Вторник, 21.11.2017, 09:29
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге



О пер­вой че­чен­ской кам­па­нии вспо­ми­нать не лю­бят, счи­тая ее про­иг­ран­ной. Все пом­нят не­удач­ный штурм Гроз­но­го, май­коп­скую бри­га­ду, по­гиб­шую на же­лез­но­до­рож­ном во­кза­ле, и тру­пы на­ших сол­дат, ко­то­рые ле­жа­ли на ули­цах че­чен­ской сто­ли­цы. Но бы­ла и дру­гая вой­на, про ко­то­рую по раз­ным при­чи­нам не пи­са­ли и не рас­ска­зы­ва­ли.

Не афишируется тот факт, что Рос­сий­ская ар­мия уже к маю 1995 го­да за­гна­ла бое­ви­ков в го­ры, и лишь не­ре­ши­тель­ность ру­ко­во­ди­те­лей стра­ны спас­ла ду­да­ев­цев от раз­гро­ма.

Все зна­ют, что с са­мо­го на­ча­ла спец­наз вел раз­вед­ку в ин­те­ре­сах мо­то­стрел­ко­вых и де­сант­ных под­раз­де­ле­ний. Но о по­сле­дую­щей его дея­тель­но­сти в хо­де пер­вой че­чен­ской на­пи­са­но ма­ло, хо­тя она за­слу­жи­ва­ет са­мо­го серь­ез­но­го вни­ма­ния.

В ма­те­риа­ле пой­дет речь о со­вме­ст­ных дей­ст­ви­ях рос­сий­ских спец­на­зов­цев и эки­па­жей вер­то­ле­тов при со­вер­ше­нии об­ле­тов ме­ст­но­сти и про­ве­де­нии дос­мот­ро­вых дей­ст­вий. В пе­ри­од вой­ны в Аф­га­ни­ста­не, где наи­бо­лее эф­фек­тив­но взаи­мо­дей­ст­во­ва­ли спец­на­зов­цы и вер­то­лет­чи­ки, в рас­по­ря­же­нии ка­ж­до­го от­дель­но­го от­ря­да на­хо­дил­ся вер­то­лет­ный от­ряд из двух звень­ев Ми-8 и двух звень­ев Ми-24. Они об­ла­да­ли зна­чи­тель­ной са­мо­стоя­тель­но­стью и на­хо­ди­лись в рас­по­ря­же­нии ко­ман­ди­ра от­ря­да спец­на­за. В пе­ри­од пер­вой че­чен­ской все бы­ло ина­че.

Из-за отсутствия авиа­то­п­ли­ва, зап­ча­стей и це­ло­го ря­да ма­те­ри­аль­ных средств, без ко­то­рых не­воз­мож­но функ­цио­ни­ро­ва­ние авиа­пол­ков, лет­ный со­став, осо­бен­но на бое­вых вер­то­ле­тах Ми-24, в те­че­ние 1994 го­да за­ни­мал­ся в ос­нов­ном вос­ста­нов­ле­ни­ем ут­ра­чен­ных на­вы­ков в тех­ни­ке пи­ло­ти­ро­ва­ния и из­ред­ка вы­пол­нял бое­вые по­ле­ты.

Са­мое слож­ное по­ло­же­ние с под­го­тов­кой лет­но­го со­ста­ва сло­жи­лось в от­дель­ном вер­то­лет­ном пол­ку, дис­ло­ци­ро­ван­ном в Бу­ден­нов­ске. Наи­бо­лее под­го­тов­лен­ным к бое­во­му при­ме­не­нию ока­зал­ся полк из Ко­ре­нов­ска, ко­то­рый в те­че­ние трех лет вы­пол­нял за­да­чи в со­ста­ве ми­ро­твор­че­ских сил в Аб­ха­зии. По­это­му и ос­нов­ная на­груз­ка по вы­пол­не­нию бое­вых за­дач с на­ча­лом опе­ра­ции в Чеч­не бы­ла воз­ло­же­на на не­го. Лет­ный со­став авиа­ци­он­ных час­тей прак­ти­че­ски ут­ра­тил на­вы­ки в при­ме­не­нии управ­ляе­мых ра­кет.

Вви­ду от­сут­ст­вия ди­рек­тив­ных до­ку­мен­тов на под­го­тов­ку опе­ра­ции це­ле­на­прав­лен­ной под­го­тов­ки лич­но­го со­ста­ва не про­во­ди­лось. На са­мом де­ле авиа­ция Се­ве­ро-Кав­каз­ско­го во­ен­но­го ок­ру­га бы­ла по­став­ле­на пе­ред фак­том, и под­го­тов­ка час­тей авиа­ции осу­ще­ст­в­ля­лась уже в хо­де опе­ра­ции с од­но­вре­мен­ным вы­пол­не­ни­ем бое­вых за­дач.

Для вы­пол­не­ния бое­вых за­дач в спе­ци­аль­ной опе­ра­ции по ли­к­ви­да­ции не­за­кон­ных воо­ру­жен­ных фор­ми­ро­ва­ний на тер­ри­то­рии Чеч­ни в под­го­то­ви­тель­ный пе­ри­од бы­ла соз­да­на до­воль­но круп­ная авиа­ци­он­ная груп­пи­ров­ка, ко­то­рая на­счи­ты­ва­ла 288 бое­вых са­мо­ле­тов и 105 вер­то­ле­тов. Она вклю­ча­ла со­еди­не­ния и час­ти двух воз­душ­ных ар­мий, авиа­цию Се­ве­ро-Кав­каз­ско­го во­ен­но­го ок­ру­га и при­дан­ные вер­то­лет­ные под­раз­де­ле­ния из При­волж­ско­го и Мо­с­ков­ско­го во­ен­ных ок­ру­гов.

Вер­то­ле­ты ба­зи­ро­ва­лись в на­ча­ле опе­ра­ции на аэ­ро­дро­мах Моз­до­ка, Бес­ла­на и Киз­ля­ра. По­сле то­го как Рос­сий­ская ар­мия во­шла в Гроз­ный, киз­ляр­ская груп­пи­ров­ка пе­ре­дис­ло­ци­ро­ва­лась в Моз­док.

Аэ­ро­дром "Се­вер­ный" г. Гроз­но­го на­чал ис­поль­зо­вать­ся для по­сто­ян­но­го ба­зи­ро­ва­ния с мар­та 1995 го­да, а аэ­ро­дром Хан­ка­лы - с кон­ца ап­ре­ля 1995 го­да.

По­сле про­ве­де­ния ар­гун­ской, ша­лин­ской и гу­дер­мес­ской опе­ра­ций груп­пи­ров­ка авиа­ции су­хо­пут­ных войск бы­ла со­кра­ще­на до 52 ма­шин.

При ве­де­нии бое­вых дей­ст­вий вер­то­ле­ты ре­ша­ли при­су­щие им за­да­чи по авиа­ци­он­ной под­держ­ке войск, пе­ре­воз­ке лич­но­го со­ста­ва и бое­вой тех­ни­ки, эва­куа­ции ра­не­ных и боль­ных, ве­де­нию воз­душ­ной раз­вед­ки, кор­рек­ти­ров­ке ог­ня ар­тил­ле­рии, при­кры­тию и со­про­во­ж­де­нию войск при их вы­дви­же­нии, а так­же вы­пол­не­нию за­дач по­ис­ка и спа­се­ния эки­па­жей сби­тых вер­то­ле­тов.

Для это­го еже­су­точ­но осу­ще­ст­в­ля­лось 18 вы­ле­тов вер­то­ле­тов. При­мер­но 13 про­цен­тов об­ще­го ре­сур­са ар­мей­ской авиа­ции бы­ло за­дей­ст­во­ва­но для вы­во­да раз­вед­групп спец­на­зна­че­ния в рай­он ве­де­ния спе­ци­аль­ных дей­ст­вий, а так­же для ве­де­ния дос­мот­ро­вых дей­ст­вий в зо­не от­вет­ст­вен­но­сти.

Облет ме­ст­но­сти - при­ем дей­ст­вий спец­на­за, ко­то­рый ро­дил­ся в хо­де аф­ган­ской вой­ны и за­ре­ко­мен­до­вал се­бя как до­воль­но эф­фек­тив­ный спо­соб борь­бы с бое­ви­ка­ми. Он за­клю­ча­ет­ся в со­вер­ше­нии об­ле­та ука­зан­но­го рай­она па­рой вер­то­ле­тов Ми-8 с де­сан­том на бор­ту под при­кры­ти­ем па­ры бое­вых вер­то­ле­тов с це­лью об­на­ру­же­ния банд­фор­ми­ро­ва­ний, ка­ра­ва­нов с ору­жи­ем и бо­е­при­па­са­ми, а так­же ка­ра­ва­нов, на­хо­дя­щих­ся на днев­ном от­ды­хе, с по­сле­дую­щим их унич­то­же­ни­ем. В хо­де об­ле­та так­же мо­гут дос­мат­ри­вать­ся транс­порт­ные сред­ст­ва, вы­зы­ваю­щие по­доз­ре­ния. С этой це­лью вер­то­ле­ты со­вер­ша­ют по­сад­ку, а де­сант про­из­во­дит дос­мотр транс­пор­та и пас­са­жи­ров.

В слу­чае ока­за­ния со­про­тив­ле­ния об­на­ру­жен­ные бое­ви­ки и их транс­порт унич­то­жа­ют­ся. В хо­де пер­вой че­чен­ской дви­же­ния ка­ра­ва­нов с ору­жи­ем и бо­е­при­па­са­ми от­ме­че­но не бы­ло. В то же вре­мя сур­ро­гат­ные неф­те­про­дук­ты, про­да­вае­мые в Да­ге­ста­не, яв­ля­лись ис­точ­ни­ком фи­нан­си­ро­ва­ния бое­вой дея­тель­но­сти че­чен­ских се­па­ра­ти­стов. По­это­му ко­лон­ны на­лив­ни­ков с то­п­ли­вом, ко­то­рые дви­га­лись и в днев­ное, и в ноч­ное вре­мя, яв­ля­лись объ­ек­та­ми по­ис­ка и унич­то­же­ния си­ла­ми авиа­ции. С этой це­лью вер­то­ле­ты ста­но­ви­лись в круг и на­но­си­ли удар по це­ли.

Дос­мот­ро­вые дей­ст­вия тре­бо­ва­ли чет­ко­го взаи­мо­дей­ст­вия ме­ж­ду пи­ло­та­ми вер­то­ле­тов и лич­ным со­ста­вом груп­пы спец­на­за, на­зна­чен­ной для со­вер­ше­ния об­ле­та.

Аф­ган­ская вой­на по­ка­за­ла, что за­час­тую судь­ба груп­пы и бое­вой за­да­чи за­ви­сит от лич­ных от­но­ше­ний, сло­жив­ших­ся ме­ж­ду эки­па­жа­ми и спец­на­зом. В со­став этих эс­кад­ри­лий на­зна­ча­лись пи­ло­ты, спо­соб­ные вы­пол­нять те за­да­чи, ко­то­рые ре­шал спец­наз. В Чеч­не так бы­ло не все­гда. Од­ной из ос­нов­ных про­блем, с ко­то­рой при­шлось столк­нуть­ся в са­мом на­ча­ле вой­ны, ста­ла не­го­тов­ность лет­но­го со­ста­ва час­тей авиа­ции к ве­де­нию бое­вых дей­ст­вий. Ска­за­лись дли­тель­ные пе­ре­ры­вы в тех­ни­ке пи­ло­ти­ро­ва­ния и бое­вом при­ме­не­нии. При­хо­ди­лось эту за­да­чу ре­шать в хо­де бое­вых дей­ст­вий, ме­то­дом проб и оши­бок, вна­ча­ле от­дель­ны­ми эки­па­жа­ми, наи­бо­лее опыт­ны­ми лет­чи­ка­ми. Как пра­ви­ло, это бы­ли ко­ман­ди­ры лет­ных час­тей, их за­мес­ти­те­ли, ко­ман­ди­ры эс­кад­ри­лий. Па­рал­лель­но с вос­ста­нов­ле­ни­ем прак­ти­че­ских на­вы­ков пи­ло­ты от­ра­ба­ты­ва­ли взаи­мо­дей­ст­вие со спец­на­зом. С лет­чи­ка­ми, про­шед­ши­ми Аф­ган, бы­ло на­мно­го про­ще. На­при­мер, в эс­кад­ри­лье Мо­с­ков­ско­го пол­ка в ос­нов­ном бы­ли пи­ло­ты, имев­шие опыт вой­ны в Аф­га­ни­ста­не. Как вспо­ми­на­ют спец­на­зов­цы, с та­ки­ми лет­чи­ка­ми бы­ло лег­ко и при­ят­но ра­бо­тать. Эти пи­ло­ты пре­крас­но по­ни­ма­ли, что и как на­до де­лать, что­бы вы­пол­нить за­да­чу и не под­ста­вить­ся под огонь про­тив­ни­ка. Бой­цы раз­вед­групп об­на­ру­жи­ва­ли про­тив­ни­ка и док­ла­ды­ва­ли пи­ло­там. Те, в свою оче­редь, де­ла­ли круг, а за­тем рез­ко шли на сни­же­ние для ата­ки. Вне­зап­ность и сла­жен­ность со­вме­ст­ных дей­ст­вий да­ва­ли пре­крас­ный ре­зуль­тат. При до­воль­но вы­со­кой эф­фек­тив­но­сти об­ле­тов по­терь в груп­пах прак­ти­че­ски не бы­ло. Те же спец­на­зов­цы вспо­ми­на­ют, что ху­же ста­ло, ко­гда при­бы­ла эс­кад­ри­лья из За­бай­ка­лья. У этих лет­чи­ков не бы­ло ни опы­та, ни осо­бо­го же­ла­ния его по­лу­чить. Они за­би­ра­лись на 2500 мет­ров, и за­ста­вить их сни­зить­ся для ата­ки бы­ло весь­ма слож­но.

Нельзя ска­зать, что спец­наз при­был в Чеч­ню го­то­вым к вой­не в пол­ной ме­ре. На­до по­ни­мать, что в ус­ло­ви­ях раз­ва­ла стра­ны и ар­мии, ко­гда и та, и дру­гая стре­ми­лись вы­жить, речь о пол­но­цен­ной бое­вой под­го­тов­ке не шла да­же в спец­на­зе. Но по­сте­пен­но в хо­де вой­ны на­ка­п­ли­ва­лись и опыт, и зна­ния, по­яв­ля­лась уве­рен­ность. В пер­вую че­чен­скую уда­лось серь­ез­но усо­вер­шен­ст­во­вать не­ко­то­рые во­про­сы, свя­зан­ные с об­ле­том ме­ст­но­сти. На­при­мер, од­на из групп спец­на­за ус­та­но­ви­ла в дверь вер­то­ле­та АГС-17 и вы­ле­та­ла на за­да­ние с та­ким вот мощ­ным бор­то­вым ору­жи­ем. При­чем, как вспо­ми­на­ют спец­на­зов­цы, ес­ли в Аф­га­ни­ста­не его ус­та­нав­ли­ва­ли на ста­ни­ну в дверь, где он ме­шал бы­ст­ро­му по­ки­да­нию бор­та вер­то­ле­та бой­ца­ми дос­мот­ро­вой груп­пы, то в Чеч­не уда­лось по­ста­вить его на ме­сто пу­ле­ме­та в две­ри. Его швар­то­ва­ли ве­рев­ка­ми, и он, та­ким об­ра­зом, ра­бо­тал вниз, вле­во и впра­во. Это да­ва­ло хо­ро­ший эф­фект.

Так­же уда­лось до­бить­ся то­го, что­бы в от­ли­чие от Аф­га­ни­ста­на, дос­мот­ро­вые дей­ст­вия ве­лись и днем и но­чью.

Днем дос­мот­ро­вым груп­пам ука­зы­вал­ся рай­он воз­душ­но­го пат­ру­ли­ро­ва­ния. Объ­ек­та­ми дей­ст­вий бы­ли не­за­кон­ные ми­ни-за­во­ды по пе­ре­гон­ке го­рю­че­го, а так­же ко­лон­ны и от­дель­ный транс­порт, дос­тав­ляв­ший нефть или сур­ро­гат­ное го­рю­чее в Да­ге­стан для по­сле­дую­щей реа­ли­за­ции. Ино­гда по­сту­па­ла бо­лее кон­крет­ная ори­ен­ти­ров­ка, в ко­то­рой ука­зы­вал­ся мар­шрут дви­же­ния транс­пор­та, ко­то­рый тре­бо­ва­лось дос­мот­реть, а в слу­чае ока­за­ния со­про­тив­ле­ния - унич­то­жить.

Дос­мот­ро­вая груп­па в днев­ное вре­мя со­стоя­ла из 12-14 че­ло­век. На борт вер­то­ле­тов бра­ли до пя­ти пу­ле­ме­тов, од­на­ко у пу­ле­мет­чи­ков бы­ли с со­бой и ав­то­ма­ты АКМС, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­лись в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти при про­ве­де­нии дос­мот­ро­вых дей­ст­вий, что­бы по­вы­сить ма­нев­рен­ность груп­пы.

Для дос­мот­ро­вых дей­ст­вий, про­во­ди­мых в днев­ное вре­мя, обыч­но на­зна­ча­лись два вер­то­ле­та Ми-8 и два вер­то­ле­та Ми-24.

В ноч­ное вре­мя ха­рак­тер дей­ст­вий дос­мот­ро­вой груп­пы силь­но от­ли­чал­ся от днев­но­го. Обыч­но в со­став груп­пы на­зна­ча­лось до вось­ми че­ло­век, но все бы­ли воо­ру­же­ны пу­ле­ме­та­ми, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­лись для стрель­бы с бор­та вер­то­ле­та. По­лет про­хо­дил на вы­со­тах от 400 до 1200 мет­ров. При про­ве­де­нии ноч­ных об­ле­тов на пу­ле­ме­ты ПК ус­та­нав­ли­ва­ли ство­лы от ПКТ, ко­то­рые сни­ма­ли с бро­не­тех­ни­ки. Они не так бы­ст­ро пе­ре­гре­ва­лись, по­сколь­ку стре­лять при­хо­ди­лось мно­го. На один пу­ле­мет ухо­ди­ло до 1500 па­тро­нов. Лен­ту сна­ря­жа­ли че­рез один па­трон: бро­не­бой­но-за­жи­га­тель­ный - трас­си­рую­щий. Для то­го что­бы не пе­ре­за­ря­жать час­то, лен­ту про­сто вы­кла­ды­ва­ли по са­ло­ну, по­сколь­ку ни в од­ну ко­роб­ку она не вме­ща­лась. Для ноч­ных дей­ст­вий на­зна­чал­ся толь­ко один борт Ми-8, его со­про­во­ж­да­ли два Ми-24.

По су­ти, Ми-8 вы­ле­тал весь "уты­кан­ный" ство­ла­ми, как воз­душ­ная кре­пость. По ка­ж­до­му бор­ту по два пу­ле­ме­та, в кор­мо­вом от­се­ке - пу­ле­мет и в две­ри АГС-17. В со­став груп­пы на­зна­чал­ся ко­ман­дир об­лет­ной груп­пы - офи­цер, его за­мес­ти­те­лем мог быть офи­цер, пра­пор­щик или хо­ро­шо под­го­тов­лен­ный сер­жант.

Вер­то­лет в ноч­ное вре­мя ни­ко­гда не со­вер­шал по­са­док, а вел толь­ко воз­душ­ную охо­ту для вы­яв­ле­ния объ­ек­тов про­тив­ни­ка и на­не­се­ния им ог­не­во­го по­ра­же­ния. Эф­фек­тив­ность ноч­ных дей­ст­вий бы­ла до­воль­но вы­со­кой. Не бы­ло ни еди­но­го "пус­то­го" вы­ле­та. Во вся­ком слу­чае, ко­лон­ны с ГСМ жгли ка­ж­дую ночь. А ут­ром при­хо­ди­ло под­твер­жде­ние от аген­ту­ры, что в рай­оне по­сел­ка та­ко­го-то со­жже­но столь­ко еди­ниц транс­пор­та с ГСМ.

В то вре­мя на вер­то­ле­тах не бы­ло те­п­ло­ви­зо­ров, ко­то­рые ста­вят на бор­тах те­перь. По­это­му для об­на­ру­же­ния про­тив­ни­ка пы­та­лись брать ста­цио­нар­ные при­бо­ры ноч­но­го на­блю­де­ния, но из-за гро­мозд­ко­сти от их при­ме­не­ния от­ка­за­лись. Бра­ли с со­бой обыч­ный ноч­ной би­нокль БН-2. Он по­зво­лял с вы­со­кой точ­но­стью об­на­ру­жи­вать ко­лон­ны и от­дель­ные еди­ни­цы транс­пор­та, дви­гав­шие­ся по до­ро­гам.

При обнаружении транс­пор­та в днев­ное вре­мя вер­то­ле­ты за­хо­ди­ли на цель и де­ла­ли пре­ду­пре­ди­тель­ную оче­редь из бор­то­во­го ору­жия, вы­ну­ж­дая транс­порт­ное сред­ст­во ос­та­но­вить­ся. По­сле то­го, как транс­порт ос­та­нав­ли­вал­ся, над ним вста­ва­ли в круг два вер­то­ле­та ог­не­вой под­держ­ки Ми-24.

Ми-8 с дос­мот­ро­вой груп­пой на бор­ту со­вер­шал по­сад­ку. Ко­ман­дир вер­то­ле­та сам оп­ре­де­лял ме­сто по­сад­ки, ко­то­рое долж­но бы­ло обес­пе­чи­вать воз­мож­ность по­са­дить вер­то­лет, а так­же взле­теть по­сле вы­пол­не­ния за­да­чи. Кро­ме то­го, ме­сто по­сад­ки вер­то­ле­та долж­но бы­ло обес­пе­чи­вать безо­пас­ность вер­то­ле­та в слу­чае воз­ник­но­ве­ния ог­не­во­го кон­так­та лич­но­го со­ста­ва дос­мот­ро­вой груп­пы с про­тив­ни­ком.

При по­сад­ке вер­то­ле­та пер­вы­ми по­ки­да­ли борт за­мес­ти­тель ко­ман­ди­ра груп­пы и раз­вед­чи­ки ты­ло­во­го до­зо­ра, ко­то­рые за­ни­ма­ли по­зи­ции в хво­сте вер­то­ле­та. Да­лее по­ки­да­ла борт ог­не­вая под­груп­па, со­сто­яв­шая из 1-2 троек, ко­то­рая в за­ви­си­мо­сти от ме­ст­но­сти за­ни­ма­ла ог­не­вые по­зи­ции с за­да­чей при­крыть вер­то­лет. За­тем вы­дви­га­лась под­груп­па за­хва­та. Впе­ре­ди шел са­пер, ко­то­рый вы­яв­лял мин­ные за­гра­ж­де­ния на эта­пе вы­дви­же­ния. Вслед за ним вы­хо­дил раз­вед­чик, ко­то­рый стра­хо­вал дей­ст­вия са­пе­ра, на­блю­дая за об­ста­нов­кой по хо­ду дви­же­ния. А за ним уже дви­гал­ся ко­ман­дир от­де­ле­ния, ко­то­рый ру­ко­во­дил их дей­ст­вия­ми и на­блю­дал за ко­ман­ди­ром груп­пы.

Ес­ли вер­то­лет са­дил­ся на рас­стоя­нии 400-600 мет­ров от объ­ек­та дос­мот­ра, бой­цы груп­пы дви­га­лись к транс­пор­ту пе­ре­ка­та­ми, при­кры­вая друг дру­га. Как при дви­же­нии, так и во вре­мя не­по­сред­ст­вен­но­го дос­мот­ра ка­ж­дый бо­ец на­блю­дал и го­тов был вес­ти огонь стро­го в сво­ем сек­то­ре. Не­по­сред­ст­вен­но у транс­пор­та дос­мот­ро­вая груп­па под при­кры­ти­ем сво­их то­ва­ри­щей вы­во­ди­ла лю­дей и раз­ме­ща­ла их в сто­ро­не от транс­пор­та, по­сле это­го на­чи­нал­ся не­по­сред­ст­вен­ный дос­мотр.

В слу­чае по­пыт­ки со­про­тив­ле­ния, ес­ли эти дей­ст­вия не не­сли в се­бе уг­ро­зы жиз­ни и здо­ро­вью раз­вед­чи­ков, к со­про­тив­ляв­ше­му­ся при­ме­ня­лась фи­зи­че­ская си­ла. Ес­ли же сле­до­ва­ло на­па­де­ние, то при­ме­ня­лось ору­жие. Од­на­ко сле­ду­ет за­ме­тить, что, как пра­ви­ло, при­ме­не­ние ору­жия не тре­бо­ва­лось.

В хо­де пер­вой че­чен­ской кам­па­нии, не­смот­ря на ус­пеш­ное взаи­мо­дей­ст­вие спец­на­за и авиа­ции, уда­лось вы­явить ряд во­про­сов, ко­то­рые ну­ж­да­лись в ре­ше­нии. Со вре­мен Аф­га­ни­ста­на ос­та­ва­лась не­со­вер­шен­ной сис­те­ма сиг­на­лов обо­зна­че­ния сво­их войск. Ос­нов­ным сиг­на­лом был дым оран­же­во­го цве­та. В вой­сках нет ни тех­ни­че­ских, ни спе­ци­аль­ных средств свя­зи для ра­бо­ты с авиа­ци­ей. Связь внут­ри дос­мот­ро­вой груп­пы при вы­сад­ке и про­ве­де­нии дос­мот­ро­вых дей­ст­вий осу­ще­ст­в­ля­лась с по­мо­щью УКВ ра­дио­стан­ций Р-392. В со­ста­ве груп­пы на­хо­ди­лось от двух до че­ты­рех стан­ций, по од­ной - две на бор­ту. Связь с вер­то­ле­та­ми осу­ще­ст­в­ля­лась по ра­дио­стан­ции "Ро­маш­ка" ли­бо с по­мо­щью той же ра­дио­стан­ции Р-392. Од­на из час­тот со­от­вет­ст­ву­ет од­но­му из квар­цев бор­то­вой ра­дио­стан­ции Ми-8. Од­на­ко для ис­поль­зо­ва­ния Р-392 для свя­зи с вер­то­ле­та­ми сле­ду­ет за­бла­го­вре­мен­но до­го­во­рить­ся с вер­то­лет­чи­ка­ми об ус­та­нов­ке со­от­вет­ст­вую­ще­го квар­ца, по­сколь­ку эта про­це­ду­ра тре­бу­ет не­ма­ло вре­ме­ни. По­это­му Р-392 ис­поль­зо­ва­лись толь­ко при дли­тель­ных со­вме­ст­ных дей­ст­ви­ях.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что все во­про­сы, ка­саю­щие­ся свя­зи и опо­зна­ва­ния, ос­та­ют­ся от­кры­ты­ми и в на­стоя­щее вре­мя.

По оцен­кам спе­циа­ли­стов, дос­мот­ро­вые дей­ст­вия, про­во­ди­мые в хо­де пер­вой кам­па­нии 1994-1996, го­дов бы­ли ор­га­ни­зо­ван­ны­ми и эф­фек­тив­ны­ми.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6541
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 33
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 2

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 10
Солдат: 7
Офицеров: 3
Stimul, Mi_bogidanov1965, dominOr
Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены