Суббота, 25.11.2017, 06:43
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


Свой­ст­ва стрел­ко­во­го ору­жия оце­ни­ва­ют­ся, глав­ным об­ра­зом, ис­хо­дя из осо­бен­но­стей его экс­плуа­та­ции в вой­сках.

Под экс­плуа­та­ци­ей стрел­ко­во­го ору­жия по­ни­ма­ет­ся его все­сто­рон­нее ис­поль­зо­ва­ние в бою и бое­вой под­го­тов­ке войск, а так­же про­ве­де­ние всех тех­ни­че­ских ме­ро­прия­тий, на­прав­лен­ных на под­дер­жа­ние его в ис­прав­но­сти и по­сто­ян­ной бое­вой го­тов­но­сти. Та­ким об­ра­зом, экс­плуа­та­ция ору­жия в вой­сках ох­ва­ты­ва­ет бое­вое при­ме­не­ние и его тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние.

Бое­вое при­ме­не­ние стрел­ко­во­го ору­жия за­клю­ча­ет­ся в так­ти­че­ски уме­лом, мак­си­маль­но эф­фек­тив­ном его ис­поль­зо­ва­нии и под­дер­жа­нии так­ти­ко-тех­ни­че­ских ха­рак­те­ри­стик штат­но­го стрел­ко­во­го ору­жия в за­дан­ных пре­де­лах и со­хра­не­нии жи­ву­че­сти де­та­лей и об­раз­цов ору­жия, что воз­мож­но толь­ко при ус­ло­вии стро­го­го вы­пол­не­ния ра­бот и пра­вил по тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию, при­су­щих ка­ж­до­му ви­ду об­раз­цов (пис­то­лет, ав­то­мат, руч­ной пу­ле­мет, еди­ный пу­ле­мет, круп­но­ка­ли­бер­ный пу­ле­мет, руч­ной гра­на­то­мет, под­стволь­ный гра­на­то­мет, ав­то­ма­ти­че­ский гра­на­то­мет и т.п.), в оп­ре­де­лен­ных кли­ма­ти­че­ских ус­ло­ви­ям.

Бое­вое при­ме­не­ние ору­жия вклю­ча­ет в се­бя так­ти­че­ски це­ле­со­об­раз­ное пе­ре­ме­ще­ние с ору­жи­ем на по­ле боя, наи­бо­лее ра­цио­наль­ное вы­пол­не­ние прие­мов стрель­бы и пра­вил ве­де­ния ог­ня в це­лях наи­бо­лее эф­фек­тив­но­го вы­пол­не­ния по­став­лен­ной за­да­чи, со­об­ра­зу­ясь с кон­крет­ны­ми кли­ма­ти­че­ски­ми ус­ло­вия­ми.

Тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние ору­жия за­клю­ча­ет­ся в под­дер­жа­нии его в ис­прав­но­сти и по­сто­ян­ной бое­вой го­тов­но­сти в це­лях мак­си­маль­но эф­фек­тив­но­го бое­во­го при­ме­не­ния. Оно вклю­ча­ет в се­бя на­деж­ное хра­не­ние ору­жия в раз­лич­ных ус­ло­ви­ях дей­ст­вий и рас­по­ло­же­ния войск; сбе­ре­же­ние ору­жия во всех слу­ча­ях об­ра­ще­ния с ним; ре­гу­ляр­ные тща­тель­ные ос­мот­ры ору­жия с це­лью оп­ре­де­ле­ния его ка­че­ст­вен­но­го со­стоя­ния и вы­яв­ле­ния не­ис­прав­но­стей; свое­вре­мен­ный про­фи­лак­ти­че­ский (пре­ду­пре­ди­тель­ный) и те­ку­щий ре­монт ору­жия; свое­вре­мен­ную про­вер­ку боя ору­жия; при­ве­де­ние его к нор­маль­но­му бою или вы­вер­ку при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний, и на­ко­нец, на­деж­ную под­го­тов­ку ору­жия к стрель­бе и его пра­виль­ное тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние в про­цес­се стрель­бы.

Бое­вое при­ме­не­ние и тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние пред­став­ля­ют со­бой еди­ный про­цесс экс­плуа­та­ции стрел­ко­во­го ору­жия, ко­неч­ной це­лью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся мак­си­маль­но эф­фек­тив­ное ре­ше­ние за­дач в со­вре­мен­ном бою. По­это­му они на­хо­дят­ся в тес­ной взаи­мо­свя­зи и ока­зы­ва­ют вза­им­ное влия­ние друг на дру­га. Эф­фек­тив­ность, на­при­мер бое­во­го при­ме­не­ния ору­жия в зна­чи­тель­ной ме­ре оп­ре­де­ля­ет­ся его тех­ни­че­ским со­стоя­ни­ем или уров­нем тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния. По­это­му для эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния стрел­ко­во­го ору­жия в кон­крет­ных ус­ло­ви­ях не­об­хо­ди­мо твер­до знать об осо­бен­но­стях его экс­плуа­та­ции в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских ус­ло­ви­ях. 

Раз­ли­ча­ют два ос­нов­ных пе­рио­да экс­плуа­та­ции воо­ру­же­ния: зим­ний и лет­ний, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся ус­та­но­вив­шей­ся тем­пе­ра­ту­рой ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха. Лет­ний пе­ри­од счи­та­ет­ся при ус­та­но­вив­шей­ся тем­пе­ра­ту­ре вы­ше плюс 5 гра­ду­сов С, а зим­ний - при тем­пе­ра­ту­ре ни­же ми­нус 5 гра­ду­сов С.

Кро­ме это­го, име­ет­ся про­ме­жу­точ­ный пе­ри­од (ве­сен­не-лет­ний или осен­не-зим­ний), ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­па­дом тем­пе­ра­тур­но­го ре­жи­ма от плю­со­вой к ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­ре и на­обо­рот, а так­же по­вы­шен­ным со­дер­жа­ни­ем вла­ги на де­та­лях и ме­ха­низ­мах воо­ру­же­ния. В це­лом это­му пе­рио­ду при­су­щи эле­мен­ты лет­не­го и зим­не­го пе­рио­дов экс­плуа­та­ции.

Об­щи­ми фак­то­ра­ми, влияю­щи­ми на без­от­каз­ность дей­ст­вия ору­жия при экс­плуа­та­ции в лю­бом из ука­зан­ных пе­рио­дов, яв­ля­ют­ся:

  • ис­прав­ность;
  • уком­плек­то­ван­ность ин­ст­ру­мен­тов, при­спо­соб­ле­ния­ми, чех­ла­ми и т.п.;
  • обес­пе­чен­ность ору­жия и пра­виль­ное при­ме­не­ние штат­ных сма­зок и жид­ко­стей;
  • тща­тель­ность про­ве­де­ния те­ку­ще­го об­слу­жи­ва­ния и под­го­тов­ки воо­ру­же­ния к стрель­бе;
  • свое­вре­мен­ность и пол­но­та пла­но­вых тех­ни­че­ских об­слу­жи­ва­ний.

Экс­плуа­та­ция стрел­ко­во­го воо­ру­же­ния в лет­ний пе­ри­од ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сле­дую­щи­ми фак­то­ра­ми: бы­ст­рым за­гряз­не­ни­ем смаз­ки, на­не­сен­ной на де­та­ли ору­жия; вы­те­ка­ни­ем или раз­жи­же­ни­ем смаз­ки, на­хо­дя­щей­ся в ме­ха­низ­мах и сбор­ках; вспу­чи­ва­ни­ем, от­слаи­ва­ни­ем ок­ра­ски и ржав­ле­ни­ем ме­тал­ли­че­ских де­та­лей под воз­дей­ст­ви­ем вла­ги; рез­ким на­гре­вом де­та­лей; рас­трес­ки­ва­ни­ем ре­зи­но­вых и пла­ст­мас­со­вых де­та­лей, раз­мяг­че­ни­ем изо­ля­ции; сни­же­ни­ем элек­три­че­ских ха­рак­те­ри­стик (со­про­тив­ле­ния, ем­ко­сти, ин­дук­тив­но­сти); влия­ни­ем сол­неч­ной, ра­диа­ции и по­вы­шен­ной влаж­но­сти на об­слу­жи­ваю­щий пер­со­нал; нор­ма­тив­ные по­ка­за­те­ли для та­ких ус­ло­вий в ре­зуль­та­те по­ни­же­ния фи­зи­че­ских спо­соб­но­стей об­слу­жи­ваю­ще­го пер­со­на­ла уве­ли­чи­ва­ют­ся в 1,5-2 раза.

Экс­плуа­та­ция стрел­ко­во­го ору­жия в лет­них ус­ло­ви­ях име­ет свои осо­бен­но­сти.

При воз­дей­ст­вии сол­неч­ной ра­диа­ции тем­пе­ра­ту­ра на­руж­ной по­верх­но­сти ме­ха­низ­мов мо­жет пре­вы­сить мак­си­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха на 20 гра­ду­сов С и бо­лее, по­это­му для за­щи­ты от сол­неч­ной ра­диа­ции ору­жие, на­хо­дя­щее­ся в по­ле­вых пар­ках, мес­тах со­сре­до­то­че­ния, на уче­ни­ях, ук­ры­ва­ет­ся чех­ла­ми, под­руч­ны­ми сред­ст­ва­ми.

За­щи­та бре­зен­том сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру ме­тал­ли­че­ских де­та­лей по срав­не­нию с тем­пе­ра­ту­рой ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха до 10 гра­ду­сов С. Кро­ме то­го, про­ве­де­ние пе­рио­ди­че­ских про­вет­ри­ва­ний соз­да­ет ус­ло­вия для срав­ни­тель­но ма­ло­го по­вы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры воо­ру­же­ния по срав­не­нию с тем­пе­ра­ту­рой ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха.

Не­об­хо­ди­мость ук­ры­тия ору­жия обу­слов­ли­ва­ет­ся так­же и тем, что в ус­ло­ви­ях вы­со­ких тем­пе­ра­тур раз­жи­жа­ет­ся смаз­ка. Это при­во­дит к спол­за­нию и вы­сы­ха­нию смаз­ки. 

Ес­ли в обыч­ных ус­ло­ви­ях при на­хо­ж­де­нии стрел­ко­во­го ору­жия в пи­ра­ми­де смаз­ка во­зоб­нов­ля­ет­ся один раз в семь дней, то в ус­ло­ви­ях су­хо­го и жар­ко­го ле­та - один раз в два - че­ты­ре дня.

По­это­му два раза в не­де­лю, не раз­би­рая ору­жия, уда­ля­ют ос­тав­шую­ся смаз­ку и пыль и вновь сма­зы­ва­ют. При этом ме­тал­ли­че­ские де­та­ли про­ти­ра­ют толь­ко мяг­кой ве­то­шью, ина­че на­ру­ша­ют­ся ан­ти­кор­ро­зи­он­ные за­щит­ные по­кры­тия на де­та­лях и ос­вет­ля­ют­ся де­та­ли при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний.

Спол­за­ние смаз­ки из вер­ти­каль­но (на­клон­но) рас­по­ло­жен­ных вту­лок ме­ха­низ­мов ус­та­но­вок при­во­дит к преж­де­вре­мен­но­му из­но­су вту­лок и ва­ли­ков (осей) из-за по­вы­шен­но­го тре­ния; вы­тек­шая смаз­ка спо­соб­ст­ву­ет на­ко­п­ле­нию гря­зи и пес­ка и об­ра­зо­ва­нию пас­то­об­раз­ной аб­ра­зив­ной мас­сы, спо­соб­ст­вую­щей ус­ко­рен­но­му из­но­су со­пря­жен­ных де­та­лей, а в не­ко­то­рых слу­ча­ях и их за­кли­ни­ва­нию. Кро­ме то­го, за­гряз­не­ние вы­зы­ва­ет не­об­хо­ди­мость уве­ли­чи­вать уси­лия на ма­хо­ви­ках на­ве­де­ния.

По­па­да­ние вы­тек­шей смаз­ки на элек­тро­про­вод­ку вы­зы­ва­ет раз­мяг­че­ние изо­ля­ции и как ре­зуль­тат - ко­рот­кое за­мы­ка­ние при ра­бо­те. Пе­ред вы­хо­дом на за­ня­тия в дожд­ли­вую по­го­ду ору­жие про­ти­ра­ет­ся ве­то­шью, слег­ка про­пи­тан­ной жид­кой ру­жей­ной смаз­кой. Ес­ли в обыч­ных ус­ло­ви­ях на­ли­чие смаз­ки на де­ре­вян­ных де­та­лях яв­ля­ет­ся не­дос­тат­ком в ухо­де, то на­не­се­ние тон­ко­го слоя на де­ре­вян­ные де­та­ли ору­жия с на­ру­шен­ным ла­ко­вым по­кры­ти­ем в дожд­ли­вую по­го­ду по­зво­ля­ет пре­до­хра­нять от про­ник­но­ве­ния вла­ги внутрь дре­ве­си­ны и пре­ду­пре­дить ко­роб­ле­ние на­кла­док, ще­чек и об­ра­зо­ва­ние гриб­ков.

В ус­ло­ви­ях по­вы­шен­ной влаж­но­сти по­сле до­ж­дя и рез­ко­го пе­ре­па­да тем­пе­ра­ту­ры ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха при пер­вой воз­мож­но­сти про­из­во­дят­ся не­пол­ная раз­бор­ка ору­жия и от­де­ле­ние на­кла­док от руч­но­го гра­на­то­ме­та, ос­мотр и про­тир­ка на­су­хо всех де­та­лей. Очень важ­но уда­лить вла­гу из стволь­ных ко­ро­бок, га­зо­вых тру­бок, га­зо­вых ре­гу­ля­то­ров, ма­га­зи­нов и но­жен шты­к-но­жей. Из опы­та из­вест­но, что ес­ли не от­де­лять стволь­ные на­клад­ки гра­на­то­ме­та РПГ-7 при чи­ст­ке, то на на­руж­ной по­верх­но­сти ство­ла об­ра­зу­ют­ся ржав­чи­на, а за­тем ра­ко­ви­ны.

В ка­че­ст­ве од­ной из мер по пре­ду­пре­ж­де­нию ржав­чи­ны не сле­ду­ет до­пус­кать со­при­кос­но­ве­ния де­та­лей ору­жия с грун­том и с по­лот­ном при хра­не­нии ору­жия в па­лат­ке. При ка­зар­мен­ном рас­по­ло­же­нии не ре­ко­мен­ду­ет­ся ус­та­нав­ли­вать пи­ра­ми­ды вбли­зи вход­ных две­рей во из­бе­жа­ние влия­ния на ору­жие рез­ко ме­няю­щей­ся тем­пе­ра­ту­ры.

В пе­ри­од до­ж­дей, ту­ма­нов не­об­хо­ди­мо при за­чех­ле­нии зе­нит­ных ус­та­но­вок при­дать ство­лам уг­лы воз­вы­ше­ния, до­пус­кае­мые чех­лом без ущер­ба плот­но­сти по­кры­тия. В этом слу­чае во­да не за­дер­жи­ва­ет­ся в склад­ках чех­лов. В це­лях сбе­ре­же­ния чех­лов по­сле до­ж­дей про­во­дит­ся их про­суш­ка при пер­вой воз­мож­но­сти, а по­сле пес­ча­ных бурь - вы­тря­хи­ва­ние чех­лов.

В це­лях ис­клю­че­ния по­па­да­ния вла­ги в ме­ха­низ­мы или кон­ден­са­ции ее в ус­ло­ви­ях рез­ких из­ме­не­ний тем­пе­ра­тур ре­гу­ляр­но про­ве­ря­ют­ся плот­ность при­ле­га­ния кры­шек к кор­пу­сам ме­ха­низ­мов, при­бо­ров и со­стоя­ние про­кла­док.

При со­вер­ше­нии мар­шей на боль­ших ско­ро­стях в ус­ло­ви­ях по­вы­шен­ных тем­пе­ра­тур про­ис­хо­дит зна­чи­тель­ный пе­ре­грев ре­зи­ны ко­лес зе­нит­ных пу­ле­мет­ных ус­та­но­вок ЗПУ-2; ЗПУ-4; ЗУ-23-2. Пе­ре­грев ве­дет к бы­ст­ро­му ис­ти­ра­нию, вы­кра­ши­ва­нию и от­слое­нию про­тек­то­ра, в ре­зуль­та­те че­го ко­ле­со вы­хо­дит из строя.

Губ­ча­тая ка­ме­ра ко­ле­са на­хо­дит­ся под дав­ле­ни­ем га­за, за­пол­няю­ще­го по­ры, по­это­му при взры­вах, вы­кра­ши­ва­нии про­тек­то­ра про­ис­хо­дит вы­пу­чи­ва­ние губ­ча­то­го на­пол­ни­те­ля ка­ме­ры, из-за уси­лен­ной диф­фу­зии га­за па­да­ет дав­ле­ние внут­ри ка­ме­ры, по­яв­ля­ет­ся зна­чи­тель­ное ме­ст­ное про­се­да­ние ко­лес.

В це­лях умень­ше­ния из­но­са ре­зи­ны ко­лес ре­ко­мен­ду­ет­ся ис­хо­дя из об­ста­нов­ки сни­жать ско­ро­сти пе­ре­дви­же­ния на 10-12%, а так­же на ос­та­нов­ках про­ве­рять со­стоя­ние хо­до­вой час­ти для вы­яв­ле­ния по­вы­шен­но­го на­гре­ва сту­пиц ко­лес и под­те­ка­ния смаз­ки че­рез саль­ни­ки и дру­гие уп­лот­не­ния.

Под­те­ка­ние смаз­ки ли­к­ви­ди­ру­ет­ся не­мед­лен­но, так как не­дос­та­точ­ное ко­ли­че­ст­во смаз­ки при­во­дит к бы­ст­ро­му из­но­су де­та­лей. Кро­ме то­го, вы­те­каю­щая смаз­ка, по­па­дая на ре­зи­ну ко­лес, вы­зы­ва­ет пор­чу про­тек­то­ра ко­лес.

При дви­же­нии на мар­ше на гра­на­то­ме­ты РПГ-7 на­де­ва­ют­ся, чех­лы, пре­до­хра­няю­щие ка­нал ство­ла от по­па­да­ния по­сто­рон­них пред­ме­тов.

Пе­ред стрель­бой обя­за­тель­но про­ти­ра­ет­ся ка­нал ство­ла ору­жия с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­над­леж­но­сти и ве­то­ши, очи­щен­ной от пы­ли и пес­ка. Это по­зво­ля­ет пре­дот­вра­тить раз­ду­тие и глу­бо­кие ца­ра­пи­ны хро­мо­во­го по­кры­тия ка­на­ла ство­ла.

При под­го­тов­ке ав­то­ма­тов, руч­ных пу­ле­ме­тов и пис­то­ле­тов вни­ма­тель­но ос­мат­ри­ва­ют ма­га­зи­ны и при не­об­хо­ди­мо­сти их раз­би­ра­ют и про­ти­ра­ют по­да­ва­тель, внут­рен­ние по­верх­но­сти кор­пу­са ма­га­зи­на, за­тво­ры и за­твор­ные ра­мы. Так как па­трон­ная лен­та пу­ле­ме­та час­то под­вер­га­ет­ся за­гряз­не­нию и воз­дей­ст­вию вла­ги, то в пе­ре­ры­вах ме­ж­ду стрель­ба­ми она обя­за­тель­но под­вер­га­ет­ся чи­ст­ке. Вы­пол­не­ние этих ре­ко­мен­да­ций обес­пе­чи­ва­ет при стрель­бе нор­маль­ную по­да­чу па­тро­нов и ис­клю­ча­ет тор­мо­же­ние за­твор­ной ра­мы или за­тво­ра, т.е. ис­клю­ча­ют­ся от­ка­зы при стрель­бе.

Пе­ред стрель­бой сле­ду­ет тща­тель­но ос­мат­ри­вать па­тро­ны, осо­бен­но стык пу­ли с гиль­зой и кап­сюль; па­тро­ны очи­ща­ют­ся от пы­ли, оки­слов и вла­ги. Уда­ле­ние ржав­чи­ны ре­ко­мен­ду­ет­ся про­из­во­дить ма­те­риа­ла­ми, не ос­тав­ляю­щи­ми за­мет­ных ца­ра­пин. По­сле чи­ст­ки па­тро­ны про­ти­ра­ют­ся су­хой и чис­той ве­то­шью так, что­бы на по­верх­но­сти, не ос­та­лось смаз­ки и ка­ких-ли­бо дру­гих за­гряз­не­ний. На уче­ни­ях и стрель­бах бо­е­при­па­сы обя­за­тель­но пре­до­хра­ня­ют­ся от пря­мо­го воз­дей­ст­вия сол­неч­ных лу­чей.

Ору­жие и оп­ти­че­ские при­це­лы под­вер­га­ют­ся ана­ло­гич­ной за­щи­те, для че­го ис­поль­зу­ют­ся имею­щие­ся мас­ки­ро­воч­ные сред­ст­ва, чех­лы, тен­ты свет­лых то­нов и дру­гие под­руч­ные сред­ст­ва.

Осо­бую за­бо­ту не­об­хо­ди­мо про­яв­лять об ис­прав­но­сти ак­ку­му­ля­то­ров. По­сле ка­ж­до­го вы­хо­да на за­ня­тие или уче­ние их вы­ни­ма­ют из при­це­лов, очи­ща­ют окис­лен­ные кон­так­ты, а так­же клем­мы, пе­ре­мыч­ки и проб­ки ба­нок ак­ку­му­ля­то­ров от об­ра­зо­вав­ших­ся со­лей и пы­ли, так как на­ли­чие пы­ли мо­жет при­вес­ти к са­мо­раз­ря­ду ак­ку­му­ля­то­ра.

Оп­ти­че­ские при­бо­ры очень чув­ст­ви­тель­ны к вы­со­ким тем­пе­ра­ту­рам и по­вы­шен­ной влаж­но­сти. В свя­зи с этим при на­ли­чии сле­дов пле­се­ни, сы­пи, вы­кра­ши­ва­ния за­маз­ки, осып­ки и по­вре­ж­де­ния ла­ка при­бо­ры на­прав­ля­ют­ся в ре­монт. В хо­де экс­плуа­та­ции при­бо­ров осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по­сто­ян­ный кон­троль за ка­че­ст­вом си­ли­ка­ге­ля в па­тро­нах осуш­ки, па­тро­ны с на­сы­щен­ным во­дой си­ли­ка­ге­лем (они име­ют ро­зо­вый цвет) за­ме­ня­ют­ся но­вы­ми из ЗИП. За­ме­на па­тро­на осуш­ки про­из­во­дит­ся по воз­мож­но­сти в су­хом, чис­том мес­те. 

Свое­вре­мен­ная суш­ка фут­ля­ров и бре­зен­то­вых су­мок, в ко­то­рых хра­нят­ся оп­ти­че­ские при­це­лы, по­зво­ля­ет зна­чи­тель­но умень­шить влия­ние влаж­но­го кли­ма­та.

В це­лях умень­ше­ния влия­ния по­вы­шен­ной за­пы­лен­но­сти воз­ду­ха сро­ки экс­плуа­та­ции ору­жия до оче­ред­ных тех­ни­че­ских об­слу­жи­ва­ний со­кра­ща­ют­ся на 30-40%. По­сле силь­ных и про­дол­жи­тель­ных пес­ча­ных бурь обя­за­тель­но про­во­дят­ся ос­мот­ры и чи­ст­ка ору­жия. При этом раз­бор­ка ору­жия в по­ле­вых ус­ло­ви­ях про­во­дит­ся толь­ко в ук­ры­ти­ях или па­лат­ках.

Экс­плуа­та­ция воо­ру­же­ния в зим­ний пе­ри­од ха­рак­те­ри­зу­ет­ся влия­ни­ем низ­ких тем­пе­ра­тур на при­ме­няе­мые смаз­ки, жид­ко­сти для гид­ро­пнев­ма­ти­че­ских уст­ройств, элек­тро­ли­та в ба­та­ре­ях; из­ме­не­ни­ем фи­зи­ко-ме­ха­ни­че­ских свойств де­та­лей, об­ра­зо­ва­ни­ем на­ле­та инея и льда на де­та­лях и ме­ха­низ­мах; по­па­да­ни­ем сне­га и во­ды на от­кры­тые де­та­ли и в за­кры­тые по­лос­ти ме­ха­низ­мов.

При тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха ни­же ми­нус 20°С де­та­ли из пла­ст­мас­сы при­об­ре­та­ют по­вы­шен­ную хруп­кость, де­та­ли из ре­зи­ны те­ря­ют эла­стич­ность, а при тем­пе­ра­ту­ре ни­же ми­нус 40°С де­та­ли из ре­зи­ны (ман­же­ты, ши­ны) при­об­ре­та­ют стек­ло­вид­ность.

Для пре­дот­вра­ще­ния вы­хо­да из строя этих де­та­лей не­об­хо­ди­мо пре­до­хра­нять их от силь­ных уда­ров, толч­ков, рез­ких пе­ре­ги­бов элек­тро­ка­бе­лей при скла­ды­ва­нии (сма­ты­ва­нии). При со­вер­ше­нии мар­ша ре­ко­мен­ду­ет­ся пер­вые 5-6 км пу­ти бук­си­руе­мые зе­нит­но-пу­ле­мет­ные ус­та­нов­ки пе­ре­ме­щать на ми­ни­маль­но воз­мож­ных ско­ро­стях (ес­ли это не дик­ту­ет­ся ус­ло­вия­ми бое­вой об­ста­нов­ки), по­ка не ра­зо­гре­ет­ся ре­зи­на ко­лес с на­пол­ни­те­лем на ос­но­ве гус­ма­ти­ки. Об этом сле­ду­ет свое­вре­мен­но ин­ст­рук­ти­ро­вать во­ди­те­ля, ко­то­рый экс­плуа­ти­ру­ет ав­то­мо­биль (тя­гач) с пнев­ма­ти­че­ски­ми ши­на­ми, ме­нее под­вер­жен­ны­ми влия­нию низ­ких тем­пе­ра­тур.

Об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на мес­та пай­ки про­во­дов в злек­трос­пус­ках, ге­не­ра­то­рах и т.п., так как оло­во и при­пой, со­дер­жа­щий оло­во, при тем­пе­ра­ту­рах ни­же ми­нус 30 гра­ду­сов С склон­ны к от­слаи­ва­нию от мест пай­ки.

При зна­чи­тель­ном по­ни­же­нии тем­пе­ра­тур (ми­нус 40 гра­ду­сов С) из-за за­гус­те­ва­ния сма­зок и от­сут­ст­вия сплош­ной мас­ля­ной плен­ки ме­ж­ду со­пря­жен­ны­ми де­та­ля­ми за­труд­ня­ет­ся бое­вая ра­бо­та на воо­ру­же­нии, так как вслед­ст­вие рез­ко уве­ли­чи­ваю­щих­ся уси­лий на ма­хо­ви­ках ме­ха­низ­мов на­ве­де­ния на­сту­па­ет бы­ст­рая утом­ляе­мость рас­че­та пу­ле­мет­ных ус­та­но­вок.

Для сни­же­ния дей­ст­вия до­пол­ни­тель­ных на­гру­зок при вклю­че­нии элек­тро­дви­га­те­лей про­во­дят оп­ро­бо­ва­ние их ра­бо­ты вхо­ло­стую или руч­ным при­во­дом. Эта ме­ра по­зво­ля­ет ис­клю­чить по­лом­ки при­вод­ных ва­ли­ков и муфт, а так­же вы­ход из строя плав­ких пре­до­хра­ни­те­лей и да­же при­во­да при на­ли­чии пре­до­хра­ни­те­ля по­вы­шен­но­го но­ми­на­ла.

Во вре­мя силь­ных мо­ро­зов не ре­ко­мен­ду­ет­ся без на­доб­но­сти вно­сить ору­жие в те­п­лое по­ме­ще­ние, так как по­сле от­по­те­ва­ния ору­жие, вы­не­сен­ное из по­ме­ще­ния, на мо­ро­зе по­кры­ва­ет­ся ле­дя­ной кор­кой, что при­во­дит к за­держ­кам (сла­бо­му на­ко­лу) при пер­вом вы­стре­ле.

Для пре­ду­пре­ж­де­ния от­ка­зов пе­ред стрель­бой ре­ко­мен­ду­ет­ся про­из­ве­сти 6-10 пе­ре­за­ря­жа­ний под­виж­ных час­тей ав­то­ма­та, пу­ле­ме­та или вин­тов­ки, по­сле ка­ж­до­го пе­ре­за­ря­жа­ния про­из­во­дит­ся спуск де­та­лей удар­нос­пус­ко­во­го ме­ха­низ­ма и под­виж­ных час­тей.

Зи­мой вслед­ст­вие рез­ких ко­ле­ба­ний тем­пе­ра­тур (воз­мож­ны от­те­пе­ли) ору­жие боль­ше, чем ле­том, под­вер­же­но ржав­ле­нию.

Ору­жие, вне­сен­ное в те­п­лое по­ме­ще­ние, нель­зя сма­зы­вать, по­ка оно не «от­по­те­ет». При по­яв­ле­нии на ору­жии ка­пель во­ды не­об­хо­ди­мо, не до­жи­да­ясь вы­сы­ха­ния вла­ги, на­су­хо про­те­реть час­ти и ме­ха­низ­мы и за­тем сма­зать ору­жие.

В ус­ло­ви­ях зи­мы не­об­хо­ди­мо ча­ще, чем ле­том, про­ве­рять за­ря­жен­ность ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­рей. До­пус­ти­мая сте­пень раз­ряд­ки ба­та­реи зи­мой - не бо­лее 25%, ле­том - до 50%. Это свя­за­но с тем, что по ме­ре раз­ряд­ки плот­ность элек­тро­ли­та по­ни­жа­ет­ся и по­вы­ша­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра за­мер­за­ния его (воз­мож­но раз­мо­ра­жи­ва­ние ба­та­реи). Кро­ме то­го, с по­ни­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры умень­ша­ет­ся ем­кость ба­та­реи из-за уве­ли­че­ния вяз­ко­сти элек­тро­ли­та, ухуд­шаю­щей диф­фу­зию его в по­ры пла­стин ба­та­реи. По­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры на один гра­дус умень­ша­ет в сред­нем ем­кость ба­та­реи на 1-1,5%.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6553
Новых за месяц: 134
Новых за неделю: 23
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Солдат: 3
Офицеров: 0

Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены