Среда, 28.06.2017, 11:52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Бронетехника и вооружение Вермахта
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:38 | Сообщение # 46
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Великолепные характеристики 8,8-см пушки, как противотанкового орудия вполне удовлетворяли требованиям времени. Не устраивала только мощь входящего в боекомлект фугасного снаряда. При массе 9,4 кг его воздействие на небронированные цели и живую силу противника было невелико. Вот и решили вооружить самоходную установку на базе тяжелого танка орудием большего калибра. За исходный образец взяли зенитную 12,8-см пушку. Ее фугасный (или осколочно-зенитный) снаряд весил уже 28,3 кг и начинялся 3 кг особого взрывчатого вещества. А длинный ствол позволял придавать бронебойному снаряду большую начальную скорость, а значит, без существенных затрат повысить и бронепробиваемость. Иными словами, не требовалось специально разрабатывать подкалиберный снаряд. Техническое задание на самоходную установку на базе Pz Kpfw VI Ausf B «Tiger II» получило конструкторское бюро завода «Нибелунген» в октябре 1943 года. Через полгода приемной комиссии был представлен прототип самой тяжелой боевой машины, серийно выпускавшейся во время Второй мировой войны. Обозначений она имела сразу три: Jagdpanzer VI, или Jgd Pz VI Ausf B, или «Jagdtiger». Первоначальный заказ исчислялся в 150 машин, но бомбежки сборочных линий англо-американской авиацией помешали его выполнению: с июля 1944-го по март 1945 года было выпущено всего 77 самоходных установок (в 1944-м — 48 и в 1945-м — 29).

В технологическом плане наладить производство было несложно. Ходовую часть системы Э.Адерса, силовую установку и трансмиссию без изменений взяли от «королевского тигра». Только на 57 см удлинили корпус и отнесли назад направляющее колесо. Сохранили также комплект боевых и транспортных гусениц. Для упрощения и ускорения сборки Ф.Порше предложил свою ходовую часть с продольными торсионами. Две (по некоторым данным — три) таких машины были построены и снова признаны неудовлетворительными.

«Ягдтигр» вооружался полуавтоматической, раздельного заряжания, с горизонтальным клиновым затвором 12,8-см пушкой PaK44 L/55 с боевой скорострельностью 2—3 выстрела в минуту, а также двумя пулеметами калибра 7,92 мм: у радиста в шаровой установке и иногда зенитным. Экипаж из шести человек: в рубке слева от пушки командир, перед ним наводчик, два заряжающих справа от орудия; в передней части корпуса — радист и водитель, соответственно справа и слева. Бронирование некоторых мест самоходной установки было даже мощнее, чем у базового танка: скажем, лобовой лист рубки толщиной 250 мм наклонялся под углом 15 градусов. Боковая стенка верхней части корпуса и рубки выполнялась из единого броневого листа толщиной 80 мм (25 градусов). Нижние листы корпуса: лоб — 100 мм (50 градусов), борт — 80 мм (вертикаль). Верхнюю ветвь гусеницы прикрывали 5-мм экраны.

Машина оказалась сильно перетяжеленной, из-за чего часто выходила из строя ходовая часть. Чтобы неисправный истребитель танков не достался противнику, в нем предусматривалось и постоянно перевозилось два ликвидационных подрывных заряда: под двигателем и казенником пушки.

ТТХ:
Боевая масса 70 т.
Длина 7.80 м
Ширина 3.63 м
Высота 2.95 м
Экипаж 6 чел.
Вооружение 1х128-мм пушка Pak-44;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 40 снарядов;
1500 патронов
Броня лоб.к. 150 мм
Броня лоб.б. 250 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 38 км/ч
Запас хода 170 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:40 | Сообщение # 47
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ferdinand



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:41 | Сообщение # 48
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Своим появлением на свет самая знаменитая немецкая самоходка периода Второй мировой войны "Фердинанд" обязана, с одной стороны, интригам вокруг тяжелого танка VK 4501 (Р), а с другой - появлению 88-мм противотанковой пушки Pak 43. Танк VK 4501 (Р) - попросту говоря "Тигр" конструкции доктора Порше - был показан Гитлеру 20 апреля 1942 года, одновременно с его конкурентом VK 4501(1-1) - "Тигром" фирмы Henschel. По мнению Гитлера, в серийное производство должны были быть запущены обе машины, чему всячески противилось Управление вооружений,работники которого терпеть не могли строптивого любимца фюрера - доктора Порше. Испытания не выявили очевидных преимуществ одной машины перед другой, но готовность к производству "Тигра" у Порше была выше - к 6 июня 1942 года к сдаче в войска были готовы первые 16 танков VK 4501 (Р), для которых на фирме Krupp заканчивалась сборка башен. Фирма Henschel могла сдать к этому сроку только одну машину, и ту без башни. Первый батальон, оснащенный "тиграми" Порше, предполагалось сформировать к августу 1942 года и отправить под Сталинград, но внезапно Управление вооружений остановило все работы по танку на месяц.

Управленцы воспользовались указанием Гитлера о создании штурмового орудия на базе танков PZ.IV и VK 4501, вооруженного новейшей 88-мм противотанковой пушкой Pak 43/2 с длиной ствола в 71 калибр. С подачи Управления вооружений и было решено переделать все 92 готовых и находящихся в сборке в цехах завода Nibelungenwerke шасси VK 4501 (Р) в штурмовые орудия.

В сентябре 1942 года работа началась. Проектирование велось фирмой Porsche совместно с конструкторами берлинского завода Alkett. Поскольку броневая рубка должна была располагаться в кормовой части, компоновку шасси пришлось изменить, разместив двигатели и генераторы в середине корпуса. Первоначально планировалось собирать новые САУ в Берлине, но от этого пришлось отказаться по причине сложностей, связанных с перевозкой по железной дороге, и из-за нежелания приостанавливать выпуск штурмовых орудий StuG III - основной продукции завода Alkett. В результате сборка САУ, получившей официальное обозначение 8,8 cm Pak 43/2 Sfl L/71 Panzerjager Tiger(P) Sd.Kfz. 184 и название Ferdinand (присвоено лично Гитлером в феврале 1943 года в знак уважения к доктору Фердинанду Порше), производилась на заводе Nibelungenwerke.

Лобовые 100-мм листы корпуса танка Tiger(P) были усилены тоже 100-мм броневыми листами, закрепленными на корпусе болтами с пулестойкой головкой. Таким образом лобовую броню корпуса довели до 200 мм. Аналогичную толщину имел и лобовой лист рубки. Толщина бортовых и кормового листов достигала 80 мм (по другим данным 85 мм). Броневые листы рубки соединялись "в шип" и усиливались шпонками, а затем обваривались. Рубка крепилась к корпусу скобами и болтами с пулестойкой головкой.

В передней части корпуса располагались места механика-водителя и радиста. За ними, в центре машины, параллельно друг другу устанавливались два 12-цилиндровых карбюраторных V-образных двигателя жидкостного охлаждения Maybach HL 120TRM мощностью 265 л.с. (при 2600 об/мин) каждый. Двигатели приводили во вращение роторы двух генераторов Siemens Тур aGV, которые, в свою очередь, снабжали электроэнергией два тяговых электродвигателя Siemens D1495aAC мощностью 230 кВт каждый, установленных в кормовой части машины под боевым отделением. Крутящий момент от электродвигателей с помощью электромеханических бортовых передач передавался на ведущие колеса кормового расположения. В аварийном режиме или в случае боевых повреждений одной из ветвей электропитания предусматривалось ее дублирование.

Ходовая часть "Фердинанда" применительно к одному борту состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией, сблокированных попарно в три тележки с оригинальной, очень сложной, но высокоэффективной поршевской схемой подвески с продольными торсионами, опробованной еще на опытном шасси VK 3001(Р). Ведущее колесо имело съемные зубчатые венцы с 19 зубьями каждый. Направляющее колесо также имело зубчатые венцы, что исключало холостую перемотку гусениц. Каждая гусеница состояла из 109 траков шириной 640 мм.

В рубке, в цапфах специального станка, была установлена 88-мм пушка Pak 43/2 (в самоходном варианте - StuK 43) с длиной ствола 71 калибр, разработанная на основе зенитной пушки Flak 41. Горизонтальный угол наведения не превышал сектора 28°. Угол возвышения +14°, склонения -8°. Масса орудия 2200 кг. Амбразура в лобовом листе рубки прикрывалась массивной литой маской грушевидной формы, соединенной со станком. Однако конструкция маски оказалась не слишком удачной и не обеспечивала полной защиты от пулевых свинцовых брызг и мелких осколков, проникавших внутрь корпуса через щели между маской и лобовым листом. Поэтому на масках большей части "фердинандов" укрепили броневые щитки. В боекомплект пушки входили 50 унитарных выстрелов, размещенных на стенках рубки. В кормовой части рубки находился круглый люк, предназначенный для демонтажа пушки. По немецким данным, бронебойный снаряд PzGr 39/43 массой 10,16 кг и начальной скоростью 1000 м/с пробивал на дистанции 1000 м 165-мм броню (при угле встречи 90°), а подкалиберный снаряд PzGr 40/43 массой 7,5 кг и начальной скоростью 1130 м/с - 193-мм, что обеспечивало "Фердинанду" безусловное поражение любого из существовавших тогда танков.

Сборка первой машины началась 16 февраля, а последний -девяностый "Фердинанд" покинул заводские цехи 8 мая 1943 года. В апреле первая серийная машина проходила испытания на Куммерсдорфском полигоне.

Боевое крещение "фердинанды" приняли в ходе операции "Цитадель" в составе 656-го полка истребителей танков, в который входили 653-й и 654-й дивизионы (schwere Panzerjager Abteilung - sPz.Jager Abt.). К началу сражения в первом имелось 45, а во втором - 44 "Фердинанда". Оба дивизиона находились в оперативном подчинении 41-го танкового корпуса, участвовали в тяжелых боях на северном фасе Курской дуги в районе станции Поныри (654-й дивизион) и поселка Теплое (653-й дивизион).

Особенно тяжелые потери понес 654-й дивизион в основном на минных полях. На поле боя остался 21 "Фердинанд". Подбитая и уничтоженная в районе станции Поныри немецкая техника обследовалась 15 июля 1943 года представителями ГАУ и НИБТПолигона Красной Армии. Большая часть "фердинандов" находилась на минном поле, начиненном фугасами из трофейных крупнокалиберных снарядов и авиабомб. Более половины машин имели повреждения ходовой части: разорванные гусеницы, разрушенные опорные катки и т.д. У пяти "Фердинандов" повреждения ходовой части были вызваны попаданиями снарядов калибра 76-мм и более. У двух немецких САУ стволы орудий оказались прострелены снарядами и пулями противотанковых ружей. Одна машина была разрушена прямым попаданием авиабомбы, а еще одна - попаданием 203-мм гаубичного снаряда в крышу рубки.

Лишь одна САУ этого типа, которая обстреливалась с разных направлений семью танками Т-34 и батареей 76-мм орудий, имела пробоину в борту, в районе ведущего колеса. Еще один "Фердинанд", не имевший повреждений корпуса и ходовой части, был подожжен бутылкой с зажигательной смесью, брошенной нашими пехотинцами.

Единственным достойным противником тяжелых немецких самоходок оказалась советская СУ-152. Полк СУ-152 обстрелял 8 июля 1943 года атакующие "фердинанды" 653-го дивизиона, подбив при этом четыре вражеские машины. Всего же в июле - августе 1943 года немцы потеряли 39 "Фердинандов". Последние трофеи достались Красной Армии на подступах к Орлу - на железнодорожной станции было захвачено несколько подготовленных к эвакуации поврежденных штурмовых орудий.

Первые бои "фердинандов" на Курской дуге стали, по существу, и последними, где эти САУ использовались в массовом количестве. С тактической точки зрения их применение оставляло желать лучшего. Созданные для истребления советских средних и тяжелых танков на больших дистанциях, они применялись в качестве передового "броневого щита", вслепую тараня инженерные заграждения и противотанковую оборону, неся при этом большие потери. Вместе с тем, моральный эффект появления на советско-германском фронте во многом неуязвимых немецких самоходок был очень большим. Появились "фердинандомания" и "фердинандобоязнь". Судя по мемуарной литературе, не было в Красной Армии бойца, который не подбил или, в крайнем случае, не участвовал в бою с "Фердинандами". Они ползли на наши позиции на всех фронтах, начиная с 1943 года (а иногда даже и раньше) и вплоть до конца войны. Количество же "подбитых" "фердинандов" приближается к нескольким тысячам. Объяснить подобный феномен можно тем, что большинство красноармейцев плохо разбиралось во всяких там "мардерах", "бизонах" и "насхорнах" и называло любую немецкую самоходку "Фердинандом", что свидетельствует о том, насколько велика была его "популярность" у наших бойцов. Ну а, кроме того, за подбитый "Фердинанд" без разговоров давали орден. После бесславного завершения операции "Цитадель" оставшиеся в строю "фердинанды" были переброшены в Житомир и Днепропетровск, где начался их текущий ремонт и замена орудий, вызванная сильным разгаром стволов. В конце августа личный состав 654-го дивизиона отправили во Францию для переформирования и перевооружения. При этом свои САУ он передал в 653-й дивизион, который в октябре - ноябре принимал участие в оборонительных боях в районе Никополя и Днепропетровска. В декабре дивизион покинул передний край и был отправлен в Австрию.

За период с 5 июля (начало операции "Цитадель") по 5 ноября 1943 года "фердинанды" 656-го полка подбили 582 советских танка, 344 противотанковые пушки, 133 орудия, 103 противотанковые ружья, три самолета, три бронеавтомобиля и три САУ (J.Ledwoch. Ferdinand/Elefant. - Warszawa, 1997).

В период с января по март 1944 года на заводе Nibelungenwerke проводилась модернизация 47 оставшихся к тому времени "фердинандов". В лобовой броне корпуса справа была смонтирована шаровая установка пулемета MG 34. На крыше рубки появилась командирская башенка, заимствованная у штурмового орудия StuG 40. Щиток на стволе орудия развернули "задом наперед" для лучшего его крепления, а также оснастили щитками те САУ, которые его не имели. Боекомплект довели до 55 выстрелов. Название машины изменили на Elefant (слон). Впрочем, вплоть до конца войны самоходку чаще называли привычным именем "Фердинанд".

В конце февраля 1944 года 1-ю роту 653-го дивизиона отправили в Италию, где она участвовала в боях под Анцио, а в мае-июне 1944 года - под Римом. В конце июня роту, в которой оставалось два исправных "Элефанта", перебросили в Австрию.

В апреле 1944 года 653-й дивизион в составе двух рот был отправлен на Восточный фронт, в район Тернополя. Там в ходе боев дивизион потерял 14 машин, но 11 из них удалось отремонтировать и вновь ввести в строй. В июле в дивизионе, отступавшем уже по территории Польши, имелось 33 исправных самоходных орудия. Впрочем, 18 июля 653-й дивизион без разведки и подготовки был брошен в бой на выручку 9-й танковой дивизии СС Hohenstaufen и уже через сутки количество боевых машин в его строю уменьшилось более чем вдвое. Советские войска весьма удачно применяли против "элефантов" свои тяжелые САУ и 57-мм противотанковые пушки. Часть немецких машин была лишь повреждена и вполне подлежала восстановлению, но ввиду невозможности эвакуации их подорвали или подожгли собственные экипажи. Остатки дивизиона-12 боеспособных машин - 3 августа отвели к Кракову. В октябре 1944 года в дивизион начали поступать САУ Jagdtiger, a оставшиеся в строю "элефанты" были сведены в 614-ю тяжелую противотанковую роту.

До начала 1945 года рота находилась в резерве 4-й танковой армии, а 25 февраля ее перебросили в район Вюнсдорфа для усиления противотанковой обороны. В конце апреля "элефанты" провели последние бои в Вюнсдорфе и Цоссене в составе так называемой группы Риттера (капитан Риттер был командиром 614-й батареи).

В окруженном Берлине последние два самоходных орудия "Элефант" были подбиты в районе площади Карла-Августа и церкви Св.Троицы.

До наших дней сохранилось две САУ этого типа. В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке экспонируется "Фердинанд", захваченный Красной Армией в ходе Курской битвы, а в музее Абердинского полигона в США- "Элефант", который достался американцам в Италии, под Анцио.



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:45 | Сообщение # 49
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"Hetzer"



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:47 | Сообщение # 50
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Учитывая опыт тяжелых боев на Восточном фронте, Министерство вооружений Германии и различные конструкторские бюро, постоянно работали над конверсиями имевшимися в распоряжении легких танков, с целью противостоять Советским тяжелым и средним танкам, количество которых постоянно увеличивалось.

Долгий путь конверсий претерпел, широко используемый Вермахтом, Чешский танк TNHP, принятый на вооружение Германии, после оккупации Чехословакии, более известный под названием PzKpfw 38 (t), который также часто называли "Прага"

Первыми известными конверсиями танка стали:
s.I.G. 33/1 on Selbstfahrlafette 38 (t) sf Ausf M, Geschutzwagen 38 "Bison";
s.I.G.33 on PzKpfw 38 (t) Ausf H, Sd.Kfz 138/1 "Bison".

Это был опыт установки гаубицы s.I.G. 33 на шасси танка, с целью создания средства поддержки пехоты. До Мая 1944г. было построено 800 САУ обоих типов.

Установка зенитного орудия на шасси танка. До Октября 1943г. было построено 162 единицы.
Panzer Jaeger 38(t) fur 7,62cm PAK 36® Sd.Kfz 139 Marder III;
7,5 cm. PAK 40/3 (L/46) auf Pz.Jag. 38(t) Sd.Kfz 138 Marder Ш.

Противотанковые САУ Marder, с использованием трофейного советского 76,2 мм орудия (построено 344 САУ, в основном использовались в Африканском Корпусе), и в последствие перевооруженным немецкой противотанковой пушкой PAK-40, с изменением конструкции рубки, построено около 1400 единиц.

Однако, все перечисленные образцы, на самом деле являлись, легко бронированными лафетами, предназначенными для несения того, или иного орудия, в бою обладали низкой живучестью, и были построены на переходный период, хотя фактически использовались почти до конца войны.

Самая удачная конверсия танка появилась в результате очередной программы по созданию легкого истребителя танков, предназначенного для поддержки пехоты, а также действия в составе отдельных подразделений истребителей танков, в качестве дополнения к имеющимся системам StuG III и StuG IV. В Марте 1943г. генерал-полковник Г. Гудериан дал указание по созданию истребителя танков на базе танка Pz.Kpfw 38 (t), полностью бронированного, обладающего низким силуэтом, и вооруженного пушкой, способной бороться с танками противника на дистанциях не менее 800м. Причиной появления этого приказа, было снижение темпов производства немецких САУ, производящихся на предприятиях Германии, в то время как территория Чехословакии не испытывала в полной мере всю тяжесть авиа ударов союзников.

Создателем Хетцера по праву является знаменитое предприятие CzKD в Праге, которое во время оккупации носило название Boehmisch-Mahrish-Maschinenfabrik (BMM). Первоначально, на заводе планировалось производство StuG IV, однако, перестроить технологию предприятия в сжатые сроки на производство новой машины не удалось, хотя BMM и до этого занимался ремонтом немецких самоходных орудий. Именно этим и было продиктовано решение Гудериана, использовать для создания машины, уже имеющиеся производственные мощности, способные производить в большом количестве шасси танка Pz.Kpfw 38 (t), которые производились для семейства "Мардер". Техническое задание на Panzerjager 38 (t) было завершено 17 Декабря 1943г. и 24 Января 1944г. был построен первый деревянный макет. В Марте-Апреле того же года были построены 3 прототипа, которые были продемонстрированы Гитлеру на полигоне Арес в Восточной Пруссии и получили его одобрение. Новый истребитель танков был принят на вооружение под названием Sd.Kfz.182 Jagdpanzer 38 (t) Hetzer.

Конструкция нового истребителя танков была традиционной и создана, явно под влиянием уже имеющегося на вооружении Jagdpanzer IV. Боевое отделение машины было замкнуто, имело крышу, броневые листы располагались под рациональными углами. Орудие 7,5 см. Pak 39 L/48 размещалось в амбразуре с маской типа Saukopfblende. В процессе производства Хетцер претерпел ряд изменений, из которых наиболее значительными были - модернизация силовых агрегатов, применение усовершенствованных бортовых передач, совершенствование лафета и маски орудия.

Главным производителем Хетцеров являлся завод BMM, однако, позже, когда стало ясно, что он не справляется с первым заказом на 1000 машин, к производству подключился завод Skoda в г. Пльзень. Орудие производилось в Германии на предприятиях Rheinmetall-Borsig и Seitz Werke. К середине 1944 г. производство было полностью отработано и до конца войны было выпущено около 1570 машин.

Спецификация
Наименование Sd.Kfz.138/2 Jagdpanzer 38 (t) Hetzer
Боевая масса 16,1 т
Экипаж 4 человека
Двигатель Praga AC/2, 6 цилиндров, 160 л.с.
Скорость По шоссе - 42 км/ч, по пересеченной местности 25 км/ч.
Радиус действия По шоссе - 180 км, по пересеченной местности 130 км.
Емкость топливных баков 320 литров
Длина / Ширина / Высота 6,38м / 2,63м / 2,17м
Вооружение Пушка: 75 мм Pak 39/L 48
Пулемет: 7,92 мм MG 42
Боекомплект 40 снарядов к пушке, 1200 патронов к пулемету
Броня мм. / Угол наклона Лоб корпуса 60/60, Борт 20/40, Корма 8/70

В Июле 1944г. первые Хетцеры начали поступать в войска. Распределение Хетцеров происходило по батальонам истребителей танков. Обычно, батальон располагал 45 машинами. Три роты по 14 Хетцеров и 3 машины в штабе батальона. Кроме отдельно создаваемых батальонов, Хетцеры поступали в состав противотанковых дивизионов различных стрелковых дивизий и дивизий войск СС. С начала 1945г. стали формироваться отдельные противотанковые роты оснащенные Хетцерами, а отдельные взводы Хетцеров входили в импровизированные соединения создаваемые из моряков и фольксштурма. Часто Хетцеры заменяли недостающие Тигры в отдельных батальонах тяжелых танков. Две роты Хетцеров находилось в составе РОА.

Хетцеры широко применялись в боях за Восточую Пруссию, В Померании и Силезии, а также во время Арденнского наступления немецкой армии. Благодаря рациональным углам наклона брони, низкому силуэту, Хетцер явился отличным образцом противотанкового орудия, способного сражаться из засад, быстро менять позицию. Однако его орудие явно уступало орудиям Т-34-85 и ИС, что делало невозможным применение Хетцеров в артиллерийских дуэлях на длинных дистанциях. Хетцер был идеальным оружием ближнего боя.

Конструкция Хетцера была настолько удачной, что после войны около 250 Хетцеров под маркой ST-1 находились на службе в армии Чехословакии, а 150 машин были произведены для Швейцарии и эксплуатировались там до конца 60-х годов под маркой G-13. Все послевоенные Хетцеры оснащались новым орудием, производимым в Чехословакии, а также прицелами и системой связи.

Нельзя также не обратить внимания на конверсии самого Хетцера. На базе Хетцера производились САУ поддержки пехоты, вооруженные 150мм гаубицей - 15cm Shveres Infanteriegeschuets 33/2 auf Jagdpanzer 38(t) Hetzer, огнеметный Flammpanzer 38 (t) Hetzer и БРЭМ Bergepanzer 38 (t) Hetzer.

В настоящее время большое количество Хетцеров и его послевоенных модификаций можно увидеть в музеях разных стран мира. Большое количество ST-1 и G-13 используются различными военно-историческими клубами, играя роль "того самого Хетцера". К сожалению, не сохранилось большого количества фотографий Хетцера, используемого немецкой армией, поэтому, наиболее часто встречаются фотографии, ST-1, перекрашенных под Хетцеры, участвующих в военно-исторических шоу.
ТТХ:
Боевая масса 16.1 т.
Экипаж 4 чел.
Вооружение
Пушка 75-мм Pak 39/L 48
Пулемет 7,92 мм MG 42
Боекомплект снаряды: 40
патроны: 1600
Броня лоб.к. 60 мм
Броня лоб.б. 60 мм
Двигатель карбюрю "Прага"
Скорость 42 км/ч
Запас хода 180 км


arthur_hammer
Stimul
Четверг, 28.07.2011, 08:00 | Сообщение # 51
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Фердинанд хорошая машинка была, САУ. Только на ее создание уходило много металла!



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:20 | Сообщение # 52
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Да металла уходило на немецкие танки очень много ppc


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:21 | Сообщение # 53
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Nashorn"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:22 | Сообщение # 54
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Самым мощным противотанковым вооружением обладала САУ «Nashorn» (Первоначально называлась «Hornisse») или 8.8cm PaK43/1 (L/71) auf Fgst Pz III/IV (Sf) (Sd Kfz 164). Тем не менее для машин такого типа у нее была явно недостаточной броневая защита и слишком высокий силуэт. Базировалась СУ на комбинированном шасси, специально разработанном фирмой «Алькетт», но так и не реализованном на штурмовых орудиях: трансмиссия, бортовые передачи, траки от Pz Kpfw III, а ходовая часть, ведущее колесо, ленивец — от Pz Kpfw IV. В 1942 году провели полигонные испытания с 88-мм противотанковой пушкой PaK43/1 (примерно такой же, как на «элефантах»). Чтобы рациональнее распределить нагрузку и сделать установку более устойчивой, двигатель с коробкой перемены передач перенесли вперед. Боевое отделение, таким образом, смещалось на корму. Номера расчета от огня противника прикрывались спереди, по бокам и частично сзади броневыми щитами толщиной 10 мм. Водитель располагался под броневым колпаком спереди слева. «Насхорны» стали поступать в войска с февраля 1943 года. До конца войны фирмой «Дойче Айзенверке» выпущено 494 машины.

ТТХ:
Боевая масса 24 т.
Длина 5,80 м
Ширина 2,86 м
Высота 2,65 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 1х88-мм пушка Pak43/1;
1х7,92-мм пулемет
Боекомплект 40 снарядов;
600 патронов
Броня лоб.к. 30 мм
Броня лоб.б. 10 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 42 км/ч
Запас хода 215 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:24 | Сообщение # 55
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Hummel"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:25 | Сообщение # 56
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Начиная с 1943 года в артиллерийском полку каждой танковой дивизии Вермахта один из дивизионов вооружался самоходными орудиями. Этот дивизион имел три огневые батареи, две из которых были вооружены 105-мм самоходными гаубицами "Веспе" (по 6 самоходных установок в каждой батарее), а третья огневая батарея имела 6 150-мм самоходных установок "Хуммель". Прототип самоходной гаубицы "Хуммель" был создан в 1943 году. В том же году было начато ее серийное производство. Самоходная гаубица конструктивно аналогична самоходному противотанковому орудию "Насхорн", но вместо 88-мм противотанковой пушки в боевой рубке на станке установлена качающаяся часть полевой в боевой рубке на станке установлена качающаяся часть полевой 150-мм гаубицы "18/40" с длиной ствола 30 калибров. Гаубица могла вести огонь осколочно-фугасными снарядами весом 43,5 кг на дальность до 13,3 км. В связи с тем, что использовались выстрелы раздельного заряжания, скорострельность была относительно невелика. Для уменьшения силы отдачи на части гаубиц были установлены дульные тормоза. Для управления огнем использовались прицелы, обычно применяющиеся в полевой артиллерии, так как самоходная гаубица, как правило, использовалась как орудие полевой артиллерии. Однако в отличие от обычных орудий, она была способна в любой момент открыть огонь, имела хорошую проходимость и высокую маневренность, то есть обладала качествами, необходимыми для поддержки танков. Серийное производство 150-мм гаубиц "Хуммель" продолжалось с 1943 года до конца войны. Всего было выпущено 724 самоходных орудия и 157 транспортеров боеприпасов.
ТТХ:
Боевая масса 24 т.
Длина 5.80 м
Ширина 2.97 м
Высота 2.81 м
Экипаж 6 чел.
Вооружение 1х150-мм гаубица;
1х7,92-мм пулемет
Боекомплект 18 снарядов;
600 патронов
Бронирование 10-30 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 42км/ч
Запас хода 215 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:36 | Сообщение # 57
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "SIG 33"



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:39 | Сообщение # 58
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
sIG-33 была самоходной гаубицей, используемой для усиления немецких пехотных батальонов во Второй Мировой войне. Первая версия машины появилась еще во время французской кампании, в мае 1940 года и была обыкновенной тяжелой пехотной гаубицей sIG-33, смонтированной на шасси танка PzKpfw-I и снабженной бронещитами для защиты экипажа. Она была нужна пехоте как маневренная огневая поддержка. Центр тяжести машины оказался слегка завышен, а шасси - перегружено. Впоследствии, в 1942 году, для этой машины использовали шасси PzKpfw-II, что дало лучшую бронезащиту. Эти машины прослужили всю войну и оставались в производстве до 1944 года, всего их было выпущено около 370 штук.

ТТХ танка:
Боевая масса 8,5 т.
Длина 4,83 м
Ширина 2,15 м
Высота 2,40 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 15 см гаубица sIG-33
Бронирование 6-13 мм
Двигатель карбюр. "Прага"
Скорость 35 км/ч



arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:44 | Сообщение # 59
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Marder II", "Marder III"



В 1942 году успешно прошла «примерка» 7,5-см противотанковой пушки к базе Pz Kpfw II. К тому времени выпуск этого танка, как устаревшей модели, решили сократить и перейти на производство необходимых во фронтовых частях мобильных противотанковых средств. Так появилась установка Pz Jдg «Marder II» 7.5cm PaK40/2 auf Fgst Pz Kpfw II Ausf F (Sf) (Sd Kfz 131). Доводкой шасси занималась фирма MAН. Неизбежное увеличение массы и сильная отдача при выстреле компенсировались установкой на первый, второй и последний балансиры спиральных пружинных амортизаторов. Снятая с полевого лафета и слегка модифицированная пушка монтировалась посередине корпуса и наводилась по горизонтали на угол 32 градуса влево и 25 вправо. Она, а также наводчик и заряжающий защищались от пуль и осколков трехстенной броневой рубкой без крыши. Боекомплект размещался над моторным отделением: 24 снаряда в левом, 6 в правом и 7 в центральном ящиках-укладках.

Двигатель остался в корме, а коробка переключения передач впереди. Машина оснащалась радиостанцией и танковым переговорным устройством на три абонента. В бою наводчик выполнял функции командира, а водитель — радиста. С 1943 года в экипаже добавился еще один человек, изменилась боеукладка, антенна смещалась влево, и главное — появился пулемет. За год (с июня 1942-го по июнь 1943-го) фирмы ФАМО, MAН и «Даймлер-Бенц» построили 576 (а позже перестроили еще 75) СУ «Мардер II». Эти машины оказались наиболее удачной легкой противотанковой СУ. По компоновке и боевым характеристикам мало отличались от советских СУ-76 (САУ огневой поддержки пехоты), но превосходили по эффективности вооружения. Pz Jдg «Marder II» до конца войны состояли в штатах истребительно-противотанковых дивизионов танковых и моторизованных дивизий.

Противотанковые СУ «Мардер III» известны в трех версиях, определяемых пушечным вооружением. В 1942 году постепенно сворачивалось производство устаревшего легкого танка Pz Kpfw 38(t), и на его базе с апреля по октябрь было выпущено 344 (и еще 19 перестроено в 1943 г.) Panzerjдger 38(t) fьr 7.62cm PaK36® (Sd Kfz 139). Из-за монтажа трофейной советской 76,2-мм пушки установка казалась громоздкой. А увеличение боевой массы пришлось компенсировать форсированием двигателя до 150 л.с. Эти СУ помимо советско-германского фронта воевали и в Северной Африке.

Параллельно в 1942-1943 годах было произведено 242 (а также 175 переделано из линейных танков) СУ «Мардер III» следующей версии — 7.5cm PaK40/3 auf Pz Kpfw 38(t) Ausf A (Sd Kfz 138). Эта модель приобрела более пропорциональные формы: подбашенная коробка базовой машины была срезана, а щитовое ограждение 7,5-см пушки увеличено. Она также воевала в Европе и в Африке.

И наконец, с апреля 1943-го по апрель 1944 года было построено 974 Pz Jдg 38(t) mit 7.5cm PaK40/3 Ausf M (Sd Kfz 138). Двигатель на них переносился в среднюю часть корпуса, что позволило передвинуть рубку с пушкой на корму и тем самым повысить устойчивость установки и улучшить условия работы орудийного расчета. До самого конца войны «мардеры» интенсивно использовались на всех фронтах.

На 1 февраля 1945 года в строю их насчитывалось 529 единиц.

ТТХ Marder II:
Боевая масса 10,8 т.
Длина 4,85 м
Ширина 2,28 м
Высота 2,40 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 75-мм пушка
Боекомплект 33-37 снарядов
Бронирование 15 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 40 км/ч
Запас хода 150 км
ТТХ Marder III:
Боевая масса 11 т.
Длина 5,23 м
Ширина 2,15 м
Высота 2,48 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 75-мм пушка
Боекомплект 38 снарядов
Бронирование 20-25 мм
Двигатель карбюр.
"Прага"
Скорость 45 км/ч
Запас хода 200 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Четверг, 28.07.2011, 14:48 | Сообщение # 60
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
САУ "Wespe"



arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(28.06)

JazesKeW (JazesKeW)

(28.06)

Turistmr (Turistmr)

(28.06)

Bellakic (Bellakic)

(28.06)

Максим (Максим)

(27.06)

Evgeniyzed (Evgeniyzed)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены