Пятница, 24.11.2017, 17:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Бронетехника и вооружение Вермахта
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:00 | Сообщение # 16
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6

26 мая 1941 года Адольф Гитлер приказал Porsche и Henschel разработать прототипы тяжёлого танка. Компании Krupp было дано задание разработать башни как для прототипа Porsche, так и для прототипа Henschel. Henschel принял за основу для своего Tiger предыдущие прототипы VK3001(H) и VK3601(H), а Porsche воспользовался проектом VK3001(P)-Leopard.

Для ускорения создания нового прототипа VK4501(P) были взяты и модифицированы компоненты и шасси прошлого проекта Porsche — VK3001(P). Подвеска состояла из шести дорожных колёс без использования возвратных поддерживающих роликов. Бензиновый двигатель приводил в действие электрогенераторы, которые, в свою очередь, питали два электромотора, которые вращали ведущие колёса траков. Двигатель оказался с заводским браком, был отремонтирован, но так и остался ненадёжным. В то же время электрическая система использовала много меди, которая была стратегическим военным материалом. Приводное колесо располагалось сзади, вместо общепринятого переднего расположения. Электрическая трансмиссия была практически без изменений взята с прототипа VK3001(P). Бензино-электрическая схема привода имела множество проблем (например, возгорание двигателя), а её большой вес ограничивал проходимость Tiger (P) по бездорожью. На мягком грунте танк часто застревал и буксовал, и его приходилось вытаскивать с помощью эвакуационных машин.

19 апреля 1942 года оба прототипа (Porsche и Henschel) прибыли на железнодорожную станцию рядом с Растенбургом (Rastenburg) и затем отправились своим ходом в Растенбург. До города было 11 км, но обе машины за время марша успели сломаться по несколько раз. 20 апреля 1942 года прототипы были показаны Адольфу Гитлеру, который в это время находился в своём бункере Wolfschanse (в Восточной Пруссии). Испытания были назначены на июль, но уже предварительные тесты показали, что Tiger (P) очень далёк от идеала. Но из-за недостатка времени даже проведённая модернизация так и не помогла полностью избавиться от недостатков конструкции. Оба, и VK4501(P) и VK4501(H), были вооружены 88-мм орудием KwK 36 L/56 разработанным на основе зенитного орудия Flak 36 L/56 образца 1936 года.

Изначально Krupp разработал башню для прототипа Porsche, но затем она была модифицирована, и использовалась компанией Henschel для своего VK4501(H). Tiger (P) имел башню, установленную в передней позиции, что представляло неудобство и опасность при действии танка в стеснённом пространстве. В июле 1942 года оба прототипа были интенсивно испытаны в танковой школе в Berka, Германия. VK4501(P) испытаний не выдержал. Основной причиной проигрыша VK4501 Porsche стала слишком сложная система привода и управления, которая была склонна к частым поломкам и требовала длительного обслуживания. Porsche также высказал предложение вооружить в дальнейшем Tiger 150-мм орудием KwK L/37 или 100-мм L/70, но это так и не было реализовано.

В июле 1942 года прототип VK4501(H)-Henschel был принят и пошёл в производство. В июле 1942 года компанией Nibelungenwerke было изготовлено всего пять экземпляров Tiger (P), а в августе того же года его производство было полностью прекращено. Пять полностью собранных Tiger (P) были использованы в тренировочных целях на заводе в Доллершейме (Dollersheim), в Австрии. С августа по сентябрь 1943 года три из них были переделаны в восстановительные машины, под обозначением Bergepanzer Tiger (P).

Единственный из пяти Tiger (P) принял участие в боевых действиях как командирский танк в составе 653-го schwere Heeres Panzerjager Abteilung и воевал на Восточном фронте под командованием гауптмана Гриленберга (Hauptmann Grillenberg (№ 003)) в середине-конце 1944 года.

22 сентября 1942 года было принято решение об использовании 90 готовых шасси для производства тяжёлой самоходной установки/истребителя танков Ferdinand/Elephant. Приняв во внимание опыт уличных боёв в Сталинграде, 22 ноября 1942 года Гитлер разрешил изготовить один Rammtiger — машину по расчистке баррикад и завалов.

Porsche завершил разработку машины 7 декабря 1942 года, а 5 января 1943 года Адольф Гитлер решил, что три готовых шасси прототипа VK4501(P) должны быть модифицированы и переделаны в Rammtiger / Raumpanzer Tiger (P). Эта легковооружённая (пулемёт MG34) машина имела стандартный корпус VK4501(P) с установленной на нём надстройкой с сильнонаклоненными плоскостями с укреплённым спереди «плугом» (ploughshare). Наклонные плоскости надстройки были сделаны с тем расчётом, чтобы обломки конструкций свободно сваливались с машины. Была изготовлена только уменьшенная (1:10 или 1:15) модель такой машины.



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:02 | Сообщение # 17
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6 "Тигр"

ирма Henschel und Sohn, в Касселе (Kassel), первой приступила к созданию тяжёлой машины. 9 сентября 1938 Министерство вооружений Германии санкционировало дальнейшее развитие темы Pz-IV. В итоге Henschel разработал две почти идентичные машины: VK 3001(H) — 32 тонны и VK 3601 (H) — 40 тонн.

26 мая 1941 на специальном заседании была принята так называемая «Tigerprogram», в которой Хеншель и д-ру Порше было поручено завершить разработку тяжёлого танка к лету 1942. На фирму Krupp возлагалась задача создать орудия и башни для прототипов Хеншеля и Порше.

Будущие танки должны были соответствовать следующим требованиям:
Вес: 36 тонн
Толщина лобовой брони: 100 мм
Пушка, способная пробить 100 мм брони с дистанции 1500 м.

36 — тонный весовой лимит диктовался тем, что в то время основное количество мостов не выдерживало большей нагрузки. Применение танков тяжелее 36 тонн было бы очень проблематичным, поскольку форсировать реки они смогли бы только по железнодорожным и каменным мостам крепкой конструкции.

А, вот требования к орудию и броне, вероятно, исходили из опыта боёв с английскими «Matilda», чья броня неплохо защищала от большинства немецких противотанковых орудий.

Первый действующий образец корпуса был готов в начале 1942. Он именовался VK 3601(H). Корпус, сильно напоминавший Pz.IV, не выступал над гусеницами. Подвеска была торсионной, но поскольку вес машины обещал быть значительным, то она могла его не выдержать. Для уменьшения веса приходящегося на один каток, их количество максимально увеличили. Этим же планировалось добиться плавности хода. А чтобы габариты машины сильно не возросли, то опорные катки имели 3-х рядное расположение в шахматном порядке.

Карбюраторный двигатель Maybach HL 147, 500 л.с. V 12 — устанавливался сзади, а 8-скоростная трансмиссия и ведущие колёса — спереди. Таким образом, танк имел традиционную немецкую компоновку.

Танк планировалось вооружить орудием конической формы Great 725: 75-мм KwK 42 L/70 из которой стрельба велась снарядами с вольфрамовым сердечником.

Был уже построен прототип и 5 пробных корпусов. Но дефицит вольфрама в Третьем Рейхе похоронил этот проект. Можно отметить, что рассматривалась возможность установки пушек 88-мм KwK 36 L/56 и 105-мм L/20 (L/28). Впрочем, всё это носило чисто теоретический характер.

Henschel был вынужден начать новый проект — VK 4501(H). А поскольку времени отведённого на разработку оставалось мало, то чтобы успеть к лету 1942, конструкторы заимствовали многие узлы и агрегаты из предыдущего проекта. Фактически, вся механика и корпус остались от VK 3601(H), кроме нового двигателя Maybach HL 210 Р30, V12, 650 л.с. На новом прототипе также смонтировали модифицированную рулевую передачу, которая послужила прототипом для рулевой передачи на Pz.V. Уже на 251-м танке в целях унификации производства начали ставить новый двигатель Maybach HL 230 P45.

Тигр комплектовался эффективным воздушным фильтром Feifel. После капитуляции немецких войск в Тунисе Feifel не выпускался.

Подвеска — индивидуальная, торсионная. На один борт приходилось по 24 катка. Первый и последний катки оснащались гидравлическими амортизаторами. Автором сомнительной идеи шахматного расположения опорных катков был советник Имперского управления вооружений Г. Книпкамп. Применённая схема наряду с достоинствами имела существенные и неустранимые недостатки. Тонкие катки не выдерживали большого веса машины и быстро сминались при движении по пересечённой местности. Кроме того, между ними постоянно накапливалась грязь, камни, что тоже нередко вело к поломкам, а ремонт, например, внутреннего катка был чрезвычайно трудоёмок и мог затянуться на двое суток. Первые 799 Тигров имели катки с резиновыми бандажами, которые быстро разрушались большим весом танка. На последующих машинах перешли на металлические бандажи с внутренней амортизацией, что привело к огромному шуму при движении и не добавило живучести гусеницам. Гусеницы — литые, шириной 725 мм — «боевые» и 520 мм — узкие.

С мая 1941 конструкторы Хеншеля трудились над установкой 88-мм орудия. С этой целью корпус был расширен над гусеницами. На увеличенный погон монтировалась модифицированная крупповская башня, которая изначально проектировалась для прототипа Порше. Но так, как в то время в Германии не было другой башни способной нести орудие L/56, а время поджимало, то пришлось прибегнуть к заимствованию башни у конкурента — Порше. Главное отличие заключалось в том, что у Хеншеля механизм поворота башни заменили с электрического на гидравлический, работавший за счёт отбора мощности от главного двигателя. Полный оборот башни длился 1 минуту, когда двигатель давал 1500 об/мин. При неработающем двигателе траверс выполнялся вручную, но только если машина стояла на ровном грунте. Вертикальные стенки башни были из цельного гнутого бронелиста, маска литая, а броня соединялась — в шип с обработкой электросваркой. В командирской башенке устанавливалось 6 оптических приборов, позднее их стало 7. Со временем на командирской башенке стали монтировать установку Fliegerbeschutzgerat 42 для ПВО пулемёта MG 34. В башне было 3 люка: 2 круглых (командирский и эвакуационный в правой стенке) и прямоугольный люк наводчика. По бокам башни крепились 3-х ствольные 90-мм мортирки для отстрела дымовых гранат Nbk 39.

Управление машиной осуществлялось рулём с полуавтоматическим гидравлическим сервоприводом, а переключение передач было чрезвычайно лёгким и удобным и тоже имело гидравлический сервопривод. В случае его поломки можно было перейти на механическое управление двумя рычагами с приводом на дисковые тормоза. Обратной стороной достоинств рулевого управления и трансмиссии была их чрезвычайная сложность и высокая цена.

В среднем водонепроницаемом отсеке находился двигатель, два боковые отсека заливались водой при форсировании. Обусловленный такой конструкцией малый размер двигательного отсека приводил к недостаточному обдуву двигателя воздухом и частым перегревам.

Для инспекции 15 апреля 1942 Хеншель представил полностью готовый прототип с башней. На нём был установлен дополнительный 100-миллиметровый бронеэкан вокруг лобовой части машины, для защиты траков и ведущих колёс.

19 апреля 1942 прототипы Хеншеля и Порше прибыли на железнодорожную станцию недалеко от Растенбурга в Восточной Пруссии. При рзгрузке не обошлось без инцендентов — прототип Порше застрял в мягком грунте и его пришлось вытягивать краном, который привезли с собой запасливые специалисты Хеншеля. Кстати свой прототип люди Хеншеля с самого начала сгружали краном. Оттуда танки прошли своим ходом 11 км и по дороге постоянно ломались.

20 апреля 1942 специально в день рождения Гитлера, ему устроили демонстрацию прототипов Порше и Хеншеля. Показ проходил на территории ставки фюрера Вольфшанце (Wolfschanze) в Восточной Пруссии. В 11:00 начался осмотр, в ходе которого Гитлер почти всё время провёл возле машины д-ра Порше. Адольф Гитлер, вообще, очень доверял и симпатизировал этому конструктору. Прототипу Хеншеля глава Рейха уделил всего пару минут, лишь мельком взглянув на него. Во время ходовых испытаний танк Порше оказался очень неповоротливым, в отличии от манёвренной машины Хеншеля. Оба танка имели 88-мм пушку KwK 36 L/56.

Танковое орудие наводилось телескопическим бинокулярным прицелом TZF 9a. Надо отметить, что этот прицел наряду с неоспоримыми достоинствами требовал длительного изучения наводчиком, что было неприемлемо во время войны и его вскоре заменили на монокулярный TZF 9b.

Год выпуска 1942 год
Всего произведено 1354
Масса 57 т
Экипаж 5 человек
Габариты
Высота 2,93 м
Ширина 3,15 м — с узкими гусеницами;
3,7 м — с широкими гусеницами
Длина 6,44 м
Вооружение
Пушечное 88-мм KwK 36 L/56 (92 снаряда)
Пулеметное 2×7,92-мм MG 34 (4500 патронов)
Бронирование
Лоб 100 мм
Борт 60 мм
Корма 80 мм
Крыша 25 мм
Днище 25 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Maybach HL 210 P30
Мощность 600 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 38 км/ч;
по бездорожью — 16 км/ч
Запас хода по дороге — 140 км;
по бездорожью — 85 км
Давление на грунт 1,49 кг/см2 — с узкими гусеницами;
1,06 кг/см2 — с широкими гусеницами



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:04 | Сообщение # 18
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6 "Тигр"



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:06 | Сообщение # 19
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6 "Королевский Тигр"

Осенью 1942 — в январе 1943 года начал разрабатываться новый тяжёлый танк, который должен был придти на смену Tiger I. И снова заказ на разработку прототипов получили Henschel и Porsche. Porsche создал два проекта танка, основанных на предыдущем прототипе VK4501(P), которые получили обозначение VK4502(P). Первый прототип Typ 180 (Turm Vorne) A/B имел башню, установленную по центру, тогда как второй, Typ 181 (Turm Hinten) A/B/C, имел башню, установленную в задней части корпуса, и двигатель, расположенный по центру. Оба прототипа основывались на одном и том же шасси и корпусе прототипа VK4501(P). С него же были взяты бензино-электрическая силовая установка и другие агрегаты. Оба прототипа были практически одинаковы за исключением расположения башни и некоторых механических компонентов. Только деревянные макеты прототипов были изготовлены.

Henschel разработал свой прототип гораздо быстрее (так как в нём применено много компонентов от Panzer V), и был принят в производство. VK4503(H) совершенно отличался от Tiger I и был, скорее, похож на увеличенный Panther, тем более, что он использовал много его компонентов. 20 октября 1943 года деревянный макет Tiger II был представлен Адольфу Гитлеру в городке Arys на Востоке Пруссии. Подготовка к производству началась на заводе Henschel в Касселе (Kassel) в декабре 1943 года. Было собрано 3 прототипа, и в январе 1944 года началось серийное производства.

Первые 50 «Королевских Тигров» были оснащены башней по проекту Porsche, а все последующие — башнями по проекту Henschel, которые изготавливал Krupp. Башня Porsche первоначально предназначалась им для своего прототипа VK4502(P). Этот прототип не был принят, но башня была удачной, и её адаптировали к Tiger II Henschel. В башню Porsche устанавливалось монолитное 88-мм орудие, тогда как Henschel устанавливал в свою башню 88-мм орудие, состоящие из двух частей. Башня Porsche имела изогнутую орудийную манжету, которая оказалась ловушкой для пущенного в лоб снаряда, направляя его прямиком в стык между башней и корпусом. В связи с этим Henschel получил задание разработать новую башню, которая стала бы стандартной для всех последующих моделей Tiger II.

Башня Henschel получила откидывающуюся командирскую башенку взамен барабанообразной на башне Porsche и орудийную манжету «Saukopf». Башня Henschel также была известна как башня Krupp — Serien Turm. Башня Porsche весила на 500 кг меньше башни Henschel. Башня могла поворачиваться вокруг своей оси за 19 — 77 секунд, в зависимости от оборотов двигателя, который снабжал энергией электромоторы башни (при 2000 оборотах в минуту — полный оборот башни осуществлялся за 19 сек).

Tiger II вооружался 88-мм орудием длинной 71 калибр и тремя пулемётами MG 34/42. Tiger II мог подбить танки Sherman, Cromwell с расстояния 3500 метров.

Танку несколько не хватало мобильности и у него был очень высокий расход топлива из-за его большого веса (соотношение мощность/вес). Повышенный расход топлива стал большой проблемой (Tiger II расходовал 500 литров бензина на 100 км пробега) из-за трудностей снабжения.

Производство Tiger II началось в декабре 1943 и закончилось в марте 1945 года. Из 1500 заказанных, всего было выпущено 489 серийных машины (серии 420500, 420530,420590 и 420680) и 3 прототипа (V1, V2 и V3). Из 489 танков, 150 вошли в состав танковых частей SS.

С ноября 1944 года компанией Wegmann, 20 Tiger II были переоборудованы в командирские танки, оснащённые дополнительным радиооборудованием — Befehlswagen Tiger II Ausf. B (Sd.Kfz. 267/268). Первый поступил в боевую часть в феврале-марте 1945 года. Выпускалось два варианта командирских танков, оснащённых различным радиооборудованием — Sd.Kfz 267 и 268. Обе версии могли нести боезапас в 63 снаряда.

Первые Tiger II в феврале 1944 году поступили в состав schwere Panzer Abteilungen обоих родов войск: Wehrmacht и Waffen SS. Боевое крещение Tiger II принял в мае 1944 года под Минском, а затем, в июле 1944 года, в Польше у города Sandomierz. Две роты из 503-го Panzer Abteilung, вооружённые Tiger II, приняли участие в обороне в Нормандии, во время высадки Союзных войск. Но технические проблемы Tiger II оказались фатальными, и к августу 1944 года все они были потеряны.



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:07 | Сообщение # 20
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6 "Королевский Тигр"

ХарактеристикиГод выпуска 1943 год
Всего произведено 489
Масса 68 т
Экипаж 5 человек
Габариты
Высота 3,09 м
Ширина 3,65 м
Длина 7,26 м
Вооружение
Пушечное 88-мм KwK 43 L/71 (80 снаряда)
Пулеметное 3×7,92-мм MG 34 (5850 патронов)
Бронирование / Наклон бронелистов
Лоб 100 мм / 50°
Борт 80 мм / 0°
Корма 80 мм / 0°
Крыша 40 мм
Днище 25 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Maybach HL 230 P30
Мощность 650 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 35 км/ч;
по бездорожью — 17 км/ч
Запас хода по дороге — 110 км;
по бездорожью — 80 км



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 19:09 | Сообщение # 21
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-6 "Королевский Тигр"



7952144.jpg(87Kb) · 5495121.jpg(20Kb)


arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 19:10
Kiruha329
Вторник, 28.06.2011, 20:57 | Сообщение # 22
Сообщений:
235
Регистрация:
27.03.2011
Сержант
Награды:
3
Военный билет:
Замечания:
26
Фашистким гигантом был танк Маус!!! Этот гигант весил 188 тонн!! но построили только 2 а еще 9 на заводе были в различных стадиях разработки Имел броню 200 мм лоб корпуса 220 башни и 180 борты на вооружении 2 пушки 128 и 75 мм 12 цилиндровый двигатель выжимал 1280 лошадок и 20 км в час по шосе, это было очередное супер оружие гитлера, но в боях он так и не участвовал
1075443.jpg(12Kb) · 3682380.jpg(29Kb)


arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:15 | Сообщение # 23
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:16 | Сообщение # 24
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz.Kpfw.VIII «Maus»

Разработка супер тяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда Krupp начал изучать советские тяжёлые танки. В начале 1942 года Krupp разработал проекты прототипов Tiger-Maus (VK7001) и PzKpfw.VII Lowe (VK7201), но 5-6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжёлого танка, и работы над проектом Lowe были свёрнуты.

21-22 марта 1942 года Porsche получил контракт на разработку нового 100 тонного танка — VK10001 / Porsche Typ 205. 14-15 апреля 1942 года было решено, что новый супер тяжёлый танк должен иметь боезапас как минимум 100 снарядов. В мае 1942 года, по личному решению Адольфа Гитлера, разработкой VK10001 занялись профессор Ferdinand Porsche и доктор Muller (Krupp). Гитлер пожелал, чтобы новый 120 тонный «неразрушимый» супертяжёлый танк был вооружён мощным орудием L/60 или L/72. Заказы на производство корпусов, башен и вооружения были размещены в компании Krupp, а за сборку отвечала фирма Alkett.

Первый прототип должен был быть вооружен 150-мм орудием L/40 и 20-мм пулемётом MG151/20. Было приказано создать полнофункциональный прототип ещё до весны 1943 года. 23 июня 1942 года Porsche предложил улучшить свой прототип VK10001, вооружив его двумя орудиями: 150-мм L/37 и 105-мм L/70. Он обещал, что первый прототип будет готов к маю 1943 года. В декабре 1942 года были закончены работы по разработке нового вооружения: 150-мм орудия, 128-мм морское орудия, 128-мм зенитного орудия и его удлинённой версии. В том же месяце сроки подготовки первого прототипа были перенесены на лето 1943 года, с возможностью последующего производства нового танка в количестве не менее 5 машин в месяц. Первое официальное название VK10001 и Typ 205 было применено в апреле 1942 года — «Мамонт». Затем, в декабре 1942 года, проект был переименован в Maeuschen (мышиный), а в феврале 1943 года — в Maus (мышь). В январе 1943 года Гитлер решил, что «Мышиный» должен быть вооружён орудиями 128-мм и 75-мм, а тем временем башня со 150-мм или 170-мм должна была использоваться параллельно. Установленный заданием минимальный боезапас так и не был достигнут и, в дальнейшем, был снижен.

Прототипы показали, что танк будет весить не меньше 188 тонн. 1 мая 1943 года Гитлеру был представлен деревянный макет Maus, который принял разработку к производству и приказал выпустить серию из 150 таких танков. 4 ноября 1943 года было приказано ускорить разработку Maus, но для испытаний был собран всего один образец. В октябре 1943 года приказ Гитлера о производстве серии из 150 машин был отменён.

24 декабря 1943 года первый прототип (без башни) был изготовлен компанией Alkett, и начал интенсивно испытываться. В ходе испытаний выяснилось, что Maus очень «неохотно» передвигается в связи со своим огромным весом и очень низкого соотношения вес/мощность. Первый прототип V1 (Maus I) имел модифицированный двигатель Daimler-Benz DB509 (разработанный на основе авиационного двигателя MB 603), который не смог обеспечить запланированной скорости 20 км/ч, а только 13 км/ч (в идеальных условиях). Также множество неполадок было выявлено в подвеске, которая впоследствии была модифицирована, чтобы адекватно работать под таким большим весом. Ещё одной проблемой стало то, что на то время не было ни одного моста, способного выдержать такой вес. Чтобы обойти эту проблему, Maus должен был оборудоваться «шноркелем», что позволяло бы ему передвигаться по дну водоёмов на глубинах до 8-ми метров. В декабре 1943 года на прототип V1 был установлен муляж башни (Belastungsgewicht), такого же веса, что и стандартная башня, и затем прототип испытали. Maus I был покрашен в камуфляж и был помечен Светскими опознавательными знаками (красными звёздами и серпом и молотом), и тем самым был замаскирован под захваченный советский танк.

В марте 1944 года был изготовлен прототип V2 (Maus II), отличавшийся несколькими деталями от V1. V2 долгое время не имел двигателя, который был установлен только в середине 1944 года. К 9 апреля 1944 года Krupp изготовил башню, которую в июле того же года доставили и установили на V2, а затем испытали. В башне было установлено 128-мм орудие KwK 44 L/55, 75-мм орудие KwK 44 L/36.5 и 7,92-мм. пулемёт MG34. На первый Maus (Maus I) должна была быть установлена другая башня, но она так и не была закончена и Maus так и остался с муляжом. 25 июля 1944 года Krupp доложил, что два новых корпуса будут готовы в ближайшее время, а ещё два — несколько позже. А уже 27 июля Krupp получил приказ пустить все четыре недостроенных корпуса на металлолом.

19 августа 1944 года Krupp поставил Porsche в известность, что он получил приказ остановить все дальнейшие работы над танком Maus. В сентябре 1944 года начались испытания второго прототипа. На нём был установлен дизель Daimler-Benz MB517, с несколько отличавшимися характеристиками от прошлого двигателя Maus. Для управления танком была применена опытная электрическая рулевая система. Ходовая подвеска, разработанная фирмой Skoda, включала в себя двойные дорожные колёса, 12 поддерживающих роллеров и гусеницы, шириной 1100 мм. Экипаж должен был снабжаться свежим воздухом посредством системы встроенных вентиляторов, а все люки предполагалось держать закрытыми.

Специально для транспортировки Maus, компания Graz-Simmering-Pauker Works из Вены построила 14-ти осную железнодорожную транспортную машину Verladewagon. С середины января по начало октября 1944 года Maus испытывался на полигоне бронетанковой техники в Куммерсдорфе (Kummersdorf), недалеко от Берлина, и позже, на испытательном полигоне Porsche в Боблингене (Boblingen). Испытания были долгими, с задержками, вызванными частыми поломками двигателя и бомбардировками авиацией Союзников германских заводов. В ходе испытаний был сделан вывод, что все недостатки V2 будут присущи и другим Maus.

Прототип V2 был взорван персоналом испытательного полигона в Куммерсдорфе. После окончания войны, на заводе Krupp в Эссене (Essen) были обнаружены почти достроенные башня для прототипа V1 и третий корпус Maus.

Один полностью собранный экземпляр (башню от V2 установили на корпус от V1) был испытан на полигоне в Кубинке, под Москвой, в 1951-52 годах.


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:16 | Сообщение # 25
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
ХарактеристикиГод выпуска 1944 год
Всего произведено 2
Масса 188 т
Экипаж 6 человек
Габариты
Высота 3,66 м
Ширина 3,67 м
Длина 9,03 м
Вооружение
Пушечное 120-мм KwK 44 L/55 (50 снарядов)
Дополнительное 75-мм KwK 44 L/36,5 (200 снарядов)
Пулеметное 7,92-мм MG 34 (1000 патронов)
Бронирование
Лоб 200 мм
Борт 180 мм
Корма 180 мм
Крыша 100 мм
Днище 40 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Daimler-Benz MB 509
Мощность 1080 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 13 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 1,45 кг/см2


arthur_hammer
arthur_hammer
Среда, 29.06.2011, 18:17 | Сообщение # 26
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
Aleks168
Четверг, 30.06.2011, 16:23 | Сообщение # 27
Сообщений:
810
Регистрация:
11.04.2011
Майор
Награды:
2
Военный билет:
Замечания:
43
arthur_hammer,
если бы не огромый вес,то как знать..читал мемуары немецких танкистов-так они почему то считали вес КВ-90т..


Al

Сообщение отредактировал Aleks168 - Четверг, 30.06.2011, 16:25
Stimul
Четверг, 30.06.2011, 16:31 | Сообщение # 28
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Такой танк бы долго пробивали !!!! Очень долго!



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 06:56 | Сообщение # 29
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Grosstraktor



В период между 1926 и 1932 годами компании Rheinmetall-Borsig, MAN, Krupp и Daimler Benz получили от правительства Германии заказы на разработку прототипов лёгких и средних танков под кодовым названием «traktor», чтобы скрыть запрещённые Версальским договором военные разработки. Прототипы, под покровом секретности, были протестированы на танковом полигоне «Кама» (Panzertruppenschule Kama) в СССР, недалеко от Казани. Их конструкция была разработана с учётом уроков, полученных при конструировании Leichte Kampfwagen I и II (1918-1919 г.г.)

Разработка лёгких танков началась в мае и октябре 1928 года компаниями Krupp и Rheinmetall-Borsig. В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разработан как самоходное орудие. Вес прототипов варьировался от 8 до 9,5 тонн. Leichte Traktor (VK 31) был вооружён 37-мм орудием KwK L/45 и лёгким пулемётом, установленными в башне (башня производилась компанией Swedish Bofors и располагалась в задней части корпуса). Экипаж VK 31 состоял из 3-х человек. Максимальная толщина брони — 12 мм, а полный вес — 9,5 тонн. Максимальная скорость на дороге — 30 км/ч, двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади. С 1931 по 1932 год Krupp работал над улучшением и модернизацией прототипов Rheinmetall-Borsig. В 1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK 31.

В 1925 году Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz получили задание разработать средние (тяжёлые) танки, под кодовым названием «Armeewagen 20». Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались в 1929-30 году. Daimler Benz Grosstraktor I разрабатывал доктор Porsche и был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Только два прототипа было построено и секретно испытано: один (№ 41) в 1929 году и второй (№ 42) в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, в связи с чем их испытания были ограниченными.

Rheinmetall-Borsig Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и четырьмя тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у Grosstraktor I, имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено только два прототипа: первый (№ 45) в 1928 году и второй (№ 46) в 1929 году. Потом они ещё трижды модернизировались: в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-ти цилиндровым двигателем BMW Va, мощностью 250 л.с. Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый (№ 43) в 1928 году и второй (№ 44) в 1929 году. В 1931 году оба были модернизированы. Оба прототипа обладали весом 16-16,4 тонны и скоростью 40-44км/ч. В общем и целом, все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из этих прототипов так и не был доведён до стадии серийного производства в связи с большим количеством дефектов и поломок в процессе испытаний. После испытаний четыре оставшихся на ходу прототипа были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года. В конце концов, они, вероятно, использовались в тренировочных целях и позже были разобраны.

Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку «Тяжёлого Трактора» (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название Pz.Kpfw.VII (Pz.Kpfw.IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих чертах и конструкции, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall (Pz.Kpfw NbFz V) имел 37-мм орудие Tankkanone L/45, установленное над 75-мм KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами (одна сзади, а вторая спереди от основной башни).

Pz.Kpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers «Independent», советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа (№ 1 и № 2) в 1934 году и ещё три (№ 3, № 4 и № 5) в 1935-36 годах. № 1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105-мм орудие KwK L/28. В августе 1935 года № 1 и № 2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные — скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105-мм орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось. Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты. Многобашенные тяжёлые танки оказались ненужными, так как Верховное Командование в своей тактике придавало большее значение мобильности танка, нежели его огневой мощи. Три танка (с башнями Krupp) в 1940 году вошли в состав Panzer Abteilung zur besonderer Vervendung 40, дислоцированном в Норвегии. Из них было сформировано подразделение, приравнивавшееся к взводу. Оно получило название Panzerzug Horstmann / Zug Putloss. Командиром был назначен лейтенант Ганс Хорстман (Hans Horstmann). Танки прибыли в Осло 19 апреля 1940 года и создали видимость, что Германия имеет в Норвегии тяжёлые танки.

Известно, что PzAbt zbV 40 в 1941 году базировался в Осло в крепости Akershus, а в 1942 году в Финляндии, но, по всей вероятности, танки NbFz никогда не покидали пределов Норвегии и в 1945 году были захвачены союзниками и разобраны. Германские источники утверждают, что танки NbFz входили в состав 1-ой танковой группы на Восточном фронте, и один из них был уничтожен под Дубной 28 или 29 июня 1941 года. Другой источник указывает, что оставшиеся два NbFz были уничтожены недалеко от румынской границы в июне 1941 года. Также сообщается, что оба подбитых танка были возвращены Германии в ноябре 1941 года. Единственным доказательством этого приводится фотография, где один из NbFz ремонтируется на заводе Krupp, а на заднем плане видна сборочная линия с самоходным штурмовым орудием Sturmgeschutz III(40). Вероятно, один из двух, построенных в 1934 году, прототипов NbFz остался в Германии для испытаний, после чего, 1941 году, был разобран.
История Rare Panzer

25 апреля 1940 года Gruppe Pellangahr (создана из частей 196-й пехотной дивизии и спецподразделения PzAbt zbV 40) двинулась на английские укреплённые позиции вблизи деревни Kvarn, удерживаемые 1-ым батальоном Королевской Йоркширской пехоты. Англичане не имели тяжёлого вооружения кроме двух 3-х дюймовых мортир и пяти 25-мм французских противотанковых орудий Hotchkiss. В германском авангарде двигались 3 танка. Как минимум один из них был NbFz VI. Англичане не открывали огонь, пока германские танки не подошли на дистанцию 150 метров. Открыв огонь с такой малой дистанции, англичане не дали возможности германским танкам маневрировать. Именно в этот момент снаряд одного из противотанковых орудий обездвижил NbFz VI. Немцы остановили наступление и вызвали авиацию. Англичане продержались до вечера 26 апреля, затем отступили. Остатки NbFz VI (часть дифференциала) и сегодня можно увидеть в маленьком музее в деревне Kvarn. А до конца 1980-х на месте, где его оставили англичане в апреле 1940 года, можно было видеть хорошо сохранившееся 25-мм противотанковое орудие.


arthur_hammer
arthur_hammer
Суббота, 02.07.2011, 06:57 | Сообщение # 30
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Бронетранспортер Hanomag (Sd.Kfz 251)



arthur_hammer
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(24.11)

mamamig8i (mamamig8i)

(24.11)

RobertAdeva (RobertAdeva)

(24.11)

JserjryGal (JserjryGal)

(24.11)

GeorgyNKSpb (GeorgyNKSpb)

(23.11)

Liozeleroli (Liozeleroli)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены