Суббота, 25.11.2017, 05:02
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Бронетехника и вооружение Вермахта
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 06:59 | Сообщение # 31
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Бронетранспортер Hanomag (Sd.Kfz 251)
ХарактеристикиГод выпуска 1939 год
Всего произведено 15252
Масса 9,14 т
Экипаж 2 человека + 10 человек десант
Габариты
Высота 2,25 м
Ширина 2,15 м
Длина 5,76 м
Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 2×7,92-мм MG 34 (2010 патронов)
Бронирование
Лоб 10 мм
Борт 8 мм
Корма 8 мм
Крыша –
Днище ? мм
Ходовые характеристики
Двигатель Maybach HL 42TKRM
Мощность 100 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 50 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — 275 км;
Средний полугусеничный бронетранспортер, предназначавшийся для транспортировки мотопехотного отделения. Создан на базе полугусеничного артиллерийского тягача Sd. Kfz. 11 фирмами Hanomag (шасси) и Bussing-NAG (бронекорпус). Производился серийно фирмами Hanomag, Borgward, Hansa-Lloyd-Goliath, Weserhutte, Wumag, Schichau, MNH, Stoewer, Deutsche Werke и Evans+Pistor в четырех базовых вариантах — А, В, С и D, отличавшихся друг от друга в основном конструкцией корпуса.

С июня 1939 по март 1945 года изготовлено 15 252 машины.

Основные модификации:

Sd. Kfz.251/1 — основная серийная модель. Открытый сверху сварной бронекорпус. Вооружение 1 — 2 пулемета, экипаж 12 (2+10) человек. Часть машин оборудовалась специальными контейнерами для запуска реактивных снарядов — Wurframen 40 — калибра 280 и 320 мм. С каждого борта крепились три контейнера. Боевая масса 9,14 т, экипаж 7 человек.

Sd. Kfz.251/2 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit Granatwerfer — самоходный миномет. Вооружение: 80-мм миномет sGrWr 34 внутри кузова (боекомплект 66 выстрелов), 1 пулемет МG34 (боекомплект 2010 патронов). Бoeвaя мacca 8,64 т, экипаж 8 человек.

Sd. Kfz.251/3 — mittlerer Funkpanzerwagen — машина связи. В зависимости от назначения оснащалась радиостанциями FuG 4, FuG 5, FuG 7, FuG 8, FuG 11 и FuG 12 в различных комбинациях. Применялись мачтовые, штыревые и рамочные антенны.

Sd. Kfz.251/4 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur Munition und Zubehor des lelG 18 — артиллерийский тягач для буксировки легких пехотных орудий lelG 18 калибра 75 мм, 105-мм легких полевых гаубиц leFH 18/1 и противотанковых пушек калибра 37-75 мм. Боевая масса 8,75 т, экипаж 7 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

Sd. Kfz.251/5 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur Pionier — машина для перевозки саперов и саперного снаряжения. Боевая масса 8,87 т, экипаж 9 человек, вооружение 1 пулемет MG 34 (боекомплект 4800 патронов). Часть машин имела радиостанции FuG 8 и FuG 4.

Sd. Kfz.251/6 — mittlerer Kommandopanzerwagen — передвижной командный пункт для командиров высшего звена (дивизия, корпус, армия). Радиостанции FuG 11 и FuG Тr, позже — FuG 19 и FuG 12.

Sd. Kfz.251/7 — mittlerer Pionierpanzerwagen — улучшенный Sd. Kfz.251/5. Штурмовые мостики по бокам корпуса. Часть машин имела радиостанции FuG 5.

Sd. Kfz.251/8 — mittlerer Krankenpanzerwagen — бронированная санитарная машина. Вместимость: два лежачих и четыре сидячих или восемь сидячих раненых.

Sd. Kfz.251/9 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur 7,5 cm KwK 37 — самоходная установка с 75-мм короткоствольной пушкой KwK 37 (позже К 51). Углы горизонтального наведения пушки ?12°. Телескопический прицел SfIZF 1. Боекомплект 52 выстрела. Боевая масса 8,53 т, экипаж 5 человек, дополнительное вооружение 1 пулемет MG 34 или MG 42.

Sd. Kfz.251/10 — mittlerer Schutzenpanzerwagen 3,7 cm Pak — машина командиров взводов в мотопехотных частях. Вооружение: 37-мм противотанковая пушка Pak 35/36 (боекомплект 168 выстрелов) за штатным щитом и пулемет MG 34 (боекомплект 1100 патронов) или противотанковое ружье PzB 39 калибра 7,92 мм. Боевая масса 8,02 т, экипаж 5 человек.

Sd. Kfz.251/11 — mittlerer Femsprechpanzerwagen — машина для укладки телефонного кабеля. Катушка с кабелем монтировалась на правом крыле бронетранспортера. Экипаж 5 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

Sd. Kfz.251/12 — mittlerer Messtrupp und Geraetpanzerwagen — машина артиллерийской разведки и управления огнем. Радиостанция FuG 8 с рамочной антенной. Экипаж 6 человек.

Sd. Kfz.251/13 — mittlerer Schallaufnahmepanzerwagen — звукоулавливающая установка, предназначенная для засечки позиций стреляющей артиллерии.

Sd. Kfz.251/14 — mittlerer Schallauswertepanzerwagen — развитие предыдущего варианта. Боевая масса 8,5 т, экипаж 8 человек.

Sd. Kfz.251/15 — mittlerer Lichtauswertepanzerwagen — самоходная прожекторная установка.

Sd. Kfz.251/16 — mittlerer Flammpanzerwagen — самоходный огнемет. Вооружение: два огнемета калибра 14 мм и два пулемета MG34. Огнеметы устанавливались по бортам бронетранспортера, запас огнесмеси 700 л (на 80 двухсекундных выстрелов). Изготовлено 347 единиц.

Sd. Kfz.251/17 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm Flak 38 — самоходная зенитная установка. Автоматическая зенитная пушка Flak 38 калибра 20 мм за штатным щитом в середине кузова с откидными бортами. Боекомплект 600 выстрелов. Боевая масса 8,8 т, экипаж 4 — 6 человек. Изготовлено 211 единиц.

Sd. Kfz.251/18 — mittlerer Beobachtungspanzerwagen — машина наблюдения и связи. Радиостанция FuG 8. Экипаж 6 человек.

Sd. Kfz.251/19 — mittlerer Femsprechbetriebspanzerwagen — передвижная телефонная станция.

Sd. Kfz.251/20 — mittlerer Schutzenpanzerwagen — Infrarotscheinwerfer — самоходный инфракрасный прожектор. Внутри кузова установлена поворотная установка прожектора — осветителя ночных прицелов танков «Пантера». Экипаж 4 человека.

Sd. Kfz.251/21 -mittlerer Schutzenpanzerwagen Drilling MG 151 — зенитная самоходная установка. Строенный лафет — Flakdrilling Socklaffete — с тремя авиационными автоматическими пушками Mauser MG 151/15 калибра 15 мм или MG 151/20 калибра 20 мм за небольшим П-образным щитом в середине кузова. Боекомплект 3000 выстрелов. Дополнительное вооружение: пулемет MG 42. Экипаж 6 человек. Изготовлено 387 единиц.

Sd. Kfz.251/22 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 7,5 cm Pak 40 — самоходная артиллерийская установка, 75-мм противотанковая пушка Pak 40/1 за штатным щитом в передней части кузова. Углы горизонтального наведения — 20° влево и 18° вправо. Боекомплект 22 выстрела. Экипаж 4 человека. Изготовлено 268 единиц.

Sd. Kfz.251/23 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm KwK 38 — бронетранспортер с 20-мм автоматической пушкой и пулеметом MG42 в башне типа Hangelaffete 38, такой же, как у бронеавтомобилей Sd. Kfz.234/1. Боекомплект 100 выстрелов и 2010 патронов. Экипаж 4 человека.

До 1 сентября 1939 года было изготовлено только 68 бронетранспортеров. Они получили свое боевое крещение в ходе польской кампании.

В мае 1940 года вермахт располагал 338 бронетранспортерами различных модификаций. Наибольшее их количество имелось в составе 1-й стрелковой бригады (1. Schutzen Brigade) 1-й танковой дивизии. Во время боев во Франции немцы потеряли 17 машин.

Наиболее же массово бронетранспортеры Sd. Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Укомплектованность ими танковых и моторизованных частей была разной. Скажем, в начале операции «Барбаросса» больше всего машин этого типа состояло на вооружении 1-й танковой дивизии, где первые батальоны 1-го и 113-го стрелковых полков (Schutzen Regiment) — так официально до 1943 года именовалась мотопехота вермахта — имели Sd. Kfz.251. В 14-й же, 16-й и 19-й танковых дивизиях бронетранспортеров не было вообще. Такое положение сохранялось вплоть до конца войны как из-за все увеличивавшегося числа танковых и моторизованных соединений, так и по причине все возраставших потерь.

Танковая дивизия должна была иметь 90 бронетранспортеров: 30 Sd. Kfz-251/1, 24 Sd. Kfz-251/3, 6 огнеметных Sd. Kfc.251/6, 12 зенитных Sd. Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd. Kfz.251/22. Реально осуществить этот план не удалось.

Бронетранспортеры Sd. Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны — на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии — Румыния, Венгрия и Финляндия. Трофейные Sd. Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись как союзниками, так и Красной Армией.

После Второй мировой войны модернизированный бронетранспортер Sd. Kfz.251/1 Ausf. D некоторое время производился в ЧССР и вплоть до 80-х годов под обозначением ОТ-810 состоял на вооружении Чехословацкой Народной Армии.


arthur_hammer
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 07:00 | Сообщение # 32
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Бронетранспортер Puma (Sd.Kfz 234/2)



arthur_hammer
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 07:02 | Сообщение # 33
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Бронетранспортер Puma (Sd.Kfz 234/2)
ХарактеристикиГод выпуска 1943 год
Всего произведено 101
Масса 11,74 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,28 м
Ширина 2,4 м
Длина 6 м
Вооружение
Пушечное 50-мм KwK 39/1 L/60 (50 снарядов)
Пулеметное 2×7,92-мм MG 34 (1050 патронов)
Бронирование
Лоб 30 мм
Борт 8 мм
Корма 10 мм
Крыша 6 мм
Днище 5 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Tatra 103
Мощность 210 л. с.
Тип дизельный
Скорость по дороге — 80 км/ч;
по бездорожью — 31 км/ч
Запас хода по дороге — 899 км;
по бездорожью — 600 км
Sd.Kfz 234/2 — дальнейшее развитие бронеавтомобиля Sd.Kfz 234/1. В отличие от предыдущей модификации на Sd.Kfz 234/2, названной «Puma» устанавливалась башня с 50-мм пушкой от опытного легкого танка «Leopard».

25 машин Sd.Kfz 234/2 были сформированы в бронеавтомобильную группу (Panzerspahwagen). Группа входила в состав 4-ой танковой дивизии, которая сражалась на Восточном и Западном фронтах.

Всего, бронеавтомобилей этой модификации, было выпущено 101 единица.


arthur_hammer
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 07:04 | Сообщение # 34
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Мотоцикл Kettenkrad — NSU-Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2)

Год выпуска 1940 год
Всего произведено 8345
Масса 1280 кг
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Ходовые характеристики
Двигатель Opel Olimpia
Мощность 36 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 57 км/ч;

Полугусеничный мотоцикл «Кеттенкрад» — немецкий многоцелевой тягач второй мировой войны. Разработан в 1940 году фирмой NSU в г. Неккарсульм по заказу Управления Технического Снабжения Сухопутных Войск (Heereswaffenamt).

Всего фирмами NSU и Stoewer с 1940 года по 1944 год было изготовлено около 8345 единиц
Основные модификации

Sd. Kfz.2 — несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя в передней части корпуса. В средней части — автомобильный двигатель, в кормовой — сиденье для двух человек.

Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.

Sd. Kfz.2/2 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.

Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.

В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.


arthur_hammer
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 07:12 | Сообщение # 35
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ЗСУ Flakpanzer IV

Flakpanzer IV (3.7cm FlaK) Ostwind
Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind

Wirbelwind и Ostwind стали преемниками Flakpanzer IV Mobelwagen (вооружённых 37мм. орудиями Flak 43 L/89), который был всего лишь временны решением до тех пор, пока не будет разработан настоящий зенитный танк. В июле 1944 года был разработан прототип Ostwind (Восточный ветер) - бронированная машина ПВО, на шасси Panzer IV. Его дизайн был очень похож на Flakpanzer IV Wirbelwind (кружащийся ветер), прототип которого был построен в мае 1944 года, и который стал первым настоящим зенитным танком. Оба прототипа были построены на шасси повреждённых в боях и возвращённых для капитального ремонта Panzer IV (в основном Ausf F/G). Концепцию Wirbelwind предложил Karl Wilhelm Krause, офицер 12-й танковой дивизии SS "Hitler Jugend". Летом 1944 года он предложил установить на шасси Panzer IV 4-х ствольное 20мм. орудие Flak 38 L/112.5. На Wirbelwind и Ostwind устанавливались очень похожие (специально разработанные) открытые сверху башни (башня Wirbelwind имела 9 граней, а Ostwind - 6 граней). Башня устанавливалась на стандартное место башни Panzer IV. Основная разница состояла в вооружении: Wirbelwind вооружался 4-х ствольным 20мм. орудием Flak 38 L/112.5, а Ostwind - одноствольным 37мм. орудием Flak 43 L/89 (оба орудия могли с успехом использоваться и против наземных целей). 20мм. Flak оказались менее эффективными, чем 37мм. Flak, и, в конце концов, были заменены ими. Оба варианта танка были выпущены в ограниченном количестве компанией Ostbau Works в Сагане (Sagan), в Силезии, по причине нехватки материалов и необходимости перевода заводов Deutsche Eisenwerke в Teplitz и Duisburg, дабы они не были захвачены наступающей Красной армией. Всего с мая по ноябрь 1944 года было произведено 87(105) Wirbelwind, против всего 44(43) Ostwind (с июля 1944 года по март 1945 года). Оба варианта вошли в состав Flugabwehrzug (АА-взводы) танковых дивизий. Их всегда не хватало, чтобы обеспечить все танковые подразделения на фронтах, которые остро нуждались в мобильных подразделениях ПВО. Оба танка были очень эффективными против низколетящих воздушных целей. Интересным фактом является боевое испытание прототипа Ostwind в составе 1-й танковой дивизии Waffen SS "Leibstandarte SS Adolf Hitler" в ходе наступления в Арденнах (с 16 по 22 декабря 1944 года), и возврат его на завод без единого повреждения.
Были планы по увеличению огневой мощи Wirbelwind и Ostwind. В конце 1944 года планировалось перевооружить имеющиеся Wirbelwind четырьмя 30мм. орудиями MK103/28 или MK103/38, способными выстреливать до 1600 выстрелов в минуту. В декабре 1944 года Ostbau изготовила только один прототип, обозначенный как Zerstorer 45 (Истребитель 45) - 3cm Flakvierling MK103/108 auf Sfl PzKpfw IV. Ostwind планировалось перевооружить двумя 37мм. орудиями Flak 43 или Flak 44, или 30мм. орудиями Mauser MK103. В январе 1945 года Ostbau смогла произвести только один прототип, получивший обозначение Ostwind II (3.7cm Flakzwilling 44 auf Sfl PzKpfw IV), в то время как заказано было 100 таких машин. В 1945 году было принято решение использовать шасси устаревших Panzer III с установкой на них башни от Wirbelwind (обозначавшиеся как 2cm Flakvierling 38 auf Slf PzKpfw III) и Ostwind (обозначавшиеся как 3.7cm Flak 43 auf Slf PzKpfw III). Этот проект получил обозначение Flakpanzer III. Было заказано 90 таких танков, но окончание войны закрыло этот проект. В конце концов, в начале 1945 года, все Flakpanzer были заменены в боевых частях на более новые Flakpanzer IV Kugelblitz.
Тактико-технические характеристики
Wirbelwind Ostwind

Вес: 22000кг 25000кг
Экипаж: 5 человек 6 человек
Двигатель: Maybach HL 120 TR 112
12 цилиндров
272л.с. Maybach HL 120 TR 112
12 цилиндров
272л.с.
Скорость: Дорога: 38км/ч Дорога: 38км/ч
Запас хода: Дорога: 200км
Бездорожье: 130км Дорога: 200км
Бездорожье: 130км
Запас топлива: 470 литров 470 литров
Длина: 5,92м 5,92м
Ширина: 2,90м 2,95м
Высота: 2,76м 3,00м
Вооружение: 4 х 20мм орудия Flak 38 L/112.5
1 x 7,92мм MG34 37мм орудие Flak 43 L/89
2 x 7,92мм MG34
Боезапас: 20мм - 1300 выстрелов
7,92мм - 1350 выстрелов 37мм - 1000 выстрелов
7,92мм - 1350 выстрелов
Броня: 10-80мм 10-80мм


arthur_hammer
Stimul
Суббота, 02.07.2011, 08:02 | Сообщение # 36
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
arthur_hammer, всего было выпущено 101 пума ?????? Не ожидал !!!!!



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 11:00 | Сообщение # 37
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Specnaz,

Других данных нет наверное это реально


arthur_hammer
Stimul
Суббота, 02.07.2011, 11:09 | Сообщение # 38
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Начали выпускать в 1943 году... Вот если бы выпускали с февраля-марта 1945 то да, реально что 101 выпущена !!!



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:27 | Сообщение # 39
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"Panzer Yager I"



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:28 | Сообщение # 40
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Наличие у армий вероятных противников значительного количества танков вынуждало руководство вермахта позаботится о создании приемлемых средств противотанковой обороны. Артиллерия на конной тяге оценивалась как слишком тяжеловесная и медлительная. Конная упряжка представляла собой легко поражаемую цель и затрудняла передвижение орудий на поле боя. Артиллерия на механической тяге была более подвижна, но в качестве оптимального решения рассматривалось орудие на самоходном гусеничном шасси. По этой причине сразу после окончания кампании в Польше на немецких заводах началось переоборудование слабо вооруженных и недостаточно бронированных танков T-I в самоходные противотанковые орудия. При этом вместо башни на танке монтировалась открытая сверху и сзади бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства (Skoda A-5). Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70 мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. С марта до мая 1940 года на заводах фирмы "Алькетт" в Берлине было создано 132 таких противотанковых орудия и еще 60 было произведено на заводах "Даймлер-Бенц" в Берлине и "Шкода" в Пльзене. 47-мм самоходные противотанковые орудия широко использовались в сражениях начального этапа второй мировой войны во Франции, в Африке и на Восточном фронте. Как правило, они состояли на вооружении истребительно-противотанковых дивизионов пехотных дивизий.

ТТХ:
Боевая масса 6,4 т.
Длина 4,42 м
Ширина 2,06 м
Высота 2,26 м
Экипаж 3 чел.
Вооружение 1х47-мм пушка Skoda A5
Боекомплект 85 снарядов
Бронирование 15 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 40 км/ч
Запас хода 150 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:30 | Сообщение # 41
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"JGD Pz IV"



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:31 | Сообщение # 42
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Jgd Pz IV первоначально проектировался как аналог штурмового орудия StuG III, но только на основе «четверки» и заводских мощностей фирм, занятых ее выпуском. (Отсюда и второе название — StuG neuer Art mit 7.5cm PaK L/48 auf Fahrgestell PzKpfw IV).

Задание получила головная по этой модели танка фирма «Крупп-Грузон». Почти одновременно конструированием занялась и фирма «Фомаг». В октябре 1943 года ею был представлен приемной комиссии образец из неброневой стали. Серийное производство началось в январе следующего года. К ноябрю 1944 года было выпущено 769 машин. Они вооружались 7,5-см противотанковой пушкой PaK39, установленной в рамке и прикрытой маской типа «кабанья голова». Боекомплект — 79 выстрелов. Этот истребитель танков получился довольно приземистым. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть полностью достались от базовой машины. Самоходная установка обладала хорошей подвижностью. Боевая масса составляла 25 т, экипаж — четыре человека. Лобовые и верхние листы корпуса располагались под рациональными углами наклона. Их толщина спереди доходила до 60, а с бортов — 30 мм. С мая 1944 года бронирование усилили, доведя толщину до 80 в лобовых и 40 мм в бортовых деталях корпуса и рубки. До этого времени фирма «Фомаг» совмещала выпуск как танков, так и истребителей танков, а затем полностью переключилась на производство последних. 26 шасси оборудовали в варианте ремонтно-эвакуационных тягачей Ber Pz без вооружения. С августа 1944 года танк Pz IV/70 (по сути все тот же Jgd Pz IV) стали оснащать длинноствольной 7,5-см танковой пушкой, той же, что и у «пантеры». Новые самоходные установки выпускались в двух модификациях, отличавшихся креплением пушки и формой рубки. Например, на машинах фирмы «Фомаг», обозначавшихся индексом V, лобовые листы корпуса и рубки устанавливались под углами 50 и 45, а борта рубки — 30 градусов к вертикали. Нижняя часть рубки наклона не имела. Пушка прикрывалась маской типа «кабанья голова». До конца войны выпустили 930 Pz IV/70 (V) и 278 Pz IV/70 (А).

Последние производила фирма «Нибелунген» по проекту конструкторского бюро фирмы «Алькетт». Они имели боевую массу 28 т, скорость — 38 км/ч, запас хода — 320 км. Обе машины фирмы «Фомаг» — как Jgd Pz IV, так и Pz IV/70 — были существенно перегружены, ходовая часть быстро выходила из строя. Особенно два передних катка из-за смещенного вперед общего центра тяжести. Поэтому их начали собирать без «обрезинки». С декабря 1944 года Pz IV/70 в больших количествах стали поступать на вооружение батальонов истребителей танков, истребительно-противотанковых дивизионов танковых и «панцергренадирских» дивизий, а также танковых батальонов танковых дивизий (вместо недостающих Pz Kpfw V). Крещение они приняли в Арденнской операции против англичан и американцев, показав при этом достаточно хорошую боевую результативность. Всего на базе Pz Kpfw IV до конца войны построили 1977 истребителей танков.

ТТХ:
Боевая масса 25.8 т.
Длина 8.01 м
Ширина 2.88 м
Высота 1.98 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 1х75-мм пушка Pak-39;
2х7,62-мм пулемета
Боекомплект 76-79 снарядов;
600 патронов
Бронирование до 80 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 38 км/ч
Запас хода 210 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:34 | Сообщение # 43
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"Jagdpanther"



arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:35 | Сообщение # 44
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Ягдпантера (Jagdpanther), была, безусловно, лучшим вариантом конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов.

Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.

3 августа 1942г. Управление Вооружений Вермахта приняло решение использовать шасси танка Пантера для недавно созданного мощного 88мм противотанкового орудия Pak 43/3 L/71. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Крупп, которая в то время уже работала над размещением 88мм орудия на шасси танка Pz.Kpfw IV. Крупп определил, что шасси Пантеры требуют определенной доработки, чтобы нести мощное орудие, в сочетании с хорошей броневой защитой, и объявил, что подготовительные работы будут закончены к январю 1943г. 10 ноября 1942г. была сделана деревянная модель.

15 октября 1942г. на заседании Рейхсминистерства военной экономики и промышленности, под влиянием А. Шпеера было принято решение о передаче дальнейшей разработки фирме Даймлер-Бенц, так как, изначально, сборка нового САУ планировалась на предприятиях этой фирмы. Крупп должен был осуществлять работы по проектированию. 16 ноября, Круппом была представлена полномасштабная деревянная модель, которая мало походила на окончательный вариант Ягдпантеры.

5 января 1943г. на заседании технической комиссии фирмы Даймлер-Бенц был определен ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz), в том числе: толщина лобовой брони 100мм.- верх и 60мм - низ, с наклоном 60 градусов, толщина верхней, задней и боковой брони 30мм. с таким же наклоном. Амбразура орудия должна быть выполнена из брони повышенного качества и крепится к корпусу на болтах, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач, должны при замене, извлекаться, через амбразуру орудия. Дальнейшее производство Ягдпантеры было передано на предприятие MIAG (Muhlenbau-Industrie AG) в Брауншвейге, в ввиду, нехватки на Даймлер-Бенц производственных площадей. К середине 1943г. были произведены первые корпуса и в декабре 1943 г. был сделан первый опытный образец. Конструкция прототипа подразумевала унификацию Ягдпантеры, с проектируемым тогда танком Panther II.

4 мая 1943 г. министерством вооружений было принято решение о временном замораживании проекта Panther II, и разработчики Ягдпантеры были вынуждены сделать ряд изменений в уже имеющейся конструкции с целью унификации узлов будущей САУ с имеющимся танком Пантера. Была уменьшена толщина брони с целью понижения общего веса машины и оставлена ходовая часть от Пантеры. Экипаж был уменьшен до 5 человек.

После внесения еще некоторых изменений в конструкцию САУ, была построена полномасштабная деревянная модель и 20 октября 1943 г. была представлена Гитлеру, наряду с моделями Королевского Тигра и Ягдтигра.

В Феврале 1944г. началось серийное производство САУ, получившей официальное название Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Основное количетво Ягдпантер производилось на базе танка PzKpfw V Panther Ausf. G.

Первая САУ была выпущена на заводе MIAG в октябре 1943. Начиная с 29 ноября 1944, САУ получила свое известное имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. В течение всего процесса производства, в конструкцию Ягдпантеры вносились следующие изменения: были убраны пистолетные порты; добавлен гранатомет Nahverteidigungswaffe для ближнего боя, установленный на крыше; удален левый перископ водителя; добавлены кронштейны на люке, обеспечивающем доступ к двигателю; перенесен на другое место домкрат; добавлены трубы охлаждения двигателя; ствол орудия стал состоять из двух частей, что упрощало процедуру его замены; добавлен циммерит; усилена амбразура крепления орудия; добавлена бронированная защита выхлопных труб; перенос ящика крепления ЗИП с борта на заднюю часть рубки.

Первые Ягдпантеры направлялись в 654 отдельный батальон тяжелых истребителей танков. Это было первое подразделение, применившее Ягдпантеры в боях на Западном фронте. Всего в трех ротах батальона насчитывалось 42 Ягдпантеры. Через 2 недели на Западный фронт были посланы еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, каждый из которых имел в своем составе одну роту состоящую из Ягдпантер. С февраля 1945 на Восточном фронте в боях принимало участие 5 аналогичных по своей структуре батальонов, каждый из которых имел в своем составе роту, состоящую из 14 Ягдпантер.

Во время Арденнской операции принимало участие, по крайней мере, 56 в составе 6 батальонов истребителей танков и около 12 в различных частях СС. Самое массовое применение Ягдпантер на Восточном фронте было отмечено во время контратаки немецкой армии Дитриха под озером Балатон, и во время обороны Вены. Предположительно, большинство САУ входило в наспех сколоченные танковые подразделения СС и применялись наряду с танками.

ТТХ:
Боевая масса 45.5 т.
Длина 9.92 м
Ширина 3.27 м
Высота 2.72 м
Экипаж 5 чел.
Вооружение 88 см. Pak 43/3 L/71;
1 x MG 34 – 7,92 мм
Боекомплект 57 снарядов;
3000 патронов
Броня лоб.к. 60 мм
Броня лоб.б. 80 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 42 км/ч
Запас хода 210 км


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 27.07.2011, 17:37 | Сообщение # 45
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
"Jagdtiger"



arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(24.11)

mamamig8i (mamamig8i)

(24.11)

RobertAdeva (RobertAdeva)

(24.11)

JserjryGal (JserjryGal)

(24.11)

GeorgyNKSpb (GeorgyNKSpb)

(23.11)

Liozeleroli (Liozeleroli)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены