Вторник, 21.11.2017, 02:06
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Королевский Военно-морской флот Великобритании планирует построить двенадцать эсминцев Type 45. Эти корабли к 2014 г. должны будут заменить эсминцы Type 42, которые находятся в строю с 1978 г. Головной корабль новой серии Daring поступит в эксплуатацию в 2007 г. Максимальная скорость, превышающая 27 узлов, и дальность плавания свыше 5000 морских миль делают новый корабль мобильной и в достаточной степени автономной платформой для размещения комплексов ПВО. Примечательно, что основным подрядчиком программы является BAE Systems - фирма не кораблестроительная, а производящая радиоэлектронику.

Около двух лет назад Великобритания вышла из числа участников совместной программы Horizon / Common Ne Generatrion Frigate (CNGF), в которой также участвовали Франция и Италия. Эта программа предусматривала создание общего для ВМС трех стран фрегата нового поколения (она была закрыта в октябре 1999 г.). Проект Type 45 использует результаты программы Horizon. В частности, на новом эсминце используются некоторые компоненты архитектуры корабля и разработанная в рамках этой программы система ракетного вооружения Principal Anti-Aircraft Missile System (PAAMS). Эта ЗРС, в свою очередь, базируется на результатах франко-итальянской программы FSAF - модульной системы ПВО для различных платформ.

Зенитно-ракетная система PAAMS является основным оружием эсминца Type 45. В настоящее время система находится на стадии доводки полноразмерного опытного образца и подготовки производства. Основной подрядчик - Europaams SAS, совместное предприятие, в котором две трети принадлежат итало-французской компании Eurosam, и одна треть - французско-британской UKAMS.

Для системы PAAMS разрабатываются ракеты Aster 15 и Aster 30. Ожидается, хотя пока это не подтверждено официально, что Королевский военно-морской флот Великобритании закажет только ракеты Aster 30, отличающиеся увеличенной дальностью полета. Зенитная ракета Aster оснащена инерционным вычислителем, активной ГСН с доплеровской РЛС диапазона J, и имеет БЧ массой 15 кг. Ракета Aster 30 разгоняется до скорости, соответствующей М=4, ее дальность превышает 80 км. Разработанная фирмой Aerospatiale система наведения PIF/PAF обеспечивает маневрирование с перегрузкой до 62g.

Французский и итальянский варианты системы PAAMS используют РЛС Empar, работающий в диапазоне G, или Arabel (диапазон X). Вариант для флота Великобритании включает в свой состав разработанную BAE Systems многофункциональную РЛС Sampson. Эта РЛС имеет двустороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР), использующую диапазоны E и F. Каждая сторона локатора состоит из 2,500 приемопередающих модулей на основе арсенида галлия, выходная мощность составляет 25 киловатт. Фирма BAE Systems доработала РЛС Sampson с целью получения сферической зоны обзора. Режимы работы включают поиск на большой и средней дальности, обзор поверхности, быстрый обзор горизонта и обзор/сопровождение при больших углах возвышения. Sampson использует цифровой адаптивный формирователь сигнала, который обеспечивает РЛС скрытность в условиях применения противником средств радиотехнической разведки и высокую устойчивость к радиопротиводействию.

Для системы PAAMS фирма DCN разработала вертикальную пусковую установку Sylver на 48 ракет. Система управления и контроля будет производиться фирмой UKAMS с участием Tompson-CSF Airsys. Дальнее обнаружение целей обеспечивает РЛС S1850M фирмы Alenia Marconi Systems, работающая в диапазоне D. Эта РЛС является усовершенствованной версией локатора SMART-L (фирма Signaal).

Главная задача эсминца ПВО Type 45 состоит в том, чтобы обеспечить защиту от воздушного нападения зоны действия флота. Боевые системы корабля имеют также возможность управлять самолетами и координировать действия противовоздушной обороны оперативного соединения. Type 45 оборудован ЗРК большого радиуса действия, способным противостоять угрозе нападения с воздуха, в том числе с применением высокоманевренных ракет, которые обладают возможностью повторной атаки. Корабли будут также иметь системы оружия для обороны на ближних рубежах. ВМС Великобритании считает, что система PAAMS защитит корабли от ракет, атакующих индивидуально или в группах, а также способна отслеживать одновременно большое количество ракет класса "воздух-поверхность". В проект Type 45 заложена возможность модификации для размещения крылатых ракет типа Tomahak. Если моряки потребуют, то эсминец должен нести также противоракеты.

В американской системе ПРО океанского театра военных действий (Navy Theater Missile Defense) задачи изначально формулируются шире. Если базовая система предназначена для самообороны и защиты конвоев и соединений, то ее расширенный вариант (Navy Theater ide Missile Defense) уже должен обеспечивать защиту от баллистических ракет средней и большой дальности обширной зоны действий флота. Это достигается за счет применения перехватчиков, действующих в экзоатмосферной зоне. Морская ПРО будет развертываться на борту кораблей, оснащенных системой Aegis. Модификация ЗУР Standard 2 Block 4 заключается в замене ГСН и БЧ. Вместо них устанавливается третья ступень и БЧ кинетической энергии (KKV). Предполагается, что модифицированная ракета получит обозначение Standard 3. В сочетании с заменой программного обеспечения новая ЗУР даст кораблям класса Aegis возможность борьбы с баллистическими ракетами.

Фирма Boeing сотрудничает с Raytheon в программе создания новой БЧ. Boeing отвечает за блок наведения, систему управления, узел БЧ кинетической энергии, сборку и испытания. Raytheon обеспечивает общую интеграцию систем и разрабатывает датчик ГСН. Фирма Thiokol поставляет управляющую систему на основе РДТТ и двигатель третьей ступени.

А теперь попробуем представить, в каких условиях возможно применение морских вариантов ПРО. Первый вариант (европейская система и американская ПРО 1-го уровня) достаточно традиционен - защита авианосных соединений и крупных конвоев. Появление на вооружении флотов российской сверхзвуковой привокорабельной ракеты (ПКР) типа "Яхонт" также может поставить корабельные ПВО в заведомо проигрышные условия, т.к. они не рассчитаны на столь высокие скорости целей. Отечественные ПКР 3М-54Е (эта система известна под экспортным обозначением CLUB), которые на конечном участке полета разгоняются до М=3, тоже представляют сложную мишень для существующих корабельных комплексов ПВО.

Использование корабельных противоракетных систем в прибрежной зоне (как это показано на схеме американской морской ПРО) выглядит маловероятным. Для этого проще задействовать мобильные наземные комплексы, которые могут быть быстро доставлены по воздуху в прилегающие районы. Такие системы за счет повышенного (по сравнению с морскими системами) радиуса действия легко компенсируют возможное удаление от зоны применения.

Остается только гадать, планируют ли страны НАТО использовать корабельные комплексы ПРО для приближения к зонам пусков российских подлодок и перехвата запускаемых с них баллистических ракет на активном участке траектории, где скорость сравнительно невысока, и носитель представляет цель, которую обнаружить гораздо легче, чем боеголовку на баллистической траектории. В любом случае, развертывание комплексов ПРО морского базирования является нарушением существующего паритета и приведет к обострению обстановки не только на море, но и на суше.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6539
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 31
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Солдат: 8
Офицеров: 0

Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены