Пятница, 18.08.2017, 03:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Бронетехника и вооружение Вермахта
Stimul
Вторник, 28.06.2011, 16:49 | Сообщение # 1
Сообщений:
4214
Регистрация:
07.04.2010
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
323
Обсуждаем !!!



Военный блог Максима Тарасова
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:31 | Сообщение # 2
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


Pz-1


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:32 | Сообщение # 3
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-1

Первоначально выпущенная для учебно-тренировочных целей, эта машина стала первым боевым танком вермахта и применялась в различных вариантах до самого конца Второй мировой войны.

С 1932 года, до прихода к власти Гитлера, первые прототипы танков Pz I обозначались LaS (landwirtschaftlicher Schlepper - сельскохозяйственный тягач). С 1935 года танки стали обозначаться аббревиатурой Р/ Kpfw I Ausf А (Panzerkampfwagen Ausführung А - бронированная боевая машина, тип А) или короче - Pz IA (Panzer 1А - танк IA). Кроме танковых училищ, эти машины стали поступать в первые танковые полки. На вооружении немецкой армии состояли вначале танки двух модификаций: Pz IA и Pz IB. Они оснащались одинаковыми башнями с пулеметным вооружением, но Pz IB имел более мощный двигатель мощностью в 100 л. е., удлиненный корпус и пятитактовую, на борт, ходовую часть вместо четырехтактовой. Боевое крещение Pz I получили во время Гражданской войны в Испании. Однако из-за слабости бронирования и вооружения они сильно уступали в бою советским танкам Т-26 и БТ-5. В сражениях с польскими войсками три Pz I были уничтожены даже танкетками ТКБ, вооруженными 20-мм пушками. Летом 1941 года на границе с СССР немцы сосредоточили 410 машин Р2 I. Прок трески все они были потеряны в боях до конца года и в 1942 году почти исчезли из состава частей вермахта Восточного фронта. До 1942 года было выпущено свыше 1800 легких танков модификаций А и В. Еще около 50 танков варианта С с усиленной броней, новой ходовой частью и 150-сильным двигателем поступили в немецкие подразделения в 1943 году. Тогда же появились 30 танков Рг 1Р, которые по размерам и вооружению соответствовали ранним модификациям, но по боевой массе и конструкции кардинально от них отличались. Танк, имевший мощное бронирование и массу 21 тонна, получил новую ходовую часть с широкими гусеницами и большими катками шахматного расположения. Внешним видом он напоминал уменьшенный тяжелый танк «Тигр» и использовался немцами в борьбе с партизанам в последние два года войны.

Остальные танки Р/ I быстро устарели и их постепенно снимали с вооружения и переделывали в САУ (самоходные артиллерийские установки) трех типов: противотанковые с пушкой калибра 47 мм; пехотные со 150-мм тяжелым орудием; зенитные с автоматической 20-мм установкой. На базе Р/ I выпускался также ряд специальных машин: командирские, санитарные, эвакуационные тягачи, транспортеры боеприпасов и др.

Эта техника широко применялась на всех театрах военных действий, а снятые несколько сот башен от Р/1 использовались в качестве дотов на Западном и Восточном фронтах.


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:34 | Сообщение # 4
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


Pz-1

он же только в другом музее


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:37 | Сообщение # 5
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Лёгкий танк Pz2 Ausf A- один из первых немецких танков

Легкий танк PzII своим появлением обязан скорее всего Г. Гудериану. Именно он желал видеть в будущих танковых дивизиях сравнительно легкий танк с противотанковым вооружением. Такая машина массой 10 т в июле 1934 г. была заказана фирмам "Крупп-Грузон", "Геншель" и MAN. Танк с 20-мм пушкой предназначался для использования в качестве разведывательного и замены пулеметного Pz Kpfw I. До тех пор пока не были сняты ограничения Версальского договора, он официально создавался как сельскохозяйственный трактор LaS 100.



arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:40
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:38 | Сообщение # 6
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz Kpfw II Ausf F - практически последняя массовая модификация "двоек". 524 машины были выпущены с марта 1941-го по декабрь 1942 г. (в дальнейшем строились исключительно самоходные установки на базовом шасси). Их главное достоинство по сравнению с предыдущими образцами - усиленная броневая защита. Теперь носовая часть корпуса выполнялась из 35-мм листа с наклоном 13o к вертикали. Верхний 30-мм лист имел наклон 70o. Изменились форма ленивца и конструкция подбашенной коробки. В ее лобовом листе, установленном с наклоном 10o, справа канавкой имитировалась смотровая щель. Командирская башенка имела восемь перископов.

Pz Kpfw II в начале Второй мировой войны составляли 38% танкового парка вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и Н35, советских Т-26 и БТ. Но все равно производство Pz Kpfw II, существенно сократившееся в 1940 г., в последующие два года резко возросло. До накопления в необходимых количествax Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV легкие машины продолжали оставаться основной техникой в танковых частях и подразделениях. Лишь в 1942 г. их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта. Все в больших количествах танковые шасси после ремонта передавались под монтаж самоходных установок.

На немногочисленных экспериментальных танках (двенадцать VK901, четыре VK1301, двадцать два VK1601) отрабатывались оригинальные технические решения. Так, готовясь к вторжению в Англию, немецкие конструкторы разработали для Pz Kpfw II навесные понтоны с винтами. На плаву опытные машины развивали скорость до 10 км/ч при волнении моря 3 - 4 балла. Попытки кардинально увеличить скорость и усилить бронирование так и не были завершены.



arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:43
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:42 | Сообщение # 7
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-3

До лета 1943 года Вермахт подразделял свои танки на легкие, средние и тяжелые по вооружению Поэтому при примерно равной массе и толщине брони Pz. III считался средним, а Pz. IV - тяжелым.
Однако именно танку Pz. III суждено было стать одним из конкретных воплощений военной доктрины фашистской Германии



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:45 | Сообщение # 8
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-3



Pz.III начал разрабатываться фирмой «Даймлер-Бенц» в 1936 году. Танк Pz.III стал первым по-настоящему боевым танком Вермахта. Он разрабатывался в качестве машины для командиров взводов, однако с 1940 до начала 1943 года использовался как основной «средний» танк немецкой армии.

В мае 1937 года, после ряда модификаций, первый Panzerkampfwagen III Ausf.A (1-Serie) был изготовлен на заводе Daimler-Benz. До конца года было собрано 10 таких машин, но только восемь из них были вооружены. Впоследствии, войдя в состав 1-ой, 2-ой и 3-ей танковых дивизий, они принимали участие в германо-австрийском аншлюсе и Польской кампании. Остальные невооружённые Ausf.A проходили дальнейшие испытания.

Шасси состоит из 5 опорных катков большого диаметра и 2 поддерживающих катков меньшего диаметра. Вооружение 37-мм пушка KwK L/46,5 и 3 пулемёта МG 34. Двигатель: Maybach HL 108 TR 250 л. с. (183,9 кВт). Макс. скорость: 32 км/ч. Масса: 15,4 т.

Производство танков Pz.IIIA было прекращено в том же 1937 году, после выпуска 15 машин.

На базе Pz.III строились разнообразные САУ, пять типов командирских танков, огнемётные танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, БРЭМ.


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:48 | Сообщение # 9
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-4

Проект Pz.IV разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen — BW.

BW отличался широким корпусом и большим диаметром башенного погона. Новый танк предполагалось вооружить крупнокалиберным орудием и двумя пулеметами. Компоновка закладывалась классическая — однобашенная, с традиционным для немецкого танкостроения передним расположением трансмиссии.

Проектированием BW занимались фирмы Rheinmetall-Borsig AG в Дюссельдорфе и Friedrich Krupp AG в Эссене. Свои проекты представили фирмы Daimler-Benz и MAN. Все варианты, за исключением рейнметалловского, имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра, разработанную инженером Е. Книпкампом.

Заказ на производство танка 7,5-cm Geschutz-Panzerwagen (Vs.Kfz.618) — «бронированная машина с 75-мм пушкой (экспериментальный образец 618)» — в 1935 году получила фирма Krupp. В апреле 1936 года название было изменено на Panzerkampfwagen IV (сокращенно Pz.Kpfw.lV, часто встречается Panzer IV, и совсем краткое — Pz.lV). По сквозной системе обозначений подвижных средств вермахта танк имел индекс Sd.Kfz.161.

Несколько машин нулевой серии были изготовлены в цехах крупповского завода в Эссене, но в октябре 1937 года производство перенесли на завод Krupp-Gruson AG в Магдебурге, где начался выпуск машин модификации А.

Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы.

Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и электромотор. До марта 1938 года заводские цеха покинули 35 танков модификации А.



arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:50
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:50 | Сообщение # 10
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Последней версией Pz.IV стали танки Pz.Kpfw.IV Ausf.J. С июня 1944 по март 1945 года завод Nibelungenwerke выпустил 1758 машин этой модели. По сравнению с предыдущей версией Н, танки Pz.IVJ были упрощены для технологического производства. Они не имели вспомогательного мотора, приводившего в действие электрогенератор, который обеспечивал питанием электропривод башни — в результате башня танка версии J вращалась с помощью ручного привода. Была упрощена конструкция башенных люков, с передней части корпуса исчезли боковые смотровые щели механика-водителя, так как после установки дополнительных броневых экранов в них отпала необходимость. В ходовой части: поддерживающие катки, число которых на машинах поздних выпусков сократилось до трех, лишились резиновых бандажей, изменилась конструкция направляющего колеса. Ёмкость топливных баков увеличилась.

Танки версии J, выпускавшиеся в конце 1944 — начале 1945 года, оборудовались броневыми экранами. Часть танков имела вертикальные выхлопные патрубки, подобные применяемым на танке «Пантера»., которые предохраняли корпус и ходовую часть от действия кумулятивных снарядов. Машины одной и той же модификации отличались мелкими деталями внешнего оборудования, расположением ящиков с инструментами и запасными частями.

Для частей самоходной артиллерии с июля 1944 по март 1945 года в цехах завода Nibelungenwerke 90 танков Ausf.J переоборудовали в машины передовых артиллерийских наблюдателей — Panzerbeobachtungswagen IV. Основное вооружение на них сохранилось. Дополнительно же эти машины оснащались радиостанцией FuG 7, антенну которой легко узнать по характерной «метелке» на конце, и дальномером TSF 1. Вместо штатной, танки получили командирскую башенку от штурмового орудия StuG 40.



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:51 | Сообщение # 11
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:53 | Сообщение # 12
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154


arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:55 | Сообщение # 13
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-5

В июне 1941 года германские танковые части столкнулись с сопротивлением советских танков, которые превосходили немецкие по мощности вооружения и брони. На основе рапортов с Восточного фронта, было решено начать разработку нового, более мощного танка, который можно было бы в короткие сроки запустить в производство. 25 ноября 1941 года Адольф Гитлер приказал компаниям Daimler-Benz и MAN разработать новый танк. Rheinmetall-Borsig получил заказ на разработку башни для нового танка. Первым, в марте 1942 года, свой прототип VK3002 (основанный на не принятом в январе того же года прототипе VK3001, в точности повторявшем советский Т-34) представил Daimler-Benz. VK3002 также в основном базировался на Т-34, и больше представлял собой германскую версию этого танка. MAN закончил разработку своего прототипа VK3002 в начале февраля 1942 года. Башня прототипа VK3002(DB) была установлена в передней позиции, как и у Т-34.

Прототип был представлен Фюреру, который приказал выпустить первую партию в 200 машин как можно скорей. 11 мая 1942 гота проект VK3002 получил обозначение «Panther» (Пантера). 14 мая 1942 года, после всесторонних испытаний, Гитлер приказал запустить в производство прототип компании MAN. Конструкция Daimler-Benz не была принят по причине предполагаемых сложностей с идентификацией принадлежности танка в боевых условиях. К тому же прототип Daimler-Benz имел множество недостатков, и нужно было провести несколько модификаций прежде, чем они могли бы быть устранены. В 1945 году этот прототип был захвачен Красной Армией. Skoda также разработала свой прототип, похожий на Т-34, под обозначением Panzerkampfwagen T-25. Но он также не был принят. В июне-июле 1942 года Panther компании MAN был окончательно принят к производству. Адольф Гитлер приказал начать производство Panther не позже декабря 1942 года. Сам Фюрер настаивал на использовании на этом танке 75мм. орудия KwK 42 L/100, но в связи с тем, что это орудие ещё не было готово к производству, на Panther начали устанавливать более короткие 75мм. орудия KwK 42 L/70. На прототипе VK3002 (MAN) башня располагалась по центру и имела лучшие характеристики. Технически Panther также во многом основывался на конструкции Т-34, и имела много черт, присущих этому советскому танку. Таких как гусеницы, шириной 660мм, мощный двигатель и наклонное расположение броневых плит. Но, хотя конструкция Panther был во многом схожа с Т-34, он был несколько больше и имел другие технические решения.

В июле 1942 года MAN изготовил 2 прототипа (только на одном была установлена башня), которые были интенсивно испытаны. В результате было выявлено множество технических проблем. В конце 1942 года была заказана малая серия (Null-Serie — серия «0») из 20 машин. Все они были легкобронированные (лобовая броня — 60мм.) и вооружённые ранними версиями 75мм орудия KwK 42 L/70, установленными в башне с командирским куполом. Силовой установкой служил бензиновый двигатель Maybach HL 210 P 45.

В декабре 1942 года улучшенная версия, получившая обозначение Ausf.D была готова, и в феврале 1943 года 20 Ausf.A были переименованы в Ausf.D1. Ausf.D1 и использовались исключительно для испытаний и, позже, как тренировочные машины. К 12 мая 1943 года, в ходе приготовлений к операции «Zitadelle», было изготовлено 250 Ausf.D Panther. Ещё 750 машин должны были быть завершены в ближайшее время. В декабре 1942 года началось производство Ausf.D, и к 11 января 1943 года первая серия была готова. Его бронезащита была улучшена (в сравнении с Ausf.D1) и установлена новая версия 75мм орудия KwK 42 L/70. На первые 250 Ausf.D устанавливался двигатель Maybach HL 210 P 30.

Panzerkampfwagen V Panther Ausf.D(D1) и Ferdinand, наряду с другими новыми типами танков, впервые участвовали в боевых действиях в ходе операции «Zitadelle», в июле 1943 года, в составе 52-го и 53-го танковых полков. Из-за технических проблем, от которых не удалось полностью избавиться, многие Panther сломались ещё до начала или в ходе боёв этой операции. К 10 августа 1943 года из 250 Panther, в боевом состоянии осталось всего 43 машины, и позже они были переделаны в Panzerbefehlswagen (Sd.Kfz.267). Позже, на 600 Ausf.D (также обозначавшихся как Ausf.D2) были установлены более мощные двигатели HL 230 P 30, которые стали стандартными для всех последующих версий Panther. В августе 1943 года после ремонтов и модификаций была создана новая версия — Ausf.A

Самым слабым местом Panther было боковое бронирование. С 1943 по 1945 год компаниями Maschinenfabrik-Augsburg-Nuremberg (MAN) в городах Kassel и Maschinenfabrik, Niedersachsen-Hannover (MNH) в Ганновере (Hannover), параллельно с Daimler-Benz, Henschel и Demag было выпущено 5976 Panther. В 1944 году небольшое количество Panther было продано в Венгрию, а в 1943 году один экземпляр был продан в Швецию, хотя это и не подтверждено. В 1943 году один танк Panther и один Tiger были проданы Японии, но в связи с военной обстановкой, они так и не были доставлены в Японию и были сданы в аренду германской армии. В феврале 1943 года MAN продал лицензию на производство Panther итальянскому концерну Fiat-Ansaldo. Но в Италии производство Panther так и не началось, в связи с её захватом Союзниками в сентябре 1943 года.

После войны многие танковые подразделения французской армии были вооружены танками Panther. Также, после войны, эти танки использовали Чехословакия, Венгрия, Румыния и Югославия.



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:56 | Сообщение # 14
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-5

Год выпуска 1943 год
Всего произведено 5976
Масса 43 т
Экипаж 5 человек
Габариты
Высота 2,98 м
Ширина 3,4 м
Длина 6,88 м
Вооружение
Пушечное 75-мм KwK 42 L/70 (81 снаряд)
Пулеметное 2×7,92-мм MG 34 (4200 патронов)
Бронирование / Наклон бронелистов
Лоб 60 мм / 55°
Борт 40 мм / 40°
Корма 40 мм
Крыша 16 мм
Днище 16 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Maybach HL 230 P 30
Мощность 700 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 46 км/ч;
по бездорожью — 24 км/ч
Запас хода по дороге — 177 км;
по бездорожью — 89 км
Давление на грунт 0,9 кг/см2



arthur_hammer
arthur_hammer
Вторник, 28.06.2011, 18:58 | Сообщение # 15
Сообщений:
1547
Регистрация:
03.03.2011
Генерал
Награды:
Военный билет:
Замечания:
154
Pz-5 последней версии



arthur_hammer

Сообщение отредактировал arthur_hammer - Вторник, 28.06.2011, 18:59
Военный форум » История войн » Вторая мировая война » Бронетехника и вооружение Вермахта
Страница 1 из 512345»
Поиск:


Статистика Форума
Последние посты ТОП по темам ТОП пользователей Новые пользователи

Бар "В гостях у сказки"

Кто служит в армии и есть ли перспе

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Горжусь

Гибель 33 разведчиков в 2000 году п

(7067)

Бар "В гостях у сказки"

(1554)

Ассоциации.

(1489)

Общение без границ

(1379)

Желания)

(1194)

Общение без границ-2

(4214 / 323)

Stimul (Максим)

(3531 / 285)

shopot (Диана)

(2657 / 147)

bliksa (Ksenia)

(1686 / 159)

BlackDog (Сергей)

(1661 / 68)

Shuravi (Дмитрий)

(18.08)

Maryamisse (Maryamisse)

(17.08)

ElEnAlida (ElEnAlida)

(17.08)

lyadmivaven (lyadmivaven)

(16.08)

Foxbu (Foxbu)

(15.08)

BibonAdano (BibonAdano)


При копировании материалов, активная ссылка на www.Soldati-Russian.ru обязательна!

«Солдаты РФ» © 2010-2017 Все права защищены