Пятница, 24.11.2017, 17:42
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Т-34 (давайте вспомним и сравним с другими образцами того времени)
Т-34
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:00 | Сообщение # 16
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Т-34-57 — советский средний по массе танк-истребитель, созданный на основе танка Т-34. Классифицируется как танк-истребитель. Выпускался малой серией, некоторые его экземпляры приняли участие в битве за Москву и также были в резервах войск на Курской дуге.Весной 1940 года в РККА возник вопрос о возможности улучшения вооружения КВ-1 и Т-34. 45-мм орудия были недостаточно сильны, поэтому в КБ предлагали установить орудия калибра 55-60 мм. Параллельно появилось новое мощное 57-мм противотанковое орудие ЗИС-2. Пушку приняли на вооружение в том же году, а руководитель КБ В.Г.Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 года маршал Г.И.Кулик выдал заказ на постройку новой модели танка Т-28 для данного орудия.

Работа велась медленно, так как параллельно производились 76-мм пушки Ф-34. Первый опытный образец Т-28 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 года планируемое орудие ЗИС установили и на Т-34. Испытания в целом были провалены, а пушку отправили на доработку. С заводов уже поступил другой вариант орудия под названием ЗИС-4, который показал отличные испытания, пробивая с максимальной дистанции броню толщиной 73-82 мм, а с минимальной броню толщиной 83-98 мм. Пушку потом дополнительно доработали, улучшив длину ствола и добавив специальные противовесы массой 180 кг.
Боевое применение

Танк с данным орудием был назван Т-34-57. Производство планировалось начать летом 1941 года, но начало войны изменило эти планы. ХПЗ получил 21 орудие, СТЗ получил 20 пушек. Осенью 1941 года харьковский завод был эвакуирован, а часть работы передали заводу №112, где в октябре надлежало построить 100 танков с новым орудием. Точных данных о количестве танков-истребителей не сохранилось. 10 машин вошли в состав 21-й танковой бригады из Владимира. 14 октября 1941 года она прибыла на фронт и начала наступление к Калинину. За 4 дня боёв танки уничтожили 1000 солдат и офицеров, подбили 34 немецких танка, 210 автомашин, 25 противотанковых и 6 «термитных» орудий, а также разрушили 3 штаба группы армий «Центр». Но при этом погибли командир 21-го танкового полка 21-танковой бригады Михаил Лукин[2] и командир 1-го танкового батальона Михаил Агибалов. 25 ноября 1941 года танковую бригаду Т-34-57 всё же уничтожили.
Старший политрук Гмыря был командиром танка-истребителя Т-34-57, который осенью 1941 года вышел из Турчиново к Волоколамскому шоссе. Завидев колонну грузовых автомобилей с немецкими солдатами, Гмыря открыл огонь и почти полностью уничтожил колонну, посеяв панику среди выживших. Продолжая боевые действия, он двинулся к аэродрому, где несколькими выстрелами уничтожил бомбардировщик. Совместными усилиями авиации и артиллерии танк удалось подбить, однако Гмыря и его помощник сержант Ищенко прорвались к своим войскам[3][4].
8 танков также находились в распоряжении 8-й танковой бригады Калининского фронта. Эти машины прибыли 19 октября 1941 г. и не имели боеприпасов, так что использовать их в боях не представлялось возможным.

Выпуск танков был приостановлен ввиду избыточной мощности пушек класса ЗИС. Только во время Курской битвы пушки вновь начали воевать ввиду того, что на фронте появился тяжёлый немецкий танк PzKpfw VI, известный как «Тигр». Его возможно было уничтожить в ряде случаев только при помощи обычного 76-мм танкового орудия Ф-34, но было слишком тяжело вести бой с этим танком. В 1943 г. последовало распоряжение вновь начать серийное производство танков-истребителей Т-34-57. В этот раз использовалось модифицированное орудие ЗИС-4М (от начального оно отличалось унифицированным затвором, более простым механизмом полуавтоматики и измененным креплением муфты в люльке орудия). Также установили более мощный снаряд, пробивавший на расстоянии 1000 м броню толщиной 96 мм. Несколько орудий были уничтожены в результате выстрелов, однако производство не свернули. Всё же только три танка были отправлены на фронт в 100-ую особую танковую роту. С 15 августа по 5 сентября танки проходили фронтовые испытания.

Серийное производство модифицированных Т-34-57 развернуто не было. Осенью 1943 г. больший приоритет получили 85-мм орудия, так что все работы по 57-мм ЗИСам вскоре свернули. Тем не менее, производство пушек продолжалось и в 1944 году. Сейчас ходят слухи, что один вариант сохранился и находится в Нижнем Тагиле


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:00 | Сообщение # 17
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Т-34-57
Классификация средний танк
Боевая масса, т 26
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Производитель КБ М.И.Кошкина
Годы производства 1941-1943
Годы эксплуатации 1941-1943
Количество выпущенных, шт. 50
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5920
Ширина корпуса, мм 3000
Высота, мм 2400
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 45
Борт корпуса, мм/град. 45
Корма корпуса, мм/град. 40-45
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 52
Вооружение
Калибр и марка пушки 57-мм пушка ЗИС-2 (ЗИС-4, ЗИС-4М)
Тип пушки средняя противотанковая пушка
Длина ствола, калибров 73
Боекомплект пушки неизвестен
Углы ВН, град. от −5 до +25°
Углы ГН, град. 57°
Дальность стрельбы, км 1,5
Прицелы телескопический прицел ТМФД-41
перископический ПТ 4-14
командирская панорама ПТК-5
Пулемёты 2 × ДТ-29
Другое вооружение радиостанция 71ТК-3
Подвижность
Тип двигателя дизельный В-2
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 300
Преодолеваемая стенка, м 0,73
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 1,3


arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:01
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:04 | Сообщение # 18
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Двигатель В-2
V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.
Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная— 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная— 500 л.с. при 1800 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршней левой группы 180 мм, правой— 186,7 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°.

Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)
Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М-401 даже по состоянию на 2008 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч.

ПРОВЕРКА БОЕМ

Через год грянула война. 17 сентября 1941 г. Государственный комитет обороны (ГКО) принимает решение об эвакуации Харьковского моторного завода в две очереди, чтобы не прекращать выпуск двигателей. Невяжского обязывают начать производство дизелей на ЧТЗ до 25 октября 1941 г.

С сентября производство В-2 стал осваивать Сталинградский тракторный завод. Туда направляют Поддубного и Ю.Б. Моргулиса. А Кочетков и Чупахин выезжают в Свердловск, где на площадях Уральского турбинного завода размещается часть ленинградского Кировского завода. Чупахин становится главным конструктором, Кочетков - директором дизельного завода. Летом 1942 г. начинается строительство моторного завода в Барнауле. Его главным инженером (затем директором) становится Д.И. Толмачев, начальником производства - Поддубный, эвакуированный из Сталинграда.

Что же показал опыт военного производства и эксплуатации дизеля В-2? С 11 по 15 ноября 1942 г. прошла техническая конференция по качеству В-2К, устанавливавшихся на танки KB, и В-2-34, предназначавшиеся для Т-34. Представители ГБТУ в первую очередь констатировали весьма несовершенную систему фильтрации воздуха, топлива, масла. Воздушные фильтры не задерживают песок, в результате чего поршневые кольца катастрофически изнашиваются, расход масла во фронтовых условиях достигает 30 кг за час работы.

На конференции также отмечалось, что указанный в формуляре техпаспорта срок гарантийной работы 150 часов, никак не соответствует действительности.

Осенью 1942 г. в США для изучения были направлены танки Т-34 и KB-1. Их испытания за океаном начались 29 ноября и продолжались ровно год. В итоге двигатель у Т-34 вышел из строя через 72,5 часа, а у KB-1 - через 66,4 часа. Т-34 прошел всего 665 км. Двигатель под нагрузкой проработал 58,45 часа, без нагрузки - 14,05 часа. Всего произошло 14 поломок. В заключении по итогам испытаний отмечалось, что воздухоочиститель совершенно не годится для данного двигателя, практически не задерживает пыли, а наоборот, способствует ускорению износа и снижению надежности.

С марта 1943 г. по апрель 1947 г. НИИ БТ-Полигон провел гарантийные испытания 129 машин (танки Т-34, Т-44, САУ). Они показали, что в 1943 г. срока службы основных узлов и агрегатов силовой установки едва хватало на 300-400 км, но к 1945-1946 гг. обеспечивался пробег до 1200-1500 км. Общее число поломок на 1000 км уменьшилось с 26 до 9. При этом доля машин, выдержавших гарантийные испытания, возросла с 27% до 44% к первой половине 1945 г., однако затем к 1947 г. вновь падение до 20%. Причины отказов - в основном нарушения технологии. Но сказывался и общий невысокий уровень конструкции В-2. Интересный факт - спроектированный сразу после войны А.А. Морозовым танк Т-54 оказался настолько ненадежным, что для исправления положения пришлось на один год остановить серийное производство на трех ведущих танковых заводах, при этом выплачивая рабочим среднюю заработную плату. Дизель В-2 обрел требуемые свойства к середине 50-х годов на доработанном и усовершенствованном Т-54.
В то же время существуют следующие недостатки[источник?]:
неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;
сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М-401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений

История с В-2 отражает непродуманность технической политики в нашей стране и в 30-е годы, и впоследствии. Совершенно отсутствовали тщательная проработка конструкции, кропотливая привязка технологии к реальным производственным условиям, эффективная кадровая политика, полный учет требований заказчика, использование возможностей модернизации серийных образцов... А технические проблемы решались директивным порядком.


arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:06
Aleks168
Вторник, 28.06.2011, 18:06 | Сообщение # 19
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
Quote (Aleks168)
насколько вообще нужна боевому танку ходовая часть в двух ипостасях?

вопрос интересный очень и связан с тактикой применения Красной армии танков-а именно быстрый прорыв и охват противника с флангов танками с мотопехотой.чем не блицкриг?? и это еще в каких годах!!!
а колеса были нужны для движения по автобанам..догадайся где ))))


Al
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:07 | Сообщение # 20
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Aleks168,

нашел про дизель В-2 читай выше


arthur_hammer
Aleks168
Вторник, 28.06.2011, 18:21 | Сообщение # 21
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
arthur_hammer, надо пока остановиться и обсудить,откуда корни у т-34 и как он создавался.про недостатки двигателя я прочитал,но надо обсудить в каких условиях он содавался.ведь поначалу не было не только крыши над головой,но даже оборудования и оснастки.а тербования правительства выжать из него вместо 100 моточасов 250-вины руководства завода за срыв тех задания я не вижу.одно слово партия приказала,другое-мотор ответил-НЕТ!!!


Al
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:26 | Сообщение # 22
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Aleks168,
какия у тебя информация о корнях Т-34 давай делись moder

ну условия и так понятны, тяжко тогда было pulemet4ik smert


arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:28
Aleks168
Вторник, 28.06.2011, 18:48 | Сообщение # 23
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
arthur_hammer,
надо смотреть предвоенные образцы танков английских.если память не изменяет -кромвель.ведь важна сама идея а потом она начинает обрастать деталями.конечно,я нигде не свтречал откровений что т-34 взят с натурного образца.такого никто не напишет нигде.а вот сама суть-маневренный,на гусеницах,с противоснярядными уклонами,мощным вооружением хорошо бронированный..и тут начинает кипеть конструкторская работа.кошкину нужна была идея.я думаю он взял ее оттуда.а потом добавил то,что на его взгляд должно было быть обликом танка будущего...
про движок.работали над ним долго и трудно.оказывается,наши представители изучали,перенимали,присматривались и покупали капиталлистическое оборудование и технологии,оснастку..потом у себя строили моторный цех,завозили и устанавливали оборудование,под теххнологию готовили собственную оснастку..не все оборудование даже подключили а партия поставила новые задачи..поначалу доводка двигателя шла вручную-напильниками точили вкладыши на глаз...результат-75 часов работы...даже тут я нигде не встретил цифры 50ч.но.записка была за 40г от командующего киевским округом...ознакомился с приемами применения танков в войсках..и вот тут я думаю собака и зарыта.хотя танки 40г и 41-разные машины


Al

Сообщение отредактировал Aleks168 - Вторник, 28.06.2011, 18:50
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:12 | Сообщение # 24
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Aleks168,

вроде касалось танков БТ или я ошибаюсь, надо покапаться в информации moder


arthur_hammer
Aleks168
Вторник, 28.06.2011, 19:56 | Сообщение # 25
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
короче,наши берегли новую технику поступавшую в войска,и что бы не мотать моточасы-она стояла на складах или базах.поэтому,как таковых ни стрельб,ни маршей для механиков водителей не было.кроме того не было инструкций по эксплуатации и ремонту о чем жаловались командиры а так же запчастей..все это ввиду строгой секретности.щас читал статью про двигатель т-34...вообщем не двигатель а вредительство судя по статье))))а вот паровозостроители говорят что передовой..где правда?
а репрессии косались и инженеров завода.кого то даже арестовали обвинив во вредительстве.сам морозов чудом отмазался-ему вменяли все..


Al

Сообщение отредактировал Aleks168 - Вторник, 28.06.2011, 19:58
Kiruha329
Вторник, 28.06.2011, 21:10 | Сообщение # 26
Сообщений:
235
Регистрация:
27.03.2011
Сержант
Награды:
3
Военный билет:
Замечания:
26
То что танки т 34 были в достаточном количестве это правда, но вот почему командование не бросило их сразу против немецких неделли за 3-4 успели бы перебросить


Aleks168
Среда, 29.06.2011, 16:14 | Сообщение # 27
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
так в двигателе все таки плюсов было больше или минусов? ведь чего стоит танк,даже супер современный,если он стоит на месте ввиду поломок в том числе и из за отсутствии запчастей? цифр свидетельствующих о том,какой процент машин был потерян из за поломок в начальный момент войны нет..кроме того-тягач Ворошиловец,не способен был эвакуировать т-34 а тем более КВ с поле боя или с места поломки-не хватало мощности двигателя.для того что бы вытащить один т-34 требовалось 3 тягача.но где их было взять в таком количестве..


Al

Сообщение отредактировал Aleks168 - Среда, 29.06.2011, 16:16
Stimul
Среда, 29.06.2011, 16:22 | Сообщение # 28
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Неразбериха сделала свое дело, в 41 вом на границе стояли массово брошенные и уничтоженные Т-34...
Нужно было подкреплять пограничников, ясное дело что они одни не справятся против группировки в 5.5 млн человек...



Военный блог Максима Тарасова
Aleks168
Среда, 29.06.2011, 16:44 | Сообщение # 29
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
Specnaz,
давай рассуждать логично.каждая структура в армейской среде будь то пограничники,пехота или танкисты-выполняют конкретно отведеные им задачи на основании тактики разработанной для каждого вида войск..например охрана границы.охранять-значит не допустить или не пропусть тех или того кто ее нарушает.кроме личного состава пограничники в своем распоряжении имели винтовки,гранаты,автоматическое оружие,артиллерию.танков у них точно не было.а вот взаимодействие с другими родами войск обязано было быть в случае нападения со стороны противника превосходящими силами-в том числе и с авиацией и танкистами и пехотой..впереди всегда и всюду стоят пограничники,а за их широкими спинами-остальные рода войск...получилось так,что связь и не только связь,а все боевое управление у тов Павлова например было потеряно в первые же минуты войны,что привело к невозможности оказания помощи тем же пограничникам...такова доля пограничников-первыми принимать бой и погибать в нем..
что касается группировки немцев-то ты не прав.обсудим это в теме как такое могло произойти..


Al
Stimul
Среда, 29.06.2011, 16:54 | Сообщение # 30
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Aleks168, зайди в ту тему, обсудим...



Военный блог Максима Тарасова
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Т-34 (давайте вспомним и сравним с другими образцами того времени)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(24.11)

mamamig8i (mamamig8i)

(24.11)

RobertAdeva (RobertAdeva)

(24.11)

JserjryGal (JserjryGal)

(24.11)

GeorgyNKSpb (GeorgyNKSpb)

(23.11)

Liozeleroli (Liozeleroli)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены