Суббота, 24.06.2017, 15:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Бронетехника и вооружение Вермахта
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:49 | Сообщение # 61
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
В начале 1942 года фирмой «Алькетт» была сконструирована очень удачная по многим показателям СУ «Веспе» — leichte Feldhaubitze 18/2 auf Fgst Pz Kpfw II (Sf) «Wespe» (Sd Kfz 124). В бою эта легкая подвижная машина была всегда готова поддержать мотопехоту и танки. Выпускала ее фирма ФАМО на измененном шасси Pz Kpfw II: корпус немного удлинялся, двигатель переносился вперед. В ходовую часть вводились блокирующие подвеску тормоза, что увеличило устойчивость платформы для стрельбы. Отнесенная на корму рубка была просторна и удобна для работы расчета гаубицы. На верхнем наклонном листе передней части корпуса устанавливался несколько смещенный влево бронеколпак для водителя с люками в лобовом листе и крыше.

Всего с февраля 1943-го по июль 1944 года изготовлено 676 самоходных установок и к ним 159 транспортеров боеприпасов Mun Schl. В их рубке перевозились 90 снарядов. Экипаж — три человека. Между собой они отличались только отсутствием гаубицы у последних, которую, впрочем, можно было быстро установить даже в полевых условиях. СУ «Веспе» впервые пошли в бой на Курской дуге и воевали на всех фронтах до конца войны.

ТТХ:
Боевая масса 11 т.
Длина 4.81 м
Ширина 2.28 м
Высота 2.30 м
Экипаж 5 чел.
Вооружение 1х105-мм гаубица;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 32 снаряда;
600 патронов
Броня лоб.к. 30 мм
Броня лоб.б. 20 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 40 км/ч
Запас хода 220 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:51 | Сообщение # 62
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Sturmtiger"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:51 | Сообщение # 63
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
После боев в Сталинграде генерал-инспектор танковых войск вермахта Г.Гудериан предложил спроектировать реактивную установку крупного калибра на танковом шасси, предназначенную для ведения боев в городах и уничтожения укреплений. Эта идея понравилась Гитлеру и 5 августа 1943 года он распорядился разработать САУ с 380-мм реактивным противолодочным бомбометом на базе танка "Тигр". Сначала планировалось ежемесячно производить по десять таких машин, но в результате все свелось к выпуску (а точнее переделке из линейных танков) 18 машин, изготовленных фирмой Alkett с августа 1944 года по январь 1945 года. Они получили официальное обозначение Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61, однако более известны как Sturmtiger ("Штурмтигр")

САУ представляла собой шасси танка Pz.VI(H) Tiger, в передней части которого была установлена четырехугольная броневая рубка (толщина брони - лоб 150 мм, борта и корма 80 мм, крыша 40 мм). В лобовом листе рубки в шаровой установке монтировался 380 мм реактивный корабельный бомбомет Raketenwerfer 61. Он мог вести огонь фугасными и кумулятивными снарядами массой 345 кг на дальность до 5 километров. Возимый боекомплект составлял 15 выстрелов, для загрузки боеприпасов имелся прямоугольный люк в крыше рубки и специальный кран-лебедка. Масса машины в боевом положении составляла 66 т.

Заряжание мортиры производилось при угле возвышения 0 градусов. Снаряд лебедкой подавался на откидной лоток с шестью роликами. На лотке имелась специальная планка для направления выступов снаряда в нарезы ствола. В случае неправильного положения снаряда специальным ключом можно было повернуть снаряд и ввести его выступы в нарезы ствола. Досылка снаряда с лотка производилась вручную.

Согласно "Инструкции по обслуживанию самоходной штурмовой мортиры" основным назначением "Штурмтигров" являлось "использование в уличных боях, разрушения баррикад, домов и т.п. Максимальная дистанция, при которой поражаются цели - 4400 метров, при этом орудие должно иметь предельный угол возвышения...

Реактивная фугасная граната может применяться для поражения сосредоточенных живых целей (скопление пехоты), реактивный кумулятивный снаряд предназначается для поражения мощных бетонированных укреплений. Использование орудия и боеприпасов для стрельбы по мелким целям не рекомендуется".

О боевой службе "Штурмтигров" известно немного. Сначала все они поступили в 500-й отдельный тяжелый запасной танковый батальон (Pz.Ersatz-Abt.500), сформированный 20 октября 1944 года. В августе 1944 года как минимум одна машина использовалась для обстрела восставшей Варшавы, где была запечатлена на кадрах кинохроники. В октябре 1944 года были сформированы три роты "Штурмтигров" (1000-я, 1001-я и 1002-я роты штурмовых мортир - Pz.Stu.Mr.Kp.), отправленные на Западный фронт. По состоянию на 26 марта 1945 года в частях вермахта еще числилось 13 "Штурмтигров", а еще 3 машины находились на складах.

В мае 1945 года частями 3-й армии генерала А.Горбатова (Белорусский фронт) в районе реки Эльба был захвачен один "Штурмтигр". В настояшее время эта машина находится на экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковном поселке Кубинка.

ТТХ:
Боевая масса 68 т.
Длина 6.30 м
Ширина 3.55 м
Высота 3.00 м
Экипаж 5 чел.
Вооружение 1х380-мм мортира;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 13 выстрелов;
300 патронов
Бронирование 150 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 35 км/ч
Запас хода 170 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:55 | Сообщение # 64
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Sturmgeschutz III"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:55 | Сообщение # 65
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"Вперёд и на врага! Штурмовое орудие является наступательным оружием и даёт пехоте непосредственную огневую, мобильную и штурмовую поддержку". - Тренировочная инструкция Sturmgeschutz

Stug III был одной из серий штурмовых орудий/истребителей танков, выпускавшихся Германией в течение Второй Мировой Войны. Штурмовые самоходные орудия имеют более простую конструкцию, дешевле в производстве и требуют меньше времени на разработку, чем полноценный танк с вращающейся башней. Именно поэтому германская промышленность строила их в больших количествах. Стоимость одного Stug III Ausf G составляла 82.500 рейхсмарок, что было дешевле, чем PzKpfw III Ausf M (103.163 рейхсмарок) и PzKpfw IV Ausf F2 (115.962 рейхсмарок). А за стоимость одного Королевского Тигра можно было приобрести почти четыре Stug III.

В 1935 году полковник Erich von Manstein предложил разработать такую штурмовую артиллерию, которая вооружалась бы штурмовыми орудиями, установленными на тракторное шасси. 15 июня в компании Daimler-Benz AG был размещён заказ на разработку бронемашины поддержки пехоты, вооружённой 75мм. орудием. Ограничение по траверзу орудия должно было составлять не менее 25 градусов, чтобы машина была способна вести прямой огонь в горизонтальном секторе до 6 км. Орудие должно было быть установлено в надстройке, полностью защищавшей экипаж. Высота штурмового орудия не должна была превышать средний рост человека. Daimler-Benz AG, уже имея опыт разработки и производства Panzer III, решил использовать для машины его шасси и компоненты. В 1937 году 5 экспериментальных образцов (0-Series) были изготовлены компанией Alkett. Они состояли из шасси предсерийных PzKpfw III Ausf B, с надстройкой из мягкой стали, вооружённые короткоствольными 75мм. орудиями StuK (Sturmkanone), разработанными и выпускавшимися компанией Krupp. Они интенсивно испытывались в Kummersdorf'е, Doberitz'е и других испытательных полигонах. Эти прототипы, как учебные машины, оставались в строю до 1942 года.

Первая серийная машина, базировавшаяся на шасси и компонентах Panzer III Ausf F, была выпущена в январе 1940 года. 75мм. орудие StuK 37 L/24 было установлено в надстройке с наклонными плоскостями со смещением вправо. Надстройка собиралась из бронелистов и монтировалась на сварном корпусе. Боковые люки, изначально присутствовавшие на корпусе Panzer III, были ликвидированы, фронтальное бронирование увеличено с 30-ти до 50мм. С января по май 1940 года компанией Alkett было выпущено 30 StuG III Ausf A (1-Series). Они поступили в 640-ю, 659-ю, 660-ю и 665-ю батареи штурмовой артиллерии (Sturmartillerie Batteries), и впервые участвовали в боевых действиях в ходе Французской кампании. Впоследствии StuG III принимали участие в боях на Балканах, в Северной Африке, на Восточном и Западном фронтах.

Используемые совместно с пехотой, штурмовые орудия обеспечивали быстрое уничтожение блиндажей, дотов, дзотов, противотанковые орудия и другие цели. Изначально из Stug формировались истребительные танковые батальоны (Sturmgeschutz Abteilungen). Каждый батальон состоял из трёх частей, по 6 орудий в каждой. Дополнительно, командир каждого батальона имел собственный StuG. Позже количество StuG в каждой из частей батальона было увеличено до 10-ти, а сами батальоны были переименованы в истребительные танковые бригады (Sturmgeschutzbrigaden), которые, в теории, имели в своём составе 31 Stug III. На практике, такое полное обеспечение достигнуть было трудно, и полностью укомплектованными штатными истребительными бригадами могли похвастать только элитные подразделения (такие как танковые дивизии Grossdeutschland в Вермахте и LSSAH, Das Reich, Totenkopf в Waffen SS). Sturmgeschutz создавался, в первую очередь, как штурмовое орудие, но в ходе войны всё больше и больше применялся как оборонительное оружие. Поздними моделями Sturmgeschutz III (40) оснащались также различные истребительные танковые части (Panzer Jager), а начиная с 1944 года Sturmgeschutz III (40) часто использовался как замена Panzer III, Panzer IV и, даже, Panzer V Panther. Эта практика была ошибочной, но отчаянное положение и повсеместная нехватка танков не оставляла другого выбора.

После Ausf A, с июня 1940 по март 1942 года, в серию пошли ещё 4 ранние модификации Stug III (Ausf B/C/D/E). Все они были вооружены 75мм. орудиями StuK 37 L/24. Каждая последующая версия имела некоторые улучшения по сравнению с предыдущей. Последняя версия (Ausf E) выпускалась до марта 1942 года. Всего, компанией Alkett, было выпущено 822 машины версий Ausf A, B, C, D и E. Официально они имели обозначение Gepanzerter Selbstfahrlafette fur Sturmgeschutz 7.5cm Kanone Ausf A-E / Sd.Kfz.142. Ранние Stug состояли в танковых частях до середины 1943 года. Многие из ранних StuG позже возвращались на заводы для перевооружения более новыми орудиями и установки дополнительных бронеплит. Иногда на более ранние версии, возвращённые на заводы для ремонта, устанавливались запчасти от более поздних версий. В результате получались совершенно нестандартные машины (например, Stug III Ausf C, вооружённый 75мм. орудием StuK 40 L/48 в орудийной манжете Saukopf, уничтоженный у Altdamm'а в 1945 году и Stug III Ausf E, вооружённый 75мм. орудием StuK 40, уничтоженный в Берлине в мае 1945 года). StuG III Ausf E стал первой модификацией, которая комплектовалась 7,92мм. пулемётом MG34 (находился внутри корпуса и использовался экипажем по мере необходимости).

Три StuG III Ausf D были отосланы в Северную Африку и служили в составе Sonderverband z.b.V 288 - специального подразделения.

В марте 1942 года в производство был запущен новый вариант - Ausf F. Этот вариант не был уже только штурмовым орудием, но и истребителем танков. Он был вооружён более мощным 75мм. орудием StuK 40 L/43, а последние машины этой модификации (всего 31) - более длинным орудием L/48.

В сентябре его производство было прекращено (всего выпущено 359 (360) машин), и на смену ему пришёл Ausf F/8 с 75мм. орудием StuK 40 L/48. Он производился до декабря 1942 года, и был выпущен в количестве 334 штуки. Ausf F/8 стал предтечей более совершенного и последнего варианта StuG III - Ausf G. Stug III Ausf F, F/8 и G также имели название StuG III (40), так как все вооружались 75мм. орудием StuK 40. Stug III Ausf F и Ausf F/8 производились компанией Alkett, и имели официальное обозначение Gepanzerter Selbstfahrlafette fur Sturmgeschutz 7.5cm Sturmkanone 40 Ausf F-F/8 / Sd.Kfz.142/1. В попытке улучшить боевые качества Stug III, в 1942 году небольшое количество их (от Ausf B до Ausf F) были перевооружены 75мм. орудием StuK L/33, которые внешне напоминали 105мм. гаубицу StuH 42 L/28 и вызывали, тем самым, неразбериху. На самом деле StuG III никогда не вооружался 105мм. гаубицей. Этот слух запустили англичане, неправильно решив, что на германских фотографиях Stug III Ausf F с более длинным орудием L/43 с закрашенным дульным тормозом (германская цензура), является новой версией 105мм. гаубицы L/33. Производство Ausf G началось в декабре 1942 года, и продолжалось до марта/апреля 1945 года. Это была самая массовая версия Sturmgeschutz III. Всего, компаниями Alkett (Altmaerkische Kettenfabrik GmbH) и MIAG (Muehlenbau-und-Industrie AG), было выпущено 7893 такие машины. Пик производства пришёлся на 1944 год, когда было выпущено 4013 Ausf G. На долю компании Alkett пришлось 5000 Ausf G, а в марте 1943 года к производству подключилась компания MIAG, и выпустила около 3000 тысяч штук. Ausf G выпускался в четырёх производственных сериях: номера шасси с 76101 до 77550, с 91751 до 94250, с 95001 до (неизвестно) и с 105001 до (неизвестно). Ausf G использовал корпус, шасси, двигатель и другие компоненты от Ausf F/8, тогда как надстройка была модифицирована. Она была расширена, её боковые 30мм. бронеплиты были наклонены на 79 градусов, крыша к задней части была приподнята, а задняя 30мм. стенка надстройки устанавливалась под углом 90 градусов. Это обеспечило большее пространство, как для командира, так и для заряжающего.

Другие модификации включали в себя компоновку крыши, дополнительный командирский купол с семью (!) перископами, каждый из которых мог подниматься и опускаться, лючок для телескопического бинокулярного прицела, а также 10мм. бронещит пулемёта пред люком заряжающего (с декабря 1942 года по апрель 1944 года). Ранние варианты Ausf G имели подвижный командирский купол (до октября 1943 года), средние имели фиксированные в одном положении купола (до октября 1944 года), и поздние - снова подвижный купол и его дополнительную защиту. Вдобавок, ранние варианты имели увеличенную до 80мм. (на болтах прикручивались дополнительные 30мм. бронеплиты) фронтальную броню корпуса. А машины, выпущенные с мая 1943 года компанией Alkett, и с октября 1943 года компанией MIAG, уже имели стандартное 80мм. фронтальное бронирование корпуса.

В ходе производства также проводились модернизации. Они включали в себя установку (с февраля 1944 года) отражательной орудийной манжеты Saukopf (также известной как Topfblende), синхронизацию пулемёта MG (с начала 1944 года), установку Nahverteidigungswaffe (90мм. NbK 39 - оружие близкого боя) и установку на крышу надстройки пулемёта MG (Rundum Feuer) с дистанционным управлением (с конца весны 1944 года). Вдобавок, на машинах, выпущенных с января 1943 года, вентилятор стоял не на крыше, а на задней стенке надстройки. На Ausf G устанавливалось два вида отражательных орудийных манжет Saukopf. Первая прикрывала только орудие, а вторая и орудие и синхронизированный с ним пулемёт MG (с сентября 1944 года). Оригинальная орудийная манжета (коробчатой формы) имела переднюю стенку толщиной 50мм., а боковые - 30мм. Также, с середины 1943 года, на Ausf G устанавливались 5мм. бронеюбки (Schurzen). Эти три последние модификации в большей степени стали истребителями танков, чем штурмовыми орудиями. К 1 августа 1940 года, в процессе подготовки к вторжению в Англию (операция "Морской Лев"), планировалось переоборудовать 12 Sturmgeschutz III в погружаемые штурмовые орудия, но планы так и не были претворены в жизнь. Stug III Ausf E стал первой серией, оснащённой встроенным 7,92мм. пулемётом. С апреля по июнь 1943 года 61 Stug III были переделаны в Panzerkompanien (Funklenk) как командирские машины (SdKfz.301) (Schwere Ladungstrager Ausf A/B/C - тендер), буксировавшие за собой щиты со взрывными зарядами с радиоуправляемым взрывателем.

Каждый вариант Stug III имел некоторые отличия от первоначальной конструкции, модернизации подверглись подвеска (катки), надстройка (фары, общая конструкция, размер, вентиляция, командирский купол) и другие элементы. Так что визуально существовала разница между Ausf B и Ausf G. StuG III управлялся экипажем из 4-х человек: командир, наводчик, заряжающий/радист и водитель.

Самым частым изменением было добавление дополнительных слоёв бетона поверх броневых плит над местом водителя для увеличения защиты. Также многие ранние версии были отозваны на заводы для перевооружения и установки дополнительных броневых плит. Часто во время ремонта на них устанавливались запчасти с более новых версий - так появлялись совершенно нестандартные модели. Stug III, произведённые в период между сентябрём 1943 и сентябрём 1944 года, обрабатывались на заводе антимагнитной пастой (Zimmerit) и стандартно имели сотовую броню. Многие, находящиеся в строю, Stug III также были обработаны антимагнитной пастой. В порядке вещей было наличие крепежей для канистр и кусков рельсов на отделении двигателя.

Вероятно, самое успешное применение Stug III Ausf F было под Сталинградом в начале сентября 1942 года. Stug III Ausf F 244-го полка Stug, под командованием обервахтмейстера Курта Пфрёндтнера (Oberwachtmeister Kurt Pfreundtner), уничтожил 9 советских танков за 20 минут. 18 сентября 1942 года Kurt Pfreundtner был награждён Железным Крестом за это достижение.

Другим асом Stug III был кавалер Железного Креста вахтмейстер Kurt Kirchner из 667-го полка Stug, который уничтожил 30 советских танков за несколько дней в феврале 1942 года в ходе боёв на севере СССР.

Гауптман Peter Franz, также кавалер железного креста, командовал полком Stug, входящим в состав элитной танковой дивизии "Grossdeutschland", и уничтожил 43 советских танка Т-34/76 в ходе битвы за Борисовку 14 марта 1943 года.

В середине июля 1941 года оберфельдфебель Rudolf Jaenicke (Stug под номером "25"), командуя взводом Stug, уничтожил 12 советских танков БТ-2 вместе с тягачами и боеприпасами, погруженными на железнодорожные платформы.

Между 1 и 4 января 1943 года, унтер-офицер Horst Naumann из Stug.Abt.184 уничтожил 12 советских танков в ходе тяжёлых боёв под Демьянском. 4 января 1943 года Horst Naumann был награждён Рыцарским Крестом за общее число уничтоженных вражеских танков (27).

Cамыми заметными асами Stug Вермахта были von Malachowski, Franz и, особенно, кавалер Железного Креста, обервахтмейстер Hugo Primozic из 667-го батальона Stug.

Наиболее значительным асом StuG Waffen-SS стал штурмбаннфюрер SS Walter Kniep, который командовал 2-ым танковым истребительным батальоном 2-ой танковой дивизии SS "Das Reich". С 5 июля 1943 года по 17 февраля 1944 года его подразделение уничтожило 129 советских танков, потеряв при этом всего две машины. После этого он был награждён Рыцарским Крестом.

В общем и целом, StuG III был довольно удачным штурмовым орудием, он использовался на всех фронтах как штурмовое орудие и как истребитель танков, как наступательное и как оборонительное оружие. Все версии Stug III имели низкий силуэт, что делало их трудной мишенью и опасным противником. Их экипажи считались элитой бронетанковых войск Германии и имели собственную форму серо-защитного цвета (вариант танковой формы). Stug III имели очень высокий показатель уничтоженных вражеских танков (к весне 1944 года - более 20000). К 10 апреля 1945 года в строю оставалось 1053 StuG III и 227 StuH III. Всего, до марта 1945 года, Alkett выпустил около 9500 таких машин, и небольшое количество собрал MIAG.


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:56 | Сообщение # 66
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ТТХ:
Боевая масса 23.9 т.
Длина 5.49 м
Ширина 2.95 м
Высота 2.16 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 1х88-мм орудие StuK-40;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 54 снаряда;
600 патронов
Броня лоб.к. 50+30 мм
Броня лоб.б. 50+30 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 40 км/ч
Запас хода 155 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:58 | Сообщение # 67
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ Sturmpanzer IV "Brummbar"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:58 | Сообщение # 68
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Серию тяжелых штурмовых орудий для разрушения долговременных оборонительных сооружений и зданий в сентябре 1942 года продолжили фирмы «Крупп-Грузон» и «Алькетт». Их совместный проект, в который первая представляла базу Pz Kpfw IV, а вторая — рубку, был одобрен. С апреля следующего года на заводе фирмы «Дойче Айзенверке» началось производство так называемого штурмового танка «Бруммбэр» (Sturmpanzer IV «Brummbar» (Sd Kfz 166). До марта 1945 года было выпущено 298 машин и еще 8 переделано из линейных танков. В лобовом листе просторной рубки в шаровой маске устанавливали короткоствольную 15-см гаубицу StuH43 практически с теми же характеристиками, что у пушки sIG33: угол возвышения 30 градусов, горизонтальный сектор наводки по 10 градусов влево-вправо. Машины более позднего выпуска комплектовались спаренным пулеметом. За все время существования «бруммбэры» трижды модернизировались. На переделках из Pz Kpfw IV Ausf E и F, а также первых 52 установках 50-мм лобовая броня рубки (с наклоном 40 градусов к вертикали) усиливалась дополнительной плитой той же толщины на болтах. Затем водитель вместо смотровой щели с броневыми заслонками (такой же, как на «тиграх») получил перископ. Поменяли и гаубицу на более совершенную модель StuH43/1. И, наконец, с июня 1944 года несколько была изменена рубка с пулеметом в шаровой установке в лобовом листе справа-сверху. А на ее крыше появились унифицированная командирская башенка и зенитный пулемет на шкворне.

Как и планировалось, «бруммбэры» пошли в свой первый бой на Курской дуге. В июле из 45 машин было потеряно 17. В оборонительной (для немцев) фазе битвы их применение было неоправданным, и самоходные установки убрали с этого участка фронта. Чуть позже (в октябре) они появились под Запорожьем, а затем окончательно были переброшены на другие театры войны в Европе, в частности, в Италию. Одновременно прорабатывался вопрос, как установить рубку и надстройку StuG III на шасси Pz Kpfw IV. После удачных испытаний в декабре 1943 года производство этого типа штурмовых орудий решили поручить фирме «Крупп-Грузон», которая с января 1944 года полностью перешла на строительство только самоходных установок. До конца войны было выпущено 1108 Sturmgeschьtz IV (Sd Kpf 167) или StuG IV (7.5cm StuK40 L/40), а еще 31 переделаны из танков. При полностью сохраненных шасси Pz Kpfw IV и надстройки StuG III водителя разместили в отдельной бронированной небольшой рубке с люком в крыше и двумя перископическими приборами. Перед ней и перед лобовой частью основной рубки дополнительно устанавливалась бетонная защитная плита толщиной 15 см. С лета 1944 года самоходная установка оснащалась дистанционно управляемым пулеметом и S-средством ближнего боя на крыше рубки.

ТХ:
Боевая масса 28.2 т.
Длина 5.89 м
Ширина 2.88 м
Высота 2.52 м
Экипаж 5 чел.
Вооружение 1х155-мм гаубица StuH-43;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 38 снарядов;
600 патронов
Броня лоб.к. 80 мм
Броня лоб.б. 100 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 40 км/ч
Запас хода 210 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 15:00 | Сообщение # 69
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
SdKfz 265 Kleiner Panzerbefehlswagen
Малый командирский танк




arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 15:01 | Сообщение # 70
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
В конце 1935 г. на заводах "Даймлер Бенц" был разработан и запущен в производство малый командный танк (Panzerbefehlswagen Klein), необходимый для управления большими танковыми подразделениями. Он был создан на базе легкого пулеметного танка Т-1. В 1935-1941 гг. было произведено 200 малых командных танков, в том числе 6 на базе Т-1А и 194 на базе Т-1В. Новая машина имела вес 5,9 тонны, вооружалась одним пулеметом MG-13 или MG-34 и обслуживалась тремя танкистами. Танк был оснащен также мощными приемно-передающими радиостанциями FU-5 или FU-6. Скорость достигала 40 км/ч, запас хода - 170 км. Малые командные танки поступали на вооружение штабных рот танковых полков и батальонов - по 4 машины на каждую. 2-3 машины были проданы в Испанию и участвовали в составе 1-го и 2-го танковых батальонов франкистов в гражданской войне 1936-1939 гг. 1 сентября 1939 г. польскую границу перешли 184 малых командных танка пяти танковых и четырех легких дивизий вермахта. 5 из них было потеряно в боях. Около сотни таких танков участвовало в боях во Франции летом 1940 г. в составе десяти танковых дивизий, и тут потери были уже большими - до 40 машин. Для вторжения в Советский Союз гитлеровская Германия располагала в июне 1941 г. 141 малым командным танком. Еще несколько машин такого типа находились в двух танковых дивизиях в германском корпусе "Африка" в Ливии. И в СССР, и в Северной Африке они понесли большие потери и были в 1942 г. сняты с вооружения.+

ТТХ танка:
Боевая масса 5,8 т.
Длина 4,45 м
Ширина 2,08 м
Высота 1,72 м
Экипаж 3 чел.
Вооружение пулемет 7,92 мм
Броня 6-13 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Запас хода 290 км



arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Страница 5 из 5«12345
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(23.06)

JessicaVam (JessicaVam)

(23.06)

AlisaIrore (AlisaIrore)

(23.06)

Cutecnrpep (Cutecnrpep)

(22.06)

Elviral (Elviral)

(22.06)

Efreitor (Aidar)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены