Понедельник, 29.05.2017, 04:50
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Союзников
Бронетехника и вооружение Союзников
Stimul
Вторник, 28.06.2011, 16:50 | Сообщение # 1
Сообщений:
4226
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Обсуждаем !



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:21 | Сообщение # 2
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Churchill Mk.VII (Англия)



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:21 | Сообщение # 3
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ХарактеристикиСтрана изготовитель Великобритания
Масса 39,57 т
Экипаж 5 человек
Вооружение 40-мм пушка Mk. III или Mk. IV;
2 пулемета BESA калибра 7,62-мм;
зенитный пулемет Bren калибра 7,71-мм
Боекомплект 84 снаряда, 4950 патронов к пулеметам BESA, 600 патронов к пулемету Bren
Бронирование лоб корпуса — 101 мм;
борт — 76 мм;
крыша — 15 мм;
днище — 19 мм;
башня — 89 мм
Двигатель Bedford Twin-Six, 350 л. с., карбюраторный, жидкостного охлаждения
Максимальная скорость (по шоссе) 27 км/ч
Запас хода 144 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:21 | Сообщение # 4
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Наиболее сильно защищенный британский танк Второй Мировой войны. Конструктивно представлял собой определенный возврат к концепции танков первой мировой войны. Гусеница, охватывавшая корпус, позволяла преодолевать рвы и окопы большой ширины. Прототип A22 (Churchill) был построен фирмой Vouxhall в 1940 году. Серийное производство началось летом 1941 года и продолжалось вплоть до декабря 1945 года. За это время заводами фирм Vouxhall, BRCW, Beyer, Broom and Wade, Dennis Bros, GROW, Harland and Wolff, Leyland, Metro, Newton Chambers и Charles Roberts было выпущено 5640 танков.

Первой боевой операцией с участием пехотных танков «Черчилль» был рейд на Дьепп 19 августа 1942 года. В нем приняли участие 28 танков модификаций I, II и III из 14-го канадского армейского танкового полка (Calgary Regiment). Только шесть танков смогли вступить в бой (остальные погибли вместе с десантными судами или же были подбиты при преодолении полосы прибоя), и все они к концу дня были потеряны.

Несколько танков «Черчилль III» были опробованы в боях у Эль-Аламейна, причем одну машину немцы подбили из 88-мм зенитной пушки. Впоследствии «Черчилли» во все возрастающих количествах поступали в Северную Африку в 25-ю армейскую танковую бригаду и участвовали в боях в Тунисе вплоть до конца кампании.

Танки «Черчилль IV» (NA 75) состояли на вооружении лишь одного соединения — 21-й армейской танковой бригады и в ее составе прошли всю итальянскую кампанию.

Во вторжении на Европейский континент летом 1944 года участвовали две бригады «Черчиллей» — 43-я армейская танковая и 6-я гвардейская армейская танковая бригады. Обе бригады вступили в бой в середине июля. Следует отметить, что на вооружении танковых войск английской армии других пехотных танков в то время уже не было.

«Черчилли» 9-го Королевского танкового полка и 147-го Хэмпширского полка Королевского танкового корпуса поддерживали британскую пехоту при прорыве так называемой «Линии Зигфрида» в феврале 1945 года.

301 танк «Черчилль», в основном модификаций III и IV, был отправлен в Советский Союз по программе ленд-лиза.

На базе танка «Черчилль» было построено большое количество машин специального назначения: мостоукладчиков, БРЭМ, огнеметных и саперных танков. Основная масса этих машин летом 1944 года была сосредоточена в 79-й танковой дивизии.

С вооружения английской армии танки Churchill были сняты после замены их «центурионами» в конце 40-х годов.

В боевых действиях в Корее в 1951 году принимали участие огнеметные танки Churchill Crocodile, а саперные Churchill AVRE послевоенной модификации состояли на вооружении вплоть до 1965 года.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:23 | Сообщение # 5
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
LVT (A) 1 (США)



ХарактеристикиСтрана изготовитель США
Год выпуска 1942 год
Всего произведено 509
Масса 13,62 т
Экипаж 6 человек
Габариты
Высота 2,64 м
Ширина 3,25 м
Длина 7,97 м
Вооружение
Пушечное 37-мм M3 (104 снаряда)
Пулеметное 3×.30 калибра Browning М1919А4 (6000 патронов)
Ходовые характеристики
Двигатель Continental W970—9A
Мощность 200 л. с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 40 км/ч;
по бездорожью — ? км;
по воде — 10,4 км/ч
Запас хода по дороге — 241 км;
по бездорожью — ? км;
по воде — 121 км

Описание

LVT (A) 1 — бронированный вариант LVT-2 с башней легкого танка М3 со штатным вооружением.

Амфибии интенсивно использовались морской пехотой во всех десантных операциях на Тихом океане вплоть до июня 1945 года.

На Европейском театре военных действий амфибии применялись в десантных операциях в значительно меньших масштабах. В высадке в Нормандии участвовали в основном машины, переданные англичанам. Американские же войска использовали свои десантные тракторы главным образом при форсировании крупных рек.

Амфибии оставались на вооружении и после Второй Мировой войны. Они принимали участие в войне в Корее и французском Индокитае.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:23 | Сообщение # 6
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
M3 «General Grant» (США)



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:24 | Сообщение # 7
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ХарактеристикиСтрана изготовитель США
Масса 27,24 т
Экипаж 6 человек
Вооружение 75-мм пушка в корпусе;
37-мм пушка в башенке;
3 пулемета 7,62-мм
Боекомплект 62 снаряда, 3150 патронов
Бронирование 12-57 мм
Двигатель «Continental» R-975-EC2, 340 л. с., радиальный, бензиновый
Максимальная скорость (по шоссе) 29 км/ч

Описание

В июне 1940 года американское командование заказало промышленности новый с усиленным вооружением и бронированием, являвшийся развитием малосерийного М2. Поскольку опыта установки в башне сравнительно габаритной 75-мм пушки не было, ее разместили в корпусе в специальном спонсоне. Так возник танк «М3», первый экземпляр которого появился в январе 1941 года. Ходовую часть М2 сохранили. В конструкции использовали листы гомогенной брони, которые крепились заклепками. Особенностью «М3» было трехъярусное расположение вооружения. В башне с 37-мм пушкой и спаренным пулеметом, вращающимся поликом и гидроприводом для горизонтальной наводки, размещались три танкиста. В командирской башенке ставили пулемет с ограниченными углами вертикальной наводки. Впервые в американском танкостроении применили 75-мм пушку, предназначавшуюся для борьбы с бронированными и другими защищенными целями. Однако вариант ее установки в спонсоне с углом горизонтальной наводки всего 32 градуса был явно неудачным.

М3 отроились несколькими заводами, с карбюраторными двигателями различных марок. Это осложняло ремонт и обслуживание, подготовку танкистов и технического персонала. Крайне неудачна была и форма корпуса: танк получился слишком высоким, громоздким. Вертикальные броневые листы служили плохой защитой. Проходимость была низкой, ремонт в полевых условиях затруднен. Все эти недостатки были известны с начала производства, но за неимением лучшего М3 все же был пущен в серию.

«М3 General Grant» выпускали с апреля 1941-го по декабрь 1942 года в шести модификациях: М3, М3А1, М3А2, М3А3, М3А4, М3А5. Всего было изготовлено 6258 машин, отличавшихся типом двигателя и способом изготовления корпуса. Модификации А2 и А3 получили сварные корпуса, на М3А4 и А5 вернулись к заклепкам. Использовались радиальные авиамоторы и карбюраторные рядные двигатели. В последнем случае пришлось удлинить корпус, что привело к увеличению массы до 29 т.

Впервые в бою «М3 General Grant» приняли участие 26 мая 1942 года в составе английской армии под Эль-Газала в Северной Африке. Они оказались лучше вооружены и бронированы, чем немецкие и особенно итальянские танки. Но появление модернизированных немецких танков Pz. IVF с длинноствольной 75-мм пушкой ликвидировало это преимущество.

Почти 1400 «М3» поставили в СССР.

Вообще, в СССР танки М3 встретили без восторга. К середине 1942 году его броня уже не спасала от немецких танковых пушек. Необходимы были скорость, скрытность и маневренность. Высокий силуэт танка, на русских дорогах имел плохую проходимость, с маломощным двигателем, к тому же весьма чувствительному к топливу и маслу, М3 не вызывал восторга у советских танкистов.

Но самым большим недостатком М3 были резино-металлические гусеницы. Во время боя резина выгорала и гусеница разваливалась. Танк становился неподвижной мишенью. М3 советские танкисты окрестили «Братской могилой на шестерых». Примером может послужить рапорт командира 134-го танкового полка Тихончука от 14 декабря 1942 г.: «Американские танки в песках работают исключительно плохо, беспрерывно спадают гусеницы, вязнут в песке, теряют мощность, благодаря чему, скорость исключительно мала. При стрельбе по танкам противника, в виду того, что 75-мм пушка установлена в маске, а не в башне, приходится разворачивать танк, который зарывается в песок, что очень затрудняет огонь».


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:25 | Сообщение # 8
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
M3 «Stuart» (США)



ХарактеристикиСтрана изготовитель США
Год выпуска 1941 год
Всего произведено 13499
Масса 12,4 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Вооружение
Пушечное 37-мм M5 (103 снаряда)
Пулеметное 2×7,62-мм (3150 патронов)
Бронирование
Лоб 38 мм
Борт 25,7 мм
Корма 25,7 мм
Крыша 9,6 мм
Днище 12,8 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Continental W-670-9A
Мощность 250 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 50,4 км/ч;
по бездорожью — 28 км/ч
Запас хода по дороге — 98 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,60 кг/см2

Описание

Легкий танк М3 был развитием предыдущей модели М2А4. Увеличение толщины брони и, следовательно, массы потребовало усиления ходовой части. Ленивец большого диаметра был опущен на землю для увеличения длины опорной поверхности гусеницы. В ходовой части использованы тележки из сблокированных попарно катков на вертикальных спиральных пружинах. Коробка передач и механизм поворота собраны в общем картере.

С середины 1942 года танки стали оснащаться стабилизатором пушки и двумя дополнительными сбрасываемыми баками для горючего (по 95 литров). С 1943 года танки выпускались со сварным корпусом, а на некоторых устанавливали дизель-моторы. На модификации МЗА1 (1942 г.) для уменьшения общей высоты убрали командирскую башенку. Ввели электропривод для вращения башни с поликом, изъяли курсовые пулеметы. Танки М3А3 имели сварной корпус новой формы с рациональными углами наклона лобового и бортовых листов. Больший объем корпуса использовали для увеличения боекомплекта и запаса горючего.

Впервые М3 побывали в бою в ноябре 1942 года в составе 8-й английской армии в Северной Африке. Здесь выявилась слабость их вооружения и бронирования даже по сравнению с итальянскими М 13/41. Однако надежность ходовой части, механизмов трансмиссии, подвижность оказались весьма высокими. Только М3 смогли обеспечить высокий темп преследования отступающих итало-немецких войск. До конца войны МЗ с успехом использовались против японцев (в отсутствие сильной противотанковой обороны) в джунглях Бирмы и на островах Тихого океана. Всего их было выпущено 13499 единицы.

В 1942-1943 годах Красная Армия получила 1665 танков МЗА1. При общей простоте и надежности у Stuart выявился существенный недостаток — если автомобильные двигатели Т-60 и Т-70 охотно потребляли низкосортный бензин, то мотор M3 «Stuart» предпочитал исключительно высокооктановый авиационный, а если его снабжали обычным для машин Красной Армии топливом, то он быстро выходил из строя.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:27 | Сообщение # 9
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
M8 «Greyhound» (США)



ХарактеристикиСтрана изготовитель США
Год выпуска 1943 год
Всего произведено 8523
Масса 7,68 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,26 м
Ширина 2,54 м
Длина 5,01 м
Вооружение
Пушечное 37-мм M6 (80 снарядов)
Пулеметное 12,7-мм Browning M2HB (420 патронов);
7,62-мм Browning М1919А4 (1575 патронов)
Бронирование
Лоб 16 мм
Борт 9 мм
Корма 9 мм
Крыша 6 мм
Днище 3 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Hercules JXD
Мощность 110 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 88 км/ч;
по бездорожью — 48 км/ч
Запас хода по дороге — 400 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,85 кг/см2

Описание

В 1941 году Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей. В техническом задании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37-мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем, не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 года был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car.

Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см3), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л. с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться.

Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который, однако, страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос, чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith. Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор.

Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё два человека туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева — наводчика орудия, справа — командира, который по совместительству был заряжающим.

М8 Greyhound вооружался 37-мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Stuart.

Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D.

Маломощная 37-мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. С 37-мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62-мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7-мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°.

Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610.

Производство М8 Greyhound размещалось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 года по апрель 1944 года было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound.

В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943 года. Основная масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 года М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Имя Greyhound (борзая) настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что абревиатура «М8» стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout.

Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 года этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после войны. Greyhound применялся в Корее, французами в Индокитае, американцами во Вьетнаме. По мере появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:28 | Сообщение # 10
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
M22 «Locust» (США)



ХарактеристикиСтрана изготовитель США
Год выпуска 1941 год
Всего произведено 830
Масса 7,4 т
Экипаж 3 человека
Габариты
Высота 1,84 м
Ширина 2,25 м
Длина 3,93 м
Вооружение
Пушечное 37-мм M6 (50 снарядов)
Пулеметное .30 калибра Browning M1919A4 (2500 патронов)
Бронирование
Лоб 25 мм
Борт 18,8 мм
Корма 12,5 мм
Крыша 9 мм
Днище 12,5 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Lycoming 0-435T
Мощность 162 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 56 км/ч;
по бездорожью — 37,8 км/ч
Запас хода по дороге — 177 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,48 кг/см2

Описание

Так как в советской армии имелись танки, способные прикрепляться к самолетам, в феврале 1941 года армия США решила создать подобный танк. Компании «General Motors», «Christie», и «Marmon-Herrington» представили проект танка в мае 1941 года. Был выбран проект компании «Marmon-Herrington».

Первый опытный образец был создан в конце 1941 года, под обозначением T9.

В январе 1942 года были заказаны две экспериментальные модели под обозначением T9E1. Форма башенки была изменена, вооружение не было установлено, что бы уменьшить вес. Испытания проходили в 28-ом танковом батальоне.

Прежде чем начались испытания, в апреле 1942 года было заказано 500 единиц. В общем счете всего было заказано 1900 танков, но из-за конструкторских недоработок и производственных проблем всего в войска было поставлено 830 машин.

В сентябре 1944 года Комитет по вооружению предоставил новые тактико-технические характеристики для танков этого типа.

Корпус и башенка танка были сварными. Двигатель располагался с правой стороны на корме танка, а трансмиссия в носовой части.

Для крепления под самолетом на корпусе танка имелись 4 скобы и башенка могла быть при этом перемещена.

Люк водителя мог быть открыт в походном режиме, также могло открываться смотровое стекло. Для выхода из танка использовались два люка в башенке и аварийный люк в корпусе танка.

Танк никогда не использовался армией США в бою. И не было планера или самолета способного транспортировать танк.
На службе у Британской королевы

Британцы дали танку название Locust (саранча) и использовали при форсировании Рейна. Танк транспортировали на планере Hamilcar.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:30 | Сообщение # 11
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Matilda Mk.II (Англия)



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:30 | Сообщение # 12
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ХарактеристикиСтрана изготовитель Великобритания
Год выпуска 1937 год
Всего произведено 2987
Масса 26,9 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,51 м
Ширина 2,59 м
Длина 5,61 м
Вооружение
Пушечное 40-мм OQF Mk IX (93 снаряда)
Пулеметное 7,92-мм Besa (2925 патронов)
Бронирование
Лоб 78 мм
Борт 69 мм
Корма 55 мм
Крыша 20 мм
Днище 20 мм
Ходовые характеристики
Двигатель 2×Leyland E148/E149
Мощность 2×95 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 13 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — 84 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 1,01 кг/см2

Описание

«Матильда» — единственный в мире танк, названный женским именем. В 1936 году фирма «Виккерс» получила заказ на постройку пехотного танка стоимостью в 6.000 фунтов стерлингов. В концепцию танка заложили мощную броневую защиту, небольшую скорость и ограниченную огневую мощь. Первая машина, А.11, имела множество недостатков; среди них — экипаж из двух человек (башня была одноместная), вооружение из одного пулемета и нелепая «коробка передач», имевшая только одну скорость — 13 км/ч. Уже на этапе испытаний нового танка начался поиск возможностей улучшения его боевых характеристик. В первую очередь танк должен был получить способность эффективно бороться с вражеской пехотой, огневыми точками и танками. Новый танк А.12 («Матильда II») получил двухфунтовую противотанковую пушку и два карбюраторных двигателя.

К началу войны в строю имелись всего две «Матильды II», а к весне 1940 года ими был укомплектован один батальон. Во Франции А.11 и А.12 проявили себя хорошо. Их броневая защита не пробивалась снарядами немецких противотанковых пушек. Однако, оставляя Дюнкерк, англичане бросили там почти всю тяжелую технику. В результате «Матильда I» практически исчезла из английской армии, а «Матильду II» стали называть просто «Матильдой».

В Северной Африке танковые и противотанковые пушки немецкого Африканского корпуса также оказались бессильны против «толстокожей дамы». Единственным средством борьбы с «Матильдой» стали 88-мм зенитные пушки, которых у Роммеля было немного. Вскоре к ним добавились истребители танков Marder II, вооруженные трофейной советской 76-мм пушкой. Однако превосходство «Матильды» над немецкими танками, в броневой защите продолжало сказываться.

К 1942 году танк устарел. Варианты «Матильды» — огнеметные, прожекторные для освещения поля боя, минные тралы, бульдозеры и мостоукладчики — встречались вплоть до 1945 года. Таким образом, «Матильду» можно назвать единственным английским танком, находившемся в эксплуатации на протяжении всей Второй мировой войны.
Комментарии (В. Суворов, «Самоубийство»)

В Британии поступил на вооружение танк «Матильда». Броня — 78 мм. Но вооружение предельно слабое: пушка — 40 мм и один пулемет. Двигателей два — по 95 л. с. Потому свой вес этот танк — гордость британского танкостроения — мог нести только на ровной местности и на спусках. Каждую колонну танков «Матильда» сопровождала группа тяжелых грузовиков. Их задача — брать «Матильды» на буксир и втягивать на подъемы. Атаковать противника «Матильда» могла только на ровной местности или катиться на врагов с горочки. Каждому, кто интересуется этой темой, настоятельно рекомендую потрясающую книгу Д. Флетчера «Великий танковый скандал». Из этой книги вы почерпнете еще и не такие подробности о «готовности» Британии и ее союзников к войне.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:34 | Сообщение # 13
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
SOMUA S-35 (Франция)



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:34 | Сообщение # 14
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ХарактеристикиСтрана изготовитель Франция
Год выпуска 1935 год
Всего произведено 900
Масса 20,3 т
Экипаж 3 человека
Габариты
Высота 2,7 м
Ширина 2,1 м
Длина 5,28 м
Вооружение
Пушечное 47-мм SA-35 (118 снарядов)
Пулеметное 7,5-мм Model 31 (1250 патронов)
Бронирование
Лоб 36 мм
Борт 40 мм
Корма 35 мм
Крыша 20 мм
Днище 20 мм
Ходовые характеристики
Двигатель SOMUA V-8
Мощность 190 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 32,2 км/ч;
по бездорожью — 20 км/ч
Запас хода по дороге — 110 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,9 кг/см2

Описание

В 1930 году командование французской кавалерии решило обзавестись собственными танками. 26 июня 1934 года были утверждены требования для разработки «кавалерийского» танка: вооружение 25-мм или 47-мм пушка, броня 40 мм, экипаж три человека, запас хода до 200 километров по шоссе или пять часов хода по пересеченной местности, скорость 30 км/ч, масса 13 тонн. 12 октября того же года проект такого танка был представлен фирмой Sosiete d’Outillage Mechuigue et d’Usinage d’Artillerie (SOMUA) на рассмотрение службы вооружения кавалерии. Не дожидаясь принятия решения, SOMUA приступила к изготовлению опытного образца, который был готов 14 апреля 1935 года.

С 4 июля по 2 августа 1935 года машина, получившая обозначение АС-3, прошла первый этап испытаний, на которых танк был признан неудовлетворительным.

4 августа танк отправили на завод для устранения отмеченных недостатков. С 15 октября по 17 декабря прошел второй этап испытаний доработанного образца АС-3, также закончившийся неудачно. Несмотря на это, к 26 марта 1936 года фирма SOMUA изготовила первую партию из 50 танков, которые были переданы в войска.

Машина получила официальное обозначение «Char 1935 S», хотя нам она более известна как SOMUA S-35. Тем не менее военные были не удовлетворены качеством S-35, и с 1 июля 1936 года по 3 марта 1937 года один образец прошел длительные широкомасштабные испытания, на основании которых были внесены значительные изменения в конструкцию трансмиссии, гусениц и систему вентиляции боевого отделения. И только в апреле 1938 года, изучив результаты эксплуатации первой партии танков в частях и устранив выявленные недостатки, фирма SOMUA приступила к серийному производству танков S-35.

Корпус танка изготавливался из четырех литых броневых деталей: двух нижних, образующих «башмак», в котором монтируются все агрегаты танка, и двух верхних — носовой и кормовой. Между собой все эти детали соединяются при помощи болтов. Башня танка литая, шестигранная, толщина брони 45 мм с наклоном в 21 градус. В передней части башни установлены 47-мм пушка и 7,5-мм пулемет Chatelleraut. Стрельба из пушки и пулемета ведется прямой наводкой с помощью телескопического прицела, установленного слева от орудия.

В передней части боевого отделения у правого борта предусматривалось место для установки радиостанции, но во французской армии танки SOMUA их так и не получили.
Служба во французской армии

Танки SOMUA поступали на вооружение полков механизированной кавалерии, которые в свою очередь сводились в легкие механизированные дивизии (Divisionlegeres mecaniques, сокращенно DLM). Полк имел батальон из 47 танков S-35 (два эскадрона по 23 машины и одна машина командира батальона) и батальон танков Hotchkiss.

По состоянию на 2 сентября 1939 года (в этот день Франция объявила мобилизацию) было изготовлено 270 танков SOMUA, из которых 191 находился в войсках, 55 на складах и 24 на заводе. К началу кампании 1940 года S-35 имелись на вооружении 4-го кирасирского и 18-го драгунского полков (1 DLM), 13-го и 29-го драгунских полков (2 DLM), 1-го и 2-го кирасирских полков (3 DLM). После начала боевых действий планировалось создать 4 DLM из 3-го и 7-го кирасирских полков, но по ряду причин сделать этого не удалось.

В боях во время французской кампании танки S-35 ничем особенным себя не проявили. Они превосходили все немецкие танки по броневой защите и вооружению, были на равных по скорости и подвижности, но сильно проигрывали немцам из-за отсутствия радиостанций и плохой подготовки экипажей.

С воссозданием французского государства в 1944 году была образована 1-я французская армия, в которую влились войска французских внутренних сил (FFI), освобождавших страну. Танковые полки FFI были частично оснащены отбитой у немцев французской техникой. Так, 13-й драгунский полк, сформированный 7 октября 1944 года, имел в своем составе один эскадрон из 17 танков SOMUA. В январе — апреле 1945 года эти танки участвовали в боях по ликвидации группировки немецких войск в районе Руайна.
На службе у Вермахта

После окончания боев во Франции немцам досталось большое количество исправных танков SOMUA. 297 из них под обозначением PzKpfw 35S были включены в состав танковых частей вермахта. SOMUA были подвергнуты некоторой модернизации: на них устанавливали немецкие радиостанции FuG 5 и дооборудовали командирскую башенку двухстворчатым люком. Кроме того, был добавлен четвертый член экипажа — радист, а заряжающий переместился в башню, где теперь размещались два человека (командир и заряжающий).

S-35 главным образом поступали на укомплектование танковых полков и отдельных танковых батальонов. Большая часть этих подразделений дислоцировалась во Франции и служила резервом для пополнения танковых частей вермахта.

Некоторое количество танков SOMUA немцы использовали для борьбы с партизанами и охраны тыловых объектов, 60 штук были переоборудованы в артиллерийские тягачи (на них демонтировали башню и верхнюю переднюю часть корпуса), а 15 машин поступили на вооружение десантных групп бронепоездов вермахта.
В армиях других стран

15 сентября 1941 года немцы передали своим союзникам итальянцам 32 танка S-35. Они были сведены в 200-й батальон средних танков, дислоцировавшийся на острове Сардиния. В начале 1943 года батальон был расформирован, информации о дальнейшей судьбе танков нет.

В 1943 году 6 танков SOMUA были переданы немцами Болгарии, где их включили в состав бронетанковой бригады, сформированной 1 октября 1943 года. В сентябре 1944 года эти танки были возвращены немцам, которые отправили их для борьбы с югославскими партизанами.

В 1942 году для испытаний два танка получила Венгрия.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:35 | Сообщение # 15
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Valentine Mk.III (Англия)



ХарактеристикиСтрана изготовитель Великобритания
Год выпуска 1938 год
Всего произведено 8274
Масса 16 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,27 м
Ширина 2,63 м
Длина 5,41 м
Вооружение
Пушечное 40-мм OQF Mk IX (52 снаряда)
Пулеметное 7,92-мм Besa (3150 патронов)
Бронирование
Лоб 60 мм
Борт 60 мм
Корма 60 мм
Крыша 20 мм
Днище 20 мм
Ходовые характеристики
Двигатель AEC A190
Мощность 131 л.с.
Тип дизельный
Скорость по дороге — 21 км/ч;
по бездорожью — 11,2 км/ч
Запас хода по дороге — 126 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,62 кг/см2

Описание

Английский легкий танк был разработан по инициативе фирмы «Виккерс-Армстронг» в Англии в 1938 году. Первые машины поступили на вооружение в мае 1940 года. Серийное производство пехотных танков «Валентайн» завершилось в начале 1944 года. Всего было выпущено около 8274 единиц из них 1420 танков было собрано в Канаде. В СССР по программе ленд-лиза было поставлено 3782 танков «Валентайн» (из них 1388 канадских) всех модификаций, кроме «Валентайн I».

«Валентайн» завоевал большую популярность у советских танкистов, его боевая живучесть была доказана непосредственно в боевых действиях. Английские танки впервые приняли участие в боевых действиях на советско-германском фронте во время битвы за Москву. В 1942-1943 годах они одновременно с отечественными танками, главным образом Т-70 и Т-60, входили в состав отдельных танковых бригад и батальонов. На заключительном этапе войны в войсках остались только танки «Валентайн», которые были вооружены 57-мм пушками. Остальные модификации были потеряны.


arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Союзников
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4226 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1694 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(29.05)

Avcepova (Avcepova)

(29.05)

Zimbo1975 (Zimbo1975)

(29.05)

LudaBalichVoyovnagap (LudaBalichVoyovnagap)

(28.05)

ErrolVek (ErrolVek)

(28.05)

bupadisgi1989 (bupadisgi1989)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены