар­шей с воз­мож­но­стью за­щи­ты эки­па­жа от ог­не­стрель­но­го ору­жия и по­ра­жаю­щих фак­то­ров взрыв­ных уст­ройств, от­рав­ляю­щих и спе­ци­аль­ных ве­ществ.

Ком­по­нов­ка СПМ-3 клас­си­че­ская - с рас­по­ло­же­ни­ем си­ло­во­го аг­ре­га­та спе­ре­ди. Ма­ши­на по­строе­на по блоч­но-мо­дуль­но­му прин­ци­пу. На от­дель­ной ра­ме ус­та­нов­ле­ны дви­га­тель, ко­роб­ка пе­ре­дач, сис­те­ма ох­ла­ж­де­ния (ра­диа­тор+вен­ти­ля­тор). Так­же, в еди­ный блок объ­е­ди­не­ны тор­моз­ная сис­те­ма, сис­те­ма пи­та­ния, сис­те­ма под­кач­ки шин и др. При этом уп­ро­ща­ет­ся как про­цесс об­слу­жи­ва­ния, так и ре­монт этих сис­тем.

Оби­тае­мое от­де­ле­ние пред­став­ля­ет со­бой гер­ме­тич­ную бро­не­кап­су­лу, за­щи­щен­ную сни­зу мо­ду­ля­ми про­ти­во­мин­ной за­щи­ты, а по пе­ри­мет­ру внут­рен­ни­ми съём­ны­ми бро­не­па­не­ля­ми. Уро­вень бал­ли­сти­че­ской и про­ти­во­мин­ной за­щи­ты оп­ре­де­ля­ет­ся кон­ст­рук­ци­ей ус­та­нав­ли­вае­мых мо­ду­лей.

Для по­сад­ки во­ди­те­ля и пе­ред­не­го пас­са­жи­ра име­ют­ся две бо­ко­вые две­ри, по­сад­ка де­сан­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся че­рез зад­ние рас­паш­ные две­ри. Си­де­ния де­сан­та рас­по­ло­же­ны вдоль бор­тов в зад­ней час­ти ма­ши­ны. Все си­де­нья эки­па­жа обо­ру­до­ва­ны рем­ня­ми безо­пас­но­сти, под­го­лов­ни­ка­ми и про­ти­во­пе­регрузоч­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми.

На пер­вом опыт­ном об­раз­це СПМ-3 был ус­та­нов­лен шес­ти­ци­лин­д­ро­вый V-образный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-7601 мощ­но­стью в 300 л.с., на вто­рой ма­ши­не - шес­ти­ци­лин­д­ро­вый ряд­ный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-536 мощ­но­стью 312 л.с. Мак­си­маль­ная ско­рость по шос­се - 110 км/ч, по без­до­ро­жью - до 45 км/ч.

Ём­кость двух то­п­лив­ных ба­ков - 300 лит­ров, за­пас хо­да по шос­се - до 1000 км.

Вы­ход ко­роб­ки пе­ре­дач с по­мо­щью кар­дан­но­го ва­ла со­еди­нён с раз­да­точ­ной ко­роб­кой, имею­щей по­ни­жаю­щую пе­ре­да­чу и сим­мет­рич­ный бло­ки­руе­мый диф­фе­рен­ци­ал. Вы­хо­ды раз­да­точ­ной ко­роб­ки со­еди­не­ны с глав­ны­ми пе­ре­да­ча­ми, ко­то­рые пе­ре­да­ют кру­тя­щий мо­мент на ко­лёс­ные ре­дук­то­ра. Глав­ная пе­ре­да­ча име­ет ко­ни­че­ские шес­тер­ни с кру­го­вым зу­бом и при­ну­ди­тель­ную бло­ки­ров­ку меж­ко­лёс­но­го диф­фе­рен­циа­ла. Для то­го, что­бы раз­гру­зить кар­тер глав­ной пе­ре­да­чи от на­гру­зок, дей­ст­вую­щих на не­го со сто­ро­ны кор­пу­са ма­ши­ны, при­ме­не­но его уп­ру­гое за­кре­п­ле­ние, ко­то­рое, кро­ме то­го, по­зво­ля­ет ком­пен­си­ро­вать гео­мет­ри­че­ские не­точ­но­сти, до­пу­щен­ные при из­го­тов­ле­нии кор­пу­са, и сгла­жи­вать и демп­фи­ро­вать удар­ные на­груз­ки от ко­лёс­ных кар­дан­ных ва­лов и ре­ак­тив­но­го мо­мен­та в по­пе­реч­ной плос­ко­сти ав­то­мо­би­ля. Для ком­пен­са­ции ре­ак­тив­но­го мо­мен­та, дей­ст­вую­ще­го на глав­ную пе­ре­да­чу в про­доль­ной плос­ко­сти, при­ме­не­но за­кре­п­ле­ние с по­мо­щью ре­зи­но­вых по­ду­шек в рай­оне хво­сто­ви­ка ве­ду­щей шес­тер­ни.

Управ­ле­ние аг­ре­га­та­ми транс­мис­сии, вклю­чая ме­ха­ни­че­скую ко­роб­ку пе­ре­дач, - элек­троп­нев­ма­ти­че­ское.

Под­вес­ка - не­за­ви­си­мая, тор­си­он­ная, с гид­рав­ли­че­ским те­ле­ско­пи­че­ски­ми амор­ти­за­то­ра­ми (ход ко­ле­са 300 мм).

Для обес­пе­че­ния за­дан­но­го клас­са за­щи­ты оби­тае­мо­го от­се­ка на СПМ-3 при­ме­не­на схе­ма раз­не­сён­но­го бро­ни­ро­ва­ния, при ко­то­рой на­руж­ный слой бро­ни вы­пол­ня­ет­ся из вы­со­ко­проч­ной, но дос­та­точ­но хруп­кой ста­ли, а внут­рен­ний слой - из бро­ни­ро­ван­ной ста­ли с от­но­си­тель­но вы­со­кой пла­стич­но­стью и тре­щи­но­стой­ко­стью. Сва­рен­ные лис­ты внут­рен­не­го слоя бро­ни об­ра­зу­ет си­ло­вую кон­ст­рук­цию кор­пу­са, вос­при­ни­маю­щую уси­лия от под­вес­ки и обес­пе­чи­ваю­щую его не­об­хо­ди­мую жё­ст­кость. Для ло­каль­но­го уси­ле­ния мест кре­п­ле­ния ры­ча­гов под­вес­ки и за­дел­ки тор­сио­нов при­ме­не­ны по­пе­реч­ные бал­ки из обыч­ной сред­не­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли, вва­рен­ные в ниж­нюю часть кор­пу­са.

За­щи­та эки­па­жа от дей­ст­вия удар­ной вол­ны при сра­ба­ты­ва­нии ми­ны под ко­ле­сом или дни­щем ма­ши­ны обес­пе­чи­ва­ет­ся V-образной фор­мой мно­го­слой­но­го дни­ща кор­пу­са, ко­то­рая спо­соб­ст­ву­ет сво­бод­но­му вы­хо­ду вол­ны из-под ма­ши­ны, и дос­та­точ­но вы­со­кой по­сад­кой эки­па­жа над уров­нем зем­ли для умень­ше­ния воз­дей­ст­вия удар­ной вол­ны.

Бал­ли­сти­че­ская за­щи­та ма­ши­ны со­от­вет­ст­ву­ет 6а клас­су (3 уро­вень по стан­дар­ту STANAG 4569), а по про­ти­во­мин­ной за­щи­те - уро­вень 2а по стан­дар­ту STANAG 4569.

СПМ-3 мо­жет ком­плек­то­вать­ся сле­дую­щим спе­ци­аль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем:

  • бло­ки­ра­тор ра­дио­управ­ляе­мых взрыв­ных уст­ройств ти­па «Пе­ле­на»;
  • при­бор ра­диа­ци­он­ной и хи­ми­че­ской раз­вед­ки;
  • ком­плект мо­ду­лей мгно­вен­ной по­ста­нов­ки ды­мо­вых за­вес БТД;
  • фильт­ро­вен­ти­ля­ци­он­ная ус­та­нов­ка ФВУ-100;
  • пе­ри­мет­ро­вая не­ле­таль­ная за­щи­та «Ру­лет ВВ»;
  • ксе­но­но­вый дис­тан­ци­он­но управ­ляе­мый про­жек­тор ОУ-5М с пе­ре­мен­ны рас­стоя­ни­ем фо­ку­си­ров­ки лу­ча и функ­ци­ей ра­бо­ты в ре­жи­ме «стро­бо­скоп»;
  • сис­те­ма по­жа­ро­ту­ше­ния ко­лёс «До­пинг»;
  • спе­ци­аль­ная гром­ко­го­во­ря­щая ус­та­нов­ка СГУ-500;
  • про­блес­ко­вые ма­яч­ки и дру­гие сис­те­мы.

Боль­шой внут­рен­ний объ­ём кор­пу­са (10,5 м3) и мощ­ная кли­ма­ти­че­ская ус­та­нов­ка с дву­мя ото­пи­те­ля­ми и дву­мя кон­ди­цио­не­ра­ми обес­пе­чи­ва­ют воз­мож­ность дли­тель­но­го ком­форт­но­го пре­бы­ва­ния эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны без сни­же­ния бое­го­тов­но­сти, а, так­же, ис­поль­зо­ва­ния ав­то­мо­би­ля как ба­зы под ус­та­нов­ку средств свя­зи, управ­ле­ния, соз­да­ния ме­ди­цин­ской мо­ди­фи­ка­ции и т.д.

Эки­паж - 2 че­ло­ве­ка, де­сант - 7 че­ло­век.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6544
Новых за месяц: 132
Новых за неделю: 29
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Солдат: 10
Офицеров: 1
PetrDOK
Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены