Вторник, 21.11.2017, 09:30
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге



В кон­це 1950-х го­дов в Со­еди­нен­ных Шта­тах Аме­ри­ки вы­шло не­сколь­ко ин­ст­рук­ций, на­став­ле­ний и ме­то­ди­че­ских раз­ра­бо­ток, на­прав­лен­ных на бое­вую под­го­тов­ку войск, ор­га­ни­за­цию и про­ве­де­ние под­го­тов­ки войск в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к бое­вой дей­ст­ви­тель­но­сти. На ос­но­ве опы­та Вто­рой ми­ро­вой вой­ны и вой­ны в Ко­рее в 1950-1953 го­дах ко­ман­до­ва­ние ар­мии США стре­ми­лось, ис­хо­дя из боль­шо­го прак­ти­че­ско­го опы­та, на­ко­п­лен­но­го в раз­лич­ных аме­ри­кан­ских во­ен­ных учеб­ных цен­трах, по­ка­зать не­об­хо­ди­мость под­го­тов­ки войск в ус­ло­ви­ях, мак­си­маль­но при­бли­жен­ных к бое­вой дей­ст­ви­тель­но­сти, и нау­чить ме­то­ди­ке про­ве­де­ния та­кой под­го­тов­ки. И здесь хо­те­лось бо­лее под­роб­но по­зна­ко­мить с тре­бо­ва­ния­ми ин­ст­рук­ции № 7 по бое­вой под­го­тов­ке по­ле­вых войск, раз­ра­бо­тан­ной под­пол­ков­ни­ком аме­ри­кан­ской ар­мии Р.Б. Риг­гом, и в ча­ст­но­сти, с во­про­са­ми прак­ти­че­ско­го осу­ще­ст­в­ле­ния реа­ли­сти­че­ских ме­то­дов про­ве­де­ния раз­вед­ки в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к бое­вым. По­сколь­ку тра­ди­ци­он­но аме­ри­кан­ские во­ин­ские ус­та­вы и на­став­ле­ния мак­си­маль­но про­сто и под­роб­но из­ла­га­ют весь ал­го­ритм дей­ст­вий во­ен­но­слу­жа­щих, об­лег­чая их дея­тель­ность в бое­вых ус­ло­ви­ях.

Со­вре­мен­ный бой тре­бу­ет боль­ше­го на­пря­же­ния

«Со спра­вед­ли­вой во­ен­ной гор­до­стью, - пи­сал под­пол­ков­ник Р.Б. Ригг, - мы мо­жем от­ме­тить, что за пе­ри­од на­чи­ная с 1776 го­да в во­ен­ном обу­че­нии бы­ло мно­го сде­ла­но для то­го, что­бы долж­ным об­ра­зом го­то­вить на­ших сол­дат, да­вать им в из­вест­ной сте­пе­ни пред­став­ле­ние о дей­ст­ви­тель­ной бое­вой об­ста­нов­ке. С го­да­ми на­ша бое­вая под­го­тов­ка пе­ре­шла от прин­ци­па «с па­ра­да - в бой» к прин­ци­пу «всту­пай в бой об­стре­лян­ным». На про­тя­же­нии все­го это­го вре­ме­ни аме­ри­кан­ские во­ен­ные спе­циа­ли­сты твор­че­ски изы­ски­ва­ли сред­ст­ва для под­го­тов­ки и ис­пы­та­ния сол­дат в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к дей­ст­ви­тель­но­сти, в том чис­ле: штур­мо­вые го­род­ки; ближ­ний бой; бой в на­се­лен­ных пунк­тах; ар­тил­ле­рий­ская стрель­ба че­рез го­ло­вы сво­их войск; тан­ко­вые пе­ре­стрел­ки с при­ме­не­ни­ем бое­вых 7,62-мм па­тро­нов и, на­ко­нец, уче­ния с по­ка­зом взры­вов атом­но­го ору­жия».

Ин­ст­рук­ция од­но­знач­но трак­ту­ет, что под­го­тов­ка к вой­не не мо­жет быть пас­сив­ной. Она долж­на быть по­зи­тив­ной. Вре­ме­на­ми она долж­на быть жес­то­кой по на­пря­жен­но­сти и труд­но­стям, что­бы сол­дат по­сле хо­ро­шей встря­ски на учеб­ном по­ле по­чув­ст­во­вал уве­рен­ность в сво­их си­лах.

Он дол­жен быть уве­рен­ным в том, что, ока­зав­шись в тис­ках, он су­ме­ет свои­ми си­ла­ми вы­скольз­нуть или вы­рвать­ся из них и вый­ти хо­зяи­ном по­ло­же­ния.

Вот цель, к ко­то­рой на­до стре­мить­ся, и что­бы дос­тиг­нуть ее, не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать но­вые сред­ст­ва. Там, где в на­стоя­щее вре­мя до­воль­ст­ву­ют­ся обыч­ной бое­вой под­го­тов­кой, в бу­ду­щем, учи­ты­вая воз­мож­но­сти но­во­го ору­жия, обу­че­ние при­дет­ся вес­ти так­же но­вы­ми, со­вре­мен­ны­ми ме­то­да­ми, ко­то­рые вна­ча­ле мо­гут по­ка­зать­ся слиш­ком не­обыч­ны­ми. Ос­нов­ное тре­бо­ва­ние мо­дер­ни­за­ции ме­то­дов обу­че­ния: ид­ти в но­гу с раз­ви­ти­ем ору­жия. В бы­лые ве­ка лю­ди по­ла­га­лись на свои щи­ты и ла­ты, но на­ста­ло вре­мя, ко­гда дру­гие при­бег­ли к но­вой так­ти­ке и тех­ни­ке - при­ме­не­нию стрел и боль­ших лу­ков. Ко­гда луч­ни­ки уже до­ка­за­ли свое пре­вос­ход­ст­во над гроз­ны­ми ры­ца­ря­ми, сре­ди по­след­них на­шлось не­ма­ло та­ких, ко­то­рые не мог­ли по­ве­рить, что при­шел ко­нец ве­ку их ору­жия. Они про­дол­жа­ли це­п­лять­ся за ко­пье и щит, по­ка по­рох не про­из­нес им свой при­го­вор. Ры­ца­ри обу­ча­лись упор­но, не жа­лея сил, в фи­зи­че­ском от­но­ше­нии они бы­ли силь­нее, чем луч­ни­ки и позд­нее муш­ке­те­ры. К не­сча­стью сво­ему, обу­ча­лись не то­му, что тре­бо­ва­лось...

Вот по­че­му не­об­хо­ди­ма уве­рен­ность, что бое­вая под­го­тов­ка войск раз­ви­ва­ет­ся пра­виль­но. Из­вест­но, ка­кое на­пря­же­ние сил и нер­вов тре­бу­ет­ся от че­ло­ве­ка на обыч­ном по­ле боя. В ка­кой-то ме­ре мож­но пред­ста­вить, что бу­дет на по­ле боя с при­ме­не­ни­ем атом­но­го ору­жия. Та­ким об­ра­зом, во­об­ра­же­ние долж­но по­бу­дить по-на­стоя­ще­му за­нять­ся обу­че­ни­ем сол­дат как для тех, так и для дру­гих ус­ло­вий.

Нуж­но до­би­вать­ся то­го, что­бы бое­вая под­го­тов­ка от­ве­ча­ла тре­бо­ва­ни­ям бу­ду­щей вой­ны. Со­хра­не­ние жиз­ни сол­дат - важ­ное де­ло, но с во­ен­ной точ­ки зре­ния это­го не­дос­та­точ­но. Нуж­но еще, что­бы сол­да­ты бы­ли бое­спо­соб­ны, мог­ли стре­лять и дей­ст­во­вать сра­зу же вслед за на­ча­лом бое­вых дей­ст­вий. По­на­до­бят­ся вы­держ­ка и на­вы­ки, при­об­ре­тен­ные в уче­ни­ях, вклю­чаю­щих труд­но­сти и по­тря­се­ния. Вот по­че­му не­об­хо­ди­мо про­во­дить бое­вую под­го­тов­ку в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к дей­ст­ви­тель­но­сти.

Раз­вед­ка как эле­мент во­ен­ной иг­ры

Под­пол­ков­ник Р.Б. Ригг опи­сал один лю­бо­пыт­ный эпи­зод из сво­ей бое­вой прак­ти­ки. На­ги­ба­ясь к уби­то­му, что­бы дос­тать из кар­ма­на до­ку­мен­ты, аме­ри­кан­ский сол­дат но­гой за­це­пил за его кас­ку. Кас­ка вме­сте с го­ло­вой, ко­то­рую удер­жи­вал под­бо­род­ный ре­мень, от­ка­ти­лась от рас­про­стер­то­го те­ла. Го­ло­ва бы­ла так по­хо­жа на на­стоя­щую, что сол­дат да­же вздрог­нул. Он за­был о до­ку­мен­тах, под­нял кас­ку, и го­ло­ва, как ка­мень, вы­па­ла на зем­лю. Это бы­ла го­ло­ва че­ло­ве­ка. На кук­ле бы­ли на­стоя­щие па­ра­шют­ные лям­ки, вид­нел­ся шелк на­стоя­ще­го раз­вер­нув­ше­го­ся па­ра­шю­та.

Ре­аль­ность зре­ли­ща по­ра­зи­ла сол­да­та. При ви­де ужас­ной го­ло­вы он да­же за­был о сво­ей за­да­че. Он хо­тел по­ло­жить го­ло­ву сно­ва в шлем, но, при­кос­нув­шись к ней, по­чув­ст­во­вал тош­но­ту. Ру­жей­ный вы­стрел, раз­дав­ший­ся не­по­да­ле­ку, вер­нул сол­да­та к дей­ст­ви­тель­но­сти, он вспом­нил о стоя­щей пе­ред ним за­да­че - раз­вед­ке, бро­сил­ся на зем­лю око­ло уби­то­го па­ра­шю­ти­ста и на­чал его обы­ски­вать. Най­дя до­ку­мен­ты, сол­дат за­пи­сал до­не­се­ние в свой блок­нот. Он был рад, что мо­жет дви­гать­ся даль­ше. В те­че­ние не­сколь­ких ча­сов он, как и не­ко­то­рые дру­гие сол­да­ты, не мог за­быть о го­ло­ве.

Этот слу­чай имел ме­сто в 1942 го­ду на за­ня­ти­ях раз­ве­ды­ва­тель­ных под­раз­де­ле­ний 106-го бро­не­тан­ко­во­го пол­ка ар­мии США. У кук­лы бы­ла на­стоя­щая ока­ме­не­лая го­ло­ва, ко­то­рую взя­ли из ла­бо­ра­то­рии ме­ст­но­го во­ен­но­го учи­ли­ща. С та­ки­ми же ужас­ны­ми го­ло­ва­ми бы­ло еще не­сколь­ко ку­кол. Это бы­ла пер­вая и ус­пеш­ная по­пыт­ка при­бли­зить ус­ло­вия бое­вой под­го­тов­ки к дей­ст­ви­тель­но­сти. Ге­не­рал То­мас Хер­рен (в то вре­мя еще пол­ков­ник) был ко­ман­ди­ром пол­ка и тре­бо­вал, что­бы обу­че­ние про­ис­хо­ди­ло в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к бое­вой дей­ст­ви­тель­но­сти, с осо­бым упо­ром на раз­вед­ку.

Не­из­вест­но, ко­гда впер­вые на­ча­ли про­во­дить под­го­тов­ку раз­вед­чи­ков та­ким спо­со­бом, но с тех пор этой про­грам­мы при­дер­жи­ва­ют­ся и бу­дут при­дер­жи­вать­ся в даль­ней­шем. Это - ин­те­рес­ный и по­лез­ный с учеб­ной точ­ки зре­ния курс, по­то­му что он обес­пе­чи­ва­ет как обу­че­ние, так и про­вер­ку сол­дат. Он по­зво­ля­ет ус­та­но­вить, на­сколь­ко точ­но про­во­дит­ся раз­вед­ка и на­сколь­ко пра­виль­но со­став­ля­ют­ся до­не­се­ния сол­да­та­ми, будь то де­сант­ни­ки; пе­хо­тин­цы; сол­да­ты под­раз­де­ле­ний тех­ни­че­ской раз­вед­ки; са­пе­ры или раз­вед­чи­ки.

Ни­же да­ет­ся опи­са­ние кур­са раз­вед­ки.

Пре­ж­де все­го не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить­ся, что зна­чит раз­вед­ка. Са­мый хо­ро­ший на­чаль­ник раз­вед­от­де­ле­ния (или от­де­ла) и са­мое хо­ро­шее ко­ман­до­ва­ние (и ко­ман­дир) ока­зы­ва­ют­ся бес­по­мощ­ны­ми, ес­ли по­лу­чен­ные до­не­се­ния яв­ля­ют­ся не­точ­ны­ми или не­пол­ны­ми. Яс­ная кар­ти­на соз­да­ет­ся на ос­но­ве ин­фор­ма­ции, а она по­сту­па­ет от сол­дат и под­раз­де­ле­ний, на­хо­дя­щих­ся на пе­ред­нем крае, ко­то­рые мо­гут чет­ко до­ло­жить, «что про­изош­ло, ко­гда и где».

Сле­до­ва­тель­но, для то­го, что­бы про­вес­ти раз­вед­ку в ус­ло­ви­ях, при­бли­жен­ных к бое­вым, не­об­хо­ди­мо соз­дать со­от­вет­ст­вую­щую об­ста­нов­ку.

Ес­ли вы хо­ти­те иметь хо­ро­шо ор­га­ни­зо­ван­ную раз­вед­ку, не обу­чай­те сво­их раз­вед­чи­ков и до­зор­ных ра­бо­те на­чаль­ни­ка раз­вед­от­де­ле­ния и не за­став­ляй­те на­чаль­ни­ка раз­вед­от­де­ле­ния вы­пол­нять обя­зан­но­сти раз­вед­чи­ка. Ка­ж­дый дол­жен знать и по­ни­мать за­да­чу дру­го­го и раз­ли­чие ме­ж­ду сбо­ром раз­вед­дан­ных и ин­фор­ма­ци­ей. Вре­мя не по­зво­ля­ет обу­чать ка­ж­до­го сол­да­та всем тон­ко­стям ра­бо­ты на­чаль­ни­ка раз­вед­от­де­ле­ния или от­де­ла. Что­бы не ото­рвать­ся от дей­ст­ви­тель­но­сти и по­лу­чить прак­ти­че­скую поль­зу, при­учай­те сво­их сол­дат до­бы­вать точ­ные све­де­ния, а об­ра­бот­ку их по­ру­чи­те на­чаль­ни­ку раз­вед­от­де­ле­ния.

Обу­чай­те сол­дат пра­виль­но ус­та­нав­ли­вать ме­сто­на­хо­ж­де­ние про­тив­ни­ка и пи­сать о нем до­не­се­ния. Ни­ко­гда рань­ше в во­ен­ной ис­то­рии бы­строе вы­яв­ле­ние рай­онов со­сре­до­то­че­ния и сил про­тив­ни­ка не бы­ло так важ­но, как сей­час, ибо у нас име­ет­ся так­ти­че­ское атом­ное ору­жие, ко­то­рое мы го­то­вы ис­поль­зо­вать в вой­не. Но мы не со­би­ра­ем­ся при­ме­нять это ору­жие впус­тую. Мы долж­ны знать, где его сле­ду­ет при­ме­нить, и знать об этом на­до как мож­но ско­рее, до то­го как про­тив­ник отой­дет или при­бли­зит­ся вплот­ную к од­ной из ва­ших час­тей. Раз­вед­ка - это не­боль­шое сло­во, ох­ва­ты­ваю­щее длин­ную цепь раз­лич­ных дей­ст­вий и со­бы­тий. Без нее труд­но обой­тись. Пре­ж­де все­го лич­ный со­став дол­жен по­лу­чить дос­та­точ­ную под­го­тов­ку в сле­дую­щих во­про­сах: 1. Обес­пе­че­ние дей­ст­вий раз­ве­дор­га­нов; 2. Свое­вре­мен­ная пе­ре­да­ча точ­ных све­де­ний о про­тив­ни­ке; 3. Об­ра­ще­ние с во­ен­но­плен­ны­ми; 4. Пе­ре­да­ча за­хва­чен­ных до­ку­мен­тов и тех­ни­ки; 5. Бес­пе­ре­бой­ная ра­бо­та всех средств ин­фор­ма­ции, вклю­чая сред­ст­ва свя­зи; 6. Дей­ст­вия в ус­ло­ви­ях: а) про­са­чи­ва­ния про­тив­ни­ка, б) дей­ст­вий пар­ти­зан, в) пси­хо­ло­ги­че­ской вой­ны.

По­сле это­го под­го­тов­ка долж­на быть на­прав­ле­на на все­сто­рон­нее улуч­ше­ние раз­вед­ки с осо­бым упо­ром на: 1. Пла­ни­ро­ва­ние дей­ст­вий пат­ру­лей; 2. Связь ме­ж­ду на­блю­да­тель­ны­ми пунк­та­ми по фрон­ту; 3. Дос­то­вер­ность и кон­крет­ность ин­фор­ма­ции; 4. Пла­ни­ро­ва­ние контр­раз­вед­ки; 5. Ис­поль­зо­ва­ние авиа­ции, под­держ­ки на­зем­ных войск и фо­то­раз­вед­ки как сред­ст­ва по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции.

Нель­зя вы­пол­нить за­да­чу по раз­вед­ке, ес­ли рас­смат­ри­вать ее от­дель­но, по­то­му что раз­вед­ка яв­ля­ет­ся ча­стью всей дру­гой дея­тель­но­сти.

Реа­лизм в бое­вой под­го­тов­ке под­раз­де­ле­ний и час­тей в це­лом в зна­чи­тель­ной ме­ре за­ви­сит от от­ра­бот­ки на всех ста­ди­ях раз­вед­за­дач, а это воз­мож­но в пол­ной ме­ре лишь при пра­виль­ной ими­та­ции про­тив­ни­ка и его ма­нев­ра. Про­явив долж­ное во­об­ра­же­ние, обу­че­ние раз­вед­ке сле­ду­ет вклю­чать во все за­ня­тия в по­ле при от­ра­бот­ке всех учеб­ных за­дач.

Пра­виль­но ор­га­ни­зо­ван­ная раз­вед­ка да­ет воз­мож­ность вы­явить сла­бо­сти в мас­ки­ров­ке, раз­вед­ке, пат­ру­ли­ро­ва­нии, ох­ра­не­нии, чте­нии карт и не­дос­тат­ки по­спеш­но соз­дан­ных по­ле­вых фор­ти­фи­ка­ций.

При обу­че­нии войск нуж­но ис­поль­зо­вать сбор све­де­ний как сред­ст­во ус­та­нов­ле­ния сла­бых и силь­ных сто­рон под­раз­де­ле­ний и час­тей (вклю­чая и ва­шу), с ко­то­ры­ми вы про­во­ди­те уче­ния, и тех, ко­то­рые дей­ст­ву­ют про­тив вас.

Что они мо­гут за­ме­тить?

Это хо­ро­шая про­грам­ма для по­вы­шен­ной ин­ди­ви­ду­аль­ной под­го­тов­ки. Она да­ет воз­мож­ность бы­ст­ро обу­чать сол­дат и ин­те­рес­на для за­ня­тий; ну­жен лишь не­боль­шой уча­сток; ор­га­ни­за­ция за­ня­тий не тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни. Мож­но обой­тись и без ока­ме­не­лых че­ло­ве­че­ских го­лов, хо­тя они мог­ли бы быть по­лез­ны.

Про­грам­ма пре­ду­смат­ри­ва­ет дви­же­ние по за­дан­но­му пу­ти, на ко­то­ром соз­дан ряд объ­ек­тов, по­доб­ных тем, ко­то­рые мо­гут встре­тить­ся на по­ле боя. У ка­ж­до­го из них сол­дат дол­жен пи­сать до­не­се­ние о том, что он ви­дит, а на об­рат­ной сто­ро­не блан­ка за­пи­сы­вать свое ре­ше­ние. За­пись ре­ше­ния долж­на быть крат­кой, на­при­мер: «обы­скал труп», «до­ло­жил о на­ли­чии мин­но­го по­ля» и т. д.

Это - не про­стой по­каз экс­по­на­тов, про­во­ди­мый на пла­цу или на от­кры­том учеб­ном по­ле. Мар­шрут дол­жен про­хо­дить на 1 - 2 км по ов­ра­гу, рус­лу ру­чья или че­рез по­ля и ле­са. Ес­ли вы ог­ра­ни­че­ны ме­ст­но­стью, мож­но обой­тись и уча­ст­ком 300 м; а ес­ли ме­ст­ность по­зво­ля­ет и вы хо­ти­те по­тре­ни­ро­вать сол­дат в ходь­бе по ком­па­су, уд­ли­ни­те мар­шрут до 8 км и за­дай­те раз­ные ази­му­ты. По­след­ний спо­соб ре­ко­мен­ду­ет­ся по ря­ду при­чин, в ча­ст­но­сти, по­то­му что сол­да­ту при­хо­дит­ся дви­гать­ся са­мо­стоя­тель­но, и ес­ли он со­бьет­ся с за­дан­но­го на­прав­ле­ния, то про­пус­тит ка­кой-ли­бо из объ­ек­тов.

Ми­ля мин и не­взгод. Взвод по­лу­ча­ет за­да­чу по рас­чи­ст­ке пу­ти. «Про­тив­ник» ме­ша­ет про­дви­же­нию взво­да. Все ми­ны взры­ва­ют­ся. «По­те­ри» объ­яв­ля­ют­ся при взры­вах◄ Ми­ля мин и не­взгод. Взвод по­лу­ча­ет за­да­чу по рас­чи­ст­ке пу­ти. «Про­тив­ник» ме­ша­ет про­дви­же­нию взво­да. Все ми­ны взры­ва­ют­ся. «По­те­ри» объ­яв­ля­ют­ся при взры­вах

В это уп­раж­не­ние мож­но вне­сти эле­мент со­рев­но­ва­ния, за­счи­ты­вая за ка­ж­дое пре­пят­ст­вие оп­ре­де­лен­ное ко­ли­че­ст­во бал­лов. Мож­но ус­та­но­вить при­зы. При­зы сле­ду­ет вы­да­вать пе­ред стро­ем или во вре­мя офи­ци­аль­ной це­ре­мо­нии. По­бе­ди­те­ли за­слу­жи­ва­ют та­ко­го при­зна­ния. Ес­ли рот­ные сред­ст­ва ма­лы, нуж­но про­сле­дить за тем, что­бы по­бе­ди­те­лям бы­ли вру­че­ны вы­пис­ки из при­ка­за с бла­го­дар­но­стя­ми для за­не­се­ния их в лич­ные де­ла. Все сол­да­ты лю­бят на­ка­п­ли­вать та­кие вы­пис­ки.

Уча­сток для про­ве­де­ния за­ня­тий дол­жен быть под­го­тов­лен сле­дую­щим об­ра­зом.

Не да­вай­те эта­пам мар­шру­та циф­ро­вое обо­зна­че­ние, на­при­мер №1, №2 и т. д. Вме­сто это­го ука­жи­те их по но­ме­рам до­не­се­ний. В этом слу­чае все­гда мож­но ус­та­но­вить, на что на­толк­нул­ся сол­дат. Пе­ред тем как сол­дат при­сту­па­ет к вы­пол­не­нию за­да­чи, луч­ше все­го дать ему та­кую ввод­ную: «Вы ве­де­те раз­вед­ку на тер­ри­то­рии про­тив­ни­ка. Ваш пат­руль на­ско­чил на за­са­ду. Вы ото­шли, от­стре­ли­ва­ясь, что­бы не по­пасть в плен. Те­перь вы один. Про­дол­жай­те вы­пол­нять за­да­чу и по­сле это­го вер­ни­тесь в свое под­раз­де­ле­ние. Дви­гать­ся нуж­но по это­му мар­шру­ту».

Вру­чи­те сол­да­ту лис­ток бу­ма­ги (ведь это уче­ба), на ко­то­ром да­ет­ся схе­ма мар­шру­та или ряд ази­му­тов, и ска­жи­те: «Пи­ши­те до­не­се­ние обо всем, что уви­ди­те. На­чаль­ни­ку раз­ве­ды­ва­тель­но­го от­де­ле­ния нуж­на ин­фор­ма­ция о про­тив­ни­ке. Будь­те на­по­ри­сты. Най­дя вра­же­ский до­ку­мент, вы долж­ны бы­ли бы взять его, но не де­лай­те это­го, а про­сто на об­рат­ной сто­ро­не сво­его до­не­се­ния на­пи­ши­те свое ре­ше­ние и ос­тавь­те то, что вы на­шли для сле­дую­ще­го сол­да­та. Пом­ни­те свою за­да­чу и до­бе­ри­тесь до сво­его под­раз­де­ле­ния. Чем боль­ше ин­фор­ма­ции вы при­не­се­те, тем бу­дет луч­ше для ва­ше­го под­раз­де­ле­ния и для вас».

Сол­дат, воо­ру­жен­ный вин­тов­кой с обой­мой хо­ло­стых па­тро­нов, от­прав­ля­ет­ся в путь, и на до­ро­ге ему встре­ча­ют­ся:

Раз­би­тая, го­ря­щая вра­же­ская ма­ши­на. Ис­ко­вер­кан­ная ма­ши­на ут­кну­лась в ка­на­ву. Кук­ла, изо­бра­жаю­щая во­ди­те­ля, за­ли­та кро­вью (кет­чуп или крас­ка; ле­том луч­ше кет­чуп, так как на не­го сле­та­ют­ся му­хи); на до­ку­мен­тах во­ди­те­ля мяс­ная крош­ка и кровь (возь­ми­те на кух­не не­мно­го сы­ро­го мя­са или пе­чен­ки). Око­ло во­ди­те­ля ле­жит рас­кры­тая кар­та, про­пи­тан­ная за­пек­шей­ся кро­вью. Ма­ши­на на­гру­же­на ящи­ка­ми с бо­е­при­па­са­ми, имею­щи­ми не­зна­ко­мую мар­ки­ров­ку (пред­ва­ри­тель­но уз­най­те у сво­его на­чаль­ни­ка раз­вед­от­де­ле­ния, ка­кую мар­ки­ров­ку ис­поль­зо­вать).

Ма­ши­на «го­рит» (под ней ды­мо­вая гра­на­та), по­это­му не­ко­то­рые сол­да­ты не ста­нут под­хо­дить близ­ко. Сде­лай­те так, что­бы в от­дель­ных мес­тах во­круг ма­ши­ны зем­ля то­же го­ре­ла и ды­ми­лась. Ни­же при­во­дит­ся сис­те­ма оцен­ки дей­ст­вий сол­да­та при встре­че с раз­ны­ми объ­ек­та­ми на за­дан­ном ему на­прав­ле­нии.

В дан­ном слу­чае сол­дат дол­жен от­ве­тить на сле­дую­щие во­про­сы:

    Тип ма­ши­ны? (5 бал­лов)
    Где на­хо­дит­ся? (Ука­зать по ко­ор­ди­на­там на кар­те или по под­хо­дя­щим ко­ор­ди­на­там. 5 бал­лов)
    Ко­гда? (2 бал­ла)
    На­ли­чие гру­за. (3 бал­ла)
    Ка­кой груз? (3 бал­ла)
    Взял до­ку­мен­ты. (10 бал­лов)

Об­щее воз­мож­ное ко­ли­че­ст­во бал­лов - 28.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6541
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 33
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 2

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 12
Солдат: 8
Офицеров: 4
Stimul, Mi_bogidanov1965, bukinOr, dominOr
Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены