Вторник, 23.05.2017, 02:23
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение СССР
Бронетехника и вооружение СССР
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 14:54 | Сообщение # 16
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
БА–10



Описание

В 1938 году начался выпуск бронеавтомобиля БА-10. БА-10 выпускался на базе трехосного автомобиля ГАЗ-ААА и не имел принципиальных отличий от своего предшественника БА-6М.

Наружние петли на люках и дверях были заменены на внутренние, двери стали больше, фары получили броневое прикрытие. Машина имела радиостанцию со штыревой антенной и экранированное электрооборудование.

Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась башня, аналогичная башне БА-6М, с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Угол возвышения пушки +25°, снижения -8°. Механизм поворота башни механический, с ручным приводом. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем.

БА-10 был лучшим и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. С 1933 г. по август 1941 г. было произведено 3311 единиц.

Основные модификации:

БА–10 — Шасси ГАЗ-ААА, укороченное на 600 мм. Башня конической формы. Усиленная передняя ось с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляция и охлаждения двигательного отсека. Часть машин оснащалась радиостанцией со штыревой антенной.

БА–10 М — Усилена бронезащита передней пулеметной установки, наружное расположение бензобаков. Боевая масса 5,36т.

БА–10 ЖД — БА-10 приспособленный для передвижения по рельсовым путям.

БА–10 использовались на всех фронтах до 1944 года. Бронеавтомобили БА-10 использовались для разведки и как машины боевого охранения пехоты. Известны случаи успешного применения БА-10 против танков противника.
ХарактеристикиГод выпуска 1938 год
Всего произведено 3311
Масса 5,14 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,21 м
Ширина 2,07 м
Длина 4,65 м
Вооружение
Пушечное 45-мм 20К (49 снарядов)
Пулеметное 2×7,62-мм ДТ (2079 патронов)
Бронирование
Лоб 10 мм
Борт 10 мм
Корма 10 мм
Крыша 6 мм
Днище 4 мм
Ходовые характеристики
Двигатель ГАЗ-М
Мощность 50 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 53 км/ч;


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 14:55 | Сообщение # 17
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 14:57 | Сообщение # 18
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
БА–64



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 15:00 | Сообщение # 19
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Описание

Самый массовый и единственный серийный полноприводной (4×4) советский легкий бронеавтомобиль периода второй мировой войны. С апреля 1942 по апрель 1945 года завод ГАЗ изготовил 8174 единицы.

Основные модификации:

БА–64M — Шасси автомобиля ГАЗ-64. Корпус сварной с большими углами броневых листов. Башня сварная, граненой формы, открытая сверху.

БА–64Б — Шасси автомобиля ГАЗ-67. Колея расширена до 1446 мм в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. В остальном машина изменений не претерпела.

БА–64 использовались, главным образом, в качестве разведывательных и связных машин и для охраны штабов. Они надежно служили на всех фронтах до конца войны. Последнее боевое применение этих машин прошло в Корее. Эти бронеавтомобили стояли на вооружении до конца 50-х годов.
ХарактеристикиГод выпуска 1938 год
Всего произведено 8174
Масса 2,36 т
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 1×7,62-мм ДТ (1260 патронов)
Бронирование
Лоб 15 мм
Борт 9 мм
Корма 11 мм
Крыша 6 мм
Днище 4 мм
Ходовые характеристики
Двигатель ГАЗ-ММ
Мощность 50 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 80 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — 540 км;


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 15:03 | Сообщение # 20
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
БА-6



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 15:05 | Сообщение # 21
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Описание конструкции

Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.

От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3–1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (у БА-3) до 940 мм.

В ходовой части применялись колеса с пулестойкими шинами ГК запол ненными губчатой резиной.

Основное вооружение бронемашины БА 6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемета ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения аналогичной по конструкции башне танка Т 26, но с более скромной бронировкой, толщина которой составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом. Возимый боекомплект в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом от делении еще на 8. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались магазины для пулеметов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ 1 образца 1932 года.

На момент создания и в начальный период второй мировой воины бронеавтомобили БА 3 и БА 6 имели наиболее мощное вооружение в мире среди боевых машин своего класса. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37–40 мм появились только в 1942 году. Что же касается широко известного четырехосного бронеавтомобиля SdKfz 234 Пума, вооруженного 50 мм пушкой KwK 39 L/60, то его серийное производство началось еще позже — в 1943 году.

Мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов прошлого века. Опыт боевых действий выявил практическую невозможность их использования на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.

На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены следующие модификации: БА-6жд, БА-6М и БА-9.

Опытный образец БА-6, способный двигаться по железнодорожной колее, был построен в 1935 году. Для езды по рельсам на колеса бронемашины надевались специальные металлические бандажи с ребордами, однако сначала приходилось демонтировать внешние колеса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. При движении по рельсам рулевое управление блокировалось в нейтральном положении. По железной дороге 5,9-тонный БА-6жд развивал скорость 55 км/ч и имел запас хода 110–150 км.
[править]
Модификации

В 1936 г. появился модернизированный броневик БА-6М, отличавшийся от базового бронеавтомобиля башней в виде усеченного конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, наличием радиостанции 71-ТК-1 и 36,8-киловаттным (50 л.с.) двигателем ГАЗ-М1.

Вооружение БА-6М осталось прежним: 45-мм пушка 20К образца 1932 года и два 7,62-мм пулемета ДТ, но возимый боекомплект слегка сократился и насчитывал 50 снарядов и 2520 патронов.

При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170–287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колеса надевались специальные вездеходные ленты, которые обычно крепились на задних крыльях.

Одновременно с БА-6М был построен его облегченный вариант БА-9, вооруженный вместо пушки 12,7-мм пулеметом ДК. По указанию наркома обороны К. Е. Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК, этого сделать не удалось.
[править]
Состоял на вооружении

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон, укомплектованный средними и легкими бронеавтомобилями, и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я принимали участие в боях с японскими войсками у реки Халхин-Гол.

Практически одновременно с поступлением новых броневиков на вооружение Красной Армии началась и их поставка за рубеж. По данным, приведенным в ряде зарубежных изданий, в 1935–1936 годах 60 средних пушечных бронеавтомобилей БА-6 приобрела Турция.

С декабря 1936 года и до свертывания советской военной помощи в 1938 году в Испанию были поставлены 7 бронеавтомобилей БА-И и 80 БА-6. Одним из первых соединений республиканской армии, получившим эти боевые машины, стала 1-я бронетанковая бригада под командованием Д. Г. Павлова, которой в январе 1937 года пришлось вести тяжелые бои под Мадридом. В ходе этих сражений пушечным огнем бронемашин БА-6 удалось подбить несколько танков противника. В декабре 1937 года до 30 БА-6 с испанскими экипажами участвовали в наступлении на Теруэльский выступ — последней крупной и успешной операции республиканцев. После окончания гражданской войны некоторое количество БА-6 состояло на вооружении испанской армии до начала 50-х годов прошлого века.

БА-6 находились также на вооружении Монгольской народно-революционной армии. Укомплектованные ими бронедивизионы 6-й и 8-й монгольских кавалерийских дивизий весной-летом 1939 года принимали участие в вооруженном конфликте у реки Халхин-Гол.

Всего в период с 1935 по 1939 год было экспортировано свыше 150 бронеавтомобилей БА-И, БА-3 и БА-6. Большинство из оставшихся в СССР машин несло службу в частях Красной Армии на Дальнем Востоке. Некоторое количество броневиков БА-3 и БА-6 состояло на вооружении советских частей, участвовавших в польском походе и зимней войне с Финляндией. На фронтах Великой Отечественной войны БА-3 и БА-6 использовались приблизительно до конца 1942 года.

Значительно дольше эксплуатировались эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939 и 1941 годах. На 1 июня 1944 года у финнов имелся один БА-3 (нес службу вплоть до конца 1954 года) и 10 БА-6 (эксплуатировались до конца 1956 года)
[править]
Оставшиеся экземпляры

В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке, а БА-6 можно увидеть на смотровой площадке ЦМВС в Москве.
БА-6
Классификация Средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т 5,12
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Ижорский завод
Годы разработки 1934—1936
Годы производства 1936—1938
Годы эксплуатации 1936—после 1942
Количество выпущенных, шт. 386
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4900
Ширина корпуса, мм 2070
Высота, мм 2360
База, мм 2730+940
Колея, мм 1405/1600
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 8
Борт корпуса, мм/град. 8
Борт башни, мм/град. 8
Вооружение
Тип пушки 1 × 45-мм 20К
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 60
Углы ВН, град. −6°…+22°
Углы ГН, град. 360°
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ, 3276 патронов
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Скорость по шоссе, км/ч 43
Запас хода по шоссе, км 130-197
Преодолеваемый подъём, град. 20
Преодолеваемая стенка, м 0,3
Преодолеваемый ров, м 0,8
Преодолеваемый брод, м 0,8


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 15:12 | Сообщение # 22
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Бронемашина ФАИ



История создания

Появление бронеавтомобиля ФАИ имело ряд предпосылок.

Первой и главной из них является заключение между правительством СССР и фирмой «Форд» договора о сотрудничестве, в соответствии с которым «Форд» начал с 31 мая 1929 года поставки в СССР комплектующих для сборки автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен». С февраля 1930 года на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде начали собирать автомобили. В ноябре того же года к работе подключился Московский завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (Завод им. КИМ), а к апрелю 1932 года в Нижнем Новгороде вступил в строй новый автомобильный завод, производство автомобилей на котором началось 6 декабря 1932.

Надо сказать, что шасси «Фордов» были достаточно прогрессивны для своего времени, поэтому почти сразу после заключения контракта им закономерно заинтересовались военные. В частности, на шасси автомобиля «Форд-Тимкен» предполагалось создать пушечный бронеавтомобиль, в то время, как шасси «Форда-А» рассматривалось в качестве перспективной базы для создания лёгкого бронеавтомобиля. Соответствующее задание было выдано КБ Ижорского завода и КБ под руководством Н. И. Дыренкова. Детище КБ Ижорского завода не вызвало у военных особого интереса, поскольку являлось довольно архаичным — по сути, опытные броневики являлись открытыми сверху бронекоробками, установленными на шасси «Форда-А» и вооруженными двумя пулеметами каждая (один пулемет размещался в лобовом листе справа от водителя, а другой — на штыревой установке в центре броневого кузова). Куда больший интерес военных вызвали бронеавтомобили Дыренкова, Д-8 и Д-12, которые в итоге и были приняты на вооружение РККА уже в 1931 году. Однако очень скоро и эти бронемашины перестали удовлетворять военных, поскольку пулемёты броневиков не обладали круговым обстрелом.

Вскоре КБ Ижорского завода получило задание на разработку нового бронеавтомобиля на том же шасси, но с установкой вооружения в башне. В работе инженеры конструкторы Ижорского завода использовали опыт, полученный в ходе производства броневиков Д-8 и Д-12. К середине 1932 года рабочие чертежи новой машины были готовы. Данная компоновка (с размещением вооружения в башне), хотя и являлась перспективной, привела к значительному увеличению высоты машины (до 2240 мм) и её массы (2 т) в сравнении с предшественником, однако это не повлияло на решение военных — уже в начале 1933 броневик был принят на вооружение под индексом ФАИ («Форд-А, Ижорский») и запущен в производство.

В 1935 году КБ Ижорского завода было предложено разработать новый бронеавтомобиль легкового автомобиля ГАЗ-М1, производство которого началось на Горьковском автомобильном заводе. К концу года была разработана бронемашина, внешне напоминавшая ФАИ, но отличавшаяся от предшественницы более просторным боевым отделением, видоизменённой башней и возможностью установки радиостанции. В начале 1936 года эта машина была принята на вооружение под названием БА-20 и пошла в серию. Однако в результате несогласованности действий различных предприятий, производство бронекорпусов для ФАИ на Ижорском заводе ещё какое-то время продолжалось. Когда оно наконец было прекращено, выяснилось, что в цехах завода скопилось более трехсот бронекорпусов этих машин. Поскольку выпуск «Форда-А» к тому времени уже был прекращён, было принято решение установить имеющиеся бронекорпуса на шасси автомобиля М-1. В ноябре 1938 — январе 1939 года такой «гибридный» броневик был испытан на НИИБТ-полигоне Кубинке, получил положительные отзывы военных и был принят на вооружение. Гибрид, получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой, на заднюю часть которой монтировался дополнительный топливный бак и кронштейн для крепления запасного колеса.
[править]
Описание конструкции

Бронеавтомобиль был выполнен на заднеприводном (4x2) шасси по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и клепано-сварным, полностью закрытым корпусом, который изготавливался из листов катаной стали толщиной 4-6 мм. Такая бронировка была явно недостаточной и хотя устанавливалась с небольшими углами наклона, не могла обеспечить сколько-нибудь серьезную защиту экипажу от пуль и осколков снарядов и мин. Экипаж бронемашины состоял из двух, реже — трех человек. В отделении управления, совмещенном с боевым отделением, слева располагался водитель а справа от него — при наличии третьего члена экипажа — сидел командир машины. Для удобства размещения в машине или говоря проще, чтоб не упираться головой в крышу над их сиденьями на крыше отделения управления имелись глухие бронеколпаки. Рабочее место пулеметчика находилось позади них, в башне. Обзор из отделения управления обеспечивали водителю и командиру лобовые окна закрывавшиеся в боевой обстановке бронекрышками со смотровыми щелями, прямоугольные окна с бронекрышками имелись также в открывавшихся вперед бортовых дверях машины.

На крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня кругового вращения с бронеколпаком на крыше. В чуть скошенном лобовом листе башни был установлен 7,62-мм пулемет ДТ, возимый боекомплект к которому состоял из 1323 патронов. Вращение башни осуществлялось за счет физических усилий стрелка и с помощью спинного упора. Кроме того установка пулемета позволяла вести огонь в секторе ±10° без поворота башни. В моторном отсеке расположенном в передней части корпуса, был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «ГАЗ-А», развивавший мощность 30,9 кВт (40 л.с.), что позволяло 2-тонной бронемашине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 80 км/ч. С полным баком топлива машина могла пройти 200 км. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), карданная передача главная передача и механические тормоза.

Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крышка бронекапота, крепившаяся к неподвижной части крыши моторного отсека с помощью шарнирных петель. Спереди радиатор был защищен V-образным в поперечном сечении бронелистом толщиной 8-мм, в котором имелись два вертикальных лючка оборудованных подвижными створками, регулировавшими приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю.

В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами. Передние и задние колеса сверху прикрывались плавно изогнутыми крыльями, которые внизу смыкались с подножками, на которых иногда крепились небольшие ящики с запасными частями и инструментами.

В 1935 году в состав штатного оборудования некоторого количества бронемашин ФАИ были введены сменные металлические бандажи с ребордами, что позволило этим броневикам передвигаться по железнодорожным путям со скоростью до 86 км/ч. Силами экипажа замена шин на бандажи осуществлялась приблизительно за 30 минут. Вес бронеавтомобиля в варианте дрезины составлял 1,9 т, боекомплект был увеличен до 2520 патронов. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Существенным их недостатками были малая скорость заднего хода (24 км/ч) и отсутствие радиостанции.
[править]
Служба и боевое применение

Всего за время серийного производства было построено 676 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что сделало их вторыми по массовости (после БА-20) пулемётным бронеавтомобилем РККА в предвоенное время. Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М использовались в столкновениях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, в Гражданской войне в Испании, Зимней войне и на начальном периоде Великой Отечественной. ФАИ и ФАИ-М применялись вплоть до 1943 года.


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 23.08.2011, 15:13 | Сообщение # 23
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
Aleks168
Вторник, 23.08.2011, 17:03 | Сообщение # 24
Сообщений:
828
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
кажется не хватает В.И. Ленина


Al
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:17 | Сообщение # 25
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Aleks168, smex


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:24 | Сообщение # 26
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Легкий танк БТ-2


Первый серийный колесно-гусечный танк носил обозначение БТ-2 и отличался от американского прототипа многочисленными конструктивными особенностями. Прежде всего танк имел вращающуюся башню (разработанную инженером А.А.Малоштановым), оснащался более легкими (с многочисленными облегчающими отверстиями) опорными катками. Было перекомпоновано боевое отделение - перенесли стеллажи боеукладки, установили новые приборы и т.д.
пределенную проблему представляло вооружение танка. Предполагалось вооружить танк 37-мм пушкой и пулеметом, но из-за нехватки пушек танки первой серии вооружали двумя пулеметами (расположенными в одной установке) или не вооружали вообще.
37-мм танковая пушка с длиной ствола 60 калибров представляла собой вариант противотанковой пушки калибра 37-мм образца 1930 года (противотанковая пушка калибра 37-мм образца 1930 года в свою очередь представляла собой копию немецкой противотанковой пушки Rheinmetall Pak 35/36) и была закончена только летом 1933 года.
В связи с этим существовало по меньшей мере четыре варианта БТ-2 различавшихся вооружением:
два пулемета в одной установке;
два пулемета в одной установке и еще третий в отдельной установке;
пушка калибра 37-мм (без пулеметов);
пушка калибра 37-мм и пулемет в отдельной установке.

Другой проблемой был выбор двигателя. Неизвестно, была ли куплена вместе с лицензией на танки лицензия и двигатель "Liberty", на который сам Кристи не имел никаких прав.

Скорее всего лицензию так и не купили, поскольку в то время "Армторг" купил в Америке 2000 двигателей этого типа. Когда все купленные двигатели были использованы, в СССР организовали выпуск подобных моторов под маркой М-5.
ерийный БТ развивал скорость до 52 км/ч на гусеницах, и 72 км/ч, на колесном ходу. На колесном ходу двигатель вращал задние опорные катки через особую раздаточную коробку (гитару). Управление танком осуществлялось при помощи передней пары опорных катков, которые поворачивались "по-автомобильному". На колесном ходу танк БТ мог передвигаться только по дороге с твердым покрытием.

БТ-2 был неплохим танком, однако в процессе эксплуатации выявились некоторые недостатки конструкции: слабое вооружение, отсутствие средств связи, тесное боевое отделение. Механики не любили двигатель - капризный, сложный в эксплуатации, пожароопасный. Проблемы были с топливной системой и системой воздухазабора.

Танки БТ-2 принимали участие в Освободительном походе в западную Украину в 1939 году и в начальном периоде Великой Отечественной.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:27 | Сообщение # 27
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
БТ-2 серийный пушечно-пулемётный
БТ-2 серийный пушечно-пулемётный
Боевая масса, т 11,05
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Количество выпущенных, шт. 620
Размеры
Длина корпуса, мм 5500
Ширина корпуса, мм 2230
Высота, мм 2174
Клиренс, мм 350
Бронирование
Тип брони гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13/?°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 13/?°
Борт корпуса, мм/град. 13/0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 10/0°
Корма корпуса (низ), мм/град. 10/?°
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 10
Лоб башни, мм/град. 13/0°
Маска орудия, мм/град. 13
Борт башни, мм/град. 13/0°
Корма башни, мм/град. 13/0°
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм Б-3 (5К)
Длина ствола, калибров 45
Боекомплект пушки 92
Прицелы телескопический
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя карбюраторный авиационный
Мощность двигателя, л. с. 400
Скорость по шоссе, км/ч 51,6 (на колёсах — 72)
Скорость по пересечённой местности, км/ч 32 (по просёлку)
Запас хода по шоссе, км 160 (на колёсах — 200)
Запас хода по пересечённой местности, км 150
Удельная мощность, л. с./т 36,2
Тип подвески индивидуальная пружинная типа Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,59 (5,4 — на колёсах)
Преодолеваемый подъём, град. 32°
Преодолеваемая стенка, м 0,55
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,0


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:29 | Сообщение # 28
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Легкий танк БТ-5



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:31 | Сообщение # 29
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
БТ (сокр. быстроходный танк) — название серии лёгких колёсно-гусеничных танков (1930-е годы) на основе прототипа, проданного в СССР американским изобретателем Кристи. БТ-5 имел усиленное бронирование, и вооружение: 45-мм пушка с боекомплектом 115 выстрелов и пулемёт ДТ; на некоторых танках был второй ДТ в нише башни, на некоторых ещё и зенитный ДТ. Экипаж — 3 чел. БТ-5 выпускался в вариантах с рацией и без рации. Командирский танк был с рацией и уменьшенным боекомплектом. Выпускался до 1934 года, всего произведено 1 884 машин.
Модификации
БТ-5 - линейный танк,
БТ-5РТ - танк с радиостанцией 71-ТК-1 (71-ТК-3),
БТ-5/В-2 - экспериментальный БТ-5 с дизельным двигателем В-2,
ХБТ-5 - химический танк,
РБТ-5 - ракетный танк,
БТ-5ПХ - танк подводного хождения.
БТ-5
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 11,5
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1933—1934
Годы эксплуатации 1933—1945
Количество выпущенных, шт. 1836
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5580
Ширина корпуса, мм 2230
Высота, мм 2230
Клиренс, мм 350
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 13
Борт корпуса, мм/град. 13
Корма корпуса, мм/град. 10
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 10
Лоб башни, мм/град. 13
Маска орудия, мм/град. 13
Борт башни, мм/град. 13
Корма башни, мм/град. 13
Крыша башни, мм 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм
20К обр. 1937 г.
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 115
Углы ГН, град. —8…+25
Прицелы телескопический ТОП обр. 1930 г,
перископический ПТ-1 обр. 1932 г.
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-5
Мощность двигателя, л. с. 400
Скорость по шоссе, км/ч 52 на гусеницах,
72 на колёсах
Запас хода по шоссе, км 150 на гусеницах,
200 на колёсах
Удельная мощность, л. с./т 34,8
Тип подвески подвеска Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,65 на гусеницах,
5,65 на колёсах
Преодолеваемый подъём, град. 37
Преодолеваемая стенка, м 0,55
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 0,9


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 24.08.2011, 08:32 | Сообщение # 30
Сообщений:
1552
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Легкий танк БТ-7



БТ-7 обр. 1935 г.
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 13,9
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1935—1940
Годы эксплуатации 1935—1945
Количество выпущенных, шт. 5328
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5660
Ширина корпуса, мм 2290
Высота, мм 2417
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 18°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 15 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 15—20 / 0—60°
Борт корпуса, мм/град. 15+4 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 10 / 55°
Корма корпуса (середина), мм/град. 13 / 10°
Корма корпуса (низ), мм/град. 13 / 58°
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 10
Лоб башни, мм/град. 15 / 0°
Маска орудия, мм/град. 15
Борт башни, мм/град. 15 / 0°
Корма башни, мм/град. 15 / 0°
Крыша башни, мм 10 / 85—90°
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм 20К обр. 1934 г.
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 84
Углы ВН, град. −8…+25°
Прицелы телескопический ТОП-1 обр. 1930 г.,
перископический ПТ-1 обр. 1932 г.
Пулемёты 1—2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т
Мощность двигателя, л. с. 400
Скорость по шоссе, км/ч 52 на гусеницах,
72 на колёсах
Запас хода по шоссе, км 375 на гусеницах,
460 на колёсах
Удельная мощность, л. с./т 28,8
Тип подвески подвеска Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,85 на гусеницах
Преодолеваемый подъём, град. 42°
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,2


arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение СССР
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7066)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4225 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1694 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(23.05)

Brianbaf (Brianbaf)

(23.05)

JosephWap (JosephWap)

(23.05)

Boriszed (Boriszed)

(23.05)

LeraFueld (LeraFueld)

(22.05)

Rodnaldsep (Rodnaldsep)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены