Среда, 24.05.2017, 11:02
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение СССР
Бронетехника и вооружение СССР
arthur_hammer
Пятница, 23.09.2011, 20:09 | Сообщение # 46
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
У этого термина существуют и другие значения, см. Т-50 (значения).

Т-50 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга. Также в его создании принимали активное участие конструкторы И. С. Бушнев и Л. С. Троянов. В 1941 году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии, и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Чкалов, затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75[1] лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе.[2]
Вооружение

Основным вооружением Т-50 являлась нарезная полуавтоматическая 45-мм танковая пушка обр. 1934 (1938) г. (20-К) с клиновым вертикальным затвором. Орудие монтировалось на цапфах по продольной плоскости симметрии башни, с ним спаривались два 7,62-мм пулемёта ДТ, которые могли легко сниматься со строенной установки и использоваться вне танка. Строенная установка имела диапазон углов возвышения от −7° до +25° и круговой обстрел по горизонтали. Длина ствола пушки 20-К составляла 46 калибров, дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,6 км, максимально возможная — 4,8 км. Поворотный и подъёмный механизмы наводки строенной установки, а также спуск оснащались ручными приводами.

Боекомплект орудия составлял 150 выстрелов унитарного заряжания (патронов). При стрельбе бронебойными снарядами экстракция стреляной гильзы осуществлялась автоматически, а при ведении огня осколочными снарядами из-за меньшей длины отката ствола, обусловленной малой начальной скоростью осколочного снаряда, полуавтоматика не работала, и командиру приходилось открывать затвор и вынимать стреляную гильзу вручную. Теоретическая скорострельность орудия составляла 12 выстрелов в минуту, но из-за необходимости ручной экстракции стреляной гильзы от осколочного снаряда темп огня на практике был в несколько ниже, 4—7 выстрелов в минуту
В ряду советских предвоенных танков Т-50 занимает несколько обособленное место. Эта боевая машина была в весьма значительной степени лишена общих для того времени бед советского танкостроения: низкой надёжности подвески и трансмиссии, а также неудовлетворительного обзора поля боя. Советскими конструкторами были достигнуты значительные успехи в подвижности — удельная мощность Т-50 находилась около значения 20 л. с./т, а коэффициент L/B (отношение длины участка гусеницы, соприкасающегося с грунтом к ширине танка) равнялся 1,17. Для сравнения, у среднего танка Т-34 эти параметры составляли 18,3 л. с./т и 1,5 соответственно. В итоге «пятидесятка» была очень маневренной и динамичной. Защищённость Т-50 специалистами РККА оценивалась также весьма высоко: бронирование танка надёжно защищало его от огня самых распространённых в 1940—1941 гг. немецких 37-мм противотанковой и танковой пушек. При большом угле встречи относительно нормали броня Т-50 также имела хороший шанс выстоять и против 50-мм снарядов более мощных противотанковых и танковых орудий. Также следует отметить, что ввиду цементации брони Т-50, её снарядостойкость считалась эквивалентной аналогичной характеристике более толстой брони среднего танка Т-34. Высокая удельная мощность потенциально позволяла существенно усилить бронирование машины, несколько пожертвовав динамическими характеристиками.[19]

Проблемы с эргономикой боевого отделения у Т-50 не имели особо острого характера, поскольку машина создавалась с известной оглядкой на характеристики весьма достойного в этом плане немецкого PzKpfw III. Несмотря на встречающиеся утверждения о тесноте башни Т-50, в ней спокойно размещались без особых проблем три человека, её главный недостаток заключался не в тесноте. Башня Т-50 имела люки для посадки-высадки только над рабочими местами наводчика и заряжающего, а командирская башенка оснащалась только малым лючком для флажковой сигнализации. Поэтому в случае тяжёлого ранения или гибели наводчика с заряжающим командир не мог самостоятельно покинуть танк — убрать с пути тело раненого или погибшего товарища, чтобы воспользоваться люками в башне, в Т-50 невозможно. С другой стороны, даже многие более поздние советские машины (например, ИС-2) и некоторые зарубежные (преимущественно с плотной компоновкой) имели тот же недостаток.

Главной же слабостью Т-50 было его вооружение. На 1941 год 45-мм пушка 20-К уже не могла считаться достаточной по мощи как против бронированных машин противника, так и против небронированных целей или полевых укреплений. Гетерогенная 50-мм броня уже была вне возможностей штатного бронебойного снаряда БР-240 на всех дистанциях, а заявленные 40 мм бронепробиваемости соответствовали изготовленному строго по утверждённой технологии снаряду. С последним в СССР (особенно после начала войны, когда к выпуску боеприпасов были подключены неспециализированные гражданские предприятия) были очень большие трудности, следствием которых стал тот факт, что 45-мм снаряд БР-240 с очень большим трудом пробивал бортовую 32-мм цементированную броню немецких средних танков.[20] Эта проблема была решена конструкторским бюро Гартца к концу 1941 года, когда его коллектив разработал новый бронебойный 45-мм снаряд БР-240СП. Только после принятия БР-240СП на вооружение и начала его массового выпуска 45-мм танковые и противотанковые пушки обрели бронепробиваемость, даже несколько превышающую заявленную для штатного БР-240.[21] Эта слабость Т-50 была осознана в руководстве ещё на этапе его проектирования, в конструкторском бюро В. Г. Грабина для Т-50 разрабатывали новое 57-мм танковое орудие, что в потенциале выводило возможности машины на новый уровень. Однако проблемы со снарядами не ограничивались только одним 45-мм калибром, в то время были трудности и с 57-мм, и с 76-мм боеприпасами, поэтому раскрытие такого потенциала оказывается под вопросом. Начало войны окончательно поставило точку в вопросе разработки 57-мм орудия для Т-50, так как перед конструкторским бюро В. Г. Грабина были поставлены более важные задачи.[22]

В итоге, несмотря на все стоимостные и эргономические преимущества Т-50, более перспективным и в теории, и на практике в советском танкостроении оказался средний танк Т-34 вследствие равноценной с «пятидесяткой» броневой защиты и гораздо более мощного вооружения. Тем не менее, более низкая стоимость по сравнению с Т-34 и безусловное превосходство по всем параметрам над наиболее массовыми довоенными танками РККА Т-26 и БТ-7 делали Т-50 весьма привлекательным танком в глазах советских военных специалистов даже в условиях 1942—1943 гг.[23] Хотя отмеченные выше объективные причины не позволили возобновить его производство, именно Т-50 являлся ориентиром для отечественных массовых лёгких танков 1941—1943 гг. Известный конструктор Н. А. Астров, разрабатывая линейку массовых лёгких танков Т-60 — Т-70 на основе малого плавающего танка Т-40, в её конце сумел достичь близких к Т-50 характеристик в танке Т-80. При приблизительно равноценной лобовой защите и эргономике Т-80 вооружался идентичной с Т-50 пушкой, сильно превосходил Т-50 по углу возвышения орудия и технологичности производства, но столь же сильно уступал в бортовом бронировании и подвижности. Интересно, что Т-80 постигла та же судьба, что и Т-50 — мелкосерийный (около 80 шт.) выпуск и снятие с производства. Хотя причины этого в обоих случаях были весьма различными, в итоге два наиболее конструктивно совершенных советских лёгких танка практически не оказали влияния на ход событий.



arthur_hammer
arthur_hammer
Пятница, 23.09.2011, 20:10 | Сообщение # 47
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
средний танк ТГ



arthur_hammer
arthur_hammer
Пятница, 23.09.2011, 20:11 | Сообщение # 48
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ТГ, «Танк Гротте» (иногда также встречаются обозначения ТГ-1 и «Танк Гротто») — экспериментальный советский средний танк (из-за мощного вооружения в документах того времени часто проходил как «мощный средний танк»), созданный в 1931 году под руководством работавшего в то время в СССР немецкого инженера-конструктора Эдуарда Гротте. Танк отличался использованием большого количества оригинальных решений и новаторских разработок и серьёзно опережал общий уровень мирового танкостроения того времени. По причине высокой цены и общего несоответствия советской промышленности требованиям производства танка, ТГ не был принят на вооружение и серийно не выпускался. Однако опыт, накопленный при проектировании машины, позволил советским конструкторам впоследствии приступить к проектированию танка Т-35.
Классификация Средний танк
Боевая масса, т 25
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5—6
История
Годы производства 1931
Годы эксплуатации 1931—1932
Количество выпущенных, шт. 1 опытный
Основные операторы СССР
Размеры
Длина корпуса, мм 7500
Ширина корпуса, мм 3000
Высота, мм 2840
Клиренс, мм 340
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 44
Борт корпуса, мм/град. 20—24
Корма корпуса, мм/град. 24
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 44
Лоб рубки, мм/град. 44
Борт башни, мм/град. 30
Борт рубки, мм/град. 30
Корма башни, мм/град. 30
Корма рубки, мм/град. 30
Крыша башни, мм 10
Крыша рубки, мм/град. 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 1 × 76,2-мм А-19,
1 × 37-мм ПС-1
Тип пушки танковая
Боекомплект пушки 50 × 76,2-мм,
80 × 37-мм
Прицелы телескопический
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ,
3 × 7,62-мм Максим;
2309 патронов
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный авиационный четырёхтактный воздушного охлаждения М-6
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 34
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 350
Запас хода по пересечённой местности, км 120
Удельная мощность, л. с./т 12
Тип подвески индивидуальная, пружинная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,67
Преодолеваемый ров, м 5



arthur_hammer
Aleks168
Суббота, 24.09.2011, 14:05 | Сообщение # 49
Сообщений:
828
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
сесли взглянуть из сегодняшнего дня на этот танк-орудие меньшего калибра находится на верху,сегодня бы туда возможно поставили основной калибр так как дальность поражения и обнаружения цели намного выше чем у противника-а в этом и есть главный смысл любой техники. т.е. изюминка была в этом танке,но не совершенство оборудования,технологии а так же конструкторских решений не позволило сздать преимущество такой техники.всему свое время..


Al
arthur_hammer
Понедельник, 26.09.2011, 16:43 | Сообщение # 50
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Согласен!!! russia


arthur_hammer
Aleks168
Понедельник, 26.09.2011, 16:50 | Сообщение # 51
Сообщений:
828
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
думаю дальнейшее развитие танков будет происходить не за счет увеличения толщины брони,а за счет недопущения попаданий из любого оружия.далее что то наподобии ил-2 (гибрид).но это уже отдаленное будущее.


Al
Boockman
Пятница, 18.11.2011, 08:12 | Сообщение # 52
Сообщений:
1
Регистрация:
18.11.2011
Рядовой
Награды:
0
Военный билет:
Замечания:
0
Quote (GatoGordo)
Семейство КВ (КВ-1, КВ-2)
Тяжелый танк. Отличнейшая машина. Обладая броней в 85 миллиметров был практически непробиваем. Известна каноничная история, как на северном направлении 1 КВ удерживал наступление целого танкового корпуса. Все было, конечно. не так, но этот КВ много крови попортил немцам.
Известны истории из мемуаров немчиков, когда по КВ били практически прямой наводкой из всех орудий, а ему хоть бы хны)) Все снаряды - как горох об стену.
Кстати, существовал еще КВ-1Э, то есть экранированной. Он обладал вообще броней в 110 миллиметров.
Но опять же - необученность экипажа и детские конструкторские болезни сделали свое черное дело.


Ну, положим, "КВ" был далеко не столь замечателен, как Вы описываете. Да, по меркам начала войны он обладал мощной броней. Но далеко не непробиваемой. Немецкие зенитки 88-мм прошивали его насквозь. Да, для стандартных 37-мм и 50-ми немецких противотанковых орудий "КВ" был тяжелой мишенью. Но проблемы с ходовой частью вследствие перетяжеления не позволяли использовать танк в маневренной борьбе. Его не выдерживал ни один мост, кроме капитальных каменных. После него дорога была полностью разбита, и машинам часто приходилось идти по обочине или вообще рядом с дорогой. Вот что писал знаменитый танкист Катуков в своих воспоминаниях:

Как можно короче я рассказал о последних боевых событиях на Брянском фронте, о действиях наших танкистов и пехотинцев. А Сталин, вышагивая по кабинету, задает мне еще вопрос:

— Как считаете, хороши наши танки или нет? Говорите прямо, без обиняков.

Отвечаю, что танки Т-34 полностью оправдали себя в боях и что мы возлагаем на них большие надежды. А вот тяжелые танки KB и боевые машины Т-60 и Т-70 в войсках не любят.

Сталин на минуту остановился, вопросительно изогнув бровь:

— По какой причине?

— KB, товарищ Сталин, очень тяжелы, неповоротливы, а значит, и неманевренны. Препятствия они преодолевают с трудом. А вот тридцатьчетверке все нипочем. К тому же KB ломают мосты и вообще приносят много лишних хлопот. А на вооружении у KB такая же семидесятишестимиллиметровая пушка, что и на тридцатьчетверке. Так, спрашивается, какие боевые преимущества дает нам тяжелый танк? Вот если бы у KB пушка была посильнее, калибром побольше, тогда другое дело. Можно бы, пожалуй, мириться и с его тяжестью, и с другими конструктивными недостатками.

Насчет "КВ-2", который некоторые товарищи считают "вундервафлей", скажу только, что у него недостатки семейства были еще более явственны, чем у "КВ-1". Собственно, это был не столько танк, сколько самоходная мортира для обстрела укреплений. Если бы орудие установили не в башне, а в корпусе - машина была бы намного легче и куда более мобильнее.

"КВ-1с" был более удачной конструкцией, но появился слишком поздно. После выхода на поле боя "Тигров" броня "КВ" перестала быть мало-мальски надежной защитой. Так, например. в 1943 году, при прорыве блокады Ленинграда три "Тигра" перестреляли 22 "КВ", не понеся при этом потерь.

Словом, машина была неплохая - но со многими недостатками, проистекавшими из ее достоинств. Не "вундервафля", отнюдь.


АХИЛЛ
Пятница, 18.11.2011, 23:52 | Сообщение # 53
Сообщений:
114
Регистрация:
04.11.2011
Ефрейтор
Награды:
1
Военный билет:
Замечания:
14
Boockman,
немецкие 88мм пробивали вообще ВСЕ.о чем разговор...орудия отличные..как и немецкие инженеры.


Stimul
Суббота, 19.11.2011, 02:37 | Сообщение # 54
Сообщений:
4225
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
АХИЛЛ, всего 88 мм и все пробивали? ppc



Военный блог Максима Тарасова
АХИЛЛ
Суббота, 19.11.2011, 13:46 | Сообщение # 55
Сообщений:
114
Регистрация:
04.11.2011
Ефрейтор
Награды:
1
Военный билет:
Замечания:
14
Stimul,
зенитка получилась настолько удачной,что использовалась на тиграх давая возможность долгое время просто расстреливать т-34 из зоны недостягаемости для него.а что бы уничтожить один тигр приходилось использовать сразу несколько т-34 впрочем как и ИСы.у тех хоть снаряд был тяжел,но..скорострельность намного уступала немцам.так что шансы уравнивались почти..не забываем про отличную немецкую оптику.


Vladislav2553
Вторник, 24.04.2012, 07:27 | Сообщение # 56
Сообщений:
72
Регистрация:
09.04.2012
Ефрейтор
Награды:
0
Военный билет:
Замечания:
6
Quote (Kiruha329)
Ну это смотря какой период войны брать. На самом начале наша армия комплектовалась танками БТ, КВ. Т 26, за исключением КВ это были легкие машины, так что немецкие PZ имели значительное преимущество

В чём же было это "значительное" преимущество?


В.Яжиков
IgorSamson
Суббота, 25.08.2012, 13:21 | Сообщение # 57
Сообщений:
1
Регистрация:
25.08.2012
Рядовой
Награды:
0
Военный билет:
Замечания:
0
Танки ТБ-7 и Т-29, в основном бывшие в войсках, значительно уступали немецким Т-3, которых было уже много в 1941 году. Вообще, много материала по бронетехнике здесь есть: http://alltanksof.ru/newyanks/t-90s-modernizirovannyj.html#more-1998


Vladislav2553
Пятница, 07.09.2012, 17:48 | Сообщение # 58
Сообщений:
72
Регистрация:
09.04.2012
Ефрейтор
Награды:
0
Военный билет:
Замечания:
6
Quote (IgorSamson)
Танки ТБ-7 и Т-29


Что это за атнки такие?Какие -то секретные,особенно про ТБ-7 интересно...Самолёт знаю,а танк нет...Т-29 был,но опытный колёсно-гусечный на базе Т-28...


В.Яжиков
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение СССР
Страница 4 из 4«1234
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7066)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4225 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1694 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(24.05)

callmisnine1985 (callmisnine1985)

(24.05)

DoroGikgrido (DoroGikgrido)

(24.05)

PetDimagrido (PetDimagrido)

(24.05)

dapedmot (dapedmot)

(24.05)

Williamsede (Williamsede)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены