Вторник, 21.11.2017, 02:07
Меню
Чеченская война
Интервью
Присоединяйся!
Рассказы участников Чечни
Армия России
Популярное на блоге


В США всту­па­ют в за­вер­шаю­щую ста­дию ра­бо­ты по соз­да­нию но­во­го про­ти­во­ра­кет­но­го ору­жия на ос­но­ве ис­поль­зо­ва­ния авиа­ци­он­ной бор­то­вой ла­зер­ной ус­та­нов­ки (ABL - AirBorne Laser). На­ча­ло реа­ли­за­ции про­грам­мы от­но­сит­ся к 1996 го­ду, ко­гда ВВС США за­клю­чи­ли кон­тракт с фир­мой Boeing на раз­ра­бот­ку кон­цеп­ции но­вой сис­те­мы ПРО. 

В 2001 го­ду ру­ко­во­дство про­грам­мой пе­ре­шло к Агент­ст­ву про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны (MDA - Missile Defense Agency), ко­то­рое вы­да­ло за­каз на про­из­вод­ст­во этой сис­те­мы груп­пе ком­па­ний в со­ста­ве Boeing (го­лов­ной под­ряд­чик - об­щее ру­ко­во­дство про­грам­мой, ин­те­гра­ция всех сис­тем и ра­бот, са­мо­лет), Northrop Grumman (раз­ра­бот­ка и по­став­ка ла­зе­ра) и Lockheed Martin (но­со­вая пус­ко­вая ус­та­нов­ка и сис­те­ма управ­ле­ния ог­нем). В 2002 го­ду са­мо­лет Boeing 747-400F, по­лу­чив­ший ин­декс YAL-1, был пе­ре­обо­ру­до­ван в ка­че­ст­ве но­си­те­ля бор­то­вой ла­зер­ной ус­та­нов­ки. Ос­но­ву сис­те­мы со­став­ля­ет хи­ми­че­ский ки­сло­род­но-й­од­ный ла­зер (COIL - Chemical Oxygen Iodine Laser), - ва­ри­ант ин­фра­крас­но­го хи­ми­че­ско­го ла­зе­ра, ко­то­рый со­сто­ит из шес­ти мо­ду­лей и вы­ход­ная мощ­ность ко­то­ро­го в не­пре­рыв­ном ре­жи­ме дос­ти­га­ет еди­ниц ме­га­ватт. Два твер­до­тель­ных ла­зе­ра ки­ло­ватт­ной мощ­но­сти ис­поль­зу­ют­ся для под­свет­ки це­ли.

Ос­нов­ное пред­на­зна­че­ние сис­те­мы со­сто­ит в унич­то­же­нии ра­кет, на­хо­дя­щих­ся сра­зу по­сле пус­ка на уча­ст­ке раз­го­на. На этом уча­ст­ке по­ле­та ра­ке­та яв­ля­ет­ся наи­бо­лее уяз­ви­мой, так как де­ма­ски­ру­ет се­бя ра­бо­таю­щим дви­га­те­лем. В сис­те­ме ABL для пер­во­на­чаль­но­го об­на­ру­же­ния це­ли ис­поль­зу­ют­ся ин­фра­крас­ные дат­чи­ки. По­сле об­на­ру­же­ния це­ли, с по­мо­щью вспо­мо­га­тель­ных ма­ло­мощ­ных ла­зе­ров рас­счи­ты­ва­ет­ся курс ра­ке­ты и ско­рость ее по­ле­та, оп­ре­де­ля­ет­ся точ­ка при­це­ли­ва­ния и из­ме­ря­ет­ся тур­бу­лент­ность воз­ду­ха. По­сколь­ку тур­бу­лент­ность воз­ду­ха вы­зы­ва­ет от­кло­не­ние и ис­ка­же­ние ла­зер­но­го лу­ча, сис­те­ма адап­тив­ной оп­ти­ки ис­поль­зу­ет по­лу­чен­ные дан­ные для вво­да по­пра­вок на ат­мо­сфер­ные по­ме­хи. По­сле это­го глав­ный ла­зер, раз­ме­щен­ный в но­со­вой час­ти са­мо­ле­та, ге­не­ри­ру­ет им­пульс дли­тель­но­стью 3-5 се­кунд, дос­та­точ­ный для по­ра­же­ния ра­ке­ты. Этот им­пульс, с по­мо­щью рас­по­ло­жен­но­го в но­со­вой баш­не мощ­но­го те­ле­ско­па, фо­ку­си­ру­ет­ся и удер­жи­ва­ет­ся на точ­ке при­це­ли­ва­ния. Весь про­цесс, от об­на­ру­же­ния до по­ра­же­ния це­ли, дол­жен длить­ся в пре­де­лах 8-12 се­кунд.

Хо­тя к на­стоя­ще­му вре­ме­ни про­ве­де­но уже дос­та­точ­но мно­го раз­лич­ных на­зем­ных и лет­ных ис­пы­та­ний сис­те­мы ABL в це­лом и от­дель­ных ее эле­мен­тов, экс­пе­ри­мен­таль­ные дан­ные о ре­аль­ных воз­мож­но­стях этой сис­те­мы еще пред­сто­ит по­лу­чить. Од­на­ко не­ко­то­рые вы­во­ды, ос­но­ван­ные на ре­зуль­та­тах тео­ре­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний и мо­де­ли­ро­ва­ния, уже из­вест­ны. Счи­та­ет­ся, что сис­те­ма бу­дет наи­бо­лее эф­фек­тив­но дей­ст­во­вать про­тив жид­ко­то­п­лив­ных ра­кет, так как их кор­пус ха­рак­те­ри­зу­ет­ся мень­шей же­ст­ко­стью. Ла­зер­ный луч, по­па­дая на об­шив­ку то­п­лив­но­го ба­ка, про­во­ци­ру­ет пе­ре­грев кор­пу­са ра­ке­ты и по­вы­ше­ние внут­рен­не­го дав­ле­ния то­п­ли­ва, что при­во­дит к ка­та­ст­ро­фи­че­ским по­след­ст­ви­ям. В дру­гих слу­ча­ях кор­пус ра­ке­ты, ос­лаб­лен­ный силь­ным на­гре­вом, дол­жен раз­ру­шить­ся от на­гру­зок, воз­ни­каю­щих при вы­со­ких ско­ро­стях по­ле­та и ма­нев­ри­ро­ва­нии, или соз­да­вае­мых си­лой ат­мо­сфер­но­го ло­бо­во­го со­про­тив­ле­ния. Та­ким об­ра­зом, унич­то­жить цель пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным и без пол­но­го про­жи­га­ния кор­пу­са ра­ке­ты.

Что ка­са­ет­ся прин­ци­пов бое­во­го при­ме­не­ния сис­те­мы ABL, то ее пред­по­ла­га­ет­ся ис­поль­зо­вать пре­иму­ще­ст­вен­но про­тив так­ти­че­ских и опе­ра­тив­но-так­ти­че­ских ра­кет на те­ат­рах бое­вых дей­ст­вий. Са­мо­ле­ты-но­си­те­ли ABL бу­дут вы­ле­тать на бое­вое пат­ру­ли­ро­ва­ние и бар­ра­жи­ро­вать на боль­шой вы­со­те на уда­ле­нии до 600 ки­ло­мет­ров от пред­по­ла­гае­мых рай­онов раз­вер­ты­ва­ния ра­кет про­тив­ни­ка в те­че­ние дос­та­точ­но дли­тель­но­го пе­рио­да вре­ме­ни. Вре­мя их пре­бы­ва­ния на бое­вом де­жур­ст­ве мож­но про­длить за счет ис­поль­зо­ва­ния до­за­прав­ки в воз­ду­хе. Пред­по­ла­га­ет­ся, что для при­кры­тия и обес­пе­че­ния ра­бо­ты этих средств ПРО бу­дут при­вле­кать­ся ис­тре­би­те­ли и са­мо­ле­ты РЭБ. В рус­ле кон­цеп­ции се­те­цен­три­че­ских бое­вых дей­ст­вий пла­ни­ру­ет­ся ор­га­ни­зо­вы­вать взаи­мо­дей­ст­вие и об­мен ин­фор­ма­ци­ей о про­тив­ни­ке, по­лу­чен­ных с по­мо­щью кос­ми­че­ских средств раз­вед­ки и сис­тем AWACS.

По со­стоя­нию на се­го­дняш­ний день счи­та­ет­ся, что бор­то­во­го за­па­са ла­зер­но­го то­п­ли­ва бу­дет дос­та­точ­но для обес­пе­че­ния от 20 до 40 им­пуль­сов вы­со­кой энер­гии, по­сле че­го са­мо­ле­ту нуж­но бу­дет воз­вра­щать­ся на ба­зу для до­за­прав­ки ла­зе­ра. Тео­ре­ти­че­ски, сис­те­му ABL мож­но ис­поль­зо­вать и про­тив са­мо­ле­тов, кры­ла­тых ра­кет или низ­ко­ор­би­таль­ных ИСЗ. Од­на­ко эти воз­мож­но­сти сей­час глу­бо­ко не про­ра­ба­ты­ва­ют­ся и не изу­ча­ют­ся, по­сколь­ку яс­но, что дан­ная ин­фра­крас­ная сис­те­ма об­на­ру­же­ния це­лей рас­счи­та­на пре­ж­де все­го на ра­бо­ту про­тив мощ­но­го те­п­ло­во­го из­лу­че­ния, со­про­во­ж­даю­ще­го пус­ки ра­кет.

Ре­шаю­щи­ми для оп­ре­де­ле­ния даль­ней­шей судь­бы сис­те­мы ABL ста­нут пред­ва­ри­тель­но на­ме­чен­ные на вто­рую по­ло­ви­ну 2009 го­да ис­пы­та­ния по пе­ре­хва­ту пус­ков ра­кет в ре­аль­ных ус­ло­ви­ях. В свя­зи с этим мож­но от­ме­тить, что со­глас­но пер­во­на­чаль­ным пла­нам, ре­ше­ние о при­ня­тии на воо­ру­же­ние са­мо­ле­тов с сис­те­мой ABL долж­но бы­ло со­сто­ять­ся уже в 2008 го­ду. Од­на­ко раз­ра­бот­чи­ки сис­те­мы объ­яс­ня­ют за­держ­ки в реа­ли­за­ции про­грам­мы боль­шой слож­но­стью и но­виз­ной ре­шае­мых за­дач, ут­вер­ждая при этом, что ос­нов­ные труд­но­сти и про­бле­мы уже пре­одо­ле­ны и что за­вер­ше­ние ра­бот по про­грам­ме яв­ля­ет­ся те­перь де­лом тех­ни­ки. Но да­же ре­ше­ние всех тех­ни­че­ских про­блем еще не га­ран­ти­ру­ет в ны­неш­них ус­ло­ви­ях про­дол­же­ния ра­бот по про­грам­ме ABL. В свя­зи с по­бе­дой се­на­то­ра Б. Оба­мы на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах поя­ви­лись со­об­ще­ния, что но­вая ад­ми­ни­ст­ра­ция под­верг­нет тща­тель­но­му ана­ли­зу це­ле­со­об­раз­ность рас­хо­до­ва­ния боль­ших средств на реа­ли­за­цию не­ко­то­рых ам­би­ци­оз­ных во­ен­ных про­грамм, и про­грам­ма соз­да­ния ABL ока­за­лась в чис­ле пер­вых кан­ди­да­тов на ре­ви­зию и пе­ре­смотр.

Тем не ме­нее, про­грам­ма ис­пы­та­ний на 2009 год по­ка ос­та­ет­ся в си­ле, как и пла­ны на то, что в слу­чае ус­пеш­но­го про­ве­де­ния оче­ред­но­го эта­па ис­пы­та­ний, бу­дет при­ня­то ре­ше­ние о по­строй­ке се­ми са­мо­ле­тов Boeing 747-400F, обо­ру­до­ван­ных сис­те­мой ABL. Они долж­ны вой­ти в об­щую мно­го­уров­не­вую сис­те­му ПРО, дру­гие эле­мен­ты ко­то­рой пред­на­зна­ча­ют­ся для борь­бы с ра­ке­та­ми про­тив­ни­ка на раз­лич­ных уча­ст­ках тра­ек­то­рии их по­ле­та.

Война в Сирии
Свежее видео Сирия
Война на Украине
Война в Южной Осетии
Война в Афганистане
Свежее видео Украина
От администрации
Статистика
» Личный состав
Всего: 6539
Новых за месяц: 137
Новых за неделю: 31
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 0

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Солдат: 7
Офицеров: 0

Кто нас сегодня посетил

При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены